Анализ стиха великая война кратко

Обновлено: 07.07.2024

Эпитеты: страна огромная, фашистской силой тёмною, проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, пламенных идей, крылья чёрные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб, смертный бой.

Сравнение: вскипает, как волна.

Метафора: гнилой нечисти.

Тема стихотворения военная.

Основная мысль – повышение в людях чувства патриотизма.

Идея – показать реальные картины войны и особенности сознания человека, защищающего своё Отечество от врага.

Лирический герой – люди, встающие на защиту Родины.

Образ человека - защитника, фашиста – грабителя, мучителя.

Это стихотворение вызывает любовь к Родине и ненависть к врагам.

Автор стихотворения передаёт своё негативное отношение к фашистам, называя их насильниками, грабителями и проклятою ордой.

Стихотворение насыщено тропами языка.

Эпитеты: страна огромная, фашистской силой тёмною, проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, пламенных идей, крылья чёрные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб, смертный бой.

Сравнение: вскипает, как волна.

Метафора: гнилой нечисти.

Скорее всего многие писатели покинули страну, чтобы жить в спокойствие, ведь в это время проходила Гражданская война. Многие писатели, так же как и Бунин отправились в Европу. Тем самым литература в Росси ослабла из-за покидания страны писателями.

Роман написан в виде мемуаров Петра Андрейча Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с разбойником Пугачевым. Детство и юность Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему другое:

Чему научится он в Петербурге

Мотать да повесничать

Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Спорить с отцом не принято было, он решает, что делать Петруше, в его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца это основа семьи. Для Петра Гринева это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: Береги платье снову, а честь смолоду.

смерть. Но одновременно в Пугачеве-разбойнике просыпается человек. Он начинает понимать Петрушу: А ведь он прав! Он человек чести. Не важно, что он еще молод, а главное, он не по-детски оценивает жизнь! И на этом этапе Пугачев с Гриневым нашли общий язык. Их души как бы слились в единое целое и взаимно обогатились. Но совсем другим характером обладал один из обитателей крепости Швабрин. Поняв, что крепость осады не выдержит и будет взята, он из чувства страха перед смертью и самосохранения перебегает на сторону Пугачева. И когда Пугачев сидит как царь на крыльце комендантского дома, Швабрин уже среди его старшин. Он одет по-казацки, обстрижен а-ля Пугачев. Он вьется вокруг Пугачева, старается ему во всем угодить.

Он, как червяк, ползает перед ним, угождает ему только для того, чтобы не быть раздавленным. Швабрин не понимает, что такое честь и долг. Может быть, в глубине души он знает, что есть такие чувства, но они ему не присущи. В экстремальных ситуациях он прежде всего хочет выжить, пусть даже через унижение/Совсем иная позиция у супругов Мироновых и родителей Гринева. Честь и Долг в их понимании превыше всего. Понятие чести и долга у них не выходит за рамки устава, но на таких людей всегда можно положиться. Они по-своему правы. Прав и Петруша, увидевший в бунтовщике и злодее Пугачеве человека. Он сразу заметил его черные, огненные глаза, в которых светились ум, смекалка, воля, достоинство бывшего крепостного, вырвавшегося на волю. Он оценил и неоднозначность преступника, разобрался в его мотивах. Калмыцкая сказка о вороне и орле раскрыла Гриневу влюбленность Пугачева в волю, свободу. Песня Не шуми мати, зеленая дубровушка, которую как-то вдохновенно пели разбойники, показала юноше их обреченность и готовность идти на виселицу. Гринев жалел Пугачева и хотел уговорить его сдаться властям. Он готов был спасти Емельку, Емельяна Пугачева, который открылся ему всей самобытностью и талантливостью натуры.гачева, который открылся ему всей самобытностью и талантливостью натуры.Историческая метель стала для Гринева школой мужания, взросления. Робкий, домашний мальчик, недавно гонявший голубей и лизавший пенки от варенья, оказался перед вопросами серьезными: на каких путях могут соединиться крестьянская и дворянская Россия. На путях взаимной доброты, христианского милосердия. Я думаю, в будущей своей помещичьей жизни Гринев никогда не будет ярым крепостником, он будет отцом крестьянам. Возмужала в исторической метели и Маша, о которой Марина Цветаева, мне кажется, пишет излишне неуважительно: о ней только и слышно, что она бледна. Представить страшно, как это поехать ей, провинциалке, в Петербург к государыне! А она едет! Она убеждает царицу в невиновности жениха. Она побеждает свой страх, свою не светскость.

Именно Маша Миронова отразила главное, что есть в натуре русской женщины, способность идти во имя любимого на жертвы. Историческая метель испытывает человека, дом, семью, нацию на прочность. А. С. Пушкин не ставил своей задачей показать в романе злодейства и зверства пугачевцев. Ему хотелось вглядеться в человека перед лицом испытаний. И, читая повесть, мы испытываем радость человек жив, человек сохранился, человек остался человеком


Краткий анализ

История создания – Стихотворение написано в 1961 и приурочено к двадцатилетней годовщине начала Великой Отечественной войны.

Тема стихотворения – Хроника военных лет.
Композиция – Композиция кольцевая, состоит из трёх условных частей. В первой части автор описывает ужасы войны, во второй – обращается к самому себе в дни молодости, а в третьей – обобщает судьбы лирического героя и всей страны.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб, с использованием парной и перекрёстной рифмовки.

История создания

Давид Самойлов – известный советский поэт, которому довелось пройти всю войну, от первого до последнего дня. Невзирая на все сложности фронтовой жизни, он умудрялся уделять время столь любимой им поэзии. Самойлов писал обо всём, чему был свидетелем на войне, описывал те чувства, которые ему довелось пережить. Именно поэтому его фронтовая лирика была так близка и понятна народу.

Однако долгожданная победа и мирная жизнь не в состоянии были заглушить ту боль, что пронёс в своем сердце Самойлов через всю войну. Невозможно было стереть из памяти гибель молодых ребят, которым уже не довелось любить, создавать семьи, радоваться чистому небу над головой. Не в силах сдерживать в себе саднящую боль, Давид Самойлов продолжал писать о войне и в мирное время.

Центральная тема произведения – хроника военных лет. Автор раскрывает все ужасы военного лихолетья сквозь призму собственных воспоминаний. В страшные сороковые он был двадцатилетним юношей, полным надежд и больших планов на жизнь. Только благодаря своей молодости ему удалось не зачерстветь душой во время всех испытаний, что приготовила ему война.

Автор акцентирует внимание на основной мысли своего произведения: несмотря на все ужасы войны человек, прежде всего, должен оставаться человеком. Лирический герой не просто выжил под свистом пуль и взрывами гранат: он сохранил в себе способность чувствовать окружающий мир, наслаждаться теми минутами радости, что даровала ему судьба.

Композиция

Композиционная структура стихотворения имеет кольцевой тип построения. Первые и последние две строфы произведения представляют общую картину, в то время как три центральные строфы являются взглядом со стороны лирического героя, переступившего порог зрелости, на самого себя в юности.

  • Первые два четверостишия раскрывают читателям картину военного времени. Тысячи погибших жизней, бесконечные эшелоны эвакуированных людей, повсюду смерть, боль и разруха.
  • Во второй части автор обращается к самому себе, только юному, оказавшемуся в самой гуще войны. Поэт с добротой и некоторой иронией вспоминает себя в молодости, ведь двадцать лет назад он был наивен, доверчив и при этом весьма самоуверен.
  • В третьей части в шестой строфе автор сводит повествование к обобщению, в котором сливаются воедино судьба героя и его большой родины. В седьмой строфе происходит повторение строк, благодаря чему композиция стиха замыкается в кольцо.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, с применением парной и перекрёстной рифмовки.

Средства выразительности

красивые стихи, зарубежной и русской литературы

красивые стихи, зарубежной и русской литературы

красивые стихи, зарубежной и русской литературы запись закреплена

На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.

То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.

DELETED

Спасибо я с этим стихом иду завтра на конкурс чтитцов

Саша Сигачёв


Саша Сигачёв

Стихотворение Ивана Ващенко "Великая Война" — Елизавета, Ростовская область, г. Ростов-на- Дону

Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

На минах танки подрывались,

Солдаты на смерть там сражались.

И в восемнадцать лет свои,

За нас отдали жизнь они.

То, что случилось, не забудем,

И до конца мы помнить будем

Про подвиг тот в сороковых,

Про тех, кого уж нет в живых.


Сайты компании

Cвидетельство о регистрации Средства массовой информации: ЭЛ № ФС 77 - 74600

Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование данных Cookies в соответствии с Политикой конфиденциальности и Положением о проведении Фестиваля. ×

Читайте также: