Почему бунин в рассказе господин из сан франциско не изобразил внутренний мир главного героя кратко
Обновлено: 05.07.2024
Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, созданию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет места культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.
Главные герои
Господин из Сан-Франциско
Жена господина
Дочь господина
Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, созданию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет места культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.
Второстепенные персонажи
Принц одного азиатского государства
Хозяин отеля
Изящная влюблённая пара
Сейчас смотрят:
Похожие материалы:
Как и почему писатели называют своих персонажей
Служанку, главного персонажа феминистской антиутопии Маргарет Этвуд, зовут Джун Осборн, однако ее настоящее имя всплывает в повествовании всего один раз. Для писательницы оно большого значения не имеет, как, впрочем, и для мучителя героини — ее хозяина Командора. За выживание в республике Гилеад женщина борется под именем Фредова.
Рассказ Служанки Маргарет Этвуд Мягкая обложка187 ₽208 ₽-10% В корзину
Несмотря на то, что имя, данное Фредове при рождении, практически не фигурирует в романе, поклонники сериала и книги всё чаще называют женщину Джун. В одном из многочисленных интервью Этвуд сообщила, что по мнению почитателей ее творчества, Фредову зовут Джун, так как это единственное имя, которое звучало в дортуаре служанок всего один раз. Сама писательница, правда, не планировала анонсировать имя Джун, однако не стала спорить с читателями, упомянув, что такая версия ее вполне устраивает.
Рождественская песнь Чарльз Диккенс Твердый переплет529 ₽Купить
Итак, раз уж мы разобрались со значением имен в литературных произведениях, стоит заметить и еще одну немаловажную деталь: имя определяет не только образ персонажа, но и успех книги в целом. Только представьте незавидную судьбу романа Маргарет Митчелл, назови она свою главную героиню не Скарлетт, а, как предполагалось изначально, Пэнси. С таким скучным именем у мисс О’Хара просто не было шансов завоевать широкую публику, тогда как будучи Скарлетт, взбалмошная красавица покорила весь мир.
1) Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто ещё из писателей XX века обращался к теме "сытых"?
Судьба господина из Сан-Франциско символизирует всё общество богатых, "сытых" людей. Он ничем не интересуется, кроме денег, живёт "как все" в его статусе. И. А. Бунин нам показывает зыбкость и неизбежный крах общества, живущего ради наживы, капиталистического строя. К теме сытых также обращается Александр Куприн в повести "Гранатовый браслет". Общество богатых людей не понимает и не принимает чувств обычного человека, за что потом и расплачивается (Вера понимает, что настоящая любовь — истинная ценность - прошла мимо неё, и что она уже не будет счастлива).
За свою любовь к наживе расплачиваются и герои Булгаковской "Мастера и Маргариты" — Воланд воздаёт каждому по заслугам.
2) Почему И. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" не изобразил внутренний мир главного героя и не дал ему имя?
У господина из Сан-Франциско нет имени, потому что он является собирательным образом и олицетворяет всё буржуазное общество. У данного господина нет личности, нет собственного "я" — он всё делает, как положено при его статусе, деньгах, связях. Соответственно и внутреннего мира у такого героя не может быть — ведь он ничем не интересуется, его жизнь не имеет смысла (лишь цель — деньги), у него нет души и он "мёртв" уже при жизни. Именно поэтому, когда умирает его тело, никому до этого нет дела — человека как не было, так и нет. Автору было важно показать всё общество "сытых людей" мертвенность людских душ в нём, поэтому мы не знаем ни имени, ни внутреннего мира господина из Сан-Франциско.
3) Какова роль образов-символов в рассказе И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"?
Образ-символ — это многозначная деталь, которая приобретает значение не только в данном контексте, но и в других текстах. Одним из главных образов-символов рассказа Ивана Александровича Бунина "Господин из Сан-Франциско" является корабль "Атлантида". Он символизирует современное писателю общество.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Кратчайшее содержание рассказа
Много лет господин из Сан-Франциско зарабатывал деньги и сделал состояние. Теперь же он планировал передохнуть: объехать Италию, Испанию, Францию, побывать в Египте и даже в Японии.
Пароход причаливает в Неаполе, семья джентльмена останавливается в прекрасном отеле. Но на улице декабрь, погода ужасна, планы путешественников нарушены. Тогда они перебираются на остров Капри, где должно быть теплее.
На борту маленького пароходика мистер и миссис мучаются морской болезнью. Господин из Сан-Франциско чувствует себя стариком, злится на итальянцев, он почти в отчаянии: страна, куда он приехал развлекаться, вгоняет его в тоску.
После обеда в читальне он садится в глубокое кресло и открывает газету. И тут с ним случается припадок:
Гости мечутся по отелю, в ужасе передавая друг другу страшную новость. Господин из Сан-Франциско еще борется за жизнь, бьется, мотает головой и хрипит, закатив глаза. Намеченные на вечер танцы отменяют, гости предпочитают уйти из отеля в город, а господина из Сан-Франциско укладывают в небольшом номере.
Жена просит перенести тело покойного к нему в комнату, но хозяин отеля заявляет, что это невозможно. Дочь рыдает, поняв, что со смертью отца все уважение к ним исчезло. Хозяин требует, чтобы до утра тело вывезли из гостиницы.
Наутро труп укладывают в ящик из-под содовой воды (гроба не нашлось), грузят на пароходик, и семья из Сан-Франциско навсегда покидает остров.
Стоит чудесная погода. Два горца идут по дороге и глядят сверху на великолепный Капри:
Когда судно проходит мимо острова Капри, наверху, как обычно, идет многолюдный бал. И снова танцует пара фальшивых влюбленных. Никто не знает ни того, что им уже давно наскучило играть в любовь; ни того, что таится глубоко внизу, на дне темного трюма.
Что говорил о рассказе сам Бунин
Иван Бунин в 1915 году
Тема, проблематика и значение рассказа
Суть рассказа достаточно проста: это история о богатом и уважаемом человеке, который оказывается бессилен перед неумолимой смертью. Его внезапная кончина заставляет читателя задуматься о смысле и бессмысленности жизни: зачем жил безымянный господин?
Тема рассказа — смерть. Проблема — смысл жизни человека. Основная идея: смерть обесценивает вещи, которые могли казаться важными при жизни.
Именно эти мысли можно использовать в сочинении, подтвердив их примерами и цитатами из текста.
Символы
Символы в рассказе зачастую объединены попарно. Активно используется антитеза — художественное противопоставление. Роскошное путешествие в Европу противопоставляется возвращению покойника в Америку; шикарный гостиничный номер — комнатушке, где умирает господин из Сан-Франциско; отдых богатых туристов — жизни бедняков на Капри. Это противопоставление жизни и смерти, богатства и бедности, внутреннего и внешнего.
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско. Образ и характеристика главного героя
Господин из Сан-Франциско не имеет имени. Известно лишь, что ему 58 лет и что он по-настоящему богат. Дано описание его внешности.
Внутренний мир героя описан скупо, мало говорится о его мыслях. Читатель не может заглянуть в душу господина из Сан-Франциско и понять, что там происходит.
Что-то терзало господина из Сан-Франциско. Автор не говорит прямым текстом, что именно, и мы можем лишь догадываться. Создается ощущение, что он предчувствует близкий конец. И все равно смерть приходит внезапно. После приступа американец бьется в конвульсиях, борется за жизнь, но вскоре силы оставляют его, и он испускает дух на железной кровати в скромном гостиничном номере.
Смерть главного героя — кульминация рассказа. Со смертью все прежние условности перестают существовать. Все оказывается фальшью: едва богатый американец умирает, как у итальянской обслуги исчезает всякое уважение к его семье. Тело кладут в ящик из-под содовой и срочно велят вывезти из гостиницы. Даже имени покойного, как выясняется, никто не запомнил.
Бунин не пишет прямо, в чем беда господина из Сан-Франциско. Он не был жаден или высокомерен больше других. Он ничем не отличался от множества таких же туристов. Но жизнь его по гамбургскому счету оказалась пуста и безрадостна. Он не мог насладиться ей в молодости, не смог найти успокоения и в зрелые годы. К 58 годам он превратился в несчастного старика и умер так же бессмысленно, как и жил.
Читайте также: