План безопасные каникулы в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторы: Бабинова М.В., воспитатель

Васильева М.А., воспитатель
Макарова И.Г., воспитатель

Тип проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации : май 2018г. - июнь 2018 г.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, и их родители, воспитатели.
Проблемный вопрос: недостаточность знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения на воде и правилах пожарной безопасности, вследствие чего происходит травматизм, и даже гибель детей. Все чему учиться ребенок в дошкольном возрасте, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с данными правилами – он их запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Цель проекта: Воспитание безопасного поведения у дошкольников – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

воспитывать культуру поведения на дорогах, во время отдыха у водоемов, при обращении с огнем;

знакомство с профессией пожарного, спасателя и полицейского;

формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность;

воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудные минуты;

развивать творческие способности дошкольников;

Краткая аннотация проекта:

занятия по познавательному развитию;

беседы с детьми;

выполнение работ по художественно-эстетическому развитию;

Принципы реализации проекта:

Создание условий для стимулирования интересов детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;

Принцип системности и последовательности.

Продукт проекта:

Памятки прохожим по безопасному поведению;

Предполагаемые результаты проекта:

повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения и правилах поведения на воде;

становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

формирование устойчивых навыков самосохранения;

Актуальность проекта
Для детей каникулы – радостное долгожданное время, когда не нужно думать о занятиях и можно в полноте насладиться свободным временем. Как сделать каникулы не только полезнее, но и безопаснее? Этот вопрос больше волнует родителей и педагогов, чем самих детей. Жизнь, здоровье и безопасность детей полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки пожарной безопасности, правил поведения на воде и на дорогах .

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится своевременно их распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым .

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения.

Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему вниманию план работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста детей по формированию безопасного поведения в природе, дома, на дороге.

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Цель: - Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Перспективное планирование по безопасности в летний период

Цель: Формировать у детей осторожное поведение на дороге, учить соблюдать правила дорожного движения.

Игра в футбол на специально отведенной площадке.

Отгадывание загадок о знаках.

Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

Цель: Формировать у детей безопасное поведение на дороге, закрепить знания о том, что дорога не место для игр.

Составление рассказов о знаках.

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.

Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, ягодами и грибами, а также научить различать и их правильно называть.

Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.

Беседа «Зачем нужно мыть фрукты и ягоды?

Цель: Закрепить у детей умения заботиться о своем здоровье.


Цель: Формировать у детей знания об опасностях, которые могут приносить игры с насекомыми, формировать правила безопасного обращения с ними.

Заучивание стихотворений о насекомых.

Викторина о насекомых.

Август

Цель: - Формировать основы безопасного поведения дома.

- Знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома,учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту.

Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.


Цель: Продолжить формировать у детей правила общения с незнакомыми животными, учить соблюдать личную осторожность.

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма)

Цель: Продолжить формировать у детей безопасное поведение на дорогах и вблизи дороги.

Беседа о правилах дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование на летний период в ДОУ Комплексно – тематическое планирование на летний период с 01.06.2018 по 31.08.2018 г. № п/п Дата Тематика Задачи 1 1 июня День Защиты детей.

Памятка по пожарной безопасности в летний период В летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные.

Перспективное планирование за период октябрь-декабрь Перспективное планирование на октябрь Социально-коммуникативное развитие: 1. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о культуре поведения на дороге; учить детей безопасным нормам поведения на улице; учить правильному употреблению пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, посередине и т. д.).

Организация продуманного активного отдыха дошкольников; работать над развитием привычки соблюдать правила дорожного движения; формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71

ПЛАН проведения

с 17.12.18г. по 13.01.19г.

в группе №3; дошкольный возраст (3 – 4 года)

Воспитатели: Мазунова Т. Н., Зореева О. А.

Работа с воспитанниками

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о культуре поведения на дороге; учить детей безопасным нормам поведения на улице; учить правильному употреблению пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, посередине и т. д.).

Организация продуманного активного отдыха дошкольников; работать над развитием привычки соблюдать правила дорожного движения; формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Организовать продуманный отдых детей.

• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

План весенних каникул для детей.

Цель каникул:

• Организовать продуманный отдых детей.

• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул: 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

-Развивать игровые умения детей.

-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

-Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Почему мне нравится весна?

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Закрепить название знакомых сказок.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.

-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

-Сформировать культуру общения.

Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

Чтение художественной литературы:

В конце дня обратить внимание детей на то, что цветок распустился подвести итог.

-Развивать эстетические чувства.

-Расширить представление о книжках.

-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

№ п/п Содержание 3-4 летний

возраст Средний возраст

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

№ п/п Содержание 3-4 летний возраст Средний

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

№ п/п Содержание 3-4 летний

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта).

Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Просмотр ДВД фильмов о природе.

Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики.

Оздоровительная гимнастика после сна (игровая).

Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику).

Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Наблюдение за весенней природой.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении,

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми).

Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей.

Работа с родителями.

Читайте также: