Анализ работы учителей начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Разработка адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Работа МО по реализации ФГОС НОО .

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Педагогами начальной школы были созданы оптимальные условия для развития личностных качеств каждого ребенка. Все это позволяло решать проблему МО учителей начальных классов «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями. Ряд инновационных технологий, используемых на уроках, позволил развить у учащихся самостоятельность мышления, активизировать их учебную деятельность, сохранить и укрепить здоровье учеников.

В своей педагогической практике учителя используют следующие виды работ:

-индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах.

Информация о педагогических кадрах ШМО учителей начальной школы
В ШМО учителей начальных классов входят 6 человек(5 человек имеют высшее педагогическое образование ,3 человека- высшую квалификационную категорию,1 –первую,2- молодой специалист)

Учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Весь учебный год продолжалась систематическая работа над развитием грамотного письма, выразительного осознанного чтения, над формированием вычислительных навыков, развитием логического мышления, речи у каждого ученика. Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, работа с детьми с ОВЗ.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен полный отчет работы учителя начальных классов в сдвоенных классах по ФГОС.

Анализ работы учителя начальных классов Глущенко О. П.

за 2015-2016 учебный год

Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

В начале 2015-2016 уч года целью моей работы было: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства , как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;

Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.

Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

Поставленные задачи выполнены частично, в следующем учебном году продолжу работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.

Перед классом была поставлена задача экспериментальными и инновационными методами реализовать основные позиции ФГОС.

В нашем сдвоенном классе 11 человек: 1 класс – 5 человек, из них 4 мальчика и 1 девочка, второй класс – 6 человек- 4 мальчика и 2 девочки.1 класс - безотметочное обучение,

во 2 классе 2015/2016 учебный год

Успеваемость

Отличники

Кравцова М.
Николенко Д.

Хорошисты

Всего

Глущенко Д.
Грицынин М.

C одной "4"

Успевающие

Всего

Безручко И.
Харченко Д.

C одной "3"

Неуспевающие

Общий средний балл класса: 4,23

Общий % кач. зн. по предметам: 76,67

Общий СОУ по предметам (%): 74,27

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 66,67

Средний балл по предмету

% кач. зн. по предмету

СОУ (%) по предмету

Разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися , программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни , система оценки планируемых результатов, программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.

У нас в 1 и 2 классах по направлениям (отводится 10 часов) были следующие занятия:

Юный исследователь (проектная деятельность)

Урок здоровья Подвижные игры

В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся 1 и 2 классов завучем Серобабиной С М. было составлено расписание посещения кружков для каждого класса.

Понедельник, среда, пятница

Реализовывался системно-деятельностный и дифференцированный подход в учебной и внеурочной деятельности. Ребенок получал определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.).

Дифференцированный подход в обучении реализовался на нескольких уровнях:

на уровне материала — базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору;

по видам деятельности — поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная;

в проектной деятельности — по формам работы (индивидуальная, групповая, парная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной).

В этом учебном году продолжалась работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения.

Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет кружковая деятельность.

В начале учебного года провела родительское собрание и анкетирование родителей по вопросу ФГОС второго поколения.

По мнению родителей, учащимся нужны кружки и факультативы: спортивные, танцевальные, познавательные.

Главным аспектом работы остается проведение уроков на высоком профессиональном уровне. При организации уроков я использовала разнообразные формы проведения: групповые; парная работа на уроке; индивидуальная и фронтальная работа. Широко использовались мультимедийные средства, новое учебно- методическое оборудование, использовались презентации.

Анализ контрольных итоговых работ и итоговой аттестации учащихся в 2015/2016 учебном году позволил сделать следующие выводы, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить качественное образование, которое поможет ориентироваться учащихся в постоянно меняющемся мире. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками при работе в информационном пространстве. Разумное сочетание разных методических форм и методов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году станут продолжение систематизации работы в соответствии с планом методического объединения, школы, района, активизация работы с детьми с разноуровневой подготовкой, организация обмена опытом работы в этом направлении, организация работы кружков и секций. Анализ работы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены.

Работу в 2015/2016 учебном году считаю удовлетворительной.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 и 2 КЛАССОВ за 2015/2016 учебный год

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы МО учителей начальной школы

2015-2016 уч.год

МБОУ Уношевская СОШ

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 4 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

Итоги проверки документации;

Анализ проведения итоговых контрольных работ;

Изучение нормативных документов

Итоги проверки техники чтения на конец года.

Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

Итоги промежуточной аттестации

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Храмцовой Н.С.. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки работают по теме самообразования.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2015\2016 учебный год

Русский язык.

Анализ итогов диктанта с грамматическим заданием показал, что:

С диктантом справилось 93% учащихся 1-4 классов;

С грамматическим заданием справилось 77% учащихся.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 11%;

Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;

Падежные окончания существительных (4 классы) – 16%;

Звонкие и глухие согласные – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Ярко выраженная логопедическая проблема у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Анализ итогов контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:

С контрольной работой справилось 90, %учащихся;

С решением составной арифметической задачи справилось 69% учащихся 1-4-х классов;

С решением задачи с геометрическим содержанием справилось 81% учащихся;

С итоговым контрольным устным счетом справилось 78,%.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

По итогам проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,;

Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;

Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;

Читают текст выразительно –65%;

Умеют передать содержание прочитанного – 80%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;

Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;

Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;

Неверно читают окончания в словах – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В апреле 2016 года прошла неделя учителей начальных классов , в ходе которой были задействованы все учащиеся 1-4 классов.

Прошла работа по набору детей в первый класс ( в 2016-17 уч. году планируется -7 учащихся.)

Рекомендации:

Учителю начальных классов Андреенко А.И. необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или по предметам.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конкурсы.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие)

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха)

Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

По итогам 2015/2016 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2015-2016 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах с углублённым изучением предмета, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2016-2017 учебном году считаю удовлетворительной.

План работы ШМО на 2020/2021 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2019/2020 учебном году.

Целью работы методического объединения является:

  1. Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательныхтехнологий.
  2. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качестваобразования.
  3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

В 2020/2021 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи :

  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качестваобучения, для реализации современных требований образования;
  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями ивозможностями;
  • повышать уровень общей дидактической и методической подготовкипедагогов;
  • создать условия для повышения уровня квалификациипедагога;
  • проводить обмен опытом успешной педагогическойдеятельности;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения ивоспитания;
  • создавать условия для самообразованияпедагогов
  • продолжить изучение нормативной базы ФГОСНОО;
  1. Организационная работа методического объединения.

В начальной школе с 1 сентября функционировало __4_ класса, работали __4__ учителей начальных классов, __0_+ воспитателя ГПД

Зиганшина Гульнара Анасовна

1 кв. категория,2017

Почётная грамота муниципального казённого учреждения управления образования исполнительного комитета Азнакаевского района РТ 2015 год

Почётная грамота главы Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан 2018 год

Ключникова Олеся Сергеевна

нет категории, сзд

Тазитдинова Лилия Миннулловна

1 кв. категория,2017

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Качество во 2 классах – %

Качество в 3 классах – %

Качество в 4 классах - %

В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи : методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

Было проведено __5_ плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 2 « Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальнаястратегия профессионального роста

Заседание № 3 « Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание № 4 « Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Заседание № 5 « Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Количество учителей обучивших на КПК в 2020-2021 учебном году

Название курсов, место, дата прохождения

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Сайт Единый урок РФ. 2021 год

Организация работы классного руководителя в образовательной организации Сайт Единый урок РФ. 2021 год

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Сайт Единый урок РФ. 2021 год

Организация работы классного руководителя в образовательной организации Сайт Единый урок РФ. 2021 год

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Сайт Единый урок РФ. 2021 год

Организация работы классного руководителя в образовательной организации Сайт Единый урок РФ. 2021 год

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2020-2021 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

Анализ результатов ВПР в начальной школе: образовательная успешность и неуспешность при выполнении итоговых работ

Анализ результатов ВПР в начальной школе: образовательная успешность и неуспешность при выполнении итоговых работ

Портфолио учителя начальных классов. Формирование УУД в начальной школе какактуальная задача образования. Современный урок.

Вебинар «Анализ результатов ВПР в начальной школе: образовательная успешность и неуспешность при выполнении итоговых работ

В рамках работы по преемственности с ДОУ №____ были проведены следующие мероприятия:

1. Организационные вопросы

Составление совместного плана работы , и его согласование с администрацией школы

Администрация школы , ст. воспитатель, воспитатели подготов. группы

2. Методическая работа

Посещение торжественной линейки в школе 1 сентября

Воспитатели, воспитанники подготовительной группы воспитатели подготов. группы

сентябрь , далее в течение года

3. Взаимодействие с родителями

Воспитатели, подготовительной группы,родители

консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе

Воспитатели, подготовительной группы

информация необходимая для подготовки детей к школе

Администрация школы, Воспитатели, подготовительной группы

В соответствии с планом работы управления образованием на 2020/2021 учебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

по изучению Правил дорожного движениясреди педагогических работников

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Республиканский конкурс “Авыл укытучысы -2021”

Конкурс профессионального мастерства

Республиканский конкурс “Авыл укытучысы -2021”

Республиканский конкурс “Иң яхшы татар теле дәресе”

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

Название публикации, выходные данные сборника

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми.Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В _4__ кабинетах установлены проекторы. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.

Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют современные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.

Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности


им. Героя Советского Союза А. А. Макоева с. Чикола

Османовой Ирмы Борисовны.

2. Обобщение опыта работы

3. Система работы

5. Заключение

Педагогический стаж моей работы - 30 лет.

В Муниципальной казённой общеобразовательной организации средней общеобразовательной школе№1 им. А. А. Макоева сел.Чикола Ирафского района РСО- Алания я работаю учителем начальных классов 26 лет.

принимаю ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

понимаю, что современный человек будет тогда успешен, когда он интеллектуально развит и умеет адекватно адаптироваться в быстро меняющемся мире;

но в тоже время принимаю, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души;

потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учу маленького человека понимать и чувствовать другого человека;

иду вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, это глубокие, прекрасные традиции нашей школы, которую я сама закончила. Второй опорой для меня всегда были родители. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель.

Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.

Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать.

Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей.

Главные принципы моей работы:

Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтает о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить хотеть учиться.

Обобщение опыта работы

Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды.

Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, конкурсах и конференциях, спартакиадах младших школьников, занимают призовые места.

Учителям начальных классов приходится с особой тщательностью продумывать: как урок подготовить, как улыбнуться, какое первое слово сказать на уроке, чтобы первоклашка раскрыл глаза и сказал: ой, какой прекрасный учитель передо мною стоит.

На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей. На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий использую информационно-коммуникационные технологии.

Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтает о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить хотеть учиться.

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

В начале учебного года я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними спланировала систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах.

Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму:

Как я уже говорила, ФГОС НОО в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет личностные, метапредметные и предметные результаты, поэтому в конце каждой четверти и учебного года в классе с целью выявления личностного развития первоклассника были проведены проверочные работы. Система дифференцированных заданий представляет учащимся пространство для самостоятельного выбора заданий и определения деятельности адекватно уровню своей подготовленности.

Кроме того, для отслеживания качества обучения первоклассниками отдельных предметов использовался Мониторинг, при создании которого я исходила из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС 2-го поколения, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты…

Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.

Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.

С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам.

Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и представлена следующими направлениями:

общеинтеллектуальное




Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися

По результатам первой ступени обучения я представляю себе такого выпускника начальной школы: это

• ученик, обладающий исследовательским интересом,

• имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

Опыт первого года введения ФГОС второго поколения позволил мне сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо, ведь Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.

Система работы

Ребёнок не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг - и в нём самом.

Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека.

Сделать, воспитать, создать из него человека - серьёзная задача для мудрых взрослых, любящих взрослых.

Троица образования и воспитания: учитель-ученик-родитель. Эта связка мне видится как социальное партнёрство, в сотрудничестве проживающее жизнь вместе с детьми. А сотрудничество возможно, если выстраивать его общими усилиями, соблюдая при этом несколько принципиальных условий, используя современные педагогические технологии, при которых шансы на взаимопонимание учителей, детей и родителей возрастают.

Читайте также: