Анализ работы кабинета математики в школе
Обновлено: 04.07.2024
Анализ работы кабинета математики
за 2018 – 2019 учебный год
Выполнение организационной работы
Выполнение учебно-методической работы
Весь имеющийся материал систематизирован и находится на электронном носителе
Вся дополнительная литература: Кимы, дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы по классам распределены по по папкам и находятся на рабочем столе компьютера.
Имеется необходимая литература по воспитательной работе с обучающимися и их родителями.
Выполнение внеурочной работы и работы с родителями
В кабинете математики в течение прошедшего учебного года были проведены:
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
В учебном кабинете достаточная освещенность. На окнах – жалюзи. Стены кабинета светлого тона (два цвета), который действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Цвет ученических парт и всей мебели не раздражают зрение обучающихся.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Были поставлены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :
Выполнение учебно-методической работы
В течение всего 2020-2021 учебного года учебный кабинет пополнялся и систематически обновлялся следующими материалами:
Весь имеющийся материал систематизирован и находится на электронном носителе
Вся дополнительная литература: Кимы, дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы по классам распределены по по папкам и находятся на рабочем столе компьютера.
Имеется необходимая литература по воспитательной работе с обучающимися.
Выполнение внеурочной работы
В кабинете математики в течение прошедшего учебного года были проведены:
консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
В учебном кабинете достаточная освещенность. Стены кабинета светлого тона, который действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Цвет ученических парт и всей мебели не раздражают зрение обучающихся.
В течение всего 2020-2021 учебного года в учебном кабинете ежедневно проводилась влажная уборка и раз в четверть – генеральная. Особое внимание уделялось уходу и поливу за цветами в классной комнате.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах. На передней стене учебного кабинета находится классная доска, позволяющая разнообразить самостоятельную работу с классом. Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Были поставлены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
продолжить формирование учебно-методического материала в соответствии с требованиями кабинета;
продолжить работу по накоплению раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево филиал СОШ с.Лермонтово
учебного кабинета
Учебный год: 2021-2022уч. год.
Ответственный за кабинет:
АГОШКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА,
учитель высшей категории
Пояснительная записка
Работа учебного кабинета СОШ с.Лермонтово организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.
Учебный кабинет математики способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса, открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.
Учебный кабинет математики соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.
Учебный кабинет математики - оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.
Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Цели и задачи работы кабинета
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету.
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Министерства образования и науки России;
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по предмету;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
1. Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:
· проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету, примерными и авторскими программами курсов по предмету, учебным планом образовательной программы школы;
· обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
2. Кабинет как средство развития ученика:
· разработка и реализация программ внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов;
· обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам;
· составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
3. Здоровьесберегающая деятельность:
· обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
4. Обеспечение сохранности имущества кабинета.
Анализ работы кабинета
за 2020-2021 учебный год
Математический кабинет используется для работы в 5-11 классах учителями математики и другими учителями-предметниками. В кабинете проводятся не только занятия по математики и кружковой работе , но регулярно проходят педсоветы и совещания.
Имеется расписание работы кабинета.
На протяжение всего учебного года на уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал.
Выполнение санитарно – гигиенических норм способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Так в 2021 г. произведён косметический ремонт - покрашены полы и побелен потолок . В кабинете производится ежедневная влажная уборка и 1 раз в месяц генеральная уборка. Ведётся контроль за исправностью мебели и своевременно производится ремонт инвентаря и оборудования кабинета.
Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.
Дополнен экзаменационный материал. Распечатано несколько вариантов олимпиад по математике различного уровня. Разработаны материалы зачетов учащихся .
Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах.
План работы кабинета математики
на 2021 – 2022 учебный год
Содержание работы
Срок
Подготовка кабинета к новому учебному году
Составление плана работы на год
Пополнение каталога учебно-методической литературы
Пополнение картотеки учебного оборудования
Обновление дидактического материала
Проведение предметной недели
Выпуск математических газет
Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним
Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ
Разработка сценариев внеклассных мероприятий
Разработка уроков с использованием ИКТ
Подведение итогов работы кабинета
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
1. материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;
2. карточек – заданий:
§ для дифференцированной работы с учащимися;
§ для проведения самостоятельных и практических работ;
§ раздаточный материал для 5 – 11 классов;
3. размножить тесты для учащихся;
4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;
5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.
Внеклассная работа:
Методическая работа:
- корректировка календарно – тематических планов;
- посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
- пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
- разработка тестов, опорных конспектов.
Оформление кабинета:
Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:
регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасно
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
3. Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости.
4. По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту.
5. Обучающиеся должны бережно относиться к имуществу кабинета -
мебели, техническим средствам обучения, учебно-наглядным пособиям.
1. Обучающиеся должны соблюдать правила техники безопасности при
обращении с техническими средствами обучения.
2. Пользоваться учебно-наглядными пособиями и техническими средствами
обучения следует только с разрешения преподавателя с соблю дением предъявляемых требований.
3. Все обучающиеся школы могут пользоваться библиотекой художественной
литературой при кабинете.
4. Обучающиеся могут принимать участие в работе по сохранности и раз витию кабинета: реставрация учебно-наглядных пособий, книг из фонда
библиотеки, пополнение кабинета дидактическим материалом, изготовленным силами обучающихся.
Материально-техническая база кабинета
1. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА учебного кабинета
Название имущества
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Портреты математиков
Набор геометрических тел
линейка 0,5 м
Таблицы по математике
ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
Понедельник
Занятость кабинета во внеурочное время:
Понедельник
Работа с журналами
Работа с медиафайлами
Индивидуальная работа с учащимися
Работа над систематизацией материалов к урокам
Перечень методического наполнения кабинета (учебные развивающие пособия, методическая литература и т.д.)
Требования к оснащению образовательного процесса
в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Ø Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
Ø К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ø Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
Ø П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель: сделать кабинет математики носителем теоретических знаний , в максимальной степени содействовать умственному развитию и формированию математической культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по математике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.Математический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы в 5–11 классах учителем математики Рыжаковой А. А.
Читайте также: