Какие бывают викторины в школе

Обновлено: 05.07.2024

Викторины для школьников. Викторины для дошкольников.

Викторины для начальной школы. Викторины для младших школьников.

Викторины про цветы. Викторины о животных. Викторины о природе. Викторины о науке. Математические викторины. Литературные викторины.

Интересные викторины для детей дошкольного и школьного возраста.

Цель : развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности обучающихся.

Задачи:

1. Создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся.

2. Побуждать детей к накоплению знаний, работе с книгой, поиску информации.

3. Развивать умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности; творчески подходить к решению задачи.

4. Обеспечить комфортное самочувствие обучающихся.


Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов

Литературные викторины для начальной школы

Викторины по сказкам с ответами для 4 класса

Викторины для учащихся 4-х классов

Играйте и отгадывайте с пользой и удовольствием!

Литературная викторина с ответами. Стихи Бориса Заходера. Начальная школа

Вопросы и задания.

1. Назовите пять стихотворений Б. Заходера о профессиях.

• Я, видно, слишком уж добра,

Ведь я хочу лишь их добра.

Логические задачи и викторины для школьников с ответами

1. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?

2. Два конца, два кольца, посередине — гвоздик.

3. Кем стал гадкий утенок?

4. Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. А если встанет на обе ноги, сколько она будет весить?

Вопросы для школьников с ответами. Сказки В. А. Каверина

Творчество Вениамина Александровича Каверина.

Что там уж ждет его Каверин.

Вошел: и пробка в потолок.

О какой сказке идет речь?

1. Изначально в этом списке было 7 наименований, среди которых: один предмет мебели, одно произведение искусства и четыре вещи примерно одинакового назначения. Исчезновение последнего элемента этого списка привело в итоге к совершению должностного подлога. А какими словами этот подлог пытались замаскировать?

Мишка косолапый по лесу идет.

Выберите правильный вариант ответа:

1. Это одна из самых древних и самых страшных сказок о медведе. В ней он показан не простодушным великаном, а злопамятным мстителем.

1. Как звали жену царя в сказке?

Викторины по сказкам для младших школьников с ответами

Викторина "Ох уж эти сказочники. "

Волшебники приходят к людям.

Ответьте на вопросы.

1. Этот сказочник утверждает, что кошки самостоятельные особы и привыкли гулять сами по себе.

2. Американцы знают лучше страну Оз, а мы - Изумрудный город. Кто авторы этих сказок?

1) Был ли у Чебурашки хвост? (Да, был коротенький и пушистый хвост.)

2) Взяли ли Чебурашку в зоопарк? (Нет, зоопарк был переполнен и никто не знал, к каким зверям его поместить.)

1) Волшебник был добрый или злой? (Добрый.)

2) Что делали некоторые машинки с полом в доме волшебника? (Мели пол.)

3) Куда один раз пошёл волшебник погулять: в парк или в лес? (В лес.)

2) Какая кличка у кота? (Васька.)

1) Бедная девушка вышла замуж за знатного юношу или за принца? (За знатного юношу.)

2) Кого молодая жена родила первым: дочь или сына? (Сына.)

1) Где собрался рыбачить братец Кролик с друзьями? (На пруду.)

1) Какого страшного великана встретили животные? (Таракана.)

2) Чем шевелит тараканище? (Усами шевелит.)

2) Кого лечил доктор Айболит: людей или животных? (Животных.)

3) Кто помог на море Айболиту? (Кит.)

4) Каким глазом подмигнула акула: левым или правым? (Правым глазом.)


Викторины являются частью игровой деятельности. Для того чтобы обратиться к игре в структуре досуга,необходимо оговорить ряд связанных с этим понятием моментов. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принима.т предложение соревноваться по правилам. В этой связи викторина, как форма детского досуга, является достаточно актуальной темой. Как правильно организовать и провести викторину, вы можете найтит в данной разработке.

Содержимое разработки

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие
Ограничимся двумя группообразуюшими характеристиками викторин - численным составом и наличием или отсутствием конкурсности. По первой группообразующей характеристике викторины бывают индивидуальные, парные, командные (групповые). По второй - состязательные и ролевые
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований.
Требование первое

Требование второе. Викторина должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс викторины, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей. Такая ситуация, например, возникает тогда, когда при командной викторине участники получают индивидуальные задания или когда проводится конкурс, который требует от участников определенных способностей - спеть, сыграть, нарисовать и т.д. Тот, кто такими способностями не обладает, выполнять задание не станет.

Требование пятое. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению. Такими способами могут быть розыгрыш порядка участия по жребию, выбор конверта с заданием по принципу вытягивания билета на экзамене и др.

Все эти требования относятся к викторинам соревновательным. В другой группе викторин - ролевых - такие требования отсутствуют, так как они представляют собой определенное поведение в предлагаемых условиях. В отличие от ролевых викторин ребенка, побуждаемых стремлением подражать поведению взрослых в реальной жизни, у взрослого человека ролевая викторина (игра) - это способ развлечения. В одних случаях такая игра не выходит за рамки костюмирования, когда с помощью одежды и аксессуаров человек обретает образ какого-либо известного литературного или исторического персонажа, представителя другой эпохи, страны, народа. Подобное исполнение роли присуще массовой досуговой деятельности, формой которой являются карнавалы, маскарады, культовые праздники. В других случаях ролевая игра осуществляется как совместная групповая досуговая деятельность и представляет собой театрализованное поведение, условное разыгрывание действа в условной обстановке.
Участие в таких играх-викторинах требует определенных знаний об эпохе, манерах поведения и общения, характере одежды. Определенные знания нужны и для воссоздания обстановки, аксессуаров и т.п.
Педагогическая ценность ролевых игр-викторин в том, что они будят фантазию, разнообразят ролевое поведение, стимулируют творческие потенции, обогащая досуг человека нестандартным и увлекательным развлечением.

Приз венчает победителя. Викторина, как всегда, связана с определением победителей, а также вознаграждением за правильно данный ответ.

В викторине обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает

ответ, делать выводы. Так как часто викторины предполагают деление всей группы на микрогруппы /команды/то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет воспитанникам во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время викторины создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Викторина даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей.

Воспитательная и образовательная ценность викторины состоит в том, что она развивает находчивость и активность учащихся, расширяет их кругозор, содействует развитию познавательных интересов и творческой смекалки, помогает выявлять знания учащихся по химии. Игровая форма проведения этого мероприятия повышает эмоциональный тонус, содействует лучшему усвоению химического содержания. Интерес учащихся к викторине зависит от удачно составленных вопросов.

Во внеклассной деятельности викторину необходимо использовать как средство


Популярные темы викторин:
- История государств и народов.
- Дальние уголки земного шара.
- Необыкновенные истории обыкновенных вещей.
- Праздники, которые всегда с нами.
- Природные катаклизмы.
- Сказочные герои и их авторы.
- Государства и их правители.
- Музыкальные инструменты. О чем они могут рассказать.
- Растительный и животный мир земного шара.
- Великие полководцы и знаменитые солдаты.
- Фильмы и их герои.
- Знаменитые фразы знаменитых людей.
- Великие первооткрыватели их открытия.
- Медицина и здоровье.
- Обычаи и традиции народов мира.
- Птицы, рыбы, звери.
- Предметы, без которых нельзя жить.
- Экзотические растения и цветы.
- Знаки зодиака и гороскопы.
- Автомобили, их создатели и владельцы.
- Реки, озера, моря и океаны.
- Физика вокруг нас.
- Химия нашей жизни.
- История войн и побед.
- Картины и художники.

Любой детский конкурс или викторина будет гораздо интереснее, если проводится не сам по себе, а органично вплетен в ткань общего праздника или мероприятия. Если это игровая часть праздника, то конкурсное задание должно быть логически связано с тематикой основного мероприятия.

Если викторина или серия конкурсов является основой мероприятия, неплохо, если все задания также будут тематически связаны.

Словом, чем больше факторов будет учтено, тем интереснее будет тема для участников и тем с большей охотой они станут выполнять конкурсные задания.

Даже если проводится интеллектуальная викторина, придется позаботиться о том, чтобы у участников, как минимум, были ручки и листы бумаги.

Неплохо также как-то обозначить костюмы участников. Не всегда есть возможность сделать сложные костюмы, но всего несколько деталей помогут детям быстрее включиться в игру: корона для принцессы, повязка на глаз и бандана для пирата и т.п. Чем младше участники мероприятия, тем важнее для них внешние атрибуты.

Безопасность

Во время подготовки конкурсных заданий, особенно спортивного плана, необходимо позаботиться о безопасности участников, продумать, какие могут возникнуть травмоопасные ситуации и постараться предотвратить их. Безопасным должен быть и инвентарь, используемый в конкурсах.

Если задания требуют демонстрации спортивных навыков, необходимо, чтобы ребята были одеты в соответствующую форму. Если праздник проходит на природе или на детской площадке, местность для проведения активных конкурсных заданий должна быть предварительно проверена на предмет безопасности.

Подготовка к викторине начинается загодя. В библиотеке следует отобрать книги нужного автора и литературу о нем, а также газетные и журнальные публикации, которые помогут ученикам подготовиться к мероприятию.

Устройте в группе небольшую книжную выставку. Расположите на стеллажах литературу по теме викторины. Книги должны быть в свободном доступе для детей.

Заранее предложите воспитанникам нарисовать иллюстрации к произведениям писателя, творчеству которого посвящена викторина. И проведите в классе вернисаж из работ учащихся. Можно оформить с детьми тематическую стенгазету.

С интересом ученики будут разгадывать викторину-кроссворд, который красочно оформляется на большом листе ватмана. А ответы на вопросы кроссворда дети могут находить в представленных на выставке книгах.

Полезный совет

Обязательно надо продумать и наградить победителя викторины и особенно активных участников. Это могут быть красочно оформленные почетные грамоты, книги по тематике проведенной викторины, блокноты и ручки.

Как создать викторину /памятка/.

1В первую очередь определитесь с тематикой. Можно привязать тему викторины к событию, которое вы отмечаете - день рождения, виновник торжества, Новый год и прочее. Если это праздник для детей, нужно продумать вопросы так, чтобы они соответствовали возрасту маленьких гостей. Если участники - взрослые, можно в качестве заданий предложить интересные логические задачи или смешные вопросы-загадки. В кругу хороших друзей можно сделать викторину на тему друг друга, где каждый участник должен будет продемонстрировать знания о своих друзьях.

Чтобы ваша викторина не превратилась в занудный перечень вопросов, можно сделать шуточную викторину или по крайней мере разбавить список познавательных вопросов веселыми заданиями и вопросами.

Тщательно продумайте правила игры: очередность игроков, что считать правильным ответом, можно ли будет выбирать сложность вопроса. Кроме того, обязательно подготовьте призы. Они не должны быть обязательно дорогими, но и не должны быть бесполезными. Хороший вариант - ручки, календари, конфеты и шоколадки, елочные игрушки (если это новогодний праздник), воздушные шары. Призы вручите по результатам игры, но маленькие презенты должны получить все участники. Особенно это важно в детском коллективе.

Хорошо использовать в викторине элементы широко известных развлекательных и познавательных телепередач: например, задание с "черным ящиком" ("Что? Где? Когда?") или вопросы типа "Кот в мешке" ("Своя игра").

6Приготовьте ватман или доску, на которой будут фиксироваться результаты игроков.

Подготовьте как можно больше вопросов и заданий, но длительность викторины лучше определить по ходу игры. Следите за реакций игроков, их настроением, какие вопросы и задания им больше нравятся. Не стремитесь довести игру во что бы то ни стало до конца - викторину можно закончить по времени или когда какой-то игрок наберет определенное количество очков

Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…


Логотип

Show

Ребенок с книжками

Интересные викторины с ответами – подборка вопросов для начальной и старшей школы





Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Читайте также: