Анализ работы школы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Обновлено: 04.07.2024

2. Учет обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН.

В рамках профилактической работы по защите прав детей, ведётся учет обучающихся состоящих на внутришкольном учете, ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, а также на межведомственном профилактическом учете, как находящиеся в СОП. На каждый класс составлены социальные паспорта, где учтены многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети, проживающие в замещающих семьях, проживающие без законных представителей. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, заведено личное дело, где собирается весь материал о проведенной работе с ребенком и его родителями, отчеты классных руководителей с периодичностью один раз в четверть. Списки детей, состоящих на внутришкольном учете, направляются в Управление образования согласно циклограмме предоставления отчетности, утвержденной начальником Управления образования.

3. Взаимодействие с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В ходе работы по защите прав детей в декабре 2017 года у несовершеннолетнего обучающегося 8а класса мать лишена родительских прав, отец ограничен в правах в отношении несовершеннолетнего сына. Решение суда в январе 2018 года вступило в законную силу. В апреле 2018 года обучающаяся 8б класса была оформлена в Рембуевский детский дом, т.к. в семье сложились неблагоприятные условия для жизни и здоровья ребёнка по фактам жестокого обращения. В ноябре 2018 года вновь была направлена информация по факту жестокого обращения с несовершеннолетней 6А класса.

4. Формирование навыков законопослушного поведения

В рамках формирования навыков законопослушного поведения в ОО проводятся различные мероприятия, акции, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Так за 2018 год были проведены следующие мероприятия:

- ежедневное дежурство администрации, классных руководителей и учащихся;

- дни правовых знаний с приглашением сотрудников профилактических учреждений (12 марта, 21 мая, 24 сентября, 12 октября 2018 г.);

- акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией, в рамках которых проходили беседы, просмотр видеороликов, слайд-лекция для 9-11 классов (24 сентября, 3 декабря 2018 г.);

Обучающиеся школы являются активными участниками видеоуроков в режиме ВКС:

Еженедельно проходят рубрики-вступления на школьном радио.

С сентября по декабрь 2018 года проходил цикл мероприятий, посвященный 25-летию принятия Конституции Российской Федерации (по отдельному плану).

Особое место уделяется профилактике употребления ПАВ, алкоголя, курения. С этой целью в общешкольный план работы включены различные мероприятия: спортивные соревнования, рейды, дебаты, классные часы и т. д. За 2018 год были проведены следующие мероприятия:

- систематические индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по формированию ЗОЖ.

- 2Б класс 14.03.2018 г. "Поощрение и наказание";

- 7Б класс 10.05.18 г. "Почему возникают конфликты";

Родители также являются активными участниками областных родительских собраний в режиме ВКС:

- ВКС ОРС 18.04.2018 г. "Детство без опасности";

- ВКС ОРС 31.10.2018 г. "Как помочь ребёнку в учении?";

В данных мероприятиях принимали участия родители семей, которых состоят на внутришкольном учете: П. Е.И., К. С.А., Ч. С.А., П. М. А., Ч. О.В., Н. Е.Л., К. Г.Н., П. Н.А., С. Е.В., И. Л.В. и др.

Еженедельно проводится родительский патруль по улицам села. За отчетный период было проведено 36 рейдов, в которых приняли участие 80 родителей. В ходе проведенных рейдов родительского патруля в феврале 2018 год выявлено 3 факта нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в позднее и ночное время без сопровождения взрослых. Информация была отправлено в ОМВД России по Холмогорскому району.

В фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

Ежемесячно проводится Совет профилактики с приглашением работников ПДН, родителей учащихся, классных руководителей. За 2018 год было проведено 9 заседаний Совета профилактики, было приглашено 37 учащихся с родителями.

5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН. Работа с семьей, родителями.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое консультирование. Работа психолога с обучающимися проводится при наличии письменного согласия законного представителя на психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Согласие на психолого-педагогическое сопровождение было у 27 из 35 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН, у остальных письменный отказ. С обучающимися проводилась психологическая диагностика личностных качеств с применением проективных методик, анкетирования, индивидуальных бесед с психологом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом посещали 27 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН.

Занятия проводились по направлениям:

Формирование способности справляться с эмоциями агрессивной направленности;

Грамотное разрешение конфликтных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия;

Самовоспитание и саморазвитие обучающихся.

Всего за отчетный период проведено 59 занятий. Психологическое консультирование проводится по запросам педагогов, учеников, родителей. За 2018 год было проведено 13 консультаций с родителями, 3 из которых являются законными представителями обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН. 84 консультации с обучающимися, 45 из которых состоят на ВШУ и ПДН. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления: поведенческие, эмоциональные, проблемы воспитания, проблемы отношений с родителями, педагогами, проблемы обучения, проблемы в построении отношений со сверстниками.

6. Служба примирения

7. Занятость во внеурочное время

Большое внимание уделяется занятости детей во второй половине дня. В школе работают 22 различных кружка и спортивных секций, музыкальная школа. Процент занятости - 90% учащихся школы, из 35 обучающихся, состоящих на ВШК 5 обучающихся не посещают кружки и секции. С учетом внеурочной деятельности занятость детей во второй половине дня 100%.

В рамках профилактической работы, проведенной в 2018 году, согласно журналу посещений за 2018 год семья П. М.А. посещена 5 раз.

С. Ю.в ноябре 2018 года снят с учета ПДН ОМВД России по Холмогорскому району по исправлению.

И. В. не посещает кружки и секции, неохотно принимает участие в мероприятиях. Родители были приглашены на Совет профилактики в октябре 2018 года. За год семья была посещена 5 раз. Был на беседе с психологом 2 раза.

Н. А.с сентября 2018 года переведен в УКП. занятия посещает регулярно, раз в месяц посещает индивидуальные занятия с психологом. Социальным педагогом проводились профилактических беседы по профилактике правонарушений. Семья посещена 3 раза.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ГОШ №77

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ЗА I семестр 2016 УЧЕБНОГ ГОДА

С целью воспитания у обучающихся устойчивых положительных нравственных качеств с сентября 2016 по декабрь 2016в школе проводятся мероприятия по профилактической работе и цель этой работы заключается в предупреждении противоправного поведения учащихся школы, правовом воспитание школьников, профилактике вредных привычек, а также профилактике употребления токсических и наркотических веществ, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.

Задачи - организация совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования, выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения; создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых; формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; оказание психолого- педагогической помощи семьям, находящимся в СОП; развитие творческих способностей и социальной активности школьников.

Система работы по профилактики правонарушений включает в себя : организационные мероприятия, просветительскую работа; профилактику правонарушений несовершеннолетних, которые реализовываются через систему классных часов, обеспечение социально-педагогической поддержки семьи, совместную работа субъектов профилактики, вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних, контроль. Также работа социального педагога школы.

В школе существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.

Для решения вышеперечисленных задач в образовательном учреждении налажена систематическая работа, а именно:

1. Создана нормативно – правовая база функционирования образовательного учреждения по данному вопросу:

приказы по школе:

- о назначении ответственного за организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: зам. директора по ВР Сухих В.

-о назначении общественного инспектора по охране прав ребенка №93 от 17.08.2016г Колесник И.В

- о назначении социального педагога №43-к от 31.08.2016г

-разработан и утвержден план по профилактике правонарушений

- индивидуальные программы педагогической и социально- педагогической помощи, психологического сопровождения обучающихся, находящихся в социально опасном положении(соц.педагог)

- Инструкция об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся , находящихся в социально опасном положении №905 от15.12.2015г

- планы работы классных руководителей в виде программы или дневника классного руководителя ( содержат разделы, аналогичные плану ВР, анализ ВР за предыдущий год, характеристику класса, мониторинг здоровья учащихся, единый бланк протоколов родительских собраний )

стенд информаций для учащихся и их родителей, где размещены:

- правила для учащихся;

- координаты участкового инспектора;

на сайте школы размещена следующая информация: информация для родителей, памятка для родителей, учеников, педагогов

правовая база и законодательная база

- общешкольный воспитательный план (с разделом мероприятий по профилактике правонарушений);

- план заседаний педагогических советов;

- план работы родительского всеобуча;

- план работы методического объединения классных руководителей;

- план работы Совета профилактики;

- планы работ по профилактике правонарушений, наркомании, курения, алкоголизма;

- планы работы кружков

На внутришкольном профилактическом учете стоят обучающиеся, склонные к совершению правонарушений- (Корытин А-8 класс), семьи , находящиеся в СОП (ТрильР, Скуратов В-5 класс) В основном это дети семей с низким материальным достатком, дети родителей, часто употребляющих алкоголь, ведущих аморальный образ жизни, дети, за которыми осуществляется недостаточный контроль со стороны родителей за времяпровождением своих детей, дети, в чьих семьях отсутствует взаимопонимание.

С данной категорией учащихся социальным педагогом совместно с учителями и классными руководителями проводились беседы, совместные мероприятия, оказывалась помощь в общественных делах и личных проблемах. Налажена работа родительского лектория по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ. Соц.педагог организует беседы на родительских собраниях по вопросам уровня адаптации, правовым вопросам и вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

3.10.состоялась выездная комиссия совместно с зам директора Сухих.В.И, кл руководителем Воробьевой Л.В (5 класс), соц.педагогом Скосарь О.И,. Посетили дома и квартиры Триля Р, Скуратова В, Бискубского Р, Колоды Е, Титаевой А и Титаевой Е.

19.10 Дужака К, Верича А, Рагимова.В

3.11.состоялась выездная комиссия совместно с зам директор Сухих.В.И, кл руководителем Акимовой О.И (1 класс), соц.педагогом Скосарь О.И,. Посетили дома и квартиры Беликова Д, Смолы К , Лукьяновых( отсутствовали дома), Антоненкова М, Кравцовой . Причины посещения в каждом случае индивидуальны.

Классными руководителями 5,10 совместно с социальным педагогом составлены социальные паспорта классов, выявлены причины асоциального поведения детей: конфликтных, неуспевающих и слабоуспевающих, пропускающих уроки без уважительной причины. Классными руководителями ведутся дневники наблюдений на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учёте. Ведется дневник поведения за учащимися во время уроков – каждый учитель- предметник может сделать запись в таком дневнике: отметить состояние дисциплины на уроке, указать, кто как работал, перечислить нарушителей дисциплины с указанием причины такого поведения обучающихся или записать свои положительные впечатления о прошедшем уроке. Такой дневник наблюдений оказывает неоценимую помощь в организации профилактической, коррекционной работы с обучающимися данного классного коллектива.

На основании Положения в школе работает Совет профилактики. В августе 2016г утвержден план работы Совета на 2016-2017 уч.год. Цель Совета профилактики – воспитательное воздействие на личность обучающегося. Задачи: выявление характера и причин отклонения в поведении и обучении обучающихся, разработка плана воспитательных мер в целях коррекции поведения, консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

В течение учебного года проводились заседания Совета профилактики с приглашением родителей (законных представителей), родственников обучающихся, состоящих на профилактических учетах всех видов.

Социальный педагог провела исследования по адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения. Результаты показали, что учеников с признаками дезадаптации не выявлено; в 1-х, 5-х, 10-х классах некоторые обучающиеся требуют дополнительного внимания со стороны классных руководителей .Для детей 1-х классов проведён комплекс занятий по адаптации к условиям обучения.

Классные руководители проводят соответствующую работу с учащимися, регулярно ведут мониторинг посещаемости, информируют родителей об успеваемости, посещаемости уроков, принимают меры по искоренению недостатков.

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек

В рамках работы проведены:

-час общения – обсуждение статей

- игра-путешествия , театральные постановки

Учащиеся, состоящие на разного вида учётах, принимают участие в организации и проведении общешкольных праздников.

В кабинете зам.директора по ВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике вредных привычек.

Летом ( июнь- 16) была организована работа пришкольной площадки ( 30 человека)

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 85%учащихся охвачены различной кружковой деятельностью, в т.ч. более половины из них - в спортивных секциях.

Команда школы принимала активное участие в туристической работе, заняли 3- место по ориентированию в городе. Ученики школы активно принимают участие в спортивных мероприятиях школы и города.

В школе ведется работа с родителями (лекционные и практические занятия, обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми, дается необходимая информацию по проблеме, способствующая эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; оказывается помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявляются родители, нуждающиеся в профессиональной медико-психологической помощи. Активно работает общественная комиссия по защите прав, профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних. В школе ведется постоянная работа с детьми, состоящими на ВШ учете. Об эффективности говорит тот факт, что ни один ребёнок из школы не стоит на учёте у нарколога и ИДН .

С сентября в школе организованы занятия спортивных секций и кружков по интересам..

Ежемесячно классные руководители 1-11 классов проводят инструктажи с обучающимися по ТБ, знакомят с правилам поведения), на водоемах, на льду, в общественных местах, на дороге, ТБ при проведении массовых мероприятий, пожарной безопасности и др. с последующей подписью обучающихся в журнале прохождения инструктажа.

В ноябре в рамках дня по правовому воспитанию проведены мероприятия по соблюдению обучающимися законов ДНР, родительские собрания по правам ребенка, о правах и обязанностях родителей, об административной ответственности родителей за ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей ,Совет профилактики. Были приглашены представители Центра здоровья Павлушина С.А, Цынкуш А, .А),врач и медсестра наркологического диспансера( Супрунова В.А, Саплина Е.В),представители туб. диспансера и милиции.

План проведения Дня правовых

знаний и профилактики вредных привычек

Одним из важнейших направлений является методическая помощь классным руководителям, родителям, несовершеннолетним, учителям-предметникам со стороны заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, соц.педагога. Социальным педагогом школы проводится консультирование несовершеннолетних и их родителей. До классных руководителей своевременно доводятся все нормативные документы и постановления.

Задачи на 2017 уч.г.:

2. продолжить сотрудничество с субъектами профилактики с целью профилактики правонарушений, беспризорности, профилактике экстремистских настроений в молодежной среде, профилактике терроризма,

3. продолжить работу по правовому всеобучу обучающихся и их родителей, работу по защите прав несовершеннолетних;

4. продолжить работу по пропаганде ЗОЖ,

5. провести работу по включению детей и взрослых в процесс социального сотворчества, соц. инициативы, обеспечить общественное признание и поддержку семьям, хорошо воспитывающих своих детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года были составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов. Во втором полугодии социальные карты классов и школы обновляются.

Данные социального паспорта школы:

1.Дети – сироты - 7 человек;

2.Дети находящиеся под опекой – 9;

3. Усыновленные дети- 1;

4. Неполные семьи: 44 семьи;

5. Количество малообеспеченных семей – 19;

- в них детей – 20 (учащихся);

6. Количество многодетных семей – 14;

- в них детей, обучающихся в данной школе – 17;

7. Дети инвалиды-нет;

8. Родители инвалиды – нет;

9. Несовершеннолетние состоящие на учете:

- в ПДН – 8 человек;

-в КДН и ЗП – 12 человек;

- в ВШК – 23 человека;

11. Семьи, относящиеся к категории неблагополучных: 10.

12. Семьи, в которых никто не работает: 17 семей.

13. Семьи, находящиеся в социально опасном положении – на начало учебного года 3 семьи, на конец года 2 семьи. (Денега В.Д-Соловей А.-8 кл.)

Учащиеся с родителями (законными представителями), имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, совершающие правонарушения во внеурочное время приглашались на Совет профилактики, Совет администрации школы, были поставлены на внутришкольный профилактический учет.

На конец 2017-2018 года количество состоящих на внутришкольном профилактическом учете составило 23 человека. На конец 2016-2017 года их количество составило 20 человек. Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШК увеличилось.

Ниже приведена таблица, на которой показан процент детей стоящих на внутришкольном учете от общего числа учащихся МБОУ ОСОШ с. Михайловка за 3 года.

Количество учащихся

Состоящие на внутришкольном контроле

% от общего числа обучающихся

Эта работа включает в себя:

Профилактические беседы с учащимся

Профилактические беседы с родителями (законными представителями)

Составление подробной педагогической характеристики

Вовлечение в школьные и районные мероприятия

Вовлечение во внеурочную деятельность

Анализ посещаемости и успеваемости.

В течение 2017-2018 учебного года со стороны администрации школы, классных руководителей и социального педагога проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания и проводили беседу.

Проводиласься работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения. Были проведены следующие беседы и классные часы:

Работа с родителями: Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родителями родительских собраний остается неудовлетворительной. Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям: — психолого-педагогическое просвещение родителей;

— помощь родителей в ремонте классных комнат;

— индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

— совместные творческие дела, праздники;

В 2017-2018 учебном году было проведено два общешкольных родительских собрания:

Тематика первого собрания носила характер отчета работы школы за прошлый учебный год и информации о современных требованиях к организации учебно-воспитательного процесса на 2017-18 учебный год, с которой выступила директор школы Безручко И.А.

На протяжении года велась работа с педагогами школы:

Корректировка и уточнение банка данных на обучающихся, состоящих на различных видах учёта, социально незащищённых и социально неблагополучных семей;

-консультирование классных руководителей по вопросу профилактической работы;

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

На конец 1 полугодия в школе обучается 180 учащихся.

Из них: 17 многодетных семей;

26 неполных семей;

2 неблагополучные семьи.

-организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.

Организационные вопросы.

Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в которых нашли о тражение следующее:
- состоящие на внутришкольном учете;
- проживающие в неполных семьях;
- учащиеся из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- опекаемые;
- учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.

В течение 1 полугодия проводится работа по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
• составления социального паспорта класса;
• составления педагогических характеристик и представлений на
учащихся.
• составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам семейного права, профилактики пропусков учащимися уроков без уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных отношений между родителями и детьми.

Классные руководители и п едагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающих ся , которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за у чебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение индивидуальных бесед.

Профилактические беседы

Наличие учебных принадлежностей и внешний вид учащихся. Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения для учащихся

Ответственность за порчу чужих вещей и школьного имущества.

Обязанности дежурного по классу, школе, школьной столовой. Права и обязанности каждого человека в его жизни.

Отношения с одноклассниками и одноклассницами.

Поведение учащихся на уроках, отношений к учебе, поведение во время самоподготовки.

Определение мотивации выбора б удущей профессии у учащихся 9-11-х классов.

Выявление мотивов курения и употребления алкоголя у учащихся 6-9-х классов с целью профилактики зависимости

О вреде алкоголя и никотина на здоровье подростков.

Преодоление трудных жизненных ситуац ий в подростковом периоде

Поведение учащихся во время новогодних и рождественских каникул, праздников, запрещение использования пиротехники

Форма работы

Общешкольные
родительские
собрания

1.Как уберечь своего ребенка от с облазна?
(о вредных привычках)
2.Особенности поведения и общения школьников.

Классные
родительские
собрания

1.О значении домашнег о задания в учебной
деятельности школьника.
2.Важность соблюдения режима дня детьми и их родителями для развития ребенка в целом.
3.Ознакомление родителей с Законом об
образовании.
4.Формирование негативного отношения к
вредным привычкам.

Индивидуал ьная работа, консультирование

Оздоровительная работа

Координационная деятельность.
Благодаря активной систематической профилактической работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, на протяжении 1 полугодия ни один учащийся школы не поставлен на учет в ПДН и на внутришкольный контроль. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Лишь совместная деятельность администрации школы, классного руководителя, родителей, учителей – предметников и самих учащихся способствует повышению качества образования, социализации личности ребенка в жизненной ситуации, снижению травмирующих ребенка факторов среды.

- обеспечение взаимодействия учащихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

- содействие правовому просвещению участников воспитательно- образовательного процесса.

ВложениеРазмер
otchet_upolnom.docx 23.2 КБ
otchet_upolnom.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

о работе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

в МКОУ - ООШ с.Львовка за 2014-2015 учебный год

Перспективные направления деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе:

1) Работа с обращениями участников образовательного процесса;

2) Консультации по правовым и социальным вопросам;

3) Контроль соблюдения норм СанПин;

5).Выход на Управляющий совет школы для совместного плана работы.

6) Совершенствование системы правового и психологического сопровождения образовательного процесса.

7) Активизация деятельности ученического и родительского сообщества.

Основными задачами Уполномоченного являются:

- содействие восстановлению нарушенных прав участников воспитательно-образовательного процесса;

- оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений с детьми в конфликтных ситуациях;

- обеспечение взаимодействия учащихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

- содействие правовому просвещению участников воспитательно- образовательного процесса.

Согласно плана работы МКОУ - ООШ с.Львовка по защите прав детей проводились:

- выявление среди обучающихся опекаемых детей, малоимущих и многодетных семей, находящихся в социально опасном положении (при составлении социального паспорта школы (сентябрь);

- анализ состояния здоровья обучающихся (на основе результатов плановых медицинских осмотров, диспансеризации и по рекомендациям фельдшера сельского ФАП в течение года);

- регулярное посещение на дому детей, состоящих на ВШУ, ОДН, КДН и остальных обучающихся с целью обследования условий проживания;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- организация питания обучающихся (воспитанников) с учётом опекаемых, малообеспеченных и многодетных семей;

- профилактическая работа по выявлению обучающихся, пропускающих занятия в ОУ без уважительной причины (ежедневно);

- работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

- учёт и анализ использования свободного времени обучающимися, занятость в кружках, секциях;

- индивидуальная помощь обучающимся (элективные курсы, консультации, дополнительные занятия);

- знакомство родителей с традициями школы на классных мероприятиях;

- организация подготовки выпускников 9 кл. к успешной итоговой аттестации (консультации).

- планирование работы школьной досуговой площадки (апрель, май);

- изучение и знакомство с инструкцией об итоговой аттестации учителей, учащихся и их родителей (в течение года);

- мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий.

В течение 2014-2015 уч.г. в МКОУ - ООШ с.Львовка проводились мероприятия по правовому просвещению, патриотическому воспитанию, социальным темам.

Проведены беседы с родителями с участием Уполномоченного по разъяснению действующего законодательства в части обеспечения прав несовершеннолетних и предотвращения случаев жестокого обращения с ними. Разработаны материалы к родительскому собранию по правилам школьной жизни. Педагоги школы ознакомлены с изменениями в законодательстве в области образования.

Проведение Недели толерантности было направлено на развитие толерантной культуры обуч-ся и всех участников образовательного процесса. Были проведены: общешкольная линейка, урок толерантного общения, конкурс сочинений, проектов, рисунков, игра

Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 5-9 классов показал, что перегрузки домашними заданиями в школе нет.

Сведения о количестве и тематике обращений к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса

Из них обратившихся

Тематика обращений / количество

Обращение по организации учебного процесса

Цели и задачи деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе за отчётный период в основном выполнены.

Регулярно ведётся содействие правовому просвещению всех участников образовательного процесса, формирование основ правовой культуры, навыков социально-активного поведения личности, обеспечение защиты прав несовершеннолетних от нанесения им психологического ущерба, на осуществление ими всех прав без какой-либо дискриминации или различий; формирование толерантных отношений между учащимися, учителями и родителями.

Постоянно ведётся профилактика нарушения прав участников образовательного процесса в ОУ- МКОУ-ООШ с. Львовка. Совершенствуется содержание и формы общения, социальные нормы, регулирующие взаимодействие участников образовательного процесса выполняются.

У обучающихся школы сформированы устойчивые знания прав, обязанностей и ответственности.

Предварительный просмотр:

о работе уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в филиале МБОУ-СОШ №3 г. Аркадака в селе Львовка за 2017-2018 учебный год

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса занимается просветительской деятельностью. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Перечень приоритетных направлений

- методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;

- подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- обновление правового уголка.

Согласно плану работы школы проведены:

- выявление среди обучающихся опекаемых детей, малоимущих и многодетных семей, находящихся в социально опасном положении (при составлении социального паспорта школы (сентябрь);

- анализ состояния здоровья обучающихся (на основе результатов плановых медицинских осмотров, диспансеризации и по рекомендациям фельдшера сельского ФАП в течение года);

- регулярное посещение на дому детей, состоящих на ВШУ, ОДН, КДН и остальных обучающихся с целью обследования условий проживания;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- профилактическая работа по посещению школы обучающимися;

- работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

- учёт и анализ использования свободного времени обучающимися, занятость в кружках, секциях;

- организация подготовки выпускника 9 кл. к успешной итоговой аттестации (консультации).

- планирование работы школьной досуговой площадки (апрель, май);

- изучение и знакомство с инструкцией об итоговой аттестации всех участников образовательного процесса (в течение года);

В течение 2017-2018 уч.г. систематически проводились мероприятия по правовому просвещению, патриотическому воспитанию, социальным темам.

Информационная работа в школе по реализации правового просвещения

За отчётный период приняла участие в родительских собраниях - 4 раза; в классных часах - 7 раз.

Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 6-9 классов показал, что перегрузки домашними заданиями у обучающихся школы нет.

В течение года велась работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте. На ВШК состоят 3 семьи, 1 опекаемый ребёнок.

Сведения о количестве и тематике обращений к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса:

- проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение);

Читайте также: