Анализ секции по баскетболу в школе

Обновлено: 28.06.2024

Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013);

Распоряжения правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101-р.

Настоящая рабочая программа направлена на развитие склонностей, интересов и способностей ребенка к социальному и профессиональному самоопределению.

Место и роль физкультуры и спорта в воспитании учащихся .

Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации учащихся. Спорт, в частности во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

Спортивные упражнения, подвижные игры с мячом играют особую роль во всестороннем физическом развитии школьников

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Занятия с мячом, при соответствующей организации их проведения, благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

Программа позволяет последовательно решать задачи подготовки баскетболистов, формирования у учащихся целостного представления о баскетболе, о физической культуре, возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное- воспитывать личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Рабочая программа создана на основе курса обучения игре в баскетбол, который является одним из разделов программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Кроме того, баскетбол является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении.

Цель программы : создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия баскетболом, формирование и систематизация профессиональных теоретических знаний и практических умений и навыков.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности;

совершенствование функциональных возможностей организма;

формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

В осуществлении цели и задач программа ориентирует на единство всех форм системы физического воспитания учащихся: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Наполняемость групп и режим учебно – тренировочной работы :

Рабочая программа по баскетболу предназначена для учащихся, имеющих медицинские показания, и рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью 2 академических часа с перерывами, в зависимости от возрастной группы и задач этапа обучения. Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю.

Формы организации занятий:

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

Групповые учебно-тренировочные занятия;

Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

Участие в матчевых встречах;

Участие в соревнованиях;

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий секции по баскетболу для учащихся представлено в примерном учебном плане.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

полного педагогического наблюдения и анализа СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Фамилия проводящего:

Сосновская Марина Владимировна

1. Образовательная

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника

2. Развивающая

Развитие скоростно – силовых качеств

3. Оздоровительная

Укрепление мышц рук, ног

4. Воспитательная

Воспитание коллективизма, трудолюбия, силы воли

Место проведения:

1. Краткое содержание и анализ тренировки

Краткое содержание

Разминка проводится перед каждой тренировкой, это входит в обязательный порядок. Все ученики в спортивной одежде, все знают о правилах секции.

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

Все ученики внимательно слушали преподавателя, половину учащихся , уже знали о чем идет речь и по просьбе тренера помогали в показе и подсказках юным баскетболистам.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Не у всех получалось это задание, так как не все умеют финтить.

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 10 штрафных прыжков, это их мотивировало подумать и что-то изменить в своей технике броска.

Учебная игра в баскетбол.

Учащихся поделили на 4 равные команды. 2 команды младшего и старшего возраста.

2. Выводы и рекомендации

выводы

Рекомендации

Лучше разделять тренировки маленьких от старших. Но в данных условиях это пока невозможно, так как зал постоянно занят другими секциями.


Материал содержит анализ занятия, способствующего оздоровлению организма детей и привлечению к спортивным занятиям.

Описание разработки

Задачи:

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, формированию осанки и расширение функциональных возможностей организма.

2. Развитие основных двигательных качеств: быстроты, силы, координационных способностей, выносливости.

3. Совершенствование жизненно-важных двигательных навыков и умений.

4. Воспитание внимательности и дисциплинированности.

Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня общей работоспособности и привлечение к спортивным занятиям.

Воспитательная задача: правильность выполнения упражнений, обеспечение разностороннего воздействия на организм и гармоничного развития учащихся.

Тип занятия: комбинированный.

Характеристика группы: в группе 20 человек из них 5 девочек. На занятии занималось 20 человек. Физическая подготовка средняя.

На занятии использованы методы: индивидуальный, поточный, фронтальный. Упражнения выполнялись с небольшими перерывами, для того чтобы дети могли восстановиться. Акцентировалось внимание на главных особенностях упражнений. Внимательно выслушивались объяснения и показ, какого-либо задания.

Вводная часть (3 минуты).

Подготовительная часть (17 минут).

Предназначена для формирования правильной осанки. Контроль над правильностью выполнения движений во время (выполнялись упражнения для разных групп мышц, также акцентировалось внимание на восстановление дыхания в основной части, в ходе подготовительной части выполнялись упражнения на развитие выносливости).

Комплекс общеразвивающих упражнений выполнялся на месте с медицинболами, с добавлением новых упражнений, которые ребята успешно выполнили.

Основная часть (66 минут).

Использовался комплекс круговой тренировки, метод выполнения сопряжённый, интервальный на развитие взрывной силы. Работа на станциях 2 раза по 10 секунд (первый круг) ; 1 раз по 10 секунд – второй круг, отдых между станциями 15секунд. Отдых между подходами 40 секунд, между станциям 1, 5 мин. Между станциями и кругами – упражнения на гибкость и расслабление.

Задания ребята старались выполнить как можно лучше в соответствие со своими возможностями.

Все дети с большим желанием занимались на занятии.

Метод обучения словесный, наглядный, исправление ошибок, индивидуальный подход к каждому, в соответствие с их физическими возможностями при должном контроле.

Заключительная часть (4 минут).

Нагрузка постепенно снижалась до относительного спокойного состояния, ЧСС не превышала 108 уд/мин. Были подведены итоги занятия и сделан анализ основных ошибок.

На занятии соблюдалась дисциплина и ранее изученная техника безопасности.

Ребята занимались с огромным желанием и большим удовольствием, получая огромный прилив жизненной энергии.

Анализ работы за 2020-2021 учебный год. спортивных секций баскетбол, волейбол.

Внеклассная физкультурно-спортивная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе и решает ряд задач, в числе которых:

- укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся;

- привлечение максимального количества обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- организация активного досуга;

- повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства;

- отвлечение от негативных явлений современной жизни.

- участие и высокие достижения во всех проводимых соревнованиях спартакиады школьников Октябрьского района 2020-21 учебного года.

- достижение поставленных целей.

Основными организационными формами внеклассной физкультурно-спортивной деятельности являются коллективные занятия в спортивных кружках и секциях (баскетбол, волейбол,)

Выбор данных видов спорта связан с тем, что при проведении районных, зональных соревнований в программу включены, именно эти игровые виды спорта.

Спортивные секции в МКОУ Малоатлымской СОШ посещают учащиеся 3-11классов (девочки и мальчики). Баскетбол – 21 (мальчики) 7 (девочки),

волейбол 12 (мальчики) 11 (девочки).

Средняя посещаемость секций баскетбол - 94%, волейбол – 95%. Общая посещаемость спортивных секций – 89%.

На тренировках, главное внимание уделяется обучению технике основных приемов игры, формированию тактических умений и освоению тактических действий, вводя элементы специализации по игровым функциям (связующие, нападающие).

В этой группе следует выделить высокий уровень физической и технико-тактической подготовки у Ломтева Никиты, Дайнеко Кирила, Гринюка Артема, Груненкова Влада, Шибакова Евгения,Гончаровой Анастасии, Барсуковой Анастасиии, Мухетдиновой Екатерины, Беззубова Константина понимают какие технико-тактические элементы использовать для выполнения той или иной задачи, поставленной тренером. Успех выступления команды в соревнованиях во многом зависит от управления командой лидерами, которыми они и являются.

Лучшими игроками голосованием судейской бригады зональной группы были признаны учащиеся Малоатлымской школы: Груненков Владислав 10 кл. Гончарова Анастасия 9 кл. Барсукова Анастасия 10 кл. Показав на протяжении всех игр высокую спортивную подготовку.

Считаю участие команд и воспитанников в 2020-21 учебном году на отличном спортивном уровне, нашей задачей на 2021-22 уч.год совершенствование подготовки к участию в соревнованиях в Спартакиаде школьников Октябрьского района и с.п. Малый Атлым.

Читайте также: