Как организовать всоко в доу

Обновлено: 02.07.2024

Документы внутренней системы оценки качества образования

К объектам внутренней оценки качества образования ДОО относятся:

Предоставление данных по ВСОКО:

  • отчёт по самообследованию ссылка
  • мониторинг ВИРО
  • ежегодные отчёты учредителю ,
  • отчёты надзорным органам об исполнении предписаний ссылка
  • форма 85-к
  • текущие отчёты по посещаемости,
  • ежегодные статистические отчёты,
  • отчет по исполнению муниципального задания ссылка

Технологические карты внутренней оценки качества управления ДОО:

ВложениеРазмер
metodicheskie_materialy_setevaya_laboratoriya_sady_uray.doc 587 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Положение о ВСОКО

2. Оценочные карты

2.1. Оценка работы педагога

2.3. Оценка работы с родителями

2.4. Оценка работы специалистов

Новый Федеральный стандарт дошкольного образования акцентирует важность поддержки и развития субъектности ребенка — его инициативы, самостоятельности, ответственности, умения выбирать и действовать по собственному выбору.

Задача данных материалов — сфокусировать внимание педагогов и управленцев на выстраивании образовательного пространства, способствующего созданию обозначенных условий.

Перед вами результаты работы большого авторского коллектива. Это практики: педагоги, методисты, старшие воспитатели детских садов города Урая.

Желаем интересных экспериментов в управлении собой, прежде всего!

Список участников лаборатории

Цаур Ирина Александровна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Лошкарева Марина Владимировна

зам. зав. по ИиЭД

Михайленко Светлана Леонидовна

Кучер Светлана Анатольевна

Вдовина Александра Васильевна

инструктор по физической культуре

Андриянова Алевтина Владимировна

Куликова Лада Леонидовна

Галикова Марина Петровна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Акбашева Гульназ Альфировна

Голованова Елена Сергеевна

Здвижкова Виктория Олеговна

Тимофеенко Наталья Евгеньевна

Тришина Марина Владимировна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Петрова Ольга Николаевн

Горбачева Ирина Сергеевна

Больных Ольга Юрьевна

Примак Ольга Геннадьевна

Галашова Елена Александровна

Сосунова Татьяна Юрьевна

Фазлыахметова Лина Вильдановна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Полеванова Татьяна Владимировна

Ярославова Ксения Владимировна

Мисько Алевтина Владимировна

Аксенова Евгения Владимировна

Морозова Татьяна Витальевна

Сапожникова Натела Руслановна

Молчанова Лариса Филагриевна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Зубаирова Анастасия Сергеевна

Лаврова Ирина Вячеславовна

Замахайлова Римма Ильсуровна

Ефимова Марина Александровна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Федорова Ирина Владимировна

Дёмина Ольга Валентиновна

Мамаева Светлана Борисовна

Кудинова Ольга Николаевна

Баталова Ольга Николаевна

старший воспитатель (куратор)

Киселева Ирина Александровна

Тазеева Жанна Гатаулловна

Алексеева Светлана Михайловна

Кашкина Елена Николаевна

Замыслова Алена Александровна

Егорова Марина Евгеньевна

Колотова Олеся Василиевна

Михайлова Ирина Алексеевна

зам. зав. по ВМР (куратор)

Ярославова Ксения Владимировна

Шихрагимова Вера Николаевна

Межина Алла Петровна

Внутренняя система оценки качества образования, безусловно, должна быть согласована с внешними требованиями, однако призвана быть более тонкой, содержательной, качественной и неформальной, что не может позволить себе внешнее оценивание.

ВСОКО — внутреннее дело и полномочия детского сада. Это означает, что мы не можем извне настоять и вменить те или иные оценочные карты. Мы можем предложить различные варианты того, как может быть выстроена система, и рекомендовать решиться на длительную интересную работу по осознанию и развитию собственной деятельности. Именно поэтому текст перед вами — это поле различных возможностей, а не утвержденная норма.

Структура методических материалов

Оценивание управленческих условий вынесено за границы данной разработки, поскольку список требований точно определен в нормативных документах, и поскольку, как правило, внешнее оценивание сконцентрировано именно на управленческих условиях, и потому они подробно прописаны в соответствующих документах.

Рекомендации коллективам детских садов по внедрению ВСОКО

  1. Адаптируйте предложенные карты оценивания и циклограмму под ситуацию детского сада, под вашу программу, специфику условий и детского коллектива. Это лучше сделать вместе с педагогами, тогда одновременно удастся сработать на три задачи: выстроить представление о качественном дошкольном образовании, согласовать его внутри коллектива (среди педагогов разных поколений, опыта и привычек) и обсудить оценочные карты как отчужденное описание наших общих представлений о качестве.

Любая ситуация оценивания по принципу конфликтна, поэтому заложите в планы несколько семинаров, приготовьтесь двигаться небольшими шагами, запланируйте работу в течение года.

  1. Определите последовательность внедрения. Можно начинать с простых карт, можно запустить систему оценивания только на одном возрасте детей, в одном подразделении.

Важно выполнить технологическую цепочку:

  • обсуждение / разъяснение оценочных карт (при необходимости — многократное),
  • собственно оценивание,
  • анализ результатов оценивания,
  • предъявление и обсуждение результатов оценивания, выделение слабых и сильных сторон работы, формулирование задач к методическому обеспечению,
  • проведение методических семинаров, работающих сфокусировано на самые проблемные моменты, выявленные в процессе оценивания.
  1. Важно! На первом этапе внедрения закладывайте длинные циклы, поскольку будет необходимо множество обсуждений, разъяснений, разрешений конфликтных ситуаций.
  2. В дальнейшем определите циклограмму (ритм) работ. Возможны два принципиально разных варианта:

— редкие полные оценочные циклы (например, мы оцениваем все моменты работы два раза в год, получаем большой список методических задач и постепенно обучаем педагогов по всем выявленным проблемам;

— более частые циклы, но сфокусированные на одном-двух показателях (например, оценивается только деятельность педагога или только РППС).

  1. Только по окончании первого этапа внедрения рекомендуется включить результаты оценивания в список стимулирующих надбавок. Однако заявить педагогам о том, что это будет сделано, необходимо с самого начала. Это обеспечит внимательную мотивированную работу коллектива над собственной системой оценки.

Несколько комментариев по опыту внедрения ВСОКО

ДОО — дошкольная образовательная организация.

ООП — основная образовательная программа.

ФГОС ДО — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования

РППС — развивающая предметно-пространственная среда

НОД — непосредственно образовательная деятельность

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

на педагогическом совете

приказом заведующего МБДОУ

о внутренней системе оценки качества образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

II. Цели и задачи системы оценки качества дошкольного образования

  1. Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
  2. Задачи :
  • получить объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
  • предоставить всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • планировать контроль на основе аналитической деятельности;
  • прогнозировать развитие образовательной системы в Учреждении.

III. Принципы системы оценки качества дошкольного образования

  1. Основными принципами системы оценки качества дошкольного образования являются принципы системности, открытости информации, регулярности, объективности, этичности.
  2. Принцип системности предполагает оценку целостного комплекса условий, влияющих на качество образования:
  • образовательная деятельность педагога, специалистов по выстраиванию взаимодействия с детьми в течение дня;
  • развивающая предметно-пространственная среда групп, детского сада в целом;
  • формы и способы включения семьи в образовательные отношения;
  • управленческие условия, обеспечивающие качество дошкольного образования.
  1. Принцип открытости информации подразумевает наличие аналитической/описательной справки экспертной группы, возможность для каждого педагога познакомиться с результатами оценки и обсудить их с коллегами. Оценивающие процедуры проводятся регулярно, согласно Циклограмме, утвержденной в начале учебного года. Информация, собираемая экспертами в ходе наблюдений, должна опираться на конкретные факты, быть объективной и полной. Оценивающие процедуры должны сочетать высокоформализованные и низкоформализованные способы оценки.
  2. Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в организации.

IV. Порядок проведения процедур, оценивающих качество дошкольного образования

  1. Система оценки качества осуществляется на основании данного Положения и соответствующих Приложений.
  2. Проведение процедур, оценивающих качество дошкольного образования, осуществляет экспертная группа. В состав экспертной группы входят следующие специалисты: заместитель заведующего/старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты, представитель администрации другой организации (для оценки управленческих условий).
  3. Председателем экспертной группы является заместитель заведующего/старший воспитатель организации. Председатель экспертной группы:
  • организует деятельность экспертной группы;
  • информирует членов экспертной группы о предстоящем проведении процедуры, оценивающей качество дошкольного образования;
  • обеспечивает выполнение процедуры.
  1. Эксперты выполняют работу в рамках процедуры проведения внутренней системе оценки качества образования по следующим направлениям:
  • оценка деятельности педагога;
  • оценка работы специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования;
  • оценка развивающей предметно-пространственной среды;
  • оценка работы с родителями;
  • оценка управленческих условий
  1. Оценка критериев ВСОКО осуществляется по трёхбалльной шкале:
  • 0 баллов – не соответствует критерию ( отсутствуют доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию);
  • 1 балл – частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию );
  • 2 балла – полностью соответствует критерию (с уществуют значительные доказательства того, что деятельность Учреждения соответствует данному критерию).

При значительных расхождениях результатов оценки качества проводится обсуждение заинтересованными сторонами для улучшения качества работы.

  1. Максимальная оценка рассчитывается по формуле: МКБ = КК х 2, где МКБ – максимальное количество баллов, КК – количество критериев карты.
  2. Максимальная оценка деятельности педагога составляет _______________баллов.
  • деятельности специалистов: педагог-психолог _______________баллов,
  • учитель-логопед _______________баллов,
  • учитель-дефектолог _______________баллов,
  • музыкальный руководитель _______________баллов,
  • инструктор по физической культуре _______________баллов,
  • педагог дополнительного образования _______________баллов,
  • педагог-организатор _______________баллов,
  • развивающей предметно-пространственной среды_________________баллов,
  • работы с родителями_______________баллов,
  • управленческих условий_______________баллов,

Полученные баллы переводятся в проценты, максимальное количество баллов обозначает 100%.

Оценка деятельности педагогов и специалистов проводится с помощью структурированного наблюдения и анализа документов. Некоторые показатели требуют наблюдения событий и видов деятельности несколько раз в течение дня. Оценку показателей, описывающих взаимодействие педагога с детьми, следует выставлять только после наблюдения в течение времени, достаточного для составления объективного представления о ситуации.

Оценка развивающей предметно-пространственной среды проводится по факту.

Оценка работы с родителями проводится с помощью анализа документов и, возможно, посещения мероприятия.

Документ Word

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Документ Word

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Документ Word

Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ

Документ Word

Приказ об утверждении состава группы, плана работы и инструментария для проведения внутренней оценки качества образования ДОУ

Документ Word

Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Документ Word

Лист оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования

Документ Word

Лист оценки качества развивающей предметно-пространственной среды

Документ Word

Оценка кадровых условий реализации условий основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Документ Word

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Документ Word

Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Документ Word

Итоги внутренней системы оценки качества деятельности МДОУ № 35 "Радуга" в 2020 году

Документ Word

Итоги внутренней системы оценки качества деятельности МДОУ № 35 "Радуга" в 2019 году

Читайте также: