Как проходит конкурс чтецов в школе

Обновлено: 02.07.2024

Ведущий: Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.

Ведущий: Трудно представить нашу жизнь без поэзии. Без стихов она была бы скучна и безлика. Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества!
Ведущий: Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить.
Ведущий: Борис Пастернак дал такое определение поэзии:
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
Ведущий: А так определяет поэзию А.Ахматова:
Это - выжимки бессонниц,
Это - свеч кривых нагар,
Это - сотен белых звонниц
Первый утренний удар.

Ведущий: Да, что не говори Поэзия – это удивительный и неповторимый мир. Соприкасаясь с ней, мы поднимаемся на более высокую ступень человечности. Она раскрывает перед нами такие возможности добра и красоты, которые кажутся бесконечно высокими, а между тем они достижимы.

Ведущий: Погружаясь в поэзию, мы как бы отвлекаемся от наших обыденных забот и входим в какой - то сокровенный и волшебный мир. И когда снова возвращаемся к своим делам, возвращаемся обновлёнными и окрыленными, испытавшими эстетическое наслаждение, которое пусть немного да преобразит нас.

А выразительное чтение наших лицеистов, артистизм исполнения, будут оценивать истинные ценители художественного слова и ваши любимые учителя. Позвольте представить вам жюри:
1. директор лицея, учитель литературы – Елена Александровна Кононова ;
2. заместитель директора по учебно – воспитательной работе Людмила Владимировна Онучак;
3. учитель русского языка – Юлия Валерьевна Радченко;
4. учитель украинского языка и литературы – Людмила Анатольевна Кухта;
5. учитель литературы Анастасия Сергеевна Токарева;
6. руководитель театральной студии – Юлия Николаевна Давыдова;
7. руководитель Арт-студии Виктория Витальевна Костылева;

1 ведущий Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

2 ведущий: (Объявляет конкурсантов в очередном порядке)
1. На сцену приглашается первая конкурсантка Пучкова Алина, ученица 8а класса
2. На сцену приглашается Яровой Денис ученик 8а класса
3. На сцену приглашается Анохина Виктория ученица 8б класса
4. На сцену приглашается Игнатенко Лина ученица 8б класса
5. На сцену приглашается Лаченко Ирина ученица 9а класса
6. На сцену приглашается Власова Анастасия ученица 9а класса
7. На сцену приглашается Чищевая Дарья ученица 9а класса
8. На сцену приглашается Бондарев Дмитрий ученик 9-б класса
9. На сцену приглашается Тишин Иван ученик 10 б класса

1 Ведущая А сейчас наступает время подводить итоги.
2 Ведущая Ох, и трудно будет сейчас членам жюри, ребята. Ведь каждый из вас очень старался. Но - конкурс есть КОНКУРС. И в конкурсе всегда есть победитель.
1 Ведущий Пока наше жюри будет подсчитывать балы, у нас с вами пройдет музыкальная 10ти минутная пауза.
Музыкальная пауза
Выступления членов жюри.
Вручение грамот (под фанфары)
2 Ведущая Мы от всей души поздравляем всех чтецов кого –то с дебютом, кого – то с победой… но хотим сказать, что
Порою жизнь нас встряхивает круто,
И мы спокойствия теряем нить,
И резко, сгоряча, грубим кому-то,
Так просто, чтобы нагрубить.

Мы с лёгкостью любимых обижаем,
Лишь потому, что настроенья - ноль,
И так выходит, что не замечая,
Мучительную причиняем боль.

1 Ведущий Слова - как воробьи - их не поймаешь,
А ранят - точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.

2 Ведущий Ведь брошенное - не подумав - слово
Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошенной обиды
В душе останется глубокий след.

1 Ведущий Конечно, время постепенно лечит,
Плохое помогая нам забыть,
Но чтоб друг другу души не калечить,
ПОДУМАЙ. прежде чем …заговорить.

Данная разработка представляет собой сценарий конкурса чтецов для старшеклассников. Конкурс чтецов "Вдохновение" - традиционное для нашей школы внеклассное мероприятие. Неклиновская лётная школа - уникальное образовательное учреждение. Прежде всего тем, что наши воспитанники приезжают на обучение из разных регионов страны. Участники - представители разных культур и национальностей. Выступление в конкурсной программе - возможность заявить о себе, раскрыть свои таланты декламатора, артиста. В составе жюри - представители администрации школы, командиры взводов, победители конкурса прошлых лет. Организуя конкурс чтецов, преподаватели кафедры гуманитарного образования реализуют комплекс целей и задач: пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма; выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова; знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка; воспитание любви к Слову; воспитание художественного вкуса.Конкурсную программу украшают ставшие традиционными странички "Литературные даты и юбилеи", "Творчество воспитанников и педагогов", литературные игры и конкурсы для зрителей. Вот почему конкурс - это всегда праздник Поэзии.

ВложениеРазмер
stsenariy_konkursa_chtetsov.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РО « Неклиновская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой

кафедра гуманитарного образования

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

русского языка и литературы

о проведении школьного конкурса чтецов

Стихотворение – не монолог, но разговор писателя с читателем.

Читая поэтические произведения,

вы должны приблизиться

к постижению души поэта

Обрести особое душевное состояние…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Воспитание любви к Слову;
  • Воспитание художественного вкуса

Учителя русского языка и литературы

Представители администрации школы, воспитатели взводов.

Участники смотра-конкурса.
В конкурсе принимают участие учащиеся 10-х и 11-х классов школы.

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Уровень исполнительского мастерства;
  • Индивидуальность исполнительской манеры;
  • Внятность и слышимость речи;
  • Артистичность и сценическая культура;
  • Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
  • Своеобразие, оригинальность репертуара;
  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
  • Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Время выступления не ограничено

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

-музыкальные композиции: Вивальди, Чайковский, др.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Дорогие любители русской поэзии!

Ведущий 2. Сегодня в нашей школе праздник. Преподаватели кафедры гуманитарного образования – ваши любимые учителя литературы и иностранных языков – рады приветствовать Вас на открытии ежегодного конкурса чтецов.

Ведущий 1. Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри конкурса чтецов!

Ведущий 1. Так пожелаем же нашим участникам вдохновения! Вдохновение и, конечно же, ваша, дорогие зрители, поддержка им очень нужны. Ведь наши участники немного волнуются.

Ведущий 2. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами!

Ведущий 1. Разрешите представить жюри конкурса:

Ведущий 1. Кружит листва в осеннем вальсе,

Играют блики на стекле,

Причудливым цветным узором

Ковёр ложится на земле.

Ведущий 2. Всех в этом вальсе осень кружит

И, не жалея доброты,

Как будто фея нам под ноги

Бросает золото листвы.

Ведущий 1. Как много прекрасных поэтических строк посвящено осени! Сколь многих поэтов вдохновила осенняя природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним некоторые из них.

Ведущий 2. Нашу конкурсную программу открывает цикл стихотворений об осени.

Ведущий 1. Молодцы, ребята!

Ведущий 2. Вопрос зрителям: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ПРИРОДЕ? (пейзажная лирика).

А КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТИХИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ТЕМЕ ЛЮБВИ? (любовная/интимная лирика).

Ну, что ж. Поговорим о любви! О любви написано немало. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

Ведущий 2. О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. Пока будет жив на земле человек, пока бьётся его сердце, о любви будут слагать стихи. Ведь…

Ведущий1. Всё начинается с любви.

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви.

И ты от шёпота качнёшься.

Всё начинается с любви!

Ведущий 2. А начинается пушкинский роман в стихах так…

Ведущий2. Мы прослушали замечательные стихи о любви.

Ведущий 1. А теперь перенесёмся в Англию, а точнее – в Шотландию.

Ведущий 1. Послушаем стихи Роберта Бёрнса и их поэтический перевод в исполнении _____________

Ведущий 1. Спасибо!

Ведущий 2. В поэзии, как и в жизни всегда есть место подвигу.

Ведущий 1. Славные страницы истории, победы русского оружия вдохновляли поэтов разных эпох на создание замечательных стихотворных шедевров о воинской доблести.

Ведущий 2. Некоторые из таких произведений так полюбились читателям разных поколений, что стали поистине народными.

Ведущий 1. Продолжите вместе с нами строки: Скажи-ка, дядя ,

Ведущий 2. Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Ведущий 1. Не прожить, как без махорки,

От бомбёжки до другой

Без тебя, Василий Тёркин,

Вася Тёркин – мой герой.

Ведущий 2. Творчество своих воспитанников представляет Любовь Петровна Павловская.

Ведущий 1. Любовь Петровна – необычный учитель. Она хорошо знает русскую поэзию, замечательно декламирует и – что удивительно – сама сочиняет прекрасные стихи. Не случайно, что и её ученики влюблены в поэзию. Многие из них пробуют свои силы в литературном творчестве.

Ведущий 2. Любовь Петровна, вам слово!

Ведущий 1. А сейчас прозвучат стихи серебряного века русской поэзии .

Ведущий 2. Вопрос зрителям: КАКОЙ ПЕРИОД ПРИнято называть серебряным веком русской поэзии и почему?

Ведущий 2. Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.

Ведущий 1. Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.

Ведущий 2. Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!

В детских садах часто проводятся различные конкурсы. Нередко родителям предлагают принять участие в конкурсе чтецов. Предположим, что вы с ребенком решили поучаствовать. Как лучше подготовится?

Для начала следует выбрать стихотворение. Оно должно быть не слишком коротким, не слишком длинным, с какой-то изюминкой, возможно, с юмором. Это поможет жюри конкурса дослушать ребенка до конца.

Научите ребенка рассказывать не спеша, в умеренном темпе, это существенно увеличит разборчивость речи. Подскажите движения, которые можно использовать во время выступления.

Если вы решите использовать мелодекламацию, то следите, чтобы музыка была негромкой, между смысловыми частями стихотворения, может быть, будет уместно добавить парочку танцевальных движений.

Если вы делаете ролик или презентацию, то они должны дополнять выступление, а не заменять его. Используя элементы драматизации, сопровождающий ролик может быть только декорацией с плывущими облаками или пейзажами, но не более того.

Что касается драматизации, то помните, что задача ребенка – рассказать и проиллюстрировать стихотворение, а не разыграть спектакль. Поэтому речь идет об элементах драматизации, то есть минимальном количестве персонажей, простых действиях с ними.

Два барана

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоём нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути".

Чёрный брат ответил: "Ме-е,

Ты в своём, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

С целью драматизации использовали черную и белую варежки в качестве баранов. Во время рассказывания ребенок выполнял действия в соответствии с текстом стихотворения. В конце варежки резким движением рук были сброшены. Девочка была одета в голубое платье (имитация воды). А презентация, которая была обязательной по правилам конкурса, содержала фоны с изображением облаков.

Готовясь к выступлению, не забудьте порепетировать перед папой, бабушкой, группой детей. Желаю успехов Вам и Вашему ребенку!

Полезная статья? Нажимайте лайк и подписывайтесь на канал.

Конкурс чтецов – одна из форм культурно - массовой и воспитательной работы .

Конкурсы чтецов могут быть посвящены юбилеям поэтов, литературных деятелей, юбилею

города и области, други м знаменательным и памятным, культурным, краеведческим и истори ческим

Конкурс чтецов - эт о отличная возможност ь для детей, подрос тков и молодежи проявить

свою творческую активность, развиваться эстетически , при общаться к лучшим отечественным и

мировым образцам художественной литературы и поэзии .

Существует определенная методика проведения п одобных мероприятий.

Необходимо создать рабочую групп у п о подготовке и проведению конкурса, составить п лан

подготовки к онкурсной программы. Очень важн о на п одготовительном этапе заручиться поддержкой

целевой аудитории и социальных партнеров, позаботиться о рекламе конкурса.

Затем необходимо подготовить конкурсную документацию :

Тщательно разработать пакет документов: положение о ко нкурсе , сценарий конкурсной

программы; образцы заявок для конкурсантов, оценочные листы на каждую возрас тную груп пу и

каждую представленную номинацию (по факту), общий оценочный лист, протокол з аседания жюри,

Составление положения конкурса – важная и трудоемкая часть работы.

Вначале необходимо указать полное н азвание к онкурса, какому событию, какой юбилейной

Форма конкурса чтецов зависит о т коли чества выбранных номинаций. Если конкурсные

номинации предполагают исполн ение сти хотворений и прозы, то форма конкурса будет зву чать как

Теперь подробно рассмотрим каждый пункт типового положения о конкурсе чтецов.

Цели и задачи конкурса указываются с учетом тематической направленности конкурса.

Необходимо указать т очное и полное официальное наименование органи зации. Наприме р,

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение доп олнительного образования города

В этом пунк те н еобходимо дать подробн ую и нформацию о точн ой дате, време ни и месте

проведения конкурса с точным указанием адреса учреждения, на базе которого состоится конкурс .

Общую координацию конкурса осуществляют сотрудники ответственные за

подготовку и проведение конкурса. В этом пункте указываются их ФИО и занимаемые

должности. Далее необходимо указать контактные телефоны для справок .

К участию в конкурсе могут допускаться все желающие. Необходимо заблаговременно

Например, целевая аудитория оценивается в следующих возрастных группах:

Для участия в конкурсе чтецов все желающи е должны в определенный срок п одать з аявку с

- Для учащихся образо вательных организаций (округа) города необходимо указать п олностью

фамилию, имя, отчес тво, возраст, класс, офиц иальное н азвание учебного з аведения, номинацию,

название и временные рамки исполняемого произведения, имя и фамилию его автора. Желательно ,

чтобы в заявках был и указаны конта ктные телефон ы участников на слу чай непредвиденных

ситуаций и для напоминания о дате и време ни конкурса .

- Каждый участник конкурса должен декламировать наизусть не более одного

стихотворения, логически завершенного отрывка из п розы, исполнять не более одной п есни

собственного или авто рского сочинения на свой выбор, строго соответствующих тематике конкурса

чтецов . Выступления участников могут быть индивидуальными и коллективными .

- Всем заинтересованным лицам необходимо сообщить о том, что организатор

конкурса не обладает и не предоставляет в пользование музыкальное

оборудование и инструменты (электрогитары, гитары, микрофоны, усилители и т. д.).

- Время одного выступления – не более 5 минут, иначе при большом количестве

выступающих временные рамки конкурса могут затянуться на неопределенное время, что

неизбежно вызывает утомление и потерю интерес а к происходящему, ка к у зрителей, так

- Руководителям необходимо особо р екомендовать проведение предварительного

прослушивания участников конкурса чтецов на местах с целью выявления качес тва подготовки и

соответствия выбранного репертуара тематике конкурса. Желательно присутствие на конкурсе

педагогов, классных руководителей, чьи учащиеся являются конкурсантами.

- Информация о дате проведения конкурса должна быть доведена до жителей

округа, города, социальн ых п артнеров и других заинтересованных лиц через средства массовой

информации , офиц иальный портал организации , элект ронную почту органи заций не поз днее чем за

Примерный перечень номинаций литературно - художественного конкурса чтецов :

1. Поэтическое произведение, соответствующее тематике конкурса.

Номера, выступления не соответствующи е тематической направленности конкурса не

6. ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУ ПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ

− Художественная и эмоциональная выразительность чтения и исполнения.

− Соответствие исполняемого произведения возрасту выступающего.

− Выступления участников жюри рекомендуется оценивать по десятибалльной системе (ход

− В каждой возрастной группе , в каждой ном инации жюри может определить три призера

(участники конкурса, занявшие 1 - е, 2 - е и 3 - е места соответственно) .

− Кроме того жюри может дополнительно вручить отдельным участникам конкурса дипломы за

творческий подход, исполнение с элементами театрализации, нестандартность выступления и т. д., в

Указываются занимаемые должности и наиме нования организаций, ФИО председателя и

остальных членов жюри , секретаря, который будет вести протокол совещания.

Внимание! На п оследнем листе п оложения указываются должность , ФИО его составителя.

Положение о конкурсе утверждает и заверяет руководитель учреждения – организатора конкурса.

Рекомендации по орг анизации работы жю ри: нужно заранее определиться с состав ом

жюри. Оптимальное количество состава жюри – от трех до пяти человек. В н его могут сходить

сотрудники учреждения, поэты и писатели, преподаватели театральн ых коллекти вов, педагоги -

филологи и т.д. Важно, чтобы среди приглашенн ых в состав жюри конкурса н е было

заинтересованных ли ц, чьи воспитанники либо учащиеся являются н епосред ственными участник ами

Церемонию награждения обычно п роводит председатель жюри. Для работы жюри

необходимо подготовить пакет документов: оценочные листы на каждую возрастную группу и

представленную номинацию , положение о к онкурсе (количество экземпляров должно

соответствовать к оличественному составу жюри, фамилии конкурсантов в оц еночных ли стах

указываются в алфавитн ом порядке ), общий оц еночный лист (1 экземпляр), протокол заседания

жюри (1 экземпляр), дипломы (по количеству призовых мест в каждой возрастной г руппе и в каждой

номинации), грамоты (по коли честву всех участников конкурса, не завоевавших п ризовые места) ,

подарки или призы победителям к онкурса. Призы, подарки, дипломы и грамоты должны находиться

Внимание! Дип ломы и грамоты заранее подписывает руководитель учреждения –

Реклама конкурса, работа с целевой аудиторией , другие организационные моменты .

Реклама конкурса (объявления, пресс - релиз и т. д.) должна быть гра мотно оформлена и

В ц елях рекламы желательно пригласить на мероприятие представителей местных С МИ и

составить для них п ояснительную записку, где кратко и грамотно отрази ть суть мероприятия. Итоги

конкурса должны быть оглашены че рез СМИ, Интернет - портал.

Продуктивным методом работы с аудитори ей является предварительное индивидуальное

собеседование с социальными п артн ерами и потенциальными участниками конкурса ,

Если количество участни ков конкурса состоит и з представителей разн ых возрастных групп

или превышает 30 человек, целесообразно провести конкурс в несколько этапов.

Необходимо тщательно продумать музыкальн ое оформлени е конкурсной программы,

подобрать необходимые видеоролики, создать тематичес кую слайдовую презентацию .

Ведущие конкурса должны з аблаговременно провести не менее трех репетиций своего

Накануне конкурса важно сделать необходимое коли чество телеф о нных звонков и еще р аз

напомнить конкурсантам и другим з аинтересованным лицам о дате, времени и месте проведения

Непосредственно перед началом конкурса еще раз проверить работу и ис правность

технических средств и оборудования , проветрить п омещение, убедиться в наличии нужного

количества посадочных мест. Установить ст ол для жюр и и разме стить н а нем пакет к онкурсной

документации, шариковые ручки. Приобрести одноразовые стаканч ики, питьевую воду в бутылках

Читайте также: