Петрановская что делать если краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Книжка, которую вы держите в руках, адресована детям, и мы надеемся, она им понравится. Но прежде хотелось бы обсудить кое-что важное с вами. Детство принято считать самым счастливым и безмятежным временем жизни. То есть это взрослым так кажется, когда они смотрят на детей: играй, учись, радуйся, за тебя всё решают, заботятся защищают, любят. Благодать!

Зато когда речь идёт о том, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, мы часто не знаем, что делать. Объясняем, что вампира под кроватью нет, а он всё равно боится. Обещаем, что у зубного врача будет больно совсем чуть-чуть, а ребёнок плачет от страха. А с другой стороны, иногда и хотелось бы его запугать, например чтобы не открывал дверь, когда остаётся один дома, но ведь нет никакой уверенности, что он всё хорошо поймёт и запомнит! Пообещают ему из-за двери котёнка показать или скажут, что друг зовет гулять, – и всё. Глупый он ещё, наивный, доверчивый!

Такое вот извечное противоречие воспитания. Нам хочется, чтобы ребёнок был смелым, верил в себя и в людей, не боялся трудностей. И вместе с тем как хочется, чтобы он был трижды осторожен, чтобы с ним ничего не случилось! Мы показываем детям фильмы и читаем книжки, в которых их любимые герои сплошь и рядом делают всё то, чего ни в коем случае нельзя делать сегодняшнему ребёнку, особенно живущему в большом городе: заговаривать с незнакомцами (которые вряд ли окажутся добрыми волшебниками), отправляться самому или с друзьями на поиски приключений, искать клады, сражаться со злодеями, спасать слабых. Как тут детям разобраться?

Как родитель и как семейный психолог я много думала о том, как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным. Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать. Собственно, из этих размышлений и родилась идея написать книжку для детей того самого возраста, когда они многое впервые начинают делать самостоятельно, без взрослых: гулять, ходить в магазин, возвращаться из школы, оставаться дома. А ещё знакомятся со сверстниками в новых коллективах – в классе, в кружке, в лагере. Сталкиваются с обидой, несправедливостью, одиночеством. Речь идёт о старших дошкольниках и младших школьниках, о возрасте 6-10 лет, очень важном времени жизни, в результате которого из маленького, слабого, нежного, зависимого малыша должен получиться весёлый, озорной, самостоятельный, уверенный в себе сорванец вроде Тома Сойера.

В школьную программу сейчас входит курс ОБЖ, и детей учат основным правилам безопасности. Правда, в этих курсах обычно рассматриваются какие-то уж очень экстремальные ситуации: пожар, землетрясение, захват заложников. Безусловно, к этому надо быть готовым и знать, как себя вести в подобных случаях, ведь от этого может зависеть жизнь. Но, к счастью, подавляющее число детей благополучно вырастают без столь серьёзных потрясений. А вот неприятности менее крупные, вроде встречи со злой собакой, страшного фильма, посмотренного на ночь, недобрых сверстников, которые обижают и дразнят, случаются с детьми постоянно, это неотъемлемая часть их жизни. Иногда нам, взрослым, они кажутся несерьёзными, и самим нам настолько очевидно, что в этих ситуациях делать и как себя вести, что мы забываем поговорить о них с ребёнком. И в школьных учебниках они не рассматриваются. Именно этим ситуациям посвящена книжка, которую вы держите в руках.

Думаю, дети будут рады, если вы сможете почитать эту книгу вместе с ними, хотя бы в первый раз. Тогда они смогут что-то с вами обсудить, задать вопросы, а может быть, сразу выполнить какие-то рекомендации, хотя бы узнать и выучить ваш рабочий телефон.

Есть несколько важных моментов, о которых хотелось бы предупредить именно вас, взрослых.

Понять почему помогают наблюдения учёных этологов, изучающих поведение животных. Вот как реагируют на опасность детёныши наших ближайших родственников, человекообразных обезьян. Самые маленькие, испугавшись, остаются на месте и громко кричат. И это разумно: такой малыш ещё не способен ни быстро бегать, ни драться, а если он будет сидеть и кричать, взрослый сможет быстро найти его и помочь. Обезьянки постарше в случае опасности удирают со всех ног – бегают они уже быстро и прячутся хорошо, а дать отпор пока никому не могут, сил маловато. И наконец, почти взрослые особи начинают разворачиваться к опасности лицом и принимать угрожающие позы – они готовы дать бой и защитить себя. Всё вполне логично.

Этого не произойдёт, если вы признаете за ребёнком право бояться. Бояться – нормально. Смелый не тот, кто не боится, а тот, кто может быть хозяином своего страха, преодолеть его власть. Страх имеет право быть, а мы имеем право делать то, что считаем нужным. Например, идти к врачу. Показав малышу, что вы понимаете и признаёте его страх, но при этом верите, что он сможет его преодолеть, не подчиниться ему, вы будете воспитывать настоящее мужество. Потому что ребёнок будет чувствовать от вас не осуждение, а поддержку и веру в его силы. И конечно, когда у него получится и он храбро зайдёт в кабинет к врачу или впервые заснёт сам, не забудьте искренне восхититься своим героем. Ведь это действительно большая победа!

И последнее. Сами дети, которых психологи спрашивали, чего они боятся больше всего, называли не пожары, не маньяков, не монстров, не стоматологов и даже не наказания. Больше всего они боятся, когда родители ссорятся. Берегите свою семью, свои отношения, добрую погоду в доме, и ваши дети будут идти по жизни уверенно, не поддаваясь страху.

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТО ЛИ ТЫ ЧЕГО-НИБУДЬ БОИШЬСЯ? БЫВАЕТ, НАВЕРНОЕ.

Ночью сильная гроза, гром такой громкий, что ушам больно и кажется, что дом сейчас просто развалится. У соседей бульдог – морда недобрая, зубы большие, и так и норовит по утрам войти вместе с тобой в лифт.

А В ЛИФТЕ КУДА ОТ ЕГО ЗУБОВ ДЕНЕШЬСЯ?

Или ещё: взял у папы бинокль со стола – на минутку, только посмотреть. А он раз – и из рук выскользнул, да прямо


Случается, живот так сильно заболит, что сразу в голову мысли лезут: вдруг придётся живот разрезать?

Первая работа Людмилы Петрановской с которой я познакомилась - это была книга для родителей "Если с ребенком трудно".
Книга мне понравилась очень, и от ее прочтения я, как родитель непростого ребенка, получила несомненную пользу.
И вот в очередной раз, просматривая каталог детских книг, (а я каждый месяц покупаю сыну по несколько новинок, ибо он большой любитель почитать), я увидела две книги этого же автора, но адресованы они были уже не родителям, а детям.

Просмотрев отзывы читателей я пришла к выводу, что это те книги, которые нам стоит купить.
Скажу сразу, что книга "Что делать если. " состоит из двух частей, и есть несколько различных изданий.
Есть малоформатные недорогие издания, на серой бумаге и с простенькими рисунками, а есть такие, которые на мой взгляд стОит покупать для чтения именно детьми.
Я не ханжа, но хорошо известно, что для ребенка очень большое значение для восприятия информации имеет то, КАК выглядит этот самый источник информации. Как она размещена на листе и даже какие цвета используются для оформления.
Поскольку очень многое они лучше воспринимают не только из печатного слова, но и из иллюстраций.

Если не сказать больше, что дети дошкольного и младшего школьного возраста, (а именно на них ориентированы эти издания), гораздо лучше запоминают то, что увидели, а не то, что прочитали.

И именно по этой причине я рекомендую покупать именно эти красочные издания, в которых каждая иллюстрация не просто оформляет авторский текст, но и дополнительно усиливает его информативность тем, что в них еще раз проговаривается то же самое, но в краткой и наглядной форме.
В моем случае это книги издательства АСТ с иллюстрациями Андрея Селиванова.
Чтоб лучше рассмотреть фото книги и содержание кликните по фото и оно волшебным образов увеличится :)

книга

Темы, затронутые в книге, не все, но некоторые, на взгляд некоторых взрослых могут показаться не слишком важными, ну например, что делать, если стало слишком жарко/холодно (это две разные главы).
Нам кажется, что само собой разумеется, надо либо раздеться либо одеться потеплее. Но не все так просто, автор не поленилась и углубилась в этот вопрос, в результате чего дети узнают, что если например заснуть летом на солнце, то можно перегреться и получить тепловой удар.
Но она, как и во всех своих главах не ограничилась только рассказом о том, что случится, если перегреться, но так же рассказала о том, как ребенок должен вести себя, если уж с ним это несчастью случилось.
А кроме того она дает очень полезные, а главное медициной доказанные советы, как избегать подобных и других связанных с жарой проблем.
И в конце главы подводится краткий итог.
Казалось бы все очень просто и даже может показаться скучно, но по факту - нет. А все благодаря тому, насколько простым, понятным языком, с приведением конкретных примеров описана ситуация.
Так, например, придя сегодня домой, я застала своего ребенка за чтением главы (из второй части книги) о том, что делать, если ты порезался.
Мне казалось, что такая проблема, с которой мы уже к тому же сталкивались, должна быть для него чем-то совершенно не существенным, однако сын читал это с таким упоением!
А отсюда мой родительский вывод, кое-что из того, что для нас, взрослых, кажется сущим пустяком, для детей действительно ОЧЕНЬ важно. И хорошо, что книга эти моменты затрагивает.

Однако когда я решала вопрос о покупки книги "Что делать если. ", то отметила для себя те главы, которые по-моему мнению наиболее важны именно для нас, поскольку живем мы в огромном мегаполисе, и вокруг так много людей, и к сожалению не все из них бывают адекватными.
Для нас на данный момент была (по моему субъективному мнению) очень важна глава "Что делать, если тебя сильно обижают", ибо есть у нас в классе один "экземпляр", который уже во втором классе снискал своим поведение себе славу на всю школу.

Мне очень понравилось, что автор не высказывается сразу совершенно категорично по поводу детских обид, ведь нередко действительно бывает так, что ребенка кто-то толкнул случайно, или кто-то ненамеренно наступил на ногу, так бывает и ничего страшного в этом нет, хотя безусловно это не приятно.
И на такой случай тут дается простой, но действенный совет.

Хуже, когда все это и много другое происходит систематически и намеренно. И автор приводит конкретные распространенные примеры того, что делать с ребенком категорически запрещено:

книга

и это касается не только других детей, окружающих вашего ребенка, но и взрослых. поскольку бывает такое, что ребенок жалуется родителям, если одноклассник наступил ему на ногу, но будет молчать, если учитель схватил его за загривок и вытолкнул из класса. поскольку детям порой кажется, что то, что делают взрослые - это можно.
Тут же автор обобщает ВСЕ плохое по этой теме, что может случиться, причем отдельно рассматриваются ситуации в отношении равных по возрасту детей и ситуации, если насилие по отношению к ребенку проявляет взрослый человек.
Самые важные моменты, на которые ребенок должен обратить особое внимание выделяются по тексту красным цветом.

Или например другая глава, которая мне тоже показалась очень важной, она называется "Что делать, если пристает незнакомый человек".
Насмотревшись разной криминальной хроники я с того момента, как мой ребенок начал понимать человеческую речь говорила сыну, что ни в коем случае нельзя никогда и никуда, ни под каким предлогом ходить с незнакомыми людьми.
И мне очень понравилось, как эта тема отражена в этой книге. Это тот вопрос, который лучше 100 раз перепроговорить с ребенком, чем потом рвать на себе волосы, если не дай Бог что-то случится.

книга

Тут подробно рассматриваются ситуации, как незнакомый человек может попытаться войти в доверие к ребенку, что он может при этом говорить и делать, и даются объяснения, что в этой ситуации должен делать ребенок.
Очень важно, что оговариваются такие моменты, что в действительности это может оказаться не злоумышленник, а просто прохожий, который обратился к ребенку с каким-то вопросом - ведь именно так дети чаще всего и думают и бояться, что "обидят" этого взрослого.
Но автор успокаивает НАШИХ детей, объясняя, что нормальный взрослый поймет, что НЕ идти с чужим взрослым это НОРМАЛЬНО для ребенка и не будет сердиться. В конце концов найдет кого-то постарше, для решения своих вопросов.

а так же рассматриваются ситуации, когда взрослый пытается насильно увести ребенка с собой, тут рассказывается, как и ЧТО (!) должен делать и кричать ребенок. Ключевые слова "Я его не знаю! Он хочет меня увести! Помогите!"
Ибо если ребенок начнет кричать: "Отстань, уйди" прохожие могут подумать, что это его родитель и не станут вмешиваться.
Ну и много других важных моментов, главный из которых, конечно же профилактика таких ситуаций.

Это просто невероятно нужная и полезная книга, ибо почти все ситуации, описанные в ней (ну за исключением только главы, "Что делать, если твоя кошка залезла на дерево) могут случится в самый неожиданный момент и лучше хотя бы в теории знать, что это еще не конец света и выход есть. а то дети порой так пугаются, что мозг просто перестаю функционировать и они даже имя свое назвать не могут.
Пусть знают, что бывает всякое, и вовсе не обязательно, что оно случится именно с ним, но лучше быть готовым.
Книгу эту я покупала в этом магазине цена без скидок, которые там частенько случаются, составляет на сегодняшний день 453 рубля.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Людмила Петрановская Что делать если .

Что делать если . краткое содержание, описание и аннотация

Людмила Петрановская: другие книги автора

Кто написал Что делать если . Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Людмила Петрановская: Что делать если .

Что делать если .

Людмила Петрановская: Как ты себя ведешь

Как ты себя ведешь

Людмила Петрановская: Что делать, если ждет экзамен?

Что делать, если ждет экзамен?

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Людмила Петрановская: Что делать если. 2

Что делать если. 2

Людмила Петрановская: Что делать, если ждет экзамен?

Что делать, если ждет экзамен?

Людмила Петрановская: Звёздное небо

Звёздное небо

Людмила Петрановская: Если с ребенком трудно

Если с ребенком трудно

Людмила Петрановская: Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Что делать если . — читать онлайн ознакомительный отрывок

Фото
Фото
Фото

МОСКВА МИР ЭНЦИКЛОПЕДИЙ АВАНТА+ АСТРЕЛЬ

УДК 159. 9 ББК88. 8 П29

Главный редактор А. Голосовская Артдиректор Е. Евлахович Художник А. Селиванов

Петрановская, Л. В.

П29 Что делать, если. / Людмила Петрановская; худ. Андрей Селиванов. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010. - 143, [1] с.: ил.

Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.

УДК 159. 9 ББК 88. 8

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77. 99. 60. 953. Д. 001683. 02. 10 от 05. 02. 2010 г.

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2;

953004 - литература научная и производственная.

Подписано в печать 19. 02. 2010. Формат 84x108/16.

Бумага офсетная Уcл. печ. л. 8, 37. Тираж 7000 экз. Заказ № 2384

Книжка, которую вы держите в руках, адресована детям, и мы надеемся, она им понравится. Но прежде хотелось бы обсудить кое-что важное с вами. Детство принято считать самым счастливым и безмятежным временем жизни. То есть это взрослым так кажется, когда они смотрят на детей: играй, учись, радуйся, за тебя всё решают, заботятся защищают, любят. Благодать!

Зато когда речь идёт о том, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, мы часто не знаем, что делать. Объясняем, что вампира под кроватью нет, а он всё равно боится. Обещаем, что у зубного врача будет больно совсем чуть-чуть, а ребёнок плачет от страха. А с другой стороны, иногда и хотелось бы его запугать, например чтобы не открывал дверь, когда остаётся один дома, но ведь нет никакой уверенности, что он всё хорошо поймёт и запомнит! Пообещают ему из-за двери котёнка показать или скажут, что друг зовет гулять, - и всё. Глупый он ещё, наивный, доверчивый!

Такое вот извечное противоречие воспитания. Нам хочется, чтобы ребёнок был смелым, верил в себя и в людей, не боялся трудностей. И вместе с тем как хочется, чтобы он был трижды осторожен, чтобы с ним ничего не случилось! Мы показываем детям фильмы и читаем книжки, в которых их любимые герои сплошь и рядом делают всё то, чего ни в коем случае нельзя делать сегодняшнему ребёнку, особенно живущему в большом городе: заговаривать с незнакомцами (которые вряд ли окажутся добрыми волшебниками), отправляться самому или с друзьями на поиски приключений, искать клады, сражаться со злодеями, спасать слабых. Как тут детям разобраться?

Как родитель и как семейный психолог я много думала о том, как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным. Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать. Собственно, из этих размышлений и родилась идея написать книжку для детей того самого возраста, когда они многое впервые начинают делать самостоятельно, без взрослых: гулять, ходить в магазин, возвращаться из школы, оставаться дома. А ещё знакомятся со сверстниками в новых коллективах - в классе, в кружке, в лагере. Сталкиваются с обидой, несправедливостью, одиночеством. Речь идёт о старших дошкольниках и младших школьниках, о возрасте 6-10 лет, очень важном времени жизни, в результате которого из маленького, слабого, нежного, зависимого малыша должен получиться весёлый, озорной, самостоятельный, уверенный в себе сорванец вроде Тома Сойера.

Л. Петрановская - Что делать, если.

Kostina_Yuliya Kostina_Yuliya написала рецензию

19 сентября 2019 г. 15:36

5 10 из 10

Хорошая книга для детей на все (ну почти) случаи жизни, о которых часто и занудно предупреждают взрослые. Книга в аудиоформате очень приятна к прослушиванию. И мне кажется, из уст кого-то авторитетного (но не родителя) информация будет восприниматься не в штыки, как это обычно бывает у детей, в ответ на родительские наставления. Очень хорошие и понятные примеры прям оживляют книгу. Мне бы вообще хотелось серию мультфильмов выпустить по главам этой книги.

художественного (нет) нытья

29 июля 2019 г. 17:06

Книга точно займёт почётное место в нашей библиотеке, а продолжение я обязательно куплю.

dandelion_girl

15 марта 2019 г. 14:08

5 Краткий курс ОБЖ

Неспроста автор отметила, что школьные уроки безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), как правило, далеки от реальности:

Правда, в этих курсах обычно рассматриваются какие-то уж очень экстремальные ситуации: пожар, землятресение, захват заложников

Я сама помню, как мы на таких уроках учились надевать…

Der Wind, der Wind, das himmlische Kind

23 ноября 2018 г. 12:53

4.5 Ответы ребёнку в любой ситуации

Потрясающе полезная книга! Предназначена для чтения детьми. Но к этой книге обязательно должен прилагаться здравомыслящий взрослый, который объяснит ребёнку, что знать, то что написано в этой книге НАДО! если дать книгу ребёнку, в надежде что он прочтёт и поймет, то нет. Скорее всего, не будет того эффекта. Книгу нужно прорабатывать с ребёнком и периодически напоминать и проверять. Красочные иллюстрации сделают чтение более интересным:) особенно позабавила последняя глава про ночных монстров.

14 июня 2017 г. 21:04

Настольная книга для всех родителей и дошкольников. Казалось бы, самые простые вещи пишут, но именно самое элементарное мы часто и забываем рассказать малышам, считая, что это не так уж и существенно. А еще книга поможет узнать о детских страхах. Так, например, никогда бы не подумала, что мой ребенок боится чужих собак (у нас своя отнюдь не маленьких размеров), но нет - глава "Что делать, если тебе повстречались чужие собаки" - одна из самых часто читаемых нами. Слышала положительные отзывы о книге, но не думала, что она действительно станет нашей настольной. Мой главный критик из рук ее не выпускает, а это самый главный критерий для оценки.

25 декабря 2016 г. 21:35

Книга замечательная! Подарила её своему 7-ми летнему сыну, и он зачитался. В ней очень доступно, интересно, иллюстрированно рассказывается об опасных серьезных ситуациях, которые возникают в его жизни. Даже очень щепетильные темы затронуты осторожно, тонко! Что делать, если потерялся, один дома, напала собака, возникли особые природные условия и т.д. Много уделено внимания взаимоотношениям со сверстниками. Затронута тема детских страхов. И что не мало важно, как вести себя с незнакомыми людьми. Объясняются жизненно ценные права ребенка. Автор не просто описывает ситуацию, но и помогает найти выход из неё и не один! Кроме того, всегда поясняет почему так будет лучше. Там нет нотации и поучений! Мой ребенок очень высоко оценил книгу. Она интересная и невероятно полезная! Всем мамочкам…

Читайте также: