Анализ работы по изо в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе в соответствии современных требований к уроку с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов. Тип урока : комбинированный (сочетание изучения новой темы с контролем знаний). Учитель показала высокие знания ИКТ и ЭОР, которые благоприятно сказываются на эффективность внедрения ФГОС нового поколения. Обучающиеся на протяжении всего урока активно работали. Очень грамотно была проведена работа по планированию своих действий, в ходе чего был составлен план действий обучающих на уроке. Учитель целенаправленно учила детей слушать речь одноклассников, высказывать свои предположения и грамотно оформлять свои ответы.

На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. При проведении урока были использованы формы обучения: индивидуальная и фронтальная. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие как, гимнастика для пальцев, для рук, физминутка общего воздействия. На уроке учитель проводил работу над умением оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и основные задачи урока. В процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой.

Учитель грамотно распределил время на каждый из этапов урока. Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.

Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

При организации творческой практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу с обучающимися.

На уроке использовалась презентация. Презентация помогла при повторении материала прошлого урока и усвоению нового. Подведён итог.

Стиль общения учителя с учениками был демократичный.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ годового плана Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От.

Анализ работы ДОУ за учебный год Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были: - Совершенствование содержания и организации образовательного.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ работы по самообразованию

Анализ работы по самообразованию Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям. Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ контрольной работы

по изобразительному искусству за 4 класс

Учитель: Клементьева Наталья Николаевна

Дата проведения: 16.05.2018 г.

В классе обучаются: 9 человек;

Работу выполняли: 9 человек;

Отсутствовали: 0 человек.

Целью проведения промежуточной аттестации является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Вид работы: контрольное тестирование

Анализ контрольной работы позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Анализ уровня знаний учащихся 4 класса свидетельствует о том, что все овладевают программными знаниями, умениями и навыками по изобразительному искусству.

Результаты контрольной работы (изобразительное искусство):

У чащиеся 4 класса в достаточной степени усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения.

Учитель начальных классов: ___________________Клементьева Н.Н.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 387 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.05.2018 3695
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клементьева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

Дата проведения: 19.09.18 Учитель: Шевченко Л.А

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель урока: создать благоприятную атмосферу для творчества детей, пробуждать у них добрые чувства по отношению к родной природе и своей малой родине.

Предметные: получат представления о пейзаже, элементах анализа художественного произведения. Научатся совершенствовать композиционные и графические навыки, передавать замысел художественными средствами, рисовать пейзаж.

Метапредметные: регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, кисти, альбом

Оформление доски: Учитель использовал презентацию.

Анализ урока изобразительного искусства

3. Организационное начало урока:

Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, и наглядные пособия в виде образцов картин, которые висели на доске. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.

Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку– у всех на рабочих столах были альбомы, краски и письменные принадлежности. Кабинет так же был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, на классной доске были образцы картин, так же учитель использовал колонки и включал музыку. Никаких технических сложностей на уроке не было.

4. Организационная структура урока:

Урок начался с песни про Россию. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с учениками повторили материал по данной теме, а также вспомнили правила рисования пейзажа. Затем после физминутки ученики начали практическую работу. В конце урока ученики, которые нарисовали пейзажи повесили их на доску. Время, отведенное на урок было распределено рационально.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

Методы, использованные на уроке: беседа, объяснение, рассказ, наглядный-образцы картин, объяснительно-иллюстративный, аудиометод, практический: рисунки. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

Целью урока было создать благоприятную атмосферу для творчества детей, пробуждать у них добрые чувства по отношению к родной природе и своей малой родине, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.

7. Деятельность учителя:

Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Благодаря которому детям было проще общаться с учителем и отвечать на его вопросы. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен. Проверка и оценка знаний и умений учащихся была заключена в том, что в конце урока ученики которые выполнили задание вешали свои работы на доску. Задания на дом не было.

Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.

8. Деятельность учащихся:

У всех учеников было подготовлено рабочее место - у всех на рабочих столах были краски, альбомы, кисти и письменные принадлежности. В конце все ученики убрали свои рабочие места.

Ученики вели себя спокойно, активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали и не баловались.

В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.

В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать детей используя в начале урока аудио метод и образцы картин. При повторном проведении урока на данную тему я думаю нужно более подробно показывать ученикам как рисовать, а так же включать групповые и парные работы в урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.

  1. Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.

Образовательные:

- учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;

- вызвать у детей интерес и желание рисовать;

- показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов и поэтов;

- учить наблюдать окружающий мир;

- обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

- воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.

1 этап – Организационный. Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.

Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.

4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.

5 этап – Рассматривание образца и анализ.

6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой и пальчиками.

8 этап – Практическая работа.

9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.

В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.

На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.

Читайте также: