Анализ школы педагогического мастерства

Обновлено: 02.07.2024

Дата проведения: 26-30 января 2015г.

Кто проводил: Заведующий – Петрова Марина Вячеславовна

Старший воспитатель – Бляндур Оксана Михайловна

Цель: анализ условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности.

Анализ НОД по познавательному развитию дошкольников (патриотическое воспитание)

Была проанализирована работа следующих воспитателей:

Гаврилова Елена Николаевна, воспитатель средней группы.

Ожиганова Анастасия Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.

Кибардина Елена Сергеевна, воспитатель детей старшей и подготовительной к школе группы.

Канева Мария Михайловна, воспитатель старшей группы.

Андреева Нина Николаевна, воспитатель первой младшей группы

В ходе анализа установлено:

Гаврилова Елена Николаевна, в своей работе с детьми использует современные технологии. Уровень организации сотрудничества, совместной творческой деятельности: высокий. Уровень введения детей в диалог: высокий. Это говорит о том, что педагог свободно владеет технологическими аспектами личностно-ориентированного взаимодействия. Демократический стиль взаимодействия, в полной мере проявляется в доброжелательности, поощрения инициативы детей. Проявляет гибкость (правильно разрешает конфликтные ситуации, умеет быстро перестраиваться по ходу деятельности).

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Николаевной эффективны.

Рекомендации: акцентирование важности мнения и участия каждого ребёнка.

Ожиганова Анастасия Сергеевна, в своей работе использует направление на развитие субъекности (активности, творческих способностей, интегративных качеств личности ребёнка. Педагог создаёт определённые условия (ситуации, а тему и круг вопросов определяют дети. Дети полноправные организаторы общения и деятельности. В общении преобладает диалог и полилог. Формы организации разнообразны: в минигруппах (в парах, тройках, четвёрках и т. п., подгрупповая, коллективная, индивидуальная работа и др. Педагог создаёт ситуации выбора и успеха. Способы познания – поисковая деятельность, экспериментирование. Гибкая организация пространства группы. Гибкая организация деятельности (смена видов деятельности в зависимости физического состояния и психологического настроя детей).

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Анастасией Сергеевной эффективны.

Рекомендации: выявлять личностные замысли детей по поводу новой информации.

Кибардина Елена Сергеевна, в своей работе инициирует, поддерживает, поощряет высказывания детей. Организует равноправное партнёрское общение, ставит в приоритет диалогическую форму общения, свободное и открытое выражение детьми своего мнения (без опасения критики).

Из чего можно сделать вывод, что воспитатель обладает высоким уровнем обеспечения личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса.

Вывод: Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Сергеевной эффективны.

Рекомендации: предлагать разные способы выполнения задания (деятельности)

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Марией Михайловной эффективны.

Рекомендации: уделить особое внимание обучению детей планировать свою деятельность.

Андреева Нина Николаевна, в работе воспитателя прослеживается включённость в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).

Нина Николаевне с детьми это: воспитатель партнер, участник, координатор детских игр на протяжении всех этапов, как в создании проблемной ситуации, так и совместное создание игровой обстановки, обсуждение интересных замыслов детей, принятие роли игрового персонажа на себя, участие в игре разных игровых образов, выделение индивидуальных достижений детей, наблюдатель за ходом событий и консультант.

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Ниной Николаевной эффективны.

Рекомендации: создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный педагогом вопрос.

В результате анализа условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности, выявлено:

1. Уровень педагогического мастерства воспитателей, на достаточно высоком уровне.

2. Методы и приёмы, используемые в работе с детьми эффективны.

Рекомендации: Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет о работе

Федеральный государственный образовательный стандарт прочно вошел в систему образования страны.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в работе педагогического работника. Безусловно, в условиях инновационного образования преподаватель в учебно-воспитательном процессе – ключевая фигура. Уровень его профессионализма в большей степени зависит от сложившейся в образовательной организации системы учебно-методической работы. Профессиональное становление и развитие преподавателя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, важнейшим элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Сегодня нужны преподаватели, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию преподавателя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка преподавателя.

1. Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в ОУ, оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала;

2.Развитие информационной и методической культуры педагогов и мастеров п/о;

3.Консультирование коллектива о новых педагогических технологиях, инновациях в системе среднего профессионального образования;

4.Оказание помощи в проведении самодиагностики и повышении квалификации педагогов и мастеров;

5.Разработка и представление на рынок образовательных услуг различных видов интеллектуальной и материальной продукции по программно-методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса (учебно-методические пособия, методические рекомендации, методики преподавания, новые технологии обучения и воспитания и отдельные их элементы, обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы).

6.Совершествование профессионально – педагогической подготовки преподавателя.

7. Научить преподавателя моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного индивидуального, интегрированного и т. д.

В результате реализации Программы преподаватели:

имеют представление

об основных чертах современного образовательного процесса, о роли и значении психолого-педагогической подготовки педагога как составляющей его профессиональной компетентности;

характерные особенности студента и преподавателя как субъектов образовательного процесса, а также особенности их взаимодействия и взаимовлияния;

моделировать стратегию управления педагогическим общением;

оптимально использовать современные педагогические технологии в организации учебного процесса,

оценивать существующие учебно-методические материалы и находить в случае необходимости оптимальные варианты их коррекции,

разрабатывать учебно-методические материалы, основываясь на современных требованиях качества,

создавать обстановку коллективного поиска знаний, развивать творческое мышление студентов в процессе обучения и воспитания,

выбирать и использовать на практике необходимые способы поддержки студентов,

разрешать и предотвращать возникающие в образовательном процессе конфликтные ситуации,

выходить из стрессовых состояний самому и помогать в этом студенту,

осуществлять оценку собственной педагогической деятельности по организации учебного процесса.

1.Вклад в собственное развитие преподавателей:

Рост уровня квалификации преподавателей (результаты аттестации). Одним из показателей профессионального роста является аттестация педагогических кадров. Она позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности преподавателя, которые в дальнейшем обеспечивают индивидуальность стиля его мастерства.

Рост профессионализма преподавателей (получение высшего образования, рост количества публикаций).

Успешное участие преподавателей в разного вида и уровня конкурсах. Рост методической активности преподавателей (создание методических разработок, участие в профессиональных конкурсах различного уровня).

Рост количества публикаций в печати.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Увеличение количества педагогов, обобщивших опыт работы.

Количество инновационных форм и программ, реализуемых преподавателями. Повышение качества методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Повышение уровня адаптации новых работников

2.Вклад в развитие обучающихся:

Высокое качество результатов обучения и воспитания (повышение качества образования обучающихся).

Рост количества и качества достижений обучающихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных проектах, увеличение количества победителей конкурсов различных уровней).

3. Вклад в развитие образовательного учреждения:

Рост количества преподавателей, обобщивших опыт работы.

Разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий, повышение имиджа образовательного учреждения.

Разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в ОУ.

Успешное участие колледжа в конкурсах различного уровня.

Предоставление возможности использования ресурсов колледжа другими ОУ (проведение семинаров, участие в экспериментальной работе).

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ.

Таким образом, первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной системе колледжа становится список: изменений в учебных программах, новых программ по предметам; изменений в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменений для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Конкретные итоги работы ШСПМ

Оформлены в соответствии с требованиями паспорта всех кабинетов и лабораторий.

В каждом кабинете и лаборатории имеются инструкции по технике безопасности

У аттестующихся преподавателей и мастеров оформлены портфолио в соответствии с требованиями Главной аттестационной комиссии

Каждый аттестующийся преподаватель ознакомлен с новыми требованиями к аттестации им была оказана необходимая методическая помощь по оформлению портфолио, подготовке презентации и доклада. ( Все аттестующиеся преподаватели подтвердили или повысили свои заявленные квалификационные категории)

Преподавателями создано 30 электронных образовательных ресурсов

Каждый обучающийся 1 курса СПО и некоторые из НПО выполнили проектную работу

Победители и призеры нашей конференции стали победителями и призерами Областного конкурса проектных работ в г.Лукоянов.

Студенты участвовали и побеждали в конкурсах и олимпиадах различных уровней

Преподавателями разработано более 100 методических материалов

Преподаватели: Хомякова Т.Г., МатюгинаИ.И., ВдовинаТ.В., Гусева Л.П.,Климова О.С., Омельшина Е.Г., Шилова М.В., Белова Н.Б, Нестерова Н.Я., Киселева М.В. , Ушакова Е.В. Маскаева О.А. и др. участвовали и побеждали в конкурсах методических разработок международных, всероссийских и областных уровней

Все созданные преподавателями методические разработки размещены в сети Интернет

Создана система наставничества для молодых преподавателей и мастеров п/о

Получение статуса федеральной экспериментальной площадки

Разработан профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения.

Перспективы работы

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

2.Исследовательская деятельность учащихся в системе работы преподавателя

3.Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся

4.Вариативность обучения и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие личностного и профессионального самоопределения

5.Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самоопределении

7. Разработка и организация системы проектной деятельности по дисциплинам ОПД на втором курсе (проекты начиная с 1 курса и до диплома).

8. Организация зональных и областных семинаров и конкурсов на базе колледжа .

Руководитель Школы совершенствования

педагогического мастерства И.И.Матюгина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цели и з адачи совершенствования учебно- методической работы преподавателей.

Рекомендации по разработке ОС.

Изучение передового педагогического опыта использования интерактивных инновационных технологий в ОУ СПО .

Техника безопасности при проведении учебных занятий

Паспорт учебного кабинета, лаборатории.

Новые требования к аттестации педагогических работников.

Инновационные образовательные технологии

Электронный образовательный ресурс

Психологические особенности работы преподавателя

Современный урок (технологии, структура)

Конкурс методических разработок учебного занятия

Организация проектной деятельности на 1 курсе

Структура проекта и методика написания, представления и защиты проектных работ.

Организация системы проектных заданий для обучающихся 1 и 2 курса

Проектирование учебного занятия

Методика проведения практических учебных занятий

Профессиональные компетенции преподавателей. Карьера преподавателя. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера п/о

Организация экспериментальной деятельности в образовательном учреждении

Профессиональное общение как процесс развития и установления контактов.

Персонифицированная модель повышения профессиональных компетенция преподавателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ( все материалы на флешке)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ П/О. Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных и исследовательских работ.

Презентации. ИКТ технологии

Презентации. Современный урок

Презентации. Техника безопасности в ОУ

Презентации. Инновационные образовательные технологии

Презентации. Паспорт учебного кабинета

Презентации. Электронный образовательный ресурс

Презентации. Проектирование учебного занятия

Презентации. Метод проектов

Презентации. Педагогический эксперимент

Презентации. Педагогические технологии в образовании

Презентации. Рейтинговая система оценки знаний

Презентации. Учебное занятие

Презентации. Профессиональный рост педагога

Презентации. Управление конфликтами

Презентации. Портфолио преподавателя.

Презентации. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения

Темперамент учителя - флегматический и меланхолический.Учителю присуще спокойствие, терпение, неторопливость, отзывчивость, мягкость, тактичность. В новых условиях он теряется и не решителен. Учителю с таким темпераментом необходимо тщательно готовиться к урокам, продумывать разнообразные формы и виды работы. Действия учителя должны быть быстрыми и оперативными, а речь не монотонная.

Черты характера – доброта, отзывчивость, трудолюбие, забота, справедливость, вежливость, скромность, эрудиция, настойчивость, принципиальность, тактичность, требовательность, организованность.

2. Речевое поведение учителя:

Голос - не громкий, спокойный, по высоте – низкий. Учитель изредка повышает голос, но в основном он спокойный.

Особенности речи – четкая; понятная; доступная всем учащимся; лексический запас по предмету достаточно высок; речь выразительна, наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, в которой преобладают интонация, жесты и мимика; рассуждения логичны, последовательны и доказательные.

Основные ключевые слова: какие вы сегодня молодцы, ты сегодня очень старалась, золотые руки, ты умница. Учитель чаще всего называет детей по именам, а не по фамилиям.

3. Невербальное поведение учителя:

Жестикуляция – рукой на доску, рукой на ученика, когда хочет спросить; кивок головой, когда ученик правильно отвечает на вопрос. В целом жестикуляция не сильно выражена.

Мимика – непринужденная, выразительная, спокойный внимательный взгляд. Мимика выражает открытость ко всему миру и к детям.

Выражаются эмоции: гнев – строгий и пронзительный взгляд, ожидание – постукивание ногой о пол и руки сложены в замок, радость – улыбка, огорчение – нахмурены брови.

Поза – при объяснении новой темы стоит перед классом около доски. В ходе урока, когда учащиеся шьют или раскраивают изделие подходит к каждому и помогает. Походка очень медленная и аккуратная.

Внешний вид – строгий, чтобы не отвлекать внимание учеников. Чаще всего это не яркая блузка и черная юбка. Макияж или минимальный, или вовсе отсутствует.

4. Педагогический этикет и такт учителя.

Приветствие – Здравствуйте! Садитесь!

Прощание – До свидания, девочки!

Просьба – пожалуйста (4 раза)

Благодарность – спасибо (4 раза)

Извинение – извините, что задержалась (1 раз)

Сожаление – к сожалению (3 раза)

Учитель очень наблюдателен. Тонкая наблюдательность предупреждает возможность возникновения конфликта, помогает разрешить самые спор­ные вопросы. Учителю присущи естественность, простота и правдивость, распола­гающая к нему детей своей искренностью. Бестактность подрывает авторитет учителя, а тактич­ный подход повышает его. Учитель достаточно тактичен к ученикам, уважительно к ним относится.

5. Способы воздействия на учащихся.

Для того чтобы добиться дисциплины в классе учитель заинтересовывает учащихся, например при рассказе новой темы показывает интересную презентацию в конце которой кроссворд по пройденному материалу. Весь урок строится последовательно, не прерывается. У учителя грамотно создан образ педагога, который вызывает уважение.

Технология достаточно интересный предмет, постоянно узнаешь что-то новое. Учитель знакомит учащихся с различными новыми технологиями, изделиями, приглашает участвовать в олимпиадах, различных конкурсах, а так же проводит дополнительные кружки.

На уроках используются: индивидуальная работа - домашнее задание, самостоятельное выполнение упражнений и заданий на уроке с последующей проверкой, самостоятельное выполнение выкройки, изделия, приготовление блюда и тд. Фронтальную работу. Когда совместная деятельность учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты.

6. Способы оценивая учащихся:

Великолепно – 2 раза

Учитель часто хватит девочек, которые стараются и делают быстрее работу.

Оценки выставляются объективно, в зависимости от работы на уроке, качества выполненного изделия. Учитель в некоторых классах выделает девочек – любимчиков за то, что они более старательны, или из-за их семейных обстоятельств. Это не совсем правильно по отношению к другим учащимся.

7. Стилевые особенности поведения учителя в общении на уроке (по А.А. Леонтьеву)

Рождение новой школы - длительный, трудный, сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства учителя. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Кроме того, системная и комплексная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность на практике осваивать современные методики, формы и виды развивающего обучения. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя является одним из важнейших условий роста его творческого потенциала. Следовательно, методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя.

Вооружить учителя знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков.

  • Изучив на теоретических занятиях особенности современной системы обучения и педагогического труда на современном этапе, учителя научатся на семинарах-практикумах системному анализу и самоанализу урока, овладеют формами диагностической работы с учащимися;
  • Через диагностическую и исследовательскую деятельность приобретут навыки составления индивидуальных коррекционно-диагностических карт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
  • На методических практикумах научатся современным аспектам анализа, самоанализа и самооценке педагогической деятельности (рейтинговая оценка), основам исследовательской деятельности.

Этапы выполнения программы

I этап (2002 – 2003 учебный год) – теоретическая и практическая подготовка по блокам:

  1. Теоретическая подготовка.
  2. Практические занятия.
  3. Диагностическая деятельность.
  4. Методический практикум.
  5. Исследовательская деятельность.
  6. Информационно-аналитическая деятельность.

II этап (2003 – 2004 учебный год) – организация научно-методической деятельности временных творческих групп по выбранным методическим темам – “Разработка и внедрение новых форм развивающего обучения”.

III этап (2004 – 2005 учебный год) – исследовательский, по теме “Научно-организационная деятельность педагога по созданию единого развивающего пространства в условиях новой школы”.

Читайте также: