Анализ работы кабинета математики в школе

Обновлено: 04.07.2024

Анализ работы кабинета математики

за 2018 – 2019 учебный год

Выполнение организационной работы

Выполнение учебно-методической работы

Весь имеющийся материал систематизирован и находится на электронном носителе

Вся дополнительная литература: Кимы, дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы по классам распределены по по папкам и находятся на рабочем столе компьютера.

Имеется необходимая литература по воспитательной работе с обучающимися и их родителями.

Выполнение внеурочной работы и работы с родителями

В кабинете математики в течение прошедшего учебного года были проведены:

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

В учебном кабинете достаточная освещенность. На окнах – жалюзи. Стены кабинета светлого тона (два цвета), который действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Цвет ученических парт и всей мебели не раздражают зрение обучающихся.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Были поставлены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение учебно-методической работы

В течение всего 2020-2021 учебного года учебный кабинет пополнялся и систематически обновлялся следующими материалами:

Весь имеющийся материал систематизирован и находится на электронном носителе

Вся дополнительная литература: Кимы, дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы по классам распределены по по папкам и находятся на рабочем столе компьютера.

Имеется необходимая литература по воспитательной работе с обучающимися.

Выполнение внеурочной работы

В кабинете математики в течение прошедшего учебного года были проведены:

консультации и дополнительные занятия с обучающимися;

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

В учебном кабинете достаточная освещенность. Стены кабинета светлого тона, который действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Цвет ученических парт и всей мебели не раздражают зрение обучающихся.

В течение всего 2020-2021 учебного года в учебном кабинете ежедневно проводилась влажная уборка и раз в четверть – генеральная. Особое внимание уделялось уходу и поливу за цветами в классной комнате.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах. На передней стене учебного кабинета находится классная доска, позволяющая разнообразить самостоятельную работу с классом. Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Были поставлены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

продолжить формирование учебно-методического материала в соответствии с требованиями кабинета;

продолжить работу по накоплению раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево филиал СОШ с.Лермонтово

учебного кабинета

maths1

Учебный год: 2021-2022уч. год.

Ответственный за кабинет:

АГОШКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА,

учитель высшей категории

Пояснительная записка

Работа учебного кабинета СОШ с.Лермонтово организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.
Учебный кабинет математики способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса, открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет математики соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

Учебный кабинет математики - оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

SAM_2110

Цели и задачи работы кабинета

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету.

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Министерства образования и науки России;

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по предмету;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

1. Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:

· проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету, примерными и авторскими программами курсов по предмету, учебным планом образовательной программы школы;

· обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

2. Кабинет как средство развития ученика:

· разработка и реализация программ внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов;

· обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам;

· составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.

3. Здоровьесберегающая деятельность:

· обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

4. Обеспечение сохранности имущества кабинета.

Анализ работы кабинета

за 2020-2021 учебный год

Математический кабинет используется для работы в 5-11 классах учителями математики и другими учителями-предметниками. В кабинете проводятся не только занятия по математики и кружковой работе , но регулярно проходят педсоветы и совещания.

Имеется расписание работы кабинета.

На протяжение всего учебного года на уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал.

Выполнение санитарно – гигиенических норм способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Так в 2021 г. произведён косметический ремонт - покрашены полы и побелен потолок . В кабинете производится ежедневная влажная уборка и 1 раз в месяц генеральная уборка. Ведётся контроль за исправностью мебели и своевременно производится ремонт инвентаря и оборудования кабинета.

Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

Дополнен экзаменационный материал. Распечатано несколько вариантов олимпиад по математике различного уровня. Разработаны материалы зачетов учащихся .

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах.

План работы кабинета математики

на 2021 – 2022 учебный год

Содержание работы

Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Составление плана работы на год

Пополнение каталога учебно-методической литературы

Пополнение картотеки учебного оборудования

Обновление дидактического материала

Проведение предметной недели

Выпуск математических газет

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

Разработка уроков с использованием ИКТ

Подведение итогов работы кабинета

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

1. материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;

2. карточек – заданий:

§ для дифференцированной работы с учащимися;

§ для проведения самостоятельных и практических работ;

§ раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.

Внеклассная работа:

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
  4. разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасно

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

3. Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости.

4. По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту.

5. Обучающиеся должны бережно относиться к имуществу кабинета -
мебели, техническим средствам обучения, учебно-наглядным пособи­ям.

1. Обучающиеся должны соблюдать правила техники безопасности при
обращении с техническими средствами обучения.

2. Пользоваться учебно-наглядными пособиями и техническими средст­вами
обучения следует только с разрешения преподавателя с соблю дением предъявляемых требований.

3. Все обучающиеся школы могут пользоваться библиотекой художест­венной
литературой при кабинете.

4. Обучающиеся могут принимать участие в работе по сохранности и раз витию кабинета: реставрация учебно-наглядных пособий, книг из фонда
библиотеки, пополнение кабинета дидактическим материалом, изготовленным силами обучающихся.

Материально-техническая база кабинета

1. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА учебного кабинета

Название имущества

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Портреты математиков

Набор геометрических тел

линейка 0,5 м

Таблицы по математике


ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ

Понедельник

Занятость кабинета во внеурочное время:

Понедельник

Работа с журналами

Работа с медиафайлами

Индивидуальная работа с учащимися

Работа над систематизацией материалов к урокам

Перечень методического наполнения кабинета (учебные развивающие пособия, методическая литература и т.д.)

Требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Ø Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

Ø К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ø Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

Ø П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Анализ работы кабинета математики за 2017-2018 учебный год.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: сделать кабинет математики носителем теоретических знаний , в максимальной степени содействовать умственному развитию и формированию математической культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по математике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.Математический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы в 5–11 классах учителем математики Рыжаковой А. А.

Читайте также: