Анализ работы дошкольного отделения школы

Обновлено: 05.07.2024

В 2010 – 2011 учебном году в дошкольном отделении функционировало 5 групп общеразвивающего вида:

дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет)

дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Согласно лицензии с 2010 года наполняемость детского сада должна составлять не более 120 человек, по 25 человек в каждой группе. В 2010 – 2011 учебном году наполняемость составляла 120 человек. Количество детей соответствует количеству мест (коек) в каждой группе. Можно сказать, что администрации нашего учреждения удается комплектовать дошкольные группы согласно всем нормам и требованиям, не нарушая прав детей и работников детского сада.

Педагогический коллектив нашего детского сада работал над реализацией следующих темы, цели и задач :

Методическая тема работы дошкольного отделения МБОУ СОШ № 4 :

Обеспечение роста уровня профессиональной компетенции педагогов как условие реализации целей развития личности дошкольников и совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

Обеспечение качества реализации основной образовательной программы дошкольного отделения.

На основании цели, определены основные направления работы дошкольного отделения :

Создать оптимальные условия для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного отделения школы № 4.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического самочувствия всех участников образовательного процесса.

Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития речевых компетенций педагогов.

Создать оптимальные условия для эмоционально комфортного микроклимата в педагогическом коллективе дошкольного отделения.

Использовали следующие технологии и системы работы:

1. По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи для детей 4 – 6 лет

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, 2003 год

2. Игралочка: Математика для дошкольников. Л. Г. Петерсон,

Е. Е. Кочемасова, 2006 год

3. Раз ступенька, два ступенька … Математика для дошкольников

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, 2001 год

4. Ты - словечко, я - словечко..Пособие для риторики для дошкольников.

З. И. Курцева, 2002 год

5. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. А. А. Вахрушев,

Е. Е. Кочемасова, 1999 год.

6. Всё по полочкам. Информатика для дошкольников. А. В. Горячев,

Н. В. Ключ, 2005 год

7. Путешествие в прекрасное: Пособие по синтезу искусств для детей 3 – 6

лет. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва, 2001 год

8. Музыкальный руководитель использовал:

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва Мозайка - Синтез, 2006.

Для проведения педагогической диагностики :

для проведения занятий по художественной литературе:

- Пришли мне чтения доброго. З. А. Гриценко, 2001 год

- Знакомим дошкольников с литературой. О. С. Ушакова, 1999 год

- Проблемы речевого развития дошкольников. Автор составитель Т. Д. Яковенко

для организации театрализованных игр:

- Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Петрова Т. И., М., 2003

для проведения занятий по физкультуре использовали:

- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми: Пособие для воспитателей детского сада. М., 1988

для организации деятельности по конструированию :

- Конструирование и художественный труд в детском саду. Л. В. Куцакова, 2007 год

- Конструктивное творчество дошкольника, А. Н. Давидчук, 1973 год

В 2011-2012 уч. году:

В течение 2010-2011 уч. года по направлению музыкальное воспитание педагог апробировал новую для нашего д/о программу Зацепиной М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва Мозайка - Синтез, 2006. Эта программа была рекомендована педагогами НИПКиПРО дошкольной кафедры как более современная, проработанная авторами, отвечающая федеральным требованиям к образовательным программам дошк. образования. Как дополнение к основной программе музыкальный руководитель будет использовать фольклорный материал предложенный авторами программы Каплуновой И. М. , Новоскольцевой И. А. ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, 2010 года.

Обобщение опыта работы Кожевниковой А.В. по направлению Экспериментирование , результатом которого стала полноценная образовательная программа, с перспективным планированием, сборником конспектов занятий, описанием методики диагностики и методическими рекомендациями к проведению, позволяет педагогам д/о использовать эти разработки в собственной деятельности с детьми 3-7 лет и заявить программу Кожевниковой А.В как основную по направлению экспериментальная деятельность.

Обобщение опыта работы Ждановой Л.И. по направлению Ознакомление детей 6-7 лет с окружающим миром. География для малышей, результатом, которого стала программа, рассчитанная на один год обучения. Программа содержит перспективное планирование, конспекты занятий, подборку мультимидийного сопровождения, описание диагностических мероприятий и методические рекомендации к проведению. Этот материал позволит проводить с детьми подготовительной группы занятия по направлению ознакомление детей 6-7 лет с окружающим миром и заявить программу Ждановой Л.И. как основную для дошк. отд.

Для реализации направления по разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного отделения школы № 4 был создан

План работы дошкольного отделения по созданию и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

имени Ф.М. Достоевского

за 2016/2017 учебный год

1. Заболеваемость (детодни) -1315

Индекс здоровья – 18,4

2. Общие сведения

Общее кол-во детей

Дошкольные группы

3. Комплектование

Группа ГКП № 1 “Солнышко”

Группа ГКП № 2 “Солнышко”

Группа ГКП № 1 “Паровозик”

Группа ГКП № 2 “Паровозик”

Возрастная категория

3 до 4-х лет

от 5 до 6 лет

Количество групп

Количество детей

Средняя наполняемость

детей-инвалидов : три ребенка- инвалида,

4.Характеристика педагогических кадров по образованию (%).

Всего педагогов - 15

Высшее педагогическое образование –8 ( 53 %)

Среднее специальное педагогическое - 5 (33 %)

Другое –2 (13 %)

Получили образование:

1 педагога(Шеламова Е.Н.)

Повышают образование – 1 педагог (Щетинина Н.В.)

5.Повышение квалификации

Родионова А.В.

Дмитриева Н.А.

Погонина М.А.

Сапожник Е.В.

Хадынова Р.С.

Чернышева Е.М.

Щетинина Н.В.

Удостоверение

6.Характеристика педагогических кадров по категориям

Высшая 3чел ( 20 %), 1-ая –8чел(53….%), без кат – 4чел (27%)

В текущем учебном году повысили категорию 6 педагогов: высшая - 2 (Сапожник Е.В., Князева Н.С.); первая – 4 (Дмитриева Н.А., Родионова А.В., Хадынова Р.Ж., Пикинская Э.В.).

Аттестован на соответствие занимаемой должности - 0

Характеристика педагогических кадров по стажу работы

До 5 лет –4чел(27.%), от 5-10 –6чел. (40.%), 10-20 –2чел (13. %), свыше 20 – 3чел. (20 %)

7. Результаты образования и воспитания .

Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по 5 образовательным областям : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитательно-образовательный процесс построен на интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, психологическими и физическими особенностями воспитанников. Особое внимание уделяется педагогами формированию развивающей предметно-пространственной среды. В дошкольных группах оборудованы зоны развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический подход с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

8. Результаты освоения образовательной программы.

В соответствии с ФГОС ДО мониторинг усвоения образовательной программы детьми проводится только с целью корректировки работы педагогов с воспитанниками и определения индивидуального маршрута развития ребенка.

В течение года деятельность дошкольных групп велась в соответствии с годовым планом работы.

Годовой план дошкольных групп разработан согласно рекомендациям МИОО и городского методического центра. Составлен по принципам системности, структурированности, преемственности и непрерывности. Целевая направленность годового плана:

реализация годовых задач

оказание помощи педагогам

интеграция образовательного и оздоровительного процессов

формирование и развитие здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного отделения

использование условий школы для всестороннего образования и воспитания дошкольников

9. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса .

В дошкольных группах реализуется инклюзивное образование. Дошкольное группы наряду со здоровыми детьми посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, в т.ч. дети-инвалиды, дети с ф-30, прошедшие ЦПМПК. В 2016/2017 учебном году дошкольные группы посещали 3 ребенка-инвалида. Поэтому вся работа коллектива строится с учетом специфики, особенностями развития каждого ребенка. Специалистами и воспитателями разработаны коррекционные образовательные программы, определены индивидуальные образовательные маршруты.

Педагогическим коллективом определены основные направления работы с детьми. Ими стали:

10.Анализ работы логопедической службы

В работе использовались программы:

Также использовались методики Ткаченко Т.А., Коноваленко В.В.

Работа проводилась в виде индивидуальных и подгрупповых занятий.

В начале учебного года мною было проведено обследование детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющими заключения ЦПМПК и детей, которым рекомендовано получить заключения ЦПМПК с целью создания для них специальных условий обучения.

Были составлены индивидуальные образовательные маршруты, и составлен план коррекционной работы.

Подгрупповые занятия посещали дети со схожим речевым дефектом. Состав и наполняемость подгрупп менялся в зависимости от динамики речевого развития. На подгрупповых занятиях основным направлением работы являлась закрепление полученных навыков, автоматизация поставленных звуков, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, развитие моторики, формирование связной речи.

На индивидуальных занятиях проводилась работа по следующим направлениям деятельности:

развитие общих речевых навыков (отработка длительного, плавного ротового выдоха, выработка умения пользоваться громким, тихим и шепотным голосом, пользоваться разными видами интонации, работа над четкостью, темпом, выразительностью и плавностью речи)

развитие артикуляционной моторики, выработка четкого движения и правильного положения органов артикуляционного аппарата

коррекция звукопроизношения (постановка звуков автоматизация и введение в самостоятельную речь, дифференциация звуков)

развитие фонематического восприятия

работа по коррекции слоговой структуры речи

развитие мелкой моторики

Формы работы с родителями

Консультативная деятельность в форме индивидуальных бесед и консультаций

Проведение родительских собраний

Проведение индивидуальных занятий в присутствии родителей (по запросу).

Привлечение родителей к выполнению домашних рекомендаций по закреплению пройденного материала

Оформление тематических стендов (папок)

Формы работы с воспитателями

Рекомендации по закреплению пройденного материала.

Большая часть детей подготовительной группы выпускается с хорошей речью. У некоторых детей с тяжелым нарушением речи отмечается положительная динамика. Звуки практически у всех ребят поставлены. Ведется работа по автоматизации звуков.

Результаты диагностики детей с тяжелым нарушением речи на начало и конец учебного года:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, где дошкольное отделение на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Стратегическая идея:

обеспечить высокий уровень развития личности;

Приоритетные направления для начальной школы:

формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения;

Приоритетные направления для дошкольного отделения:

развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольного отделения в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий в дошкольном отделение и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей дошкольного отделения перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе. Организация работы по преемственности между дошкольным отделением и школой включала в себя несколько этапов:

1. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

 организационная работа с детьми и родителями;

 психологическая и коррекционно - развивающая работа.

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель, учитель начальных классов, заместитель директора

Обследование уровня психологической готовности к школе

Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, математике в подготовительных группах.

Воспитатели, учителя начальных классов

Экскурсия в начальную школу детей подготовительной группы

Учитель начальной школы Воспитатель.

Привлечение старшеклассников к проведению Новогодних утренников в ДО

Муз руководитель, воспитатели

учитель начальной школы Воспитатели

Знакомство с учителем будущих первоклассников

Учитель начальных классов

Подготовка пакета документов для продолжения образовательного маршрута в начальной школе

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Беседы о школе.

4. Экскурсии в школу.

6. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

7. Ознакомление с пословицами и поговорками.

8. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

9. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между дошкольным отделением и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Введение.
Анализ работы комплекса ГБОУ Школа 1234 проводится с целью: а) рассмотреть полученную в течение 2015-2016 учебного года информацию о проделанной работе комплекса; б) дать комплексную оценку деятельности образовательной организации; в) выявить направления работы для повышения качества образования; г) разработать направления деятельности образовательной организации на 2016-2017 учебный год.


  1. Определить методы исследования;

  2. Проанализировать полученную в течении года информацию;

  3. Осуществить отбор и организацию полученной информации;

  4. Представить результаты образовательной деятельности за 2015-2016 учебный год;

  5. Определить приоритетные направления работы на 2016-2017 учебный год.

ГЛАВА 1. Общие сведения.

Юридический адрес: 121069, г. Москва, ул. Б. Молчановка д. 26-28.

Здание № 1: 121069, Москва, Трубниковский пер. д. 2, стр. 2.

Здание № 2: 121069, Москва, Новинский бул., д. 18.
Школьные отделения:

Здание № 1: 121069, Москва, Новинский бул. д. 20, стр. 1.

Здание № 2: 121069, Москва, Новинский бул. д.3, стр. 2.

Здание № 3: 121069, Москва, М. Палашевский пер. д. 3, стр. 5.

Здание № 4121069, Москва, ул. Б. Молчановка д. 26-28.
Содержание образовательной деятельности:

Образовательная деятельность ГБОУ Школа № 1234 направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). В своей работе педагоги и воспитатели комплекса четка следуют образовательному вектору ФГОС, требованиям "Закона об образовании", уставу организации и основной образовательной программе. В основе образовательной концепции лежит личносто-деятельностный подход, который позволяет подойти к процессу обучения таким образом, что в результате учащиеся достигают высоких личных, предметных и метапредметных результатов, что отражается в их умении оперировать полученными знаниями в ходе внутренних проверок (срезы знаний, административные контрольные работы, внутренние экзамены и т.д.) и внешних испытаний (ГИА, олимпиады, МЦКО и т.д.).

Рабочие программы разработанные преподавательским составом комплекса соответствую требованиям ФГОС, современных концепций образования, а также способствуют развитию ключевых компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения после окончания школы. Компетенции сформированные в процессе обучения помогают учащимся достигать поставленных жизненных целей, решать поставленные перед ними задачи и справляться с вызовами современного общества.

Согласно требованиям ФГОС обучение учащихся происходит не только на уроках, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность является продолжение образовательного процесса, способствует более глубокому изучению предмета, усиливает мотивацию, повышает уровень знаний детей по изучаемой дисциплине.

В рамках дополнительного образования представлены, как бюджетные, так и внебюжетные кружки секции, что дает возможность всем учащимся получать всестороннее развитие в рамках комплекса. Эстетическое развитие личности всегда являлось основополагающим элементом становления успешного, грамотного, интересного члена общества и наша образовательная организация не пренебрегает данными традициями. Творческие объединения помогают нашим школьникам прикоснуться к прекрасному: попробовать себя на сцене, участвую в ежегодном театральном фестивале; научиться играть на музыкальных инструментах, обучиться хоровому пению и т.д.

В рамках профилизации обучения реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов, что помогает учащимся старшей ступени выбрать узко-профильное направление, а также постичь основы будущей профессии, получить базовые теоретические и практические знания. Идя в ногу со временем и отвечая на вызовы современного общества и на государственный заказ, в комплексе открыт "Инженерный класс", в задачи которого входит углубленное изучение технических дисциплин, с дальнейшим погружением в специальности инженерного направления.

Особое место в образовательном процессе занимает проектная деятельность. Ученики комплекса разрабатывают проекты в течении учебного года (некоторые требуют большего времени для сбора информации и проведения экспериментов) и защищают их в конце года, что способствует формированию и развитию научно-познавательных и исследовательских компетенций, помогает развивать метапредметные навыки, и, самое главное, учит ребят решать жизненные задачи при помощи полученных на уроках знаний, умений, навыков и опыта.

Важно заметить, что несмотря на профильность старшей ступени и всесторонне развивающие программы дополнительного образования и внеурочной деятельности, одним из приоритетных направлений содержания образовательной деятельности комплекса является упор на иностранные языки. Рабочие программы по иностранным языкам содержат традиции и качество, а также инновации и современность. Помимо фундаментальных знаний, которые являются базой для изучения любого языка, учащиеся получают социокультурные и культурологические знания о странах изучаемого языка, изучают как традиционные образовательные тексты, так и аутентичные - насыщенные современной лексикой и фразеологизмами.

Таким образом образование в ГБОУ Школа №1234 дает обучающимся возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, на качественном уровне изучить различные учебные предметы, получить всестороннее эстетическое развитие и определить направление будущей сферы деятельности.

ГЛАВА 2 Анализ работы дошкольного отделения

Анализ работы Дошкольного отделения ГБОУ Школа №1234

за 2015-2016 учебный год.

Дошкольное отделение ГБОУ Школа №1234 расположено в двух зданиях по адресам:

-Новинский бульвар 18, стр.1, встроенное, 1951 года постройки;

-Трубниковский пер.23, стр.2, отдельно стоящее, 1937 года постройки.
Численность воспитанников на начало 2015-2016 уч. года-139 человек.


  • ГКП (1.6-2.6 года)-14 детей

  • раннего возраста(2-3 года)-16 детей

  • младшая(3-4 года) – 16 детей,

  • средняя(4-5 лет) – 24 детей

  • старшая(5-6 лет)– 28 детей

  • подготовительная (6-7 лет) – 26 детей

  • ГКП (5-6 лет)-15 детей

  • Выпускники Дошкольного отделения в 2015-16 учебном году: 41 ребенок,

  • в порядке перевода в школьное отделение 40 детей.

Анализ деятельности ДО направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Введение.
Анализ работы комплекса ГБОУ Школа 1234 проводится с целью: а) рассмотреть полученную в течение 2015-2016 учебного года информацию о проделанной работе комплекса; б) дать комплексную оценку деятельности образовательной организации; в) выявить направления работы для повышения качества образования; г) разработать направления деятельности образовательной организации на 2016-2017 учебный год.


  1. Определить методы исследования;

  2. Проанализировать полученную в течении года информацию;

  3. Осуществить отбор и организацию полученной информации;

  4. Представить результаты образовательной деятельности за 2015-2016 учебный год;

  5. Определить приоритетные направления работы на 2016-2017 учебный год.

ГЛАВА 1. Общие сведения.

Юридический адрес: 121069, г. Москва, ул. Б. Молчановка д. 26-28.

Здание № 1: 121069, Москва, Трубниковский пер. д. 2, стр. 2.

Здание № 2: 121069, Москва, Новинский бул., д. 18.
Школьные отделения:

Здание № 1: 121069, Москва, Новинский бул. д. 20, стр. 1.

Здание № 2: 121069, Москва, Новинский бул. д.3, стр. 2.

Здание № 3: 121069, Москва, М. Палашевский пер. д. 3, стр. 5.

Здание № 4121069, Москва, ул. Б. Молчановка д. 26-28.
Содержание образовательной деятельности:

Образовательная деятельность ГБОУ Школа № 1234 направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). В своей работе педагоги и воспитатели комплекса четка следуют образовательному вектору ФГОС, требованиям "Закона об образовании", уставу организации и основной образовательной программе. В основе образовательной концепции лежит личносто-деятельностный подход, который позволяет подойти к процессу обучения таким образом, что в результате учащиеся достигают высоких личных, предметных и метапредметных результатов, что отражается в их умении оперировать полученными знаниями в ходе внутренних проверок (срезы знаний, административные контрольные работы, внутренние экзамены и т.д.) и внешних испытаний (ГИА, олимпиады, МЦКО и т.д.).

Рабочие программы разработанные преподавательским составом комплекса соответствую требованиям ФГОС, современных концепций образования, а также способствуют развитию ключевых компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения после окончания школы. Компетенции сформированные в процессе обучения помогают учащимся достигать поставленных жизненных целей, решать поставленные перед ними задачи и справляться с вызовами современного общества.

Согласно требованиям ФГОС обучение учащихся происходит не только на уроках, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность является продолжение образовательного процесса, способствует более глубокому изучению предмета, усиливает мотивацию, повышает уровень знаний детей по изучаемой дисциплине.

В рамках дополнительного образования представлены, как бюджетные, так и внебюжетные кружки секции, что дает возможность всем учащимся получать всестороннее развитие в рамках комплекса. Эстетическое развитие личности всегда являлось основополагающим элементом становления успешного, грамотного, интересного члена общества и наша образовательная организация не пренебрегает данными традициями. Творческие объединения помогают нашим школьникам прикоснуться к прекрасному: попробовать себя на сцене, участвую в ежегодном театральном фестивале; научиться играть на музыкальных инструментах, обучиться хоровому пению и т.д.

В рамках профилизации обучения реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов, что помогает учащимся старшей ступени выбрать узко-профильное направление, а также постичь основы будущей профессии, получить базовые теоретические и практические знания. Идя в ногу со временем и отвечая на вызовы современного общества и на государственный заказ, в комплексе открыт "Инженерный класс", в задачи которого входит углубленное изучение технических дисциплин, с дальнейшим погружением в специальности инженерного направления.

Особое место в образовательном процессе занимает проектная деятельность. Ученики комплекса разрабатывают проекты в течении учебного года (некоторые требуют большего времени для сбора информации и проведения экспериментов) и защищают их в конце года, что способствует формированию и развитию научно-познавательных и исследовательских компетенций, помогает развивать метапредметные навыки, и, самое главное, учит ребят решать жизненные задачи при помощи полученных на уроках знаний, умений, навыков и опыта.

Важно заметить, что несмотря на профильность старшей ступени и всесторонне развивающие программы дополнительного образования и внеурочной деятельности, одним из приоритетных направлений содержания образовательной деятельности комплекса является упор на иностранные языки. Рабочие программы по иностранным языкам содержат традиции и качество, а также инновации и современность. Помимо фундаментальных знаний, которые являются базой для изучения любого языка, учащиеся получают социокультурные и культурологические знания о странах изучаемого языка, изучают как традиционные образовательные тексты, так и аутентичные - насыщенные современной лексикой и фразеологизмами.

Таким образом образование в ГБОУ Школа №1234 дает обучающимся возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, на качественном уровне изучить различные учебные предметы, получить всестороннее эстетическое развитие и определить направление будущей сферы деятельности.

ГЛАВА 2 Анализ работы дошкольного отделения

Анализ работы Дошкольного отделения ГБОУ Школа №1234

за 2015-2016 учебный год.

Дошкольное отделение ГБОУ Школа №1234 расположено в двух зданиях по адресам:

-Новинский бульвар 18, стр.1, встроенное, 1951 года постройки;

-Трубниковский пер.23, стр.2, отдельно стоящее, 1937 года постройки.
Численность воспитанников на начало 2015-2016 уч. года-139 человек.


  • ГКП (1.6-2.6 года)-14 детей

  • раннего возраста(2-3 года)-16 детей

  • младшая(3-4 года) – 16 детей,

  • средняя(4-5 лет) – 24 детей

  • старшая(5-6 лет)– 28 детей

  • подготовительная (6-7 лет) – 26 детей

  • ГКП (5-6 лет)-15 детей

  • Выпускники Дошкольного отделения в 2015-16 учебном году: 41 ребенок,

  • в порядке перевода в школьное отделение 40 детей.

Анализ деятельности ДО направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Читайте также: