Анализ рассказа андреева баргамот и гараська кратко

Обновлено: 02.07.2024

В данном рассказе Леонид Николаевич описывает историю обычных людей. Андреев раскрывает проблему человеческой жестокости и неприязни к людям. В рассказе есть такой персонаж как Гараська, который постоянно пьяный и выкрикивающий нецензурную брань. Никто никогда не видел его работающим, и для всех было загадкой, где же он берет деньги на питание. Относились к нему не очень, даже думали что он ворует и поэтому били не доказав вины Гараськи. Для остальных Гараська не человек, а недоразумение. Андреев описал, что даже у такого человека как Гараська есть чувства. В рассказе описывается канун Пасхи, когда все стоят службу в церкви и сидят за праздничным столом.

В рассказе описывается еще один персонаж это Баргамот, он работает городовым. Андреев его описывает как большого человека, у которого даже хибара, в которой он живет очень маленькая. Баргамоту выпадает стоять на своем посту как раз в ночь перед Пасхой и ему это не совсем нравилось. Ведь люди, которые будут праздновать, многих придется пьяными вести в участок. Он же должен поддерживать порядок на улице, а не сидеть за праздничным столом в кругу своей семьи.

Андреев пишет, что каждый человек переживает лишь о себе и ему все равно, что происходит у окружающих людей. Такой персонаж как Гараська был потерянным человеком, и никто не имел до него дела. Он шатался по улицам пьяным и часто устраивал дебоши, но никто не побеспокоился о том, почему так происходит в его жизни.

Леонид Николаевич говорит, что в ночь перед Пасхой встречаются Баргамот и Гараська. Уличный пьяница появился внезапно, и Баргамот уж было подумал о том, что ему придется возиться с ним всю ночь. Подойдя к Гараське, он изменил свое мнение и решил, что отведет его к себе домой и накормит. Вначале Гараська даже предпринимает слабые попытки сбежать от городового, но у него это не получается.

Приведя его, домой жена Баргамота очень удивляется такому гостю, но решает отнестись гостю со всем уважение. В этот момент пьяница будто трезвеет и видит, что его руки и одежда грязные и ему становится стыдно, хотя до этого момента ему совсем не было никакого дела. За столом в теплой хате Гараська понимает что он все еще человек и возможно единственный раз не чувствует себя изгоем общества.

Ему становится в один момент обидно за себя, а в другой он не чувствует к себе презрения со стороны семьи городового. Жена городового Марья даже называет его по имени отчеству Герасимом Андреичем, чем вызывает слезы у уличного пьяницы. Она его успокаивает, и он ей рассказывает, что к нему никто так уважительно давно не относился. Андреев в рассказе пишет о том, что каждый человек может оступиться в жизни, но нельзя к нему относиться как к изгою.

Анализ рассказа Андреева Баргамот и Гараська

Несколько интересных сочинений

Итак, каким предстает перед нами Тарас? Мы видим довольно толстого мужчину с курительной трубкой в руках, которого украшают большие усы и чуб. О его возрасте говорят, что он средних лет.

У каждого человека в любой сфере жизни есть свои предпочтения и пристрастия. Так же и в выборе пищи у всех есть свои любимые или не очень продукты и готовые блюда. В течение всей жизни вкус у человека

Произведение, ключевой темой которого является извечный любовный вопрос, представляется собой повесть, написанную на основе реальных событий, пережитых матерью приятеля писателя Любимова.

На протяжении истории, месть тесно связана с жизнью человека. Ее проявления видны в повседневной деятельности людей, а также в политике и в менталитете целых народов. Это связано с тем, что у человека возникает потребность ответить

Биография, безусловно, влияет на внутренний мир, мировоззрение и нравственные принципы любого автора. Но куда важнее раскрыть идеи и взгляды писателя через его творчество. Произведения расскажут больше, нежели любое, пусть и любопытное, скандальное пятно из жизни. Леонид Николаевич Андреев знал толк в человеческой психологии. Даже в самом маленьком рассказе можно обнаружить хитро сплетенную паутину, где нити — человеческие страсти.

Все произведения Андреева обладают огромной очистительной силой. Редкий автор может довести читателя до катарсиса. В творческом арсенале Леонида Николаевича совершенно точно найдется что-то, что затронет именно вас.

Благодаря будущим рекомендациям М. Горького заключительный эпизод утреннего чаепития и поступления Гараськи на службу к Баргамоту был вырезан. Получился открытый финал, что добавило рассказу недосказанности и таинственности.

Мастерски Андреев овладел приемом реалистов – детализацией.

История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.

Присутствует и звукопись:

Корней Чуковский в своих публицистических работах, посвящённых творчеству Леонида Андреева, особое внимание обратил на кричащие образные заголовки и на цветопись. У Андреева преобладают черные, красные и белые оттенки. Мы часто даже и не обращаем внимания на это в тексте, но подсознание работает за нас. Так, например, черный почти всегда ассоциируется с чем-то темным и даже траурным. Красный также вызывает, как правило, паническое настроение, ибо сразу возникает образ крови. Белый, наоборот, вызывает положительные эмоции, поскольку ассоциируется с чем-то светлым и чистым. Цветопись помогает Леониду Андрееву нажимать на нужные струны читательской души, выдавливая тоску, скорбь и меланхолию. А также благодаря игре с цветом автору удается полностью реализовать в тексте прием антитезы.

Троцкий же напишет:

Произведение повествует о людских стереотипах и проявлении человеческих чувств, которое может помочь человеку измениться.

Действие рассказа Леонида Андреева происходит перед Пасхой, но это не обычная святочная история. Как и в бесчисленных произведениях этого жанра, эта история имеет счастливый конец. Если обычно авторы святочных рассказов показывают внешние изменения, то здесь упор делается на перемены в душе человека.

Гараська – обычный пьяница, нигде не работающий и непонятно на что живущий. Вслед за окружающими он махнул на себя рукой.

Городовой Баргамот, который на Пасху должен нести службу, проникается сочувствием к пьянице, ведет его к себе домой и сажает за праздничный стол. Полицейский и его жена уважительно обращаются со своим гостем, видя в нем не забулдыгу, а человека. Супруга Баргамота даже называет гостя по имени отчеству, от чего тот давно отвык.

Подобное отношение сначала вызывает недоверие Гараськи и он пытается сбежать от блюстителя порядка, так как он тоже во власти стереотипов. Пьяница стал заложником своей репутации и перенял негативное отношение к себе. Ему сложно перестроиться и начать думать по-другому.

Теплый прием, оказанный Гараське в гостях у того, кто обычно выступал по отношению к нему – мелкому правонарушителю, в роли угрозы и наказания, также разрушил его стереотипы. Пьянице стало стыдно за неопрятный внешний вид, и он посмотрел на себя под другим углом.

Баргамот сделал значительно большее для своего гостя, чем просто накормил. Он побудил Гараську пересмотреть свою жизнь и попытаться ее изменить. Леонид Андреев в своем рассказе показывает, что необходимо стремиться в каждом видеть именно человека, а не функцию, которую он исполняет.

Сочинение 2

Повествование произведения посвящено описанию встречи двух противоположных людей, которые благодаря судьбе обретают истинное понимание жизненного смысла.

Основными персонажами рассказа являются Герасим Андреевич, представленный писателем в образе вечно пьяного, побитого, опустившегося человека, именуемого Гараськой, отличающего использованием нецензурной лексики, и Баргамот, изображенный в произведении как большой, грузный мужчина, служащий городовым, проживающий с семейством в небольшой полуразрушенной хибаре.

Сюжетная композиция выстраивается о случайной встрече напившегося в пасхальную ночь Гараськи и Баргамота, заступившего в христианский праздник для несения государственной службы. Увидев уличного пьянчужку, Баргомот поначалу переживает, что всю ночь ему придется возиться в околотке с грязным мужиком, но затем начинает испытывать к несчастному сострадание и жалость, и решает привести его к себе в халупу с целью накормить бедолагу.

Гараська встречает в доме случайного незнакомца доброжелательность, гостеприимство и уважением со стороны домочадцев Баргамота, в том числе и жены хозяина дома, называющей Гараську по имени, отчеству, в душе мужичонки, накормленного и сидящего в теплом доме, проявляется стыд и смущение из-за своего непотребного вида и нетрезвого состояния.

Общаясь с приветливыми людьми, Герасим Андреевич осознает, что также, как и они, является человеком и вне зависимости от обстоятельств, заставивших его опуститься на дно жизни, он не может быть изгоем общества.

Повествуя об искреннем, теплом, лишенном презрения отношению к первому встречному со стороны простой, русской семьи, писатель раскрывает в рассказе извечные проблемы человечества, выражающиеся в проявлении гуманизма, взаимовыручки, милосердия. В произведении талантливо используется применение излюбленных авторских художественных приемов в виде эпитетов, сравнений, метафор, отличающихся неподражаемостью и уникальностью. Кроме того, автор уделяет немалое внимание портретному изображению героев рассказа, которые описываются в форме короткого наброска с использованием оттенков колкости и меткости.

Писатель оставляет финал рассказа открытым, тем самым добавляя в произведении недосказанность и таинственность, предоставляя читателям право самим определять дальнейшую судьбу своих героев.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Баргамот и Гараська

Популярные сегодня темы

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

М.Е Салтыков-Щедрин является одним из самых известных писателей-сатириков XIX века. Автор создал десятки произведений в различных жанрах (повести, очерки, романы), но самым излюбленным для автора стал жанр сказки.

Павел Бажов известен - это уральский писатель, который написал более пятидесяти интереснейших сказов. Все они посвящены родному Уралу и местным жителям.

После полуночи, когда звон колоколов возвещает о Воскресении Христовом, настроение у Баргамота улучшается, так как через 3 часа он уже сможет покинуть свой пост и сесть за праздничный стол, разговеться (скушать скоромную, а не постную пищу). Особенно приятно ему представлять, как он вручает младшему сыну Ване особенно красивое крашеное яйцо – мраморное. Это вызывает в душе у Баргамота, который, казалось бы, был черствым и тупым, знающим только служебную инструкцию, некое подобие теплых отцовских чувств.

Однако мечты Баргамота о скором возвращении домой нарушает появление на улице пьяного. Это Гараська, известный местный дебошир, который нигде не работает и неизвестно чем живет (не исключено, что воровством). Он отличался язвительным языком, а Баргамот не понимал его шуток, из-за чего они оскорбляли его еще больше. По этой причине сильный здоровяк городовой побаивался тщедушного хулигана.

Следуя инструкции, Баргамот задерживает Гараську и ведет его в полицейский участок. Дорогой задержанный интересуется, наступило ли уже Христово воскресение. Получив утвердительный ответ, он лезет за чем-то в карман. От неожиданности Баргамот отпускает Гараську, и тот падает. Упав, он разбивает предмет, находящийся у него в руке. Этим предметом оказывается крашеное яйцо. Баргамот понимает, что Гараська хотел с ним похристосоваться. Гараська плачет из-за того, что это ему не удалось, и говорит, что яйцо у него было последним. И тогда городовой, неожиданно для самого себя, приглашает главного местного нарушителя общественного порядка разговляться к себе домой.

На этом рассказ заканчивается. Нам неизвестно, изменились ли после описанного случая герои рассказа Гараська и Баргамот. Но совершенно очевидно, что в их душах пробудилось нечто светлое, что было запрятано очень глубоко и никогда ранее не прорывалось наружу. Несмотря на то, что финал произведения остается открытым, мы можем верить в нравственное перерождение героев.

о чем рассказ Андреева

старый Орел

Гараське, которого, как уважаемого человека, усадили за семейный стол и назвали по отчеству, тоже стало стыдно за свой внешний вид, за свое состояние. В нем тоже пробудилась душа.

Пушкарная улица в Орле

Контраст (противопоставление)

Под контрастом понимают композиционно речевой прием (фигуру речи), когда противопоставляются образы, планы описания, какие-либо характеристики персонажа, предмета или явления.


Например, мы видим его в описании Марьи, которая, с одной стороны была слабой, с другой стороны, вертела мужем, как хотела.

Оксюморон


Преувеличение (гипербола)

Гиперболой называют намеренное художественное преувеличение.


Уподобление

Уподобление – это оборот речи, представляющий собой развернутое сравнение.


Несоответствия

В данном случае мы имеет дело с несоответствием стилистической окраски высказывания с предметом изображения:

Обратите внимание на использование автором лексики, свойственной больше канцелярскому и публицистическим стилям.

Пасхальная открытка

Пасхальная открытка

Автор поднимает проблемы человеческой жестокости и неприязни к другим людям. Произведение учит, что даже если человек оступился, нельзя относиться к нему как к изгою.


Место и время действия

События рассказа происходят в конце XIX века в России, в Орле.

Главные герои

  • Иван Акиндиныч Бергамотов (Баргамот) – городовой, высокий, крупный, сильный мужчина, хозяйственный и порядочный.
  • Гараська – вечно пьяный бродяга, знатный драчун и сквернослов.

Другие персонажи

  • Марья – жена Бергамотова, добрая и жалостливая женщина.

Краткое содержание

Жил городовой в маленькой, покосившейся хибарке с женой и двумя детьми. В быту он был строгим, рачительным хозяином, который во всем любил порядок. Молодая и красивая еще жена Марья уважала Ивана Акиндиныча за его степенный нрав и равнодушие к алкоголю и при случае вертела им, как только могут слабые женщины.

Теплым весенним вечером в канун Пасхи Баргамот пребывал в скверном настроении: ему предстояло дежурство до трех часов ночи, так что на пасхальную службу он никак не успевал.

Никто никогда не видел Гараську трезвым. Большой тайной для всех оставалось и то, чем он промышлял себе на жизнь. Зимой Гараська куда-то исчезал, но с приходом весны вновь появлялся на Пушкарской улице, ночуя под кустами и на берегу реки. Пушкари догадывались, что Гараська подворовывает, но поймать с поличным его никто не мог.

Баргамоту стало жаль этого человека, словно родного брата, и его совершенно не задевала затейливая ругань Гараськи. Он предложил бедолаге пойти к нему домой разговляться.

Марья, увидев странного гостя, не стала перечить мужу, а посадила Гараську за празднично убранный стол и поставила перед ним тарелку с ароматными щами. Впервые за долгое время Гараське стало стыдно за свои лохмотья и грязные руки. Когда же он услышал, как его назвали по имени-отчеству, он горько заплакал: еще никто к нему так уважительно не обращался.

Заключение

Своим произведением автор хотел показать, что каждый в жизни может оступиться, выбрав кривую дорожку. Однако это не повод относиться к таким людям как к изгоям.

Читайте также: