Анализ содержания и методики проведения праздника в доу младшая группа

Обновлено: 08.07.2024

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок
- наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ шляп.
- стимулирования: одобрение, похвала.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры , договариваться, помогать друг другу.

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
В свое занятие я внесла игровую мотивацию.
Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.
Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.
Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался .
Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Действующие лица:

Взрослые: Снегурочка, Дед Мороз

Дети: Медвежата, Снежинки, Зайчики, Лиса

Оборудование: трон для Деда Мороза, морковки для Зайчиков, бубны для Мишек, кукла Дед Мороз, снежки.

Цель: Создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.

Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.

Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.

Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Под спокойную музыку дети входят в зал, идут вокруг ёлки

Ведущий: Золотым дождем сверкает наш уютный, светлый зал,

С Новым годом поздравляю, час для праздника настал!

Знают все: зимою снег лежит кругом.

И про это песенку мы сейчас споем.

Дети садятся, свет гаснет. В углу стоит домик. Звучит тихая музыка.

Ведущий: Тише, тише, свет погас, настаёт волшебный час,

В гости к нам на Новый год сказка пусть сейчас придёт…

За горами, за долами, в домике меж льдами,

Жила-была Снегурочка. У неё были алые щечки,

Глазки – василёчки, белокурые косички, голос, как у птички.

Снегурочка выходит из домика

Снегурочка: На полянке у опушки я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне – родня.

Ёлочку я обойду и к ребятам в сад приду…

Звучит музыка и загорается весь свет в зале. Снегурочка обходит вокруг ёлки, зажигается весь свет.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! (Ждёт ответ)

С Новым годом, детвора!

Счастья вам, добра желаю, не грустить и не скучать,

Праздник весело встречать!

Ведущий: Спасибо, Снегурочка!

Ребятки, за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

(Дети встают вокруг ёлки)

Наша ёлка величава! Посмотрите слева, справа…

Вокруг ёлки мы пойдем, елке песенку споем.

Снегурочка: А почему на ёлочке огоньки не горят?

Дети вместе со Снегурочкой хлопают в ладоши и говорят. Елочка зажигается.

Снегурочка: Наша елочка стоит, огоньками вся горит.

А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.

(Дети топают - огоньки на ёлочке гаснут.)

А теперь – посмотри, все погасли огоньки!

(Елочка вновь загорается огоньками.)

Снегурочка. Давайте, ребята, еще с ёлочкой поиграем!

(Игра проводится 2 раза.)

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, ёлочка, в наряде золотом!

Для тебя мы, ёлочка, песенку споем!

Присаживаются все кроме зайчиков.

Снегурочка: Зайчишки – трусишки, лису не боитесь?

Тогда попляшите, тогда порезвитесь!

После танца Зайчики присаживаются

Снегурочка: Я ведь девочка снежная, и со мной всегда мои любимые снежки. Давайте поиграем!

Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко.

А ребятки снежки соберут и в коробочку мне принесут.

Дети повторяют, слышен звон бубенцов, на ширме появляется Дед Мороз (кукла).

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, папочки! Какие вы все сегодня красивые и нарядные! А ёлка у вас — просто чудо!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Мы тебя так ждали. Очень жаль, что ты такой маленький и не можешь поиграть с нами. Дедушка Мороз, а ты можешь стать большим?

Дед Мороз: Конечно, могу! А вы меня не испугаетесь?

Дед Мороз выходит из-за ширмы, приглашает всех в хоровод

Дед Мороз: Ай да молодцы! Быстрые ваши ножки! Ловкие ручки!

Снегурочка: Дедушка, а ты попробуй нас заморозить!

Дед Мороз: Ох. Устал я, притомился…

Снегурочка: Дедушка мороз, присядь, отдохни, а дети тебе почитают стихи.

Алеша: К нам пришел Дед Мороз

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

Оля: Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Как она красива!

Максим: Праздник мы встречаем.

Соня: Елочка, елочка,

Ваня: Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Аня: Елку в праздник нарядили

Кто подарки нам приносит?

Дед Мороз: Вот какой-то звон я слышу:

Чудеса у нас под крышей!

Выходит мальчик Медвежонок.

Медвежонок: Я медвежонок Миша,

Как громко в бубен бью!

Ведущая: Медвежата, выходите и ребят повеселите!

Танец Медвежат с бубнами.

Дед Мороз: Что-то жарко мне стало, внученька, позови снежинок.

Снегурочка: Снежинки, снежинки, скорей в хоровод,

Слетайтесь, снежинки, Снегурка зовёт!

Снегурочка: Дедушка Мороз! А ты ребятам подарки принёс?

Дед Мороз: Есть, конечно, у меня подарок детям. Вот он! (Достает из мешка маленький снежок)

Снегурочка: Дедушка, и это всё? Но ведь он же маленький, и один, а детей-то много!

Дед Мороз: Снегурочка, а ты забыла про волшебный посох? Ну-ка, раз, два, три! Превратись снежок маленький в снежный ком большой да с подарками

Звучит волшебная мелодия, Дед Мороз обходит елку и выкатывает снежный ком с подарками.

Ведущий: Спасибо вам, Дед Мороз и Снегурочка, за смех и веселье, за подарки! Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора, мы друг другу пожелаем много счастья и добра!

Но перед тем как уйти, давайте ребята сфотографируемся с Дедом Морозом и Снегурочкой возле нашей елочки!

hello_html_m154283ca.jpg
hello_html_63c17386.jpg

hello_html_1f2c168d.jpg
hello_html_m18731a72.jpg

Развлечение проводилось с детьми второй младшей группы. Присутствовало 19 детей. Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят из интернет-источника с внесением небольших корректировок, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми. Целью занятия было создать детям радостное настроение.

В начале праздника использовался сюрпризный момент – воспитатель обращает внимание детей, что в центре зала стоит нарядная елочка, у ребят появляется заинтересованность. В процессе также используются сюрпризный момент с появлением Снегурочки и Деда Мороза. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и перенасыщаемость одним видом деятельности. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Воспитатель побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Наблюдая за проведением праздника, я отметила, что дети проявляли любознательность, заинтересованность на протяжении всего развлечения.

1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.

2. Условия к проведению праздника (развлечения):

Данное развлечение имеет свой сценарий

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

Костюмы имеют как дети, так и герои. Они яркие, соответствующие теме праздника. Декорации были на 1 стене.

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

Подготовительная работа в видеоматериале отсутствовала.

Вторая половина дня

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

Дети и взрослые выглядели опрятно, были выглажены костюмы, сделаны прически.

— размещение родителей и гостей.

Родители и гости были размещены в части музыкального зала так, чтобы видеть детей – напротив.

3. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

Форма проведения была выбрана развлечение

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

Музыкальное сопровождения было в достаточном объеме, для детей он был понятен, они пели песни и танцевали под музыку.

— познавательная и воспитательная значимость;

Дети узнали, как раньше разговаривал народ, узнали, что ложки используются как музыкальный инструмент. У детей воспитывалось у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлом, как достоянием.

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

Во время развлечения все дети были включены в процесс, так же были проведены игры и сюрпризы для детей

4. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария педагогами;

Педагоги знали весь сценарий наизусть, никто не забывал слов и не запинался.

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

Педагог знал всех детей по именам, привлекал их внимание к какому-либо действию, речь была собранная и понятна для детей данного возраста. Слова героев были с применением изменения голоса.

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

Все педагоги знали, когда и за кем выходить, знали после кого им нужно говорить.

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

Слова героев были с применением изменения голоса. Герои пели и двигались под музыку.

5. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

Дети знают слова песен, частушек, потешек, в этом у них не возникает трудностей, слова четко проговаривали. Дети знают движения для определенных моментов. Дети умеют играть на деревянных ложках, правильно держа их в руках.

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

Дети выразительно, четко, эмоционально рассказывают частушки и потешки. Пение песен происходит хором, нет разногласий, имеет созвучность.

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

Все дети были активны на протяжении всего развлечения. Роли были определены заранее. В чтении частушек и потешек выходили отдельные дети, остальные хором договаривали некоторые слова и выполняли движения.

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

Все дети вели себя хорошо, внимательно слушали героев, не разговаривали.

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствие с темой. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.

Развлечение имеет воспитательную роль: воспитывает чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству. Ребенок знакомится с народным творчеством, традициями русского народа.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

Данный видеоматериал был прерван где-то на 25-27 минутах, поэтому сколько длится развлечение неизвестно. Праздник был насыщенный, были различные задания.

День 6 16.10

Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).

Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)

Анализ осеннего утренника во 2 младшей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В своем анализе я описала цель утренника, что он соответствует возрасту детей. Грамотно спланирован и проводилась подготовка костюмов и атрибутов. Хорошо подобран музыкальный материал. Указала все песни которые пели дети, танец танцевали девочки в игру играли. Какие герои участвовали. Дети были в восторге от праздника.В своем анализе я описала цель утренника, что он соответствует возрасту детей. Грамотно спланирован и проводилась подготовка костюмов и атрибутов. Хорошо подобран музыкальный материал. Указала все песни которые пели дети, танец танцевали девочки в игру играли. Какие герои участвовали. Дети были в восторге от праздника.

Читайте также: