Можно ли считать явление трения вредным почему кратко

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос по физике:

Можно ли считать явление трения вредным? Почему?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 20.03.2017 08:10
  • Физика
  • remove_red_eye 9481
  • thumb_up 46
Ответы и объяснения 1

Явление трения можно рассматривать с двух точек зрения,
да, потому что от трения изнашиваются делали, одежда и т.д.
нет, потому что, если бы не было силы трения мы бы падали пытаясь ходить, машины не двигались бы с места и у нас бы все валилось из рук

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор: Шубин Александр Николаевич, учитель физики МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Шубин Александр Николаевич, учитель физики МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина

Автор: Шубин Александр Николаевич, учитель физики МАОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина

Трение - полезное или вредное явление?

Трение - полезное или вредное явление?

Методическая разработка презентации, рассчитанная для учащихся 7 классов.Она.

Цель урока: -вовлечь в непринуждённый, живой разговор учеников и этим помочь.

Цель урока: -вовлечь в непринуждённый, живой разговор учеников и этим помочь избежать формализма в знаниях. -научить высказывать своё мнение и обосновать его. -приучить к диалогу, т.е. обучить вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения искать и приводить контр доводы.

Вопросы для повторения : Какую силу называют силой трения? В чём заключается.

Вопросы для повторения : Какую силу называют силой трения? В чём заключается причины трения? Какие виды трения вы знаете? Как можно измерить силу трения? Как обозначают силу трения и в каких единицах измеряют? Причины возникновения силы трения. Способы уменьшения силы трения.

В природе и технике трение имеет большое значение. Трение может быть полезным.

В природе и технике трение имеет большое значение. Трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, вредно- уменьшить. Например, без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по Земле. Когда трение между подошвой обуви и землёй мало, например, в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. Нельзя было бы сделать ботинки, так как нитки в швах не держались бы, гвоздики выскакивали бы из кожи. Новые ботинки были бы как старые. Да и узел бы не держался бы. Он ведь удерживается только трением одной части веревки не было бы -она растепалась бы на отдельные волоконца. Трение полезно! Так как если бы трения не было, то не смогли бы не только зашить одежду, но даже удержать бы в руке иглу.

Трение вредное явление. Из -за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся ч.

Трение вредное явление. Из -за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части. Для уменьшения трения соприкасающиеся поверхности делают гладкими, между ними вводят смазку. Также из-за трения протерается одежда на локтях. Трение вредно! Так как ,почти вся механическая энергия, вырабатываемая двигателями всех видов транспорта-автомашинами,мотоциклами, тепловозами, расходуется на преодоление разных видов трения. Если педставить,сколько в мире машин и сколько они потребляют топлива! И все это, оказывается, расходуется зря!

Осенью у трамвайных путей, идущих под уклон вблизи деревьев, вывешивается таб.

Среди живых организмов распространены приспособления (шерсть, щетина, чешуйки.

Среди живых организмов распространены приспособления (шерсть, щетина, чешуйки, шипы, расположенные наклонно к поверхности ), благодаря которым трение получается малым при движении в одном направлении и большим – при движении в противоположном направлении. На этом принципе основано движение дождевого червя. Щетинки, направленные назад, свободно пропускают тело червя вперед, но тормозят обратное движение. При удлинении тела головная часть продвигается вперед, а хвостовая остается на месте, при сокращении головная часть задерживается, а хвостовая подтягивается к ней. Без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле, так как при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли. Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук. У многих растений и животных имеются различные органы, служащие для хватания (усики растений, хобот слона, цепкие хвосты лазающих животных). Все они имеют шероховатую поверхность для увеличения силы трения. Трение в жизни растений и животных.

Как выглядел бы мир без трения? А представьте себе. что пол в вашей комнате.

Вопросы для закрепления. 1. Лошадь везет телегу. Где здесь сила трения полезн.

Пословицы и поговорки связанные с трением. 1.Не подмажешь- не поедешь; 2.Пошл.

Пословицы и поговорки связанные с трением. 1.Не подмажешь- не поедешь; 2.Пошло дело как по маслу; 3.Угря в руках не удержишь; 4.Что кругло легко катиться; 5.Лыжи скользять по погоде; 6.Коси коса пока роса; роса долой и мы домой; 7.Колодезная веревка сруб перетирает; 8. Ржавый плуг только на пахоте очищается.

Плюсы и минусы силы трения

В нашем мире все подчинено определенным законам. Любое действие, совершаемое на Земле, легко объясняется законами мироздания и природы. Что бы ни произошло, это легко объяснить, достаточно лишь немного освежить свои знания в области естествознания. Все законы физики, так или иначе, имеют свое влияние на происходящее в мире. Ну а если говорить о более насущных вещах, то даже на наш повседневный быт влияют законы физики. В особенности это касается силы трения. Что это за сила, и, чем она так знаменита? А главное, какую роль она оказывает на нашу повседневную жизнь?

Сила трения

Что такое сила терния? Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении двух тел. Если объяснять это языком, далеким от науки, то, когда два предмета соприкасаются, то их поверхности редко бывают гладкими, поэтому на микроскопическом уровне их поверхности как бы цепляются друг за друга.

Сила трения

Плюсы

У этого природного явления есть много плюсов, которые делают нашу жизнь такой, какая она есть. Причем список этих плюсов достаточно внушительный:

Сила трения в действии

Минусы

Но даже у такой масштабной и важной природной силы есть свои минусы, которые немножко осложняют нам жизнь. Но их не так уж и много:

  • Движение тяжелых предметов. Чем меньше сила трения, тем легче сдвинуть предмет. Только вот в обычной жизни сила трения стандартная, что усложняет нам жизнь, когда нужно передвинуть какой-нибудь тяжелый предмет.
  • Предметы электризуются из-за силы трения. Конечно, в электризации предметов есть плюсы, но согласитесь, когда одежда бьется током и прилипает к телу, приятного в этом мало. Да и волосы, прилипающие к лицу и трещащие, когда пытаешься их пригладить.
  • Затрудняет работу различных механизмов за счет снижения коэффициента полезности действия. Для того чтобы увеличить КПД, приходится использовать различные вещества, которые помогают снизить силу трения.
  • Механизмы изнашиваются. Да и не только механизмы: подошва ваших любимых кед стирается, каменные ступеньки становятся скользкими, веревки перетираются, на носках появляются дырки – все это результат работы силы трения.
  • Невозможность создания вечного двигателя. Вечный двигатель – безумная мечта миллионов ученых за все время существования науки. Но недостижимая, потому что сила трения рано или поздно заставляет механизм остановиться.
  • Механизмы перегреваются. За счет силы трения возникает лишняя энергия, которая становится теплом, а затем нагревает элементы механизма. В некоторых случаях это может даже привести к возгоранию.
  • Спортивная скорость. Чтобы достигать высоких результатов, спортсмену необходимо напрячься, чтобы преодолеть силу трения. Многим спортсменам даже приходится брить свое тело, чтобы сделать кожу максимально гладкой. Как они утверждают, это помогает им снизить сопротивление воздуху, уменьшить силу трения и двигаться максимально быстро.

Соревнования по бегу

Вывод

Как можно увидеть, эта физическая сила – одна из важнейших вещей, которые существуют на нашей планете. Без этой физической величины наш мир был бы совершенно непохожим на тот, который мы знаем. Да, несомненно, были бы какие-то мелкие плюсы, но минусов было бы намного больше, ведь в природе ничего не бывает просто так. Все продуманно и подчиняется определенным законам, которые создают для нас тот мир, который мы привыкли видеть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка презентации, рассчитанная для детей с ограниченными возможностями. Она позволяет повысить интерес у учащихся к изучению предмета.

Трение - полезное или вредное явление?

Трение - полезное или вредное явление?

Технология основана на реализации индивидуальных маршрутов обучаемых, создаваемых с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Технология дистанционного урока основана на реализации индивидуальных маршрутов обучаемых, создаваемых с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Цель урока: - вовлечь в непринуждённый, живой разговор учеников и этим помочь избежать формализма в знаниях. -научить высказывать своё мнение и обосновать его. -приучить к диалогу, т.е. обучить вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения искать и приводить контр доводы.

Цель урока:

- вовлечь в непринуждённый, живой разговор учеников и этим помочь избежать формализма в знаниях.

-научить высказывать своё мнение и обосновать его.

-приучить к диалогу, т.е. обучить вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения искать и приводить контр доводы.

Вопросы для повторения : Какую силу называют силой трения? В чём заключается причины трения? Какие виды трения вы знаете? Как можно измерить силу трения? Как обозначают силу трения и в каких единицах измеряют? Причины возникновения силы трения. Способы уменьшения силы трения.

Вопросы для повторения : Какую силу называют силой трения? В чём заключается причины трения? Какие виды трения вы знаете? Как можно измерить силу трения? Как обозначают силу трения и в каких единицах измеряют? Причины возникновения силы трения.

Способы уменьшения силы трения.

В природе и технике трение имеет большое значение. Трение может быть полезным и вредным . Когда оно полезно , его стараются увеличить, вредно - уменьшить. Например, без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по Земле. Когда трение между подошвой обуви и землёй мало, например, в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. Нельзя было бы сделать ботинки, так как нитки в швах не держались бы, гвоздики выскакивали бы из кожи. Новые ботинки были бы как старые. Да и узел бы не держался бы. Он ведь удерживается только трением одной части веревки не было бы -она растепалась бы на отдельные волоконца. Трение полезно! Так как если бы трения не было, то не смогли бы не только зашить одежду, но даже удержать бы в руке иглу.

В природе и технике трение имеет большое значение.

Трение может быть полезным и вредным . Когда оно полезно ,

его стараются увеличить, вредно - уменьшить.

Например, без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы

ходить по Земле. Когда трение между подошвой обуви и землёй

мало, например, в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. Нельзя было бы сделать ботинки, так как нитки в швах не держались бы, гвоздики выскакивали бы из кожи. Новые ботинки были бы как старые. Да и узел бы не держался бы. Он ведь удерживается только трением одной части веревки не было бы -она растепалась бы на отдельные волоконца. Трение полезно! Так как если бы трения не было, то не смогли бы не только зашить одежду, но даже удержать бы в руке иглу.

Трение вредное явление. Из -за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части. Для уменьшения трения соприкасающиеся поверхности делают гладкими, между ними вводят смазку. Также из-за трения протерается одежда на локтях. Трение вредно! Так как ,почти вся механическая энергия, вырабатываемая двигателями всех видов транспорта-автомашинами,мотоциклами, тепловозами, расходуется на преодоление разных видов трения. Если педставить,сколько в мире машин и сколько они потребляют топлива! И все это, оказывается, расходуется зря!

Трение вредное явление.

Из -за трения нагреваются и

изнашиваются движущиеся части.

Для уменьшения трения соприкасающиеся поверхности делают гладкими, между ними вводят смазку.

Также из-за трения протерается одежда на локтях.

Трение вредно! Так как ,почти вся механическая энергия,

вырабатываемая двигателями всех видов транспорта-автомашинами,мотоциклами, тепловозами, расходуется на преодоление разных видов трения. Если педставить,сколько в мире машин и сколько они потребляют топлива! И все это, оказывается, расходуется зря!

Осенью у трамвайных путей, идущих под уклон вблизи деревьев, вывешивается табличка

Юзом называется скольжение уже заторможенного, невращающегося колеса.

Попавшие под колеса свежие листья при раздавливании дают влагу, уменьшающую трение.

Уже при yгле наклона в 6 градусов паровоз способен тянуть вместо трех всего два вагона. Вот почему минимально возможный уклон полотна железной дороги стал с caмoгo начала необходимым требованием при прокладке железных дорог.

Трение в жизни растений и животных. Среди живых организмов распространены приспособления (шерсть, щетина, чешуйки, шипы, расположенные наклонно к поверхности ), благодаря которым трение получается малым при движении в одном направлении и большим – при движении в противоположном направлении. На этом принципе основано движение дождевого червя. Щетинки, направленные назад, свободно пропускают тело червя вперед, но тормозят обратное движение. При удлинении тела головная часть продвигается вперед, а хвостовая остается на месте, при сокращении головная часть задерживается, а хвостовая подтягивается к ней. Без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле, так как при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли. Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук. У многих растений и животных имеются различные органы, служащие для хватания (усики растений, хобот слона, цепкие хвосты лазающих животных). Все они имеют шероховатую поверхность для увеличения силы трения.

Трение в жизни растений и животных.

Среди живых организмов распространены приспособления (шерсть, щетина, чешуйки, шипы, расположенные наклонно к поверхности ), благодаря которым трение получается малым при движении в одном направлении и большим – при движении в противоположном направлении. На этом принципе основано движение дождевого червя. Щетинки, направленные назад, свободно пропускают тело червя вперед, но тормозят обратное движение. При удлинении тела головная часть продвигается вперед, а хвостовая остается на месте, при сокращении головная часть задерживается, а хвостовая подтягивается к ней.

Без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле, так как при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли. Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук. У многих растений и животных имеются различные органы, служащие для хватания (усики растений, хобот слона, цепкие хвосты лазающих животных). Все они имеют шероховатую поверхность для увеличения силы трения.

Как выглядел бы мир без трения?

А представьте себе. что пол в вашей комнате стал ещё более скользким, чем каток; вот в этом случае вы и получите отдалённое представление о ходьбе в мире без трения – она в таком мире почти невозможна. Люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь толькотрение(точнее: трение покоя) позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге.

На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести. Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие. Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна. Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно.

Вопросы для закрепления.

1. Лошадь везет телегу. Где здесь сила трения полезна, а где вредна?

Кошка за Жучку Жучка за внучку Внучка за бабку Бабка за дедку Дедка за репку

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

2.Маленькую или большую репку вытягивать легче?

3.Из какого грунта – глинистого, песчаного или чернозема – труднее вытягивать репку?

4.Может быть, стоило тянуть репку вверх вертикально?

5.Если бы прошел сильный дождь или дед хорошо бы полил участок, смог бы он один вытащить репку?

6.Не легче ли было вытягивать репку иного сорта – с очень гладкой поверхностью?

7.Одинаково ли трудно вытягивать равные по массе репку и морковь?

Пословицы и поговорки связанные с трением. 1.Не подмажешь- не поедешь; 2.Пошло дело как по маслу; 3.Угря в руках не удержишь; 4.Что кругло легко катиться; 5.Лыжи скользять по погоде; 6.Коси коса пока роса; роса долой и мы домой; 7.Колодезная веревка сруб перетирает; 8. Ржавый плуг только на пахоте очищается.

Пословицы и поговорки связанные с трением.

1.Не подмажешь- не поедешь;

2.Пошло дело как по маслу;

3.Угря в руках не удержишь;

4.Что кругло легко катиться;

5.Лыжи скользять по погоде;

6.Коси коса пока роса; роса долой и мы домой;

7.Колодезная веревка сруб перетирает;

8. Ржавый плуг только на пахоте очищается.

Заполни таблицу. Трение полезно. Трение вредно.

Заполни таблицу.

Пройди тест

Закрепление ( Тестовое задание на листах). 1. Сила — причина … 2. Если тело покоится или движется равномерно, значит … 3. Силой трения называют силу … Г. … возникающую при движении одного тела по поверхности другого и направленную в сторону, противоположную движению. 4. Точка приложения силы трения расположена … 5. Сила трения всегда направлена … 6. Сила трения зависит от …

Закрепление ( Тестовое задание на листах).

1. Сила — причина …

2. Если тело покоится или движется равномерно, значит …

3. Силой трения называют силу …

Г. … возникающую при движении одного тела по поверхности другого и направленную в сторону, противоположную движению.

4. Точка приложения силы трения расположена

5. Сила трения всегда направлена

6. Сила трения зависит от …

! Итог урока. Трение – нам друг или враг? Что такое трение? Трение - явление. Враг оно нам или друг? Это знают все вокруг. Если б трение пропало, Что со всеми нами стало? Мы ходить бы не смогли, Оттолкнувшись от Земли. Если б взяли что - то вдруг. Оно выпало б из рук. Помогает трение Начинать движение Всем машинам, тракторам, Мотоциклам, поездам. Ну а так же тормозить И их всех остановить Очень нужно трение нам. Всем растениям и зверям! . . . Но притом приносит вред и не мало разных бед. В станках, приборах трутся части, И это - главное несчастье. Ну и все автомашины Быстро снашивают шины! И поэтому вопрос Не настолько уж и прост: Трение - друг нам или враг? Ответ двоякий: так и так!

Трение – нам друг или враг?

Что такое трение? Трение - явление. Враг оно нам или друг? Это знают все вокруг.

Если б трение пропало, Что со всеми нами стало? Мы ходить бы не смогли, Оттолкнувшись от Земли.

Если б взяли что - то вдруг. Оно выпало б из рук. Помогает трение Начинать движение Всем машинам, тракторам, Мотоциклам, поездам.

Ну а так же тормозить

И их всех остановить

Очень нужно трение нам.

Всем растениям и зверям! . . . Но притом приносит вред и не мало разных бед.

В станках, приборах трутся части, И это - главное несчастье. Ну и все автомашины Быстро снашивают шины!

И поэтому вопрос Не настолько уж и прост: Трение - друг нам или враг? Ответ двоякий: так и так!

Продолжи фразу: Сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… . На уроке меня порадовало…. Я удовлетворен своей работой, потому что… . Мне хотелось бы порекомендовать… . Если бы я был учителем, то ….

Сегодня на уроке открыл для себя…

Мне понравилось на уроке то, что… .

На уроке меня порадовало….

Я удовлетворен своей работой, потому что… .

Мне хотелось бы порекомендовать… .

Если бы я был учителем, то ….

Список литературы Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001. Физика и астрономия: Проб. учеб. для 7 кл. сред.шк./ А.А. Пинский, В.Г. Разумовский, Ю.И. Дик и др. – М.: Просвещение, 1993. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга 2 – М.: Наука, 1979. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Сост. Э.М. Браверман; Под ред. В.Г. Разумовского – М.: Просвещение, 1993, стр. 123. Перышкин А.В. и др. Преподавание физики в 6 – 7 классах средней школы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001.

Физика и астрономия: Проб. учеб. для 7 кл. сред.шк./ А.А. Пинский, В.Г. Разумовский, Ю.И. Дик и др. – М.: Просвещение, 1993.

Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990.

Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга 2 – М.: Наука, 1979.

Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Сост. Э.М. Браверман; Под ред. В.Г. Разумовского – М.: Просвещение, 1993, стр. 123.

Перышкин А.В. и др. Преподавание физики в 6 – 7 классах средней школы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

Читайте также: