Анализ работы заместителя директора школы по воспитательной работе

Обновлено: 03.07.2024

воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни.

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование у учеников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного утверждения.

1. Продолжить формирование воспитательной системы;

2. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

3. Повысить качество дополнительного образования;

4. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся, на сплочение коллективов через самопознание, самовоспитание и саморазвитие;

5. Активизировать работу с семьёй, больше привлекать родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребёнка, обратив внимания на молодые семьи;

6. Активизировать работу по организации действенного ученического самоуправления;

7. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

Жизнедеятельность школы невозможно представить без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить каким будет завтрашний день, какой будет школа через год, два. Каким выйдут из школы выпускники. Одной из главных задач воспитательной работы в нашей школе является создание благоприятных условий для детей военнослужащих российской армии.

Этот учебный год был богатым на события и мероприятия. В 2014-2016 году было проведено более 75мероприятий воспитательной направленности. Школа определила основные направления воспитательной деятельности: учебное, патриотическое, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, физическое, семь дорог – направлений проходит каждый класс. Вот некоторые из них.

В 2014-2015 г. в школе прошел конкурс чтецов, посвященный Доброте.

Самыми яркими мероприятиями были фольклорный праздник по дню Покрова Пресвятой Богородицы, мероприятия, посвященные Дню защиты Отечества. Очень ярко и красиво в школе прошел парад юных гвардейцев, посвященный Дню Победы.

В школьном дворе заложен сад силами учеников и учителей. За участками школьного сада следят ученики под руководством Овакимян Л.М.

В школе также отмечаются традиционные школьные праздники:

Посвящение в ученики

День пожилых людей.

Выборы школьного самоуправления

День защитника Отечества;

Международный женский день 8 марта;

Все учащиеся школы заняты в системе внеклассной работы. Ученики школы совместно с учителями и родителями принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях.

ВНУТРЕННЯЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА

Главный принцип – Обучать, воспитывая, воспитывать, обучая.

  1. Образовательный процесс
  2. Профилактическая работа
  3. Традиционные школьные праздники
  4. Органы ученического самоуправления
  5. Микроклимат
  6. Внеклассная работа
  7. Творческие объединения

Внешняя воспитывающая среда.

В нашей школе более 18 лет работает детская организация Цветик-семицветик. Работа в организации Цветик - семицветик ведется по многим направлениям: спорт, дружба, творчество, учеба, милосердие и т.д. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они попадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача наших классных руководителей . Они не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе. Общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выделения среднего оценочного бала. Каждый показатель воспитанности оценивается по шкале высокий, хороший, средний, низкий уровень сформированности. При этом если хотя бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нормам нравственности и поведения в обществе, то общая оценка воспитанности будет низкой.

Анкета для определения уровня воспитанности

Долг и ответственность

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Составитель – зам. директора по воспитательной работе: Ткаченко Е. А.


Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного и воспитанного человека, личность свободную, культурную, способную к творчеству и самоопределению.

Основные задачи:

формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

стимулирование творческой активности школьников (проведение и участие в школьных мероприятиях, семинарах, флэш-мобах).

стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий

становление многосторонне развитого гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную гражданскую позицию

воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень медиакультуры

Укрепление престижа и роли семьи в обществе, формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Воспитательная работа в школе строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности и предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное, эстетическое развитие личности каждого обучающегося.

Важнейшим аспектом воспитательной работы в школе было максимальное снижение негативного влияния социума на личность обучающегося и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которые может представить наше сельское поселение. Система внеклассной работы стремилась обеспечить разнообразные потребности личности обучающегося. В школе функционирует библиотека, действуют спортивные секции, имеется возможность выбора кружков по интересам. В рамках дополнительного образования функционируют кружки, где обучающиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением предпрофильной подготовки учащихся: предметные; эстетического цикла; кружки прикладного искусства; спортивные секции.

Таким образом, системный подход к воспитанию в частности, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Говоря о воспитательной работе в школе, можно отметить загруженность обучающихся и как следствие снижение активности ребят в организации и проведении мероприятий.

Вся воспитательная работа построена на деятельности детско-юношеской организации Российское движение школьников, далее РДШ.

В 2019-2020 уч. году воспитательная работа школы проводилась по следующим направлениям:

формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

стимулирование творческой активности школьников (проведение и участие в школьных мероприятиях, семинарах, флэш-мобах).

предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание (публичные выступления)

стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий

формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития

формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности: - способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия; - способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям; - способности к самоорганизации и самообразованию.

Воспитание у подрастающего поколения уважения и гордости к ценностям отечественной культуры и исторической памяти

становление многосторонне развитого гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную гражданскую позицию

получение базовых навыков для прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах

воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине И уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

1. сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;

2. способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

3. формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

4. развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;

5. стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

6. организовывать акции социальной направленности;

7. оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;

8. оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;

9. активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов

10.формировать бережное отношение к своему и чужому труду

11.Формирровать культуру созранения и совершенствования собственного здоровья

воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень медиакультуры

в формировании социальной активности обучающихся через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, осознание гуманистических идеалов и ценностей, через умение действовать в соответствии с этическими нормами, конструктивно преобразовывать действительность

способствует продвижению школы в информационной среде

Охватывались такие направления как:

Духовно-нравственное: формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство личности. Воспитание любви и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Общекультурное: создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Изучение учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного отношения к окружающей среде. Проведение природоохранных акций.

Спортивно-оздоровительное: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Общеинтеллектуальное: стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Использование проектного метода в социально значимой деятельности. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

Социальное: развитие у учащихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативности. Развитие самоуправления в школе и в классе. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики. Формирование культуры внутрисемейных отношений.

Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности в 2019-2020 учебном году:

Дни воинской славы России и патриотическое воспитание молодежи.

Год Памяти и Славы.

Год народного творчества

В рамках Года Театра были проведены следующие мероприятия:

В рамках Год Журавля приняли участие:

В рамках Дней воинской славы России, года Памяти и Славы и патриотического воспитания молодежи проведены следующие мероприятия:

Викторины и конкурсы рисунков и подделок.

100-летие детства.

Год народного творчества:

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствовали воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по БДД, тематические классные часы.

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Воспитательная работа не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших института, которые должны дополнять друг друга. С этой целью в школе велась большая работа с родителями. Систематически проводились родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием инспектора ПДН, социального педагога, педагога-психолога; индивидуальные и групповые беседы с родителями, советы профилактики.

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и должен быть успешным и результативным. В школе существует рейтинговая система участия классов в общешкольных и муниципальных мероприятиях. Проведенные мероприятия показали, что некоторые классы уделяют огромное внимание воспитательной работе и принимают участие во всех мероприятиях, а некоторые выборочно относятся к воспитательной деятельности.

Основной из задач, которая стоит перед педагогическим коллективом в следующем году – совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности; развивать школьные традиции.

Особое внимание уделяется по внедрению направлений деятельности детско-юношеской организации РДШ в воспитательную систему школы и классных руководителей. Планируется на будущий год: в детскую организацию РДШ входят обучающиеся всех классов (более 50 %).Разработать положение этой организации. Внедрить устав детской организации РДШ.

Школьный совет самоуправления является органом курирующим деятельность в школе. Школьный совет принимает участие в решении общешкольных проблем:

- по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- по организации досуга учащихся и других видов школьной деятельности.

Совет является координационным центром в работе учащихся в школе. Он формирует инициативные группы, которые отвечают за определенное направление в ее работе; личностное, военно-патриотическое, гражданское, информационно-медийное. Совет проводит свои заседания 1 раз в месяц, на которых обсуждается план работы, выслушиваются предложения, вносятся дополнения в текущий план работы, решаются текущие проблемы.

Составляя школьный план работы на год, мы учитываем все наши возможности, включаем в него традиционные школьные мероприятия, круглые календарные даты, стараемся разнообразить формы и методы работы, но в течение учебного года наш план подвергается очень большой корректировке, в него постоянно вносятся изменения. Наша школа малокомплектная и в связи с этим возрастает загруженность детей, школьного актива и, как следствие, пропадает интерес и инициативность, снижается активность обучающихся.

Планируя работу по развитию школьного самоуправления, считаем, что необходимо включить встречи по обмену опытом работы школьных активистов на базе района.

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Анализ по воспитательной работе заместителя директора по ВР в общеобразовательной школе. Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

Читайте также: