Анализ рынка музыкальных школ

Обновлено: 07.07.2024

Это история о том, как я открыл музыкальную школу по франшизе, терпел убытки, чуть не разорился в карантин, вышел из франшизы и начал наконец-то зарабатывать.

Меня зовут Александр Ситников, я интернет-маркетолог, а теперь еще и владелец музыкальной школы Kaada. До июля 2016 был сооснователем веб-студии и руководителем отдела продвижения там же. Потом переехал в Петербург и стал работать как фрилансер. Денег получалось не меньше, чем на руководящей должности, но все приходилось делать самому.

В какой-то момент еще и количество постоянных клиентов начало снижаться. Пути было 2: или продолжать копать таргет и контекстную рекламу, увеличивать обороты и начинать строить агентство или открывать что-то другое.

Снова идти в агентский бизнес я не хотел. А вот попробовать себя в другом направлении мечтал уже давно. Картина, думаю, знакомая для многих в мире digital: заказчик что-то делает неидеально — не вкладывает нужный бюджет, не так обрабатывает лиды, не вносит вовремя правки на сайте, а специалист – вот я бы на его месте, ух!

Вот и я – ух. Так сложилось, что на фрилансе стал специализироваться на продвижении проектов в сфере услуг, в том числе школ музыки. Поэтому и свой бизнес искал там же.

Я занимаюсь баскетболом. Понимаю, как работает баскетбольная секция. Но, подсчитав расходы и потенциальную прибыль отложил эту идею. По моим прикидкам заработать много на баскетболе не получится.

Начал искать франшизы музыкальных школ, поскольку самостоятельно открываться было страшно. Я банально не понимал, чему должны учить преподаватели, как строится учебный процесс. Одни ребята мне понравились: убедительный лендинг, десяток партнеров по России, своя CRM, четкий финансовый план, доходчиво все объясняли по телефону. И я…

За 1 млн. рублей. Дорого, но полная окупаемость планировалась за 11 месяцев. К тому же мне обещали 50 бесплатных визитов на пробный урок бонусом.
Франшизу я купил в апреле. Планировал открыть школу к концу августа, а получилось только в середине ноября. Для меня поиск помещения оказался серьезным испытанием. Я искал место более 5 месяцев в Санкт-Петербурге!

Весной неспешно листал объявления на Авито и Циан. Иногда попадались подходящие на первый взгляд помещения, но я не торопился их смотреть. Потому что лето низкий сезон для музшкол, а открыться я хотел к осени. С конца июня начал ездить на просмотры. Оказалось, что подходящих помещений мало. Я рассматривал центральные районы и сразу хотел кабинетов побольше (что было ошибкой). Франзайзер рекомендовал 4 комнаты, но не был против и 6-7.

Найти помещение для музыкальной школы — это совсем не то же, что найти офис. В школе шумят, и никакая звукоизоляция за разумные деньги не решает эту проблему, если перекрытия и стены недостаточно толстые. Кто-то отказывал сразу, едва услышав для какой деятельности ищу. Где-то понимал я сам, что буду сильно мешать. Другие помещения были убитые и/или без кабинетной планировки. Серьезно вкладываться в ремонт и возводить стены я не хотел.

Наконец я нашел отличный вариант. Высокий первый этаж в старом фонде, 8 минут от метро. 204м. 6 просторных кабинетов + кухня. Три туалета. Потолки 4м. Холл и кладовая. Толстые стены. Единственный минус – помещение по документам жилое и общий вход через парадную. Но, поскольку 2 этаж сверху занимали тоже организации, это не должно было стать проблемой. Требовался небольшой косметический ремонт.

Ценник был немаленький, почти 150 тыс., но приемлемый для такой площади. Смущало только, что собственник хотел получить и залог 100% и оплату последнего месяца. То есть, чтобы въехать, надо оплатить стоимость 3 мес. сразу. Но хотя бы без комиссии риэлтора.

Мне помещение понравилось и я согласился. Но, через пару дней риэлтор сообщил, что собственник повысил стоимость аренды на 10 000 в месяц. Это был тревожный звоночек. Странно менять цену на этапе согласования договора. Риэлтор со мной согласился, но вот так решили и с этим решением ничего поделать она не могла. К этому времени я уже пригласил ремонтников и они составили смету работ. Я рвался в бой и согласился на новую цену.

Еще через 2 дня мне позвонил риэлтор и сообщил, что договора не будет. Собственник решил оставить помещение для своих нужд. Сейчас я думаю, что это, конечно, к лучшему. Во-первых, 6 больших кабинетов на старте много. Я бы с трудом платил аренду за 200+ метров. Плюс двойной залог и странное поведение владельца. Собственник оказался сыном бывшего министра в правительстве РФ, как позже я узнал по ФИО из выписки. Хорошо, что мне отказали сейчас, чем выкинули бы из помещения через полгода по надуманной причине.

В спешке начал искать другие варианты. Нашел 2 этаж двухэтажного знания. 6 кабинетов + просторная мансарда, где можно проводить концерты. 200 метров площади. Снизу магазин. Но помещение отапливалось электричеством. А это уже +25 тыс. руб. в месяц минимум. Учитывая и без того немалый ценник аренды, я разумно отказался.

Третий вариант был хорош и недорог. Двухэтажное помещение из 8 комнат во дворах Лиговского проспекта. Но субаренда, которая меня не остановила. Я уже начал делать ремонт, как разгорелся конфликт владельцев и человек, с которым я заключил договор, попросил съехать. Хорошо, что не успел потратить много денег на ремонтные работы.

Во время ремонта к нам полезли крысы. Сам не видел, но ремонтник Василий рассказывал, что одна жирная постоянно сидела и наблюдала за процессом из-за батареи. Дератизацию проводили дважды. Крысы сжирали отраву и довольные убегали в подвал. Следующей ночью все повторялось. Помогла только песчано-стекольная смесь, которой заделали все щели. После этого я не хожу в кафе Петроградского района, расположенные в подвалах и цоколях.

Ремонт я делал по строгим стандартам франчайзера. Выбирал оттенок стен, который рекомендовали и покупал определенной марки ковролин. Как оказалось, никому это не надо. У меня даже не запросили фото, как все получилось.

Ремонт подходил к концу, а у меня еще не было полного штата педагогов и администратора. Процесс найма был построен так: HR из головного офиса в Москве отбирал резюме, я назначал временной интервал для собеседований, приезжал в школу и общался с кандидатами.

На открытие школы и первый месяц работы, не считая паушального взноса, я потратил 1,45 млн. руб. Это деньги на ремонт, аренду и залог, закупку инструментов, первоначальную рекламу и другие расходы. Немалая часть расходов – это музыкальное оборудование. Покажу, сколько стоит оборудовать класс вокала.

Итого: 100 100 руб.
Если интересно почитать о других расходах, у меня есть отдельная статья – Сколько стоит открыть школу музыки.

13 ноября мы открылись. Тихо, без шариков и торта. Не было дня открытых дверей или мастер-классов. Мы просто начали проводить пробные уроки.
В первый день в школу никто не пришел. Во второй тоже. В третий и четвертый пусто! Люди записывались на бесплатный пробный урок и не приходили. Было волнительно. Но с 5-ого дня процесс пошел. И даже начали продавать абонементы, но мало.

Бизнес-модель франшизы предполагает групповые уроки вокала и гитары для взрослых, абонемент продается сразу на 3 месяца. Индивидуальные уроки мы тоже предлагали, но по цене 3000 руб. за урок. Так прописано в финансовой модели. И это при среднем ценнике 1100 рублей по Питеру! По сути 3000 это заградительная цена. Чуть позже мы снизили цену до 2500 за урок при покупке пакета в 5 занятий и даже умудрялись иногда продавать такой вариант.

С группами другая проблема. Люди не хотят группироваться. Один хочет в выходные, другой в понедельник утром, третий по вечерам четверга, четвертый работает 2 через 2, а пятый вовсе по командировкам всегда и в свою группу они попадают через раз. Если желающих много, совпадение графиков еще будут. Но на старте школы собирать взрослых людей 2 раза в неделю сложно.

В январе и феврале рос оборот, но прибыль все также была отрициальная. Головной офис продавал мне визиты по цене 2500 руб. за человека. То есть они давали рекламу и обрабатывали заявки, мне оставалось лишь оплатить за дошедшего до пробного урока ученика. Удобно, но слишком дорого! Сейчас, когда я уже делаю все сам, визит обходится мне в 2-2,5 раза дешевле. Но хуже того, те кто приходил от франчайзера – не покупали! В декабре клиент мне обходился в 25000 рублей, дороже чем стоил трехмесячный абонемент.

На гитару было немало заявок от гасторбайтеров из Узбекистана и Таджикистана. Шахроды, Отабеки, Фарходы, Мухаббаты прельщались бесплатным первым уроком. Им все нравилось, но они в принципе не могли себе позволить покупку за 24900р. Такие лиды я начал отбраковывать, чтобы они даже не доходили до стадии пробного. Таргетолог франчайзера так и не смог побороть до конца эту проблему.

Хорошо, что я умею настраивать таргетинг и контекст. Параллельно давал рекламу самостоятельно. Мои лиды худо-бедно покупали. Мне страшно подумать, что было бы, если не было дополнительной рекламы. Посетителей от франчайзера мало и они не покупают. Запланированные 160 визитов в месяц растянулись на 2,5.

Первый месяц мы отработали спокойно. На второй к нам пришли разъярённые соседи. Сверху была коммунальная квартира из 4 комнат. 3 и 4 комнате мы не мешали. Пару средних лет, проживающую в 1 и 2 комнате, мы раздражали. Я поднимался к ним два раза. Но ни разу не попадал на моменты, когда действительно громко. Специально провести эксперимент они не позволили.

По закону мы были правы. Помещение коммерческое, причем предназначено для репетиций театра. И уровень шума, конечно, при измерении был бы в допустимых границах. Мы не занимались рано утром или поздно вечером. Но какая разница что там по закону, если каждые 6-7 дней к тебе прибегают соседи и начинают орать? И почти ежедневно стучат по батарее. Гитаристы даже научились ритм держать по этому стуку, но перед учениками было немного неудобно.

Силами арендодателя в феврале смонтировали подвесной потолок со звукоизоляцией в двух кабинетах. На материалы я потратил 53 000 руб. И… стучать сверху не перестали! Послушать звук нам снова не дали. Вероятно, стало тише, но недостаточно для чуткого уха соседей. Мы старались не ставить уроки в 1 кабинет, когда это было возможно. Но постепенно с ростом количества учеников одновременно были заняты все 3.
Забегая вперед скажу, что съехать оттуда нам все равно пришлось. И из-за соседей и потому что стало тесно в 3 комнатах.

В процессе работы выяснилась еще одна проблема со звукоизоляцией. 2 и 3 кабинет соединялся деревянной дверью. Звук она пропускала прекрасно. Обклейка с двух сторон акустическим поролоном ничего не дала. Он вообще для акустики, а не звукоизоляции предназначен. Пришлось ставить вторую дверь, пластиковую с двойным стеклопакетом.

Ежемесячно мы росли по оборотам. Но прибыли не было совсем. Каждый месяц минус. Все съедала реклама, плюс аренда, зарплаты, роялти 5% и докупка чего-то. То звукоизоляцию делаем, то инструменты заказываем. Казалось вот-вот и выйдем в плюс. В конце марта всех закрыли на неделю из-за пандемии. Я не переживал. По итогам марта даже удалось получить прибыль 41 тыс., хотя у школы и упали обороты.

Но когда запрет на работу продлили, был легкий шок и непонимание, что делать. Пришло осознание, что ограничения снова продлят и надолго. Головной офис созвал франчайзи на скайп-совещание. На вопрос что делать? Ответ был: работать онлайн с текущими учениками и урезать расходы.

80% наших учеников отказались от онлайн-обучения. Им было это непривычно и некомфортно. Но даже если бы все согласились, это всего лишь отработка оплаченных абонементов. Расход за работу преподавателей идет, а притока новых денег нет.

Проблема пришла откуда не ждали. Франчайзер в ультимативной форме потребовал прекратить проводить онлайн-пробные, с угрозой расторжения договора. Хотя с них я также платил роялти 5%. Без объяснения причин. Когда я все-таки решил выяснить причину, то ответом было: потому что школа не предусматривает такой вариант работы, не отлажена методика. При этом сами они онлайн-пробные проводили. Что это было, я так и не понял. Боязнь конкуренции? Но мы могли бы договориться работать онлайн только по Питеру.

По сути вопрос стоял так: мы проводим пробные онлайн-уроки и пытаемся выкарабкаться или мы не проводим их и просто умираем. Педагоги сидят без работы, за аренду платить надо (хотя и удалось договориться о скидке), другие расходы тоже не равны нулю. Сколько продлится запрет на работу офлайн непонятно.
Через три дня я сам вышел из франшизы и продолжил работать в формате онлайн. Так родилась школа музыки Kaada. Много времени на нейминг не было, назвались в честь норвежского композитора. Ну и доменное имя у меня было в запасе.

С карантина вышли 1 июня. Больше 2 месяцев работали только онлайн. Апрель с убытком, а в мае даже удалось показать прибыль.

Хотя мы и вышли снова в офлайн, результаты не радовали. Расходы устремились вверх.
По ощущениям, как будто открылись заново и надо все начинать с нуля. Только мы еще остались должны по тем урокам, которые продали в феврале-марте. Часть учеников во время карантина запросила возврат. Многие группы распались: кто-то индивидуально доходил абонемент онлайн, другие продолжили самоизоляцию, третьи традиционно проводили лето на даче. Четвертые реализовали старый абонемент, а новый покупать не спешили.

И только с сентября пошел устойчивый рост, позволивший зарабатывать. Мы сместили акцент с групповых занятий на индивидуальные, сделав их дешевле, чем раньше. Точнее, произошло это само собой – групповые после карантина стали гораздо меньше покупать. Но по-прежнему среди учеников больше взрослых.

В ноябре мы переехали в новое помещение с 5 кабинетами с видом на набережную и крейсер Аврора. Нам никто не стучит по батарее. Школа продолжает расти и получает прибыль. Можно еще много, о чем рассказать, но статья и там получилась объемной.

Сейчас я считаю, что переплатил. То, что я получил, оцениваю в 300-350 тыс., но никак не в миллион рублей. По каким-то общим вопросам бизнеса, налогообложению, управлению и т.п. ничего нового не приобрел, я и так это знал.

Процесс найма педагогов был средним, кандидатов мало, а найм администратора вовсе провалили. Рекламу я настраиваю эффективнее, чем таргетолог франчайзера. Авторскую методику обучения, на которую так упирали при продаже франшизы, критиковали мои педагоги. И уже через 3-4 месяца переписали ее.

CRM, которая тоже подавалась как важное преимущество над конкурентами, оказалась регулярно тормозящей самописной системой. Ее поддерживали пара удаленных сотрудников, а может и фрилансеров. Новые функции внедрялись медленно. За 2000 руб. в месяц почти весь похожий функционал я нашел в АльфаCRM. Без тормозов и с отзывчивым саппортом.

Обучения почти не было. Ко мне никто не приехал на открытие, меня не позвали учиться в Москву. За час-два показали, как пользоваться CRM и скинули кучу регламентов, часть из которых уже устарела или была применима только к московскому офису.

Всегда можно было задать вопрос по вотсап куратору направления франшизы и получить ответ. Раз в неделю по желанию был персональный часовой созвон, где обсуждали возникшие вопросы. То есть я не был брошен на произвол судьбы. Но многие специфические вопросы не созрели еще в моей голове. Хотелось бы, чтобы проблемы были раскрыты заранее, а не по факту их возникновения.

Мне не хватило участия и заинтересованности со стороны франчайзера. Вначале я думал, что франшиза – это партнерство, где обе стороны заинтересованы в развитии младшего партнера. Растет оборот, растет и размер роялти. Но по факту, что даже озвучивалось, общение шло только с теми партнерами, которые сами интересовались чем-то.

Я долго искал помещение, но никто меня не спрашивал, в чем проблема, что не так. Как будто было все равно откроюсь я или нет. Если задавал вопросы – мне отвечали и пытались помочь. Когда были периоды молчания, то никто не интересовался моими результатами. Партнеры, которые не общались, работали вообще сами по себе как хотели.

Через месяц Дмитрий перестал справляться в одиночку и нанял нескольких сотрудников.

А через полгода, когда стало ясно, что ученики все чаще уходят напрямую к педагогам, предприниматель нашел для школы помещение и зарегистрировал фирму.

Зарплату учителя - от 250 до 400 рублей за час — Толстяков сформировал из почасовой ставки, зависящей от квалификации, и премии за удержание учеников и их достижения. За первый месяц работы оборот составил 50 000 рублей, уже через полгода – 500 000 рублей. Через год, когда число учеников выросло с первоначальных 30 до 200 человек, месячный оборот составил 1 млн рублей.

Толстяков привлекает преподавателей стабильным потоком учеников, чем выгодно отличается от традиционного репетиторства, более высокой оплатой по сравнению с государственными школами, новаторским подходом и свободой творческого выражения в обучении при минимальном контроле.

В 2010 году предприниматель решил выйти за пределы родного Петербурга, наладив продажу франшизы.

Партнеров он искал через профильные сайты, а также давал контекстную рекламу. Объем вложений в открытие одной школы - аренду, ремонт и покупку инструментов он оценил в 0,5 млн рублей. За использование бренда предприниматель взимает первоначальный платеж - 0,3-0,5 млн рублей в зависимости от региона и роялти не более 72 000 рублей. Срок окупаемости - 9 месяцев. По договору партнер получает полный пакет документации, специальный софт для управления фирмой, услуги менеджера-консультанта и раскрутку сайта. Потенциальных желающих много – каждый день предприниматель в среднем получает по одной заявке.

Различные образовательные учреждения для творческого развития детей – один из трендов современного образовательного процесса. Чтобы изучить коммерческие составляющие этой отрасли, рассмотрим пример бизнес плана частной музыкальной школы. Конечно, современные компьютерные технологии позволяют синтезировать любые музыкальные инструменты, но необходимость базового музыкального образования и большое количество ценителей живой музыки определяют успешность и потенциал этой сферы

Чтобы раскрыть его в полной мере, ответственно и качественно подойдите к планированию бизнеса, ведь от наличия конкурентных преимуществ, оптимальности вложений и активностей, направленных на заполняемость школы, зависит общий успех предпринимательских начинаний.

Бизнес-план частной музыкальной школы

Полезные качества бизнес плана частной музыкальной школы

Для качественного описания своей деятельности и подведения под нее финансово — экономической модели со всеми необходимыми расчетами, требуется осуществить значительный объем проектной работы. Оптимальной формой проектирования является бизнес план частной музыкальной школы, который объединит ваши предпринимательские способности со стройным и оцифрованным описанием финансовой привлекательности проекта.

В подобных документах большое значение уделяется аналитическим исследованиям предметной области, последовательности и структурированности изложения основных этапов реализации, а также объективности и корректности расчетов основных финансовых и экономических показателей.

Пример бизнес-плана частной музыкальной школы

Описание

Оглавление

Файлы

Особенности и этапы работы в отрасли

Открытие заведения позволит обучать и выпускать молодые музыкальные таланты по различным классическим и модернистским направлениям развития музыкального искусства. Основная целевая аудитория бизнес плана частной музыкальной школы – дети от младшего до старшего подросткового возраста. Также будет предусмотрена возможность прохождения целевых экспресс курсов для взрослых.

Этапы работы в выбранной сфере:

  • оборудование школы и комплектация преподавательским составом;
  • набор групп обучающихся;

оказание образовательных услуг.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска частной музыкальной школы

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж частной музыкальной школы

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски частной музыкальной школы

7 – Выводы

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план частного детского сада

Купили на сайте План-Про.ру готовый бизнес-план, скорректировали его немного и получили кредит в банке. Полученные 30 миллионов рублей потратим на открытие частного детского сада на 100 мест. Огромная благодарность специалистам из План-Про.ру за отлично выполненную работу!

Ольга Веронкина, директор частного детского садика

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Ирина Петренко, г. Николаев

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для запуска и среднесрочного планирования деятельности обучающего центра требовался бизнес-план, и мы купили его на сайте planpro.ru. План получился очень содержательным. Финансовые схемы понятные, в формулы реально подставлять любые цифры, просто вносить любые изменения. Отдельное спасибо за красивое оформление.

Наталья В.Ш., зам директора обучающего центра

Отзыв на бизнес-план частной музыкальной школы

Для получения инвестиций на открытие собственного бизнеса, нам с партнерами потребовался качественный и профессиональный бизнес план. Не обладая навыками проектирования, мы приобрели готовый продукт в компании План Про. Привлекли следующие моменты: стоимость ниже услуг аналогичных компаний, качественная описательная часть и удобная финансовая модель, с возможностью подстановки собственных значений показателей. После успешной защиты, мы получили кредит на сумму 15 млн. руб. на открытие и развитие бизнеса.

Организационная подготовка перед стартом бизнеса

Правильная и своевременная организация работ в рамках подготовительных мероприятий – одно из основных правил успешной реализации бизнес плана частной музыкальной школы. Чтобы максимально ускорить все основные процессы, придерживайтесь следующего плана подготовки:

  1. Оформите вашу деятельность в соответствии с законодательством РФ.
  2. Заключите договор на банковское обслуживание и получите ИНН.
  3. Лицензируйте вашу компанию и получите необходимые разрешения контролирующих структур.
  4. Выберите основных поставщиков инструментов и оборудования.
  5. Рассмотрите и оцените несколько вариантов строительства школы или аренды помещения под нее.
  6. Изучите рынок вакансий с целью определения источников формирования преподавательского состава.

Наполнение бизнес плана частной музыкальной школы

Любой бизнес требует определенной системности с структурности, так как от качества описания элементов системы и характера их взаимодействия зависит итоговая эффективность. Чтобы бизнес план частной музыкальной школы обрел форму и стал настоящим планом действий, надо предусмотреть в его содержании следующие разделы:

  • оценка состояния рынка, динамических колебаний его показателей и возможных вариантов развития в будущем;
  • определение величины инвестиций на реализацию;
  • технологические особенности и оборудование для обеспечения деятельности;
  • операционные затраты и доходность;
  • количество сотрудников и затраты на оплату их труда;
  • расчет срока окупаемости проекта.

Еще одно чрезвычайно востребованное направление — детский футбол. После Чемпионата мира по футболу пользуется особой популярностью. Бизнес-план спортивной футбольной школы поможет вам разобраться в особенностях этого бизнеса и запустить успешный проект.

Предмет проектирования

Частная музыкальная школа на ХХХ мест, оказывающая услуги по обучению нотной грамоте, основам композиторства и игре на классических и современных музыкальных инструментах.

Первые этапы формирования бизнес плана частной музыкальной школы

После краткого описания проекта, приступаем к формированию содержания основных разделов, первым из которых идет аналитический, посвященный целевому рынку и конкурентным преимуществам нашего бизнеса.

Аналитическая часть проекта

По результатам работы над этим разделом бизнес плана частной музыкальной школы у предпринимателя должно быть четкое видение места своей компании на рыке и понимание тех ключевых характеристик, без обеспечения которых успешность реализации проекта может быть под большим вопросом:

  • современное музыкальное оборудование и средства компьютерной обработки;
  • опытные преподаватели и новые методики обучения;
  • большая практическая доля занятий;
  • профориентация для тех, кто решил стать профессиональным музыкантом;
  • гикая ценовая политика.

Инвестиционная структура бизнес плана частной музыкальной школы

Если вы решились на открытие собственного бизнеса, но не знаете, как правильно, объективно и корректно составить описание проекта, включая необходимые экономические расчеты, то скачайте у нас на сайте образец готового бизнес-плана частной музыкальной школы, с расчетом важных экономических и финансовых показателей, что позволит обеспечить все процессы инвестирования и соблюдение сроков запуска проекта.

  • подготовка помещений для занятий – ХХХ руб.
  • поставка музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования – ХХХ руб.
  • компьютеры, программное обеспечение и прочая оргтехника – ХХХ руб.
  • студийное оборудование для звукозаписи – ХХХ руб.;
  • расходы на поиск и обучение преподавателей – ХХХ руб.;
  • обеспечение необходимых мер пожарной и прочей безопасности – ХХХ руб.;
  • резерв непредвиденных расходов – ХХХ руб.

Итого, реализация потребует внешнего финансирования в сумме ХХХ руб.

Оборудование и технологические этапы

Схема образовательного процесса такова: оборудование музыкальных классов, набор курса обучающихся и выделение преподавателя, непосредственно образовательный процесс, выпускные квалификационные мероприятия и выдача дипломов и свидетельств о результатах обучения.

Для реализации бизнес плана частной музыкальной школы нам потребуется следующее оборудование:

  • музыкальные инструменты;
  • студийное звукозаписывающее оборудование;
  • мебель и обстановка учебных классов;
  • оргтехника;
  • система кондиционирования;
  • пожарная сигнализация и системы охранного видеонаблюдения;
  • прочее оборудование для обеспечения учебного процесса.

Суть экономического раздела бизнес плана частной музыкальной школы

Операционные затраты

Чтобы оценить влияние расходов в рамках текущей деятельности на общую эффективность бизнес плана частной музыкальной школы, необходимо рассчитать их объем и определить структуру, в соответствии с общепринятой системой бухгалтерского учета:

  • содержание помещения и платежи арендодателю — ХХХ руб.;
  • услуги коммунальных и энергоснабжающих компаний – ХХХ руб.;
  • амортизационные платежи – ХХХ руб.;
  • затраты на продвижение и реализацию услуг – ХХХ руб.;
  • поставки необходимого оборудования, модернизация и настройка инструментов – ХХХ руб.;
  • фонд заработной платы и необходимые отчисления с него – ХХХ руб.
  • прочие расходы в рамках операционной деятельности – ХХХ руб.

Итого, получим ежемесячную сумму операционных затрат, равную ХХХ руб.

Объем и структура доходов бизнес плана частной музыкальной школы

Чтобы понять, какие доходы реальны к планированию и позволят выйти на необходимые сроки окупаемости бизнес плана частной музыкальной школы, требуется определить ключевые факторы успешности услуг и сформировать общий объем продаж, с долями различных услуг в нем.

Ключевые факторы успешности:

  • новый инвентарь и наличие базы для изучения современных музыкальных направлений;
  • качество обучения и практическая применимость полученных навыков и квалификации;
  • участие в концертах и выступлениях лучших учеников;
  • доступные цены и льготы для различных слоев населения;
  • удобное расположение.

Доли услуг в структуре выручки:

  1. Общие занятия – ХХХ руб.
  2. Частные занятия – ХХХ руб.
  3. Участие в сборных концертах и торжественных мероприятиях – ХХХ руб.

Итого, получим ежемесячный объем реализации услуг в сумме ХХХ руб.

Сотрудники и их материальное обеспечение

Для подобных заведений огромное значение имеет опыт и педагогические навыки наставников, так как не все способны обучаться музыке и от квалификации и терпения преподавателя зависит очень многое. Чтоб обеспечить исполнение бизнес плана частной музыкальной школы в полном объеме, сформулируем требования к кадровому составу и величину материального вознаграждения:

  • директор — ХХХ руб.;
  • педагогический состав – ХХХ руб.
  • художественный руководитель – ХХХ руб.;
  • бухгалтер – ХХХ руб.;
  • кадровая служба – ХХХ руб.;
  • административный и обслуживающий персонал – ХХХ руб.;
  • специалист по продвижению услуг – ХХХ руб.

Расчет периода выхода бизнес плана частной музыкальной школы на самоокупаемость

Окупаемость проекта составит от 3-х до 5-ти лет, при условии соблюдения экономических параметров модели.

Бизнес-план частной музыкальной школы

Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана.

Структура финансовой модели частной музыкальной школы

Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.

Детальный расчет инвестиций для запуска музыкальной школы

В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Прогноз движения денежных средств частной музыкальной школы

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Для чего нужен профессионально разработанный бизнес план

В отличии от творческого мира, мир бизнеса – это очень жесткая и некомфортная среда, и быть вы хоть трижды лауреатом известных музыкальных премий, инвесторов будут интересовать больше цифры, чем предыдущие творческие достижения. Чтобы быть готовым к этому, и нужны услуги профессиональных консалтинговых компаний

Платные образовательные заведения для обучения детей музыке – важный и ответственный бизнес. Чтобы он стал еще и прибыльным, требуется предпринимательская воля, качественное исполнение всех бизнес процессов, большая доля творчества, и профессиональный бизнес план, который ляжет в основу бизнеса и станет надежным проводником предпринимателя.

Похожие бизнес-планы


Производство


Сфера услуг


Сельское хозяйство


Питание


Строительство и недвижимость


Торговля







Моя вокальная школа M&T VOICES существует два года, на текущий момент времени достигла точки развития, когда требуется смена арендуемых площадей на более комфортные и конкурентные, а также на расширение площади с одного помещения до двух.

В школе существует два направления: уроки вокала и фортепиано ( постепенно планируется внедрить новые продукты)

На данный момент в школе работают 5 преподавателей и обучаются около 35 человек.

Школа основана в августе 2018г.

Школа находится рядом со станцией метро Таганская по адресу: ул. Верхняя Радищевская, 6 ст1.

С момента создания школы пройдет путь от аренды почасовой студии с всего несколькими учениками и выход на аренду постоянного помещения с ростом количества занимающихся до 27 человек. Сейчас MTVOICES уверено стоит на ногах, и имеет прекрасный потенциал для дальнейшего роста, развития новых направлений и масштабирования. Все учителя работают по одной системе, что позволяет исключить сбой учебного процесса в случае смены преподавателя, таким образом ученику всегда комфортно заниматься, его особенности, достижения, точки роста отслеживаются, фиксируются, в том числе в личном кабинете на сайте школы.

Сейчас в школе преподается вокал, уроки игры на фортепиано, сольфеджио, в планах расширение диапазона услуг. Занятия индивидуальные и в малых группах. Кроме офлайн формата, со своей атмосферностью, успешно внедрен онлайн-формат обучения, который планируется выделить под отдельное направление развития. Возможна также продажа пакетов – видео записей уроков.

Среди отличительных особенностей школы можно выделить такие, как:

•Работа с любым возрастом, начиная от деток 3 лет – к каждому возрасту наработан свой поход.

•Наличие личного онлайн-кабинета. А это отличная штука для отслеживания своих домашних заданий, своих результатов, оставшихся уроков.

•Мы не просто поём, а подкрепляем всё это концертами раз в 2-3 месяца.

•На уроке мы снимаем видео (по соглашению ученика) и не только для контента в Инстаграм, но и для отслеживания результатов ученика – это отличная мотивация учится дальше и действительно осознавать свой личный результат от обучения.

•Для каждого ученика создаётся индивидуальный план обучения, который обговаривается уже на пробном уроке с каждым учеником.

•Мы безусловно заботимся о здоровье наших учеников, и если преподаватель слышит, что в голосе есть проблемы, то продолжаем обучение лишь после справки от фаниатора. Это значит, что сколько бы денег не платил нам ученик за уроки, но если ему нельзя петь по состоянию здоровья, то мы не будем ухудшать его здоровье вопреки нашим ценностям и убеждениям.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

ЦА1: Мужчины и женщины, которые хотят научиться петь

ЦА2: Родители детей, для общего развития ребенка или начала музыкальной карьеры

ЦА3: Мужчины и женщины, которые хотят просто расслабиться, сменить обстановку, избавиться от негатива, накопившегося за рабочий офисный день.

ЦА4 Мужчины и женщины, которые профессионально занимаются вокалом

ЦА5: Мужчины и женщины, для подготовки к конкурсам и поступлению в муз. училище

ЦА1: Мужчины и женщины, которые мечтали освоить этот инструмент

ЦА2: Мужчины и женщины, которые хотят просто расслабиться, сменить обстановку, избавиться от негатива, накопившегося за рабочий офисный день.

ЦА3: Родители детей, для общего развития или начала музыкальной карьеры.

Преимущественно, по статистике учащихся на данный момент, это мужчины и женщины от 24 до 40 лет и дети от 6 до 9 лет.

Как уже было сказано выше, школа работает 2 года. ОНа прошла путь от почасовой оплаты помещения, до полного помещения, арендуемого помясячно.
Школа выросла от 1 педагога до 5

В самом начале школа работала скорее на условиях просто репетиторства, в лице одного человека.

2018 ГОД

Август: обучаются 4 ученика. прибыль 20.000. затраты: 5.000

Сентябрь: 9 учеников. Прибыль: 45.000. Затраты: аренда: 10.800 + реклама: 30.000
Октябрь: 10 учеников, первый концерт. Прибыль: 50.000 Затраты: 12.000

2019 ГОД

Февраль: 12 учеников.Прибыль 60.000. За аренду 14.400. Рекламы платной нет

Март: Переехали в своё помещение! На Таганке. Арендная плата ежемесячно составляет 12.000 рублей. И у нас расширяется преподавательский состав и специализаций в школе. Теперь в школе преподают и вокал и фортепиано. Состоялся второй отчетный концерт. Аренда за площадку для концерта 4.000. Выручка 85 500. Училось 13 человек. Заплатила тогда за аренду помещения в двойном объёме ( депозит)

Апрель: 15 учеников. Выручка 97.500.Затраты были 26.961
Июнь: 18 учеников.103.548 рублей.28 742.
Декабрь: 20 учеников: 70.000.

2020 год

Февраль. Выручка: 83.100. появления 2ого педагога.
С конца марта по июнь была самоизоляция. уроки были онлайн

После этого был увеличен преподавательский состав до 5 преподавателей, на данный момент учеников, обучающихся в школе 27

Уникальность проекта

Наработана своя методика преподавания, базирующаяся на совокупности зарубежных методик вокальных коучей, являющихся идолами в мировой музыке. Это преподаватели Майкла Джексона, Стиви Уандера, Барбары Стрейзанд, Мадонны.

В тоже время в школе существует довольно строгий отбор преподавателей, ведь каждый из них это лицо школы.

Каналы монетизации

На данный момнет в школе активно работают 2 канала: сайт и Instagram. Планируется добавлять еще несколько социальных сетей.
Школу также легко найти на картах Яндекс, Гугл, 2Гис.

Стратегия продаж и маркетинг

Школа работает по привлечению клиентов через Инстаграм, с помощью продвижения через лидеров мнения и таргетинга. Благодаря естественному контенту этот способ продвижения наиболее удобен и органичен.

Периодически школа проводит тесты сайта с помощью рекламы через Яндекс.Директ. Анализируются конверсии и вносятся изменения в наполнение и структуру сайта.

Далее, с начала 2021г. спланирована довольно высокая загрузка школы, данный прогноз является оптимистичным.

Читайте также: