Перспективный план на 2019 2020 учебном году в детских садах рк

Обновлено: 05.07.2024

Рабочий учебный план для первых младших, вторых младших, средних и групп предшкольной подготовки дошкольных организаций разработан на основании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу организации образования.

В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательный процесс будет осуществляться на основе:

При составлении рабочего учебного плана учтен максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки и продолжительность организованной учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей с учетом вариативного компонента.

Часы вариативного компонента по возрастным группам детского сада распределены следующим образом:

  • Хрестоматия. Хрестоматия произведений художественной литературы для детей первой младшей группы дошкольной организации.
  • Музыка. (Методические рекомендации по применению музыкальных произведений в ОУД первой младшей группы дошкольной организации.

- организованная учебная деятельность

Рабочий учебный план рассмотрен и утвержден решением педагогического совета № 1 от 28.08.2019 г

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план.

Старшая группа «Ягодка. 2019 - 2020 учебный год.

Расширять представления детей о семье (о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе); вызвать желание узнавать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Изготовление генеалогического древа своей семьи.

Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира, стимулировать проявление детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; помочь систематизировать и обобщать накопленный опыт чувственного познания мира. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. Развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата). Воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Выставка новогодних украшений для ёлки.

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Уточнить представление об особенностях строения комнатного растения; развивать деятельность наблюдения; формировать умение обследовать объект, видеть признак, зафиксированный в модели. Воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Изготовление паспорта комнатных растений.

Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.

Познакомить детей с содержание деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами. Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности). Воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

03 .02.20. – 14.02.20.

Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Изготовление праздничной газеты и подарков для папы.

Активизировать знания детей о празднике 8Марта. Развивать гендерные представления. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке, вызвать желание оказывать помощь женщинам.

Утренник, посвящённый празднику 8 Марта.

Расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов. Развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года). Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта (самовар, утюг, ухват, чугун, русская печка). Познакомить детей с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), её внешним и внутренним убранством. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и её героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить с поэтами и композиторами, посвятившими своё творчество военной тематике, дать возможность детям прочувствовать значимость победы, её роль в дальнейшей истории нашего народа.

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций. Учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и норам безопасного поведения.

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов. Развивать интерес к природе. Воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правила и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Познакомить детей с устным календарём природы, основанном на приметах, накопленных в результате многолетних наблюдений за окружающим миром. Научить детей пользоваться народными приметами, прививать любовь к окружающему миру и природе.

Формировать у детей потребность к бережному отношению к окружающему миру.

Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о жизни и труде людей. Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, естественности, простате, неразделимой связи с природой. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд.

сох ран ени е п реемствен н ости между осн ов н ой (обя затель н ой ) часть ю и частью, ф ор миру емой

н аправ лен н ости и 2 г ру п п ы к омп енси ру ю щ ей н аправ лен н ост и для д етей с ф он ети к о -

ДО У № 171 работает в режи ме п я ти дн евн ой рабоче й н еде ли . С т р у к ту ра и к о м п л е к то в а н и е г р у п п

п р о и с х одя т с у ч ё том в о з р ас та д е т е й и с о б л юден и ем н о р м н а п о л ня емост и .

10.01.20 для в осп и танн и к ов ДО У орг ан изу ются к ан ик у лы , с 01.06.20 п о 31.08.20 – летни й

эп и дем и олог и ческ и ми требов ани ями к у строй ств у , сод ерж ан и ю и орга н и за ц и и режи ма работы

Мак си маль н о до п у ст им ый объем об разов атель н ой н аг ру зк и в п ерв ой п оло в и н е дня в млад ш ей

и средней г ру п п ах н е п ревы ш ает 30 и 40 ми н у т соотв етствен н о, а в старш ей и подг отов и тельно й -

45 мин у т и 1,5 часа соотв етствен н о. В середин е в реме н и , отв еде н н ог о н а орг ан и з ов ан н у ю

образ ов ательну ю де ятель н ость, п ров одя т ф и з к у л ьт у рн ые ми н у тк и . П ерерыв ы межд у п ериодами

О браз о в атель н ая д еяте льно сть с де тьми старш ег о дош к ольн ог о в озра ста м ожет осу щ еств ля ться

во в торой п олов и н е дн я после дн евн ог о сн а. Ее п родолжительн ость должн а составлять не более

В г р у п п е п о к орре к ц и и речи образ ов атель н ая дея тель н ость стро ятс я п о п ри н ц и п у и н тег рац и и

образ ов ательной и к оррек ц и он ны х п рог рамм. К а ж дая ор г а н и зо ва н н ая о б ра зо ва те ль на я д ея т ел ь н о с ть

и н т е г р и р о ва н о вк л ю ч а е т в с е б я н е с к о л ь к о в и д о в д е я т е л ь но с т и, взаимосв я за н н ых между собой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель детского сада: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

-качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС,

-формирование у педагогов способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности детей;

-повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах эмоциональной сферы дошкольников.

Изучение медицинской документации детей поступивших в ДОУ.

Цель: для определения направленной коррекционно-профилактической работы

Цель: выявление особенностей развития детей влияющих на протекание адаптации.

Цель: расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации.

Воспитатели групп раннего возраста

Участие в проведении ПМП(к)

Цель: Разработка и уточнение образовательного маршрута для ребёнка.

Подбор стендовой информации.

Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психологическим проблемам.

Цель: расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми.

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями.

Цель:определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества;

развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия;

содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.

Цель: выявление и оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере при подготовке к школе. Отбор и формирование группы развития познавательных процессов.

Подготовительная группа, подготовительная логопедическая группа.

Старшая, старшая – логопедическая группы.

(Т.А. Нежнова)

Подготовительная группа, подготовительная логопедическая группа.

Индивидуальная диагностика по запросам родителей.

Цель: выявление причин возникновения проблем в развитии и обучении.

Мониторинг познавательных процессов (память, воображение, мышление, речь, внимание).

Старшая, старшая логопедическая группы, средняя, вторая младшая группы.

Диагностика уровня креативности и воображения.

Цель: выявление детей для театральной деятельности.

Развивающая и коррекционная работа

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий.

Цель: осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, всестороннее гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.

Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная, подготовительная логопедическая, старшая логопедическая группы.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста.

Первая младшая группа

Проведение подгрупповых занятий развития познавательных процессов.

Цель: оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере.

Создание группы по итогам диагностики.

Проведение индивидуальных занятий развития познавательных процессов.

Цель: оказание дополнительной помощи детям с низким уровнем в познавательной сфере.

Дошкольники выявленные по итогам диагностики

Психологическое просвещение и консультирование

Индивидуальные консультирования с родителями, чьи дети имеют проблемы в развитии.

Консультация для воспитателей:

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме замкнутости у дошкольников.

Результаты диагностики подготовительный групп.

Участие в педсовете: «Результативность работы ДОУ за 2019-2020 уч. год.

Консультация на тему:

Цель: расширить знания педагогов о процессе расслабления детей с проблемами в речевом развитии.

Читайте также: