Анализ работы совета школы

Обновлено: 04.07.2024

- об основных направлениях деятельности учреждения по укреплению и развитию материально-технической базы учреждения;

-об укреплении связей с производством, взаимоотношений с различными организациями в рамках профессионального самоопределения учащихся;

Взаимодействие совета школы с руководством учреждения строилось на принципах взаимопонимания и взаимодоверия, что позволяло совету школы принимать взвешенные, верные решения, и в дальнейшем контролировать их исполнение на всех этапах.

- за организацией совместной деятельности всех участников образовательного процесса по всем направлениям деятельности учреждения;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Председателем Совета , была избрана путем тайного голосования ученица 11 класса Иванова Екатерина.

Анализ работы школьного Совета старшеклассников за 2017 – 2018 учебный год

Председателем Совета , была избрана путем тайного голосования ученица 11 класса Иванова Екатерина.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе школы был составлен план работы Совета старшеклассников. В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе. Работа ведется по следующим направлениям: отдел науки и образования, культуры и досуга, отдел здравоохранения и спорта, труда и заботы, информационный отдел и отдел правопорядка. Задачами деятельности школьного самоуправления являются: - формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников; - усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы; - содействие становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся; - формирование у каждого из учеников сознательного, ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

В этом учебном году приняли участие во многих школьных и районных мероприятиях:  1 сентября  День пожилых людей  Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта  Конкурс праздничных стенгазет, посвященных Дню Учителя  Конкурс фотографий  Конкурсы рисунков  Новогодние вечера  Смотр классных уголков  Поздравление с Днём Св. Валентина  Конкурс инсценированной песни на 23 февраля  Мероприятия и акции, посвященные 73 – летию со дня Победы в ВОВ В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации. Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства. Совет старшеклассников помогает в организации дежурства, следит за порядком и дисциплиной учащихся, за внешним видом. Одним из направлений работы является забота о престарелых людях. Ребята поддерживают очень теплые отношения с ними. Совет старшеклассников помогает организовать веселые старты, соревнования, эстафеты, мероприятия. Ведь здоровый образ жизни в наше время – это очень важно.

В течение всего учебного года Совет старшеклассников очень активно проявлял себя. Было проведено несколько крупных мероприятий. Первым таким крупным делом стало организация и проведение День учителя. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 10-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации данного мероприятия уроки были проведены на высоком уровне. В заключение дня прошел конкурс между учителями и дублерами, подготовленный силами старшеклассников. Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров ученического совета этот день стал проверкой их организаторских способностей. Не менее ответственно Совет старшеклассников подошел к организации и проведению осенних праздников. Хочется отметить все участвующие классы, яркие костюмы, ну а осенние натюрморты были просто произведением искусства.

Активная деятельность Совета старшеклассников стала подготовка и проведение новогодних праздников для учащихся школы.

По результатам работы за 2017 -2018 учебный год выявлены следующие проблемы

не всегда своевременно и точно выполнялись решения, принятые активом класса и

Исходя из анализа

цели и задачи на 2018 -2019 учебный год.

Цель: обучать всех детей основам демократических отношений в обществе, обучать их управлять собой, и своей жизнью в коллективе.

Продолжить формирование у школьников навыков ответственности за порученное дело;

Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их

число для активного участия в самоуправлении;

Продолжить работу по сплочению классных коллективов

Привлечь большее количество лидеров в работу Совета старшеклассников.

Активизировать классные коллективы на участие во всех школьных мероприятиях

прошло 4 заседания.

На заседании сентябре (протокол№1 от 23.09.2015 года ) были рассмотрены вопросы:

1.Утверждение плана работы школы на год.

2.О готовности школы к новому учебному году

3.О направлениях здоровье-сберегающей деятельности в школе .

На заседании в декабре (протокол №2 от 15.12.2015 года)

  1. О ходе реализации направления здоровье-сберегающей деятельности в школе.
  2. Об отчете председателя некоммерческого партнерства на заседании родительского комитета школы.

На заседании Совета в феврале (протокол №3 от 25.02.2016года) были рассмотрены следующие вопросы:

1.О результатах участия учащихся школы в городских и предметных олимпиадах и ИОУ.

2. О подготовке и проведении Дня открытых дверей школы .

Решение: Признать работу педагогического коллектива при подготовке учащихся к городским турам предметных олимпиад и ИОУ как отличную.

Запланировать День открытых дверей на 20 апреля, с данным предложением выйти на педсовет (март)

На заседании в мае (протокол №4 от 19.05.2016 года) были рассмотрены вопросы:

1.Об организации летнего труда и отдыха учащихся школы.

2. О работе школы с родителями.

3. О проведении торжественной части выпускных вечеров.

Решение: Организовать учащихся 5-8 классов для работы на пришкольном участке в течение 7 смен, составить график работы учителей в 5 трудовой четверти до 28.05.16г.

Признать работу с родительской общественность удовлетворительной.

Благотворительную акцию учащихся 9-х классов довести до сведения ребят 8 классов как позитивный пример.

С учетом указанных приоритетов развития на заседаниях обсуждались и принимались следующие значимые решения: обеспечение безопасности детей в образовательном учреждении; обсуждение и утверждение графика общешкольных мероприятий; участие в общешкольных родительских собраниях;

Нужно отметить, что доля обучающихся – призеров олимпиад, конкурсов, конференций незначительно, но возросла по сравнению с прошлым годом.

Члены Совета посещали семинары, педагогические советы, общешкольные родительские собрания. Итак, за сравнительно небольшой срок работы Совета можно уже говорить о некоторых положительных результатах его работы. В настоящее время Совет:имеет авторитет и поддержку родительской общественности; тесно сотрудничает с администрацией и педагогическим коллективом школы в качестве основного партнера и помощника; благодаря Совету родители начинают вникать в содержание образования.

В работе Cовета школы есть проблемы:

1.Нет в составе Совета предпринимателей, способных оказать материальную помощь школе, а выстроить социальное партнерство с коммерческими структурами для успешной работы чрезвычайно сложно.

2. Привлечение дополнительных источников финансирования, т.е спонсорских средств. Новый учебный год – это решение новых задач, продолжение работы по ставшим для Совета традиционным направлениям.

Перспективы дальнейшего развития деятельности Совета :

разработка проекта благоустройства школьного стадиона;решение вопроса о введении стипендии для особо одаренных учащихся школы; пополнение материально-технической базы

Без участия общественности в управлении школой и развития государственно-общественного взаимодействия решение одной из важнейших задач школы – формирование у уч-ся необходимой культуры для жизни в гражданском обществе – представляется невозможным.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

1.Создать благоприятные возможности для обучения, воспитания, интеллектуального развития личности, способной адаптироваться к условиям развивающегося общества и оказывать позитивное влияние на совершенствование ОУУН, развитию личностных качеств учащихся: работа с учебником, составление плана, работа со схемами, таблицами, проявлять себя в олимпиадах, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

2.Совершенствовать уровень теоретической подготовки педагогических

Кадров по изучению и использованию методик, приемов и способов

современных педтехнологий, для успешного обучения и воспитания

учащихся, повышать качество проведения учебных занятий на основе

внедрения образовательных технологий, создать условия для раскрытия,

самовыражения проффесионнального творческого потенциала каждого

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

В планировании методической работы школы и методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Основные направления работы:

В 2018 – 2019 учебном году в методической работе школы использовались следующие формы:

Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой, которая неразрывно связана с темой программы развития школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу.

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

Методический совет в своей деятельности ориентировался на организацию методической помощи учителям. Задачи, поставленные перед ними, решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися, а при проведении воспитательных мероприятий с учётом возрастных особенностей учащихся

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты экзаменов по русскому языку и математике, по предметам, вынесенным на экзамены по выбору в 9, 11 классах , проанализированы итоги прошлогодней государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также итоги промежуточной аттестации в переводных классах

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения, проведения совместных общешкольных мероприятий.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно - воспитательном процессе.

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.

Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения. На большинстве уроков изложение характеризуется яркостью, образностью, используется жизненный опыт учащихся. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.

В течение года проводился мониторинг обученности и качества знаний по учебным предметам. Особое внимание уделялось выпускным классам, отслеживалось и анализировалось качество обучения.

На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей над повышением качества знаний учащихся, работы по предупреждению неуспеваемости учащихся и работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией, особое внимание было уделено подготовке к ГИА. Решение практических вопросов рассматривалось на заседаниях методических объединений.

В целях обновления содержания образования и реализации современных образовательных технологий в школе велась работа по повышению квалификации педагогических кадров и использованию современных средств и источников информации.

Читайте также: