План безопасные каникулы в доу
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Авторы: Бабинова М.В., воспитатель
Васильева М.А., воспитатель
Макарова И.Г., воспитатель
Тип проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации : май 2018г. - июнь 2018 г.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, и их родители, воспитатели.
Проблемный вопрос: недостаточность знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения на воде и правилах пожарной безопасности, вследствие чего происходит травматизм, и даже гибель детей. Все чему учиться ребенок в дошкольном возрасте, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с данными правилами – он их запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Цель проекта: Воспитание безопасного поведения у дошкольников – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
воспитывать культуру поведения на дорогах, во время отдыха у водоемов, при обращении с огнем;
знакомство с профессией пожарного, спасателя и полицейского;
формировать умение реально оценивать возможную опасность;
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность;
воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудные минуты;
развивать творческие способности дошкольников;
Краткая аннотация проекта:
занятия по познавательному развитию;
беседы с детьми;
выполнение работ по художественно-эстетическому развитию;
Принципы реализации проекта:
Создание условий для стимулирования интересов детей;
Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
Единство содержания форм и методов работы;
Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;
Принцип системности и последовательности.
Продукт проекта:
Памятки прохожим по безопасному поведению;
Предполагаемые результаты проекта:
повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения и правилах поведения на воде;
становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
формирование устойчивых навыков самосохранения;
Актуальность проекта
Для детей каникулы – радостное долгожданное время, когда не нужно думать о занятиях и можно в полноте насладиться свободным временем. Как сделать каникулы не только полезнее, но и безопаснее? Этот вопрос больше волнует родителей и педагогов, чем самих детей. Жизнь, здоровье и безопасность детей полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки пожарной безопасности, правил поведения на воде и на дорогах .
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится своевременно их распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым .
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения.
Лето это не только время забав и солнечного настроения, но летом мы не должны забывать о безопасности в летнее время. Представляю вашему вниманию план работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста детей по формированию безопасного поведения в природе, дома, на дороге.
Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Цель: - Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Цель: Формировать у детей осторожное поведение на дороге, учить соблюдать правила дорожного движения.
Игра в футбол на специально отведенной площадке.
Отгадывание загадок о знаках.
Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.
Цель: Формировать у детей безопасное поведение на дороге, закрепить знания о том, что дорога не место для игр.
Составление рассказов о знаках.
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.
Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, ягодами и грибами, а также научить различать и их правильно называть.
Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.
Беседа «Зачем нужно мыть фрукты и ягоды?
Цель: Закрепить у детей умения заботиться о своем здоровье.
Цель: Формировать у детей знания об опасностях, которые могут приносить игры с насекомыми, формировать правила безопасного обращения с ними.
Заучивание стихотворений о насекомых.
Викторина о насекомых.
Август
Цель: - Формировать основы безопасного поведения дома.
- Знакомить детей с правилами обращения и хранения опасных предметов дома,учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту.
Повторение домашнего адреса, Ф. И. О. родителей.
Цель: Продолжить формировать у детей правила общения с незнакомыми животными, учить соблюдать личную осторожность.
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма)
Цель: Продолжить формировать у детей безопасное поведение на дорогах и вблизи дороги.
Беседа о правилах дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование на летний период в ДОУ Комплексно – тематическое планирование на летний период с 01.06.2018 по 31.08.2018 г. № п/п Дата Тематика Задачи 1 1 июня День Защиты детей.
Памятка по пожарной безопасности в летний период В летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные.
Перспективное планирование за период октябрь-декабрь Перспективное планирование на октябрь Социально-коммуникативное развитие: 1. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных.
Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о культуре поведения на дороге; учить детей безопасным нормам поведения на улице; учить правильному употреблению пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, посередине и т. д.).
Организация продуманного активного отдыха дошкольников; работать над развитием привычки соблюдать правила дорожного движения; формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71
ПЛАН проведения
с 17.12.18г. по 13.01.19г.
в группе №3; дошкольный возраст (3 – 4 года)
Воспитатели: Мазунова Т. Н., Зореева О. А.
Работа с воспитанниками
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о культуре поведения на дороге; учить детей безопасным нормам поведения на улице; учить правильному употреблению пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, посередине и т. д.).
Организация продуманного активного отдыха дошкольников; работать над развитием привычки соблюдать правила дорожного движения; формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
• Организовать продуманный отдых детей.
• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
План весенних каникул для детей.
Цель каникул:
• Организовать продуманный отдых детей.
• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
Продолжительность каникул: 5дней.
Время проведения Формы работы Место проведения
-Развивать игровые умения детей.
-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
-Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
Почему мне нравится весна?
вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.
Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня:
1. Спортивные соревнования.
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
2. Самостоятельные игры.
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Закрепить название знакомых сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение
-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
5. Утренняя гимнастика
развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.
-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
-Сформировать культуру общения.
Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.
Первая половина дня
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать воображение, внимательность.
Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая половина дня
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Чтение художественной литературы:
В конце дня обратить внимание детей на то, что цветок распустился подвести итог.
-Развивать эстетические чувства.
-Расширить представление о книжках.
-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.
Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Чтение художественной литературы:
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.
Цель: удовлетворить потребность детей в
движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.
Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.
№ п/п Содержание 3-4 летний
возраст Средний возраст
6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза
7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза
8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза
9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза
10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза
12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза
14. Бег с притопами - 30 сек
15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин
Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений
№ п/п Содержание 3-4 летний возраст Средний
1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз
2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз
3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз
5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз
6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз
7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз
8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек
С предметами: с косичкой (прутиком)
1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз
2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз
3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз
С мячиком малого размера
1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз
2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз
3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз
Корригирующие упражнения для основных видов движений на
№ п/п Содержание 3-4 летний
возраст Средний возраст
1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза
2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза
3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза
4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза
5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза
6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см
7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза
9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.
1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.
Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;
Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.
Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Осуществлять социальное развитие детей в игре.
Развивать двигательные навыки, ловкость.
Доставить детям радость от современных игр.
Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.
Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.
Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.
Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта).
Слушание и исполнение песен о воде, о земле.
Просмотр ДВД фильмов о природе.
Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики.
Оздоровительная гимнастика после сна (игровая).
Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику).
Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.
Наблюдение за весенней природой.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении,
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми).
Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей.
Работа с родителями.
Читайте также: