Этика педагогического взаимодействия в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Приходя учиться в школу, ребенок испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением его социальной позиции, так и привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми – учителями. Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. От того, каким окажется первый учитель, зависит отношение ребенка ко всем последующим учителям и формирование многих личностных качеств взрослого человека.

Нынешним первоклассникам предстоит провести в обществе своих учителей первые четыре школьных года. За это время при непосредственном участии учителя начальных классов в каждом ребенке сформируется множество психологических новообразований; образ первого учителя навсегда "встроится" в структуру личности школьника. Переживет ли ребенок счастье или, напротив, страх от общения с первой учительницей – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.

Учитель начальных классов – первый представитель педагогического цеха, который встречает ребенка в школе. Он демонстрирует ребенку самые запоминающиеся образцы учительского поведения и воздействия. Если учитель средней школы и может полагать, что занимается, главным образом, обучением школьников, а воспитывает их лишь опосредованно, то перед учителем начальных классов напрямую стоит задача привить ребенку нормы и правила отношения к учебной деятельности и к самому себе, взаимодействия с учителями и сверстниками.

В ежедневной педагогической практике у учителя начальных классов возникает множество ситуаций, не предписанных никакими официальными нормативами, но требующих нравственно-этического выбора. Вот тут-то и должна приходить на помощь учителю самодисциплина, осознаваемая им как система налагаемых на свое поведение морально нравственных запретов. Ведь если ученик средней школы, не согласный с действиями учителя, так или иначе, может возразить педагогу, то учащийся начальных классов воспримет даже самые небрежные с моральной точки зрения действия своего учителя как должное.

Работникам начальной школы хорошо известны такие коллеги, к деятельности которых с формальной точки зрения придраться невозможно: они четко выдерживают предписанную учебную программу, тщательно и в срок оформляют всю документацию, считают сами себя "строгими, но справедливыми учителями". Однако, когда начинается запись в первый класс, родители будущих первоклассников, узнав о них, почему-то любыми путями пытаются уберечь собственных детей от общества этих учителей.

Часто педагогам не всегда понятно, на какие критерии психологического состояния ребенка в школе им следует ориентироваться. Думается, одной из удачных моделей анализа психологического благополучия-неблагополучия ребенка в начальной школе может послужить так называемый психолого-педагогический статус школьника. Его составляющие:


  1. Отношение младшего школьника к себе – устойчивая положительная оценка себя как умелого, знающего ученика, способного многого добиться.
  2. Отношение к значимой деятельности – эмоционально-положительное восприятие школы и учения.
  3. Устойчивое эмоциональное состояние в школе – отсутствие противоречий между требованиями школы и родителей, требованиями взрослых и возможностями ребенка.
  4. Активность и автономность поведения ребенка – самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.
  5. Взаимодействие и отношения с педагогами – установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков, проявление уважения к учителю, эмоционально-положительное восприятие ребенком личности учителя.
  6. Взаимодействие ребенка со сверстниками – владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности.
  7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности – способность сосредоточенно работать над учебной задачей, трудиться в едином темпе со всем классом.
  8. Сформированность важнейших сторон познавательной сферы – умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности.

Вот на эти 8 критериев можно ориентироваться при определении психолого-педагогического статуса школьника.

Многие из нас, не один год проработавшие в школе, знают, что процесс воспитания и обучения детей не может обойтись без порицания и наказания учителем неподобающего детского поведения. Однако здесь очень важно строжайше проявить чувство меры.

Приведу несколько примеров, когда ситуация общения с детьми переходит грань нравственной приемлемости:

Главное, с моей точки зрения, необходимо всегда помнить всем, занимающимся воспитанием и обучением детей, – эмоциональный компонент взаимодействия учителя и ребенка находится на первом месте в формировании отношения школьника к учебе. Педагоги и воспитатели прописываются в душах учеников с определенным эмоциональным знаком. Отношение к педагогу у ребенка может быть эмоционально-положительным, нейтрально-отстраненным, отрицательным или противоречивым. Последние два типа отношения к учителю отнюдь не способствуют успешной учебе. То, каким будет сформирован психолого-педагогический статус младшего школьника – зависит от его учителя. Даже единичные неэтичные поступки и высказывания педагога в адрес ребенка могут свести на нет самую кропотливую предшествующую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормой общения педагогов и воспитанников являются гуманные отношения. Такие отношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании воспитанниками авторитета педагога и его лидерства, что должно проявляться в стремлении воспитанников учиться у педагога, общаться с ним и подражать ему.

ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ.

«Если уважение к человеку будет заложено

в сердцах людей, они неизбежно придут

к созданию такой социальной, экономической,

политической системы, которая сделает

Антуан де Сент-Экзюпери

Этика — это философская дисциплина, изучающая явления морали и

Нормой общения педагогов и воспитанников являются гуманные отношения. Такие отношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании воспитанниками авторитета педагога и его лидерства, что должно проявляться в стремлении воспитанников учиться у педагога, общаться с ним и подражать ему.

Приступая к какой-либо деятельности, педагог выдвигает определенные требования, от выполнения которых зависит успех. Но педагогическое требование - это не единственный метод, с помощью которого устанавливаются отношения с воспитанниками. Более того, не подкрепленное заманчивой перспективой, пробуждающей интерес к общему делу, требование легко может стать помехой на пути установления отношений. Важную роль в их создании играют опора на мнение коллектива и имеющиеся в нем микрогруппы, объективная оценка знаний и поведения воспитанников. Ошибки педагогов в такой оценке чреваты особо тяжелыми последствиями для их отношений с воспитанниками. Большое влияние на становление взаимоотношений педагогов и воспитанников оказывает и личный пример первых, их убеждения, личные моральные качества и поступки. Рассмотрим отдельные ступеньки построения конструктивных взаимоотношений.

Педагогический такт и авторитет педагога

Из всей совокупности взаимоотношений педагога с воспитанниками, основанных на профессиональном долге и чувстве ответственности, следует выделить педагогический такт. Педагогический такт можно определить как соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к воспитанникам, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними.

Педагогический такт есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка воздействия, и способность проконтролировать и, если это необходимо, уравновесить это средство другим. Тактика поведения и действий педагога, владеющего педагогическим тактом, состоит в предвидении возможных последствий применения тех или иных методов и своевременной их корректировке, а также в том, чтобы, предвидя последствия, выбрать стиль и тон, время и место педагогического воздействия.

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастает духовная близость между педагогом и воспитанниками, зарождается и крепнет дружба.

Личность педагога как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

С первого дня пребывания ребенка в школе педагог становится для него непререкаемым авторитетом. Это положение сохраняется вплоть до перехода в старшие классы.

Известно, что на детей оказывают влияние не только знания педагога, но и сама его личность, качества его души. Более того, исследования показывают, что роль педагога как источника информации снижается из года в год. Влияние же личности не только не снижается, а, напротив, возрастает. Поэтому в структуре личности педагога наибольшее значение приобретают его ценностные ориентации. Являются ли интересы, склонности, способности, судьба воспитанников значимыми для педагога; является ли для него ценностью наука, основы которой преподает; профессия, средствами которой он служит обществу, и возможность совершенствоваться в ней. Исследования показывают, что возраст и опыт педагога сами по себе не имеют значимости для воспитанников. Педагог должен обладать определенными качествами и вести себя определенным образом, чтобы заслужить к себе уважительное отношение. Младшие подростки считают, что педагог должен знать все и обо всем. Они более чем критически отзываются о тех своих педагогах, кому довелось признать, что они чего-то не знают. Поскольку младшие подростки в силу недостаточного жизненного опыта еще не могут отделить существенное от несущественного в работе педагога, то вполне возможно, а в отдельных случаях даже желательно, уделять внимание показным, рассчитанным на эффект действиям.

Уважение к личности воспитанника.

Уважение к личности воспитанника предполагает, прежде всего, равенство, равноправие, партнерство — несмотря на разницу в положении, уровне культуры и образования, воз­расте, жизненном опыте и т.д. Препятствием для установления такого партнерства является объективно существующая зависи­мость воспитанника от педагога - одна из профессиональных особен­ностей их взаимодействия. Тем более важным и одновременно сложным выступает требование педагогической этики отказать­ся от ощущения, привычки, сознания этой зависимости или суметь переступить через нее. Другая сложность состоит в том, что каждый современный педагог и не думает отрицать роль и необходимость уважения к личности воспитанника - как само со­бой разумеющийся признак демократизма мышления и поведе­ния. В чем же конкретно должно проявляться ува­жение к личности воспитанника?

Доверие сопряжено с интересом к личности воспитанника, вы­ступающим другим проявлением уважения к ней, причем в дан­ном случае речь идет о личности еще не сформировавшейся, находящейся в процессе становления, что особенно сложно.

Еще одним проявлением уважения к личности воспитанника выступает недопустимость унижения его личного достоинства.

- Требовательность должна быть доброжелательной и выражаться, скорее, в форме полу-вопроса, полу-совета, а не однозначного приказа!

- Требования должны быть понятными и потому воспитаннику всегда необходимо разъяснять, почему и для чего он должен выполнить имен­но это задание и как лучше его сделать.

- Требования должны быть реально выполнимы - нельзя забывать, что слишком большой объем или слишком сложное содержание работы вызывает обратную реакцию, и воспитанник, зная, что он все равно не спра­вится с заданием, просто откажется его выполнять.

Заповеди педагога-мастера

1) Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.

2) Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять.

4) Воспитывая коллектив ребят, думай о воспитании отдельной личности. Коллектив - лучший воспитатель личности ребенка.

5) Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их.

6) Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.

7) Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.

8) Не сердись долго на ребенка, это не профессионально.

9) Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегда надо искать виноватого.

10) Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши.

11) Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности.

14) Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять.

15) Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному.

16) Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки.

17) Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай.

18) Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

Общение педагога с воспитанниками

- Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

- В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснована. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

- Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

- При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию развития.

- Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

- При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успешности развития детей.

- Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

- Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

- Педагог не злоупотребляет своим служебным положением.

- Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать воспитанникам свои взгляды.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Список литературы
1. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986
2. И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988
3. В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 1973
4. Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978
5. Э. Гришин. Книга для учителя. Владимир, 1976
6. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.

Педагогическая этика

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Подготовила: учитель начальных классов:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Подготовила: учитель начальных классов:

Подготовила: учитель начальных классов: Бородулина Наталья Валерьевна

Педагогическая этика– нормы поведения педагогов, установленные законодательством

Педагогическая этика– нормы поведения педагогов, установленные законодательством

Педагогическая этика– нормы поведения педагогов, установленные законодательством Республики Казахстан о статусе педагога

Приложение 1 к приказу Министра образования и науки

Приложение 1 к приказу Министра образования и науки

Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 190

Правила педагогической этики

Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования

Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования

Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.
Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Основные принципы педагогической этики

Глава 2. Основные принципы педагогической этики

Глава 2. Основные принципы педагогической этики

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых…

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых…

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег

Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег

Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними

Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними

Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста
Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса

Уважение чести и достоинства личности

Педагог преданно и с любовью относится к своей

Педагог преданно и с любовью относится к своей

Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине — Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам

Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры

Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры

Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся и воспитанников.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе

Уважение общечеловеческих ценностей и толерантность

Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства

Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства

Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Непрерывность профессионального развития

Глава 3. Основные нормы педагогической этики

Глава 3. Основные нормы педагогической этики

Глава 3. Основные нормы педагогической этики

Родине — Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма

Родине — Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма

1) соблюдают основные принципы педагогической этики;
2) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине — Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма.
4) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
5) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;

Педагоги в служебное и неслужебное время

6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием; 7) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину; 8) бережно относятся к имуществу организации образования и не…

6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием; 7) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину; 8) бережно относятся к имуществу организации образования и не…

6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
7) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
8) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
9) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
10) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

11) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 12) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей; 13)…

11) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; 12) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей; 13)…

11) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
12) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;
13) избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях;
14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности.

СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной…

СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной…

15) публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;
16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;
17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;
18) способствуют реализации государственной политики в области образования и науки;
19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника, либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника.

В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги 1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и…

В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги 1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и…

В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги

1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса;
3) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
4) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
5) оказывают профессиональную поддержку участникам образовательного процесса;
6) не подвергают дискриминации лиц, обратившихся с жалобой на нарушение педагогической этики;

В отношениях с коллегами педагоги

В отношениях с коллегами педагоги

1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, вежливы и корректны;
2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
3) воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, который обратился с жалобой на нарушение педагогической этики.

В отношениях с коллегами педагоги

За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством

За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством

За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.
Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

Читайте также: