Представление психолого педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на пмпк в доу
Обновлено: 05.07.2024
Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а) с нарушением речевого развития,
б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи ППк:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Контингент детей, представленных на ППк :
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями.
Обязанности специалистов консилиума
1. Председатель:
- разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
- информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.
2. Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
- ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).
3. Педагог-психолог:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (представление);
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
4. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- подготовка материалов к консилиуму (представление);
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
5. Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
6. Медицинский работник:
- подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);
- обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
Регламент работы ППк
Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
- определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:
· 1 этап - подготовительный (сентябрь)
В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются бланки первичных документов.
На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписываетсядоговор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.
На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.
После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.
Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.
Также оформляются:
- Журнал записи детей на ППк , в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом из заседании;
- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ППк.
Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.
При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться впсихолого – педагогическую комиссию (ППК).
Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.
· 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)
На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.
В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.
· 3 этап – итоговый (апрель-май)
В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.
В течение года проводятся внеплановые заседания ППк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.
ВАЖНО!
- При направлении ребенка на ППК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
- Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк.
- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2018.
Программа обучения: АООП ДО для детей с ТНР
Форма организации образования: группа компенсирующей направленности.
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в ДОУ): переход в ДОУ из другой образовательной организации (заключение ПМПК).
Состав семьи: 2 взрослых/1 ребенок.
Трудности, переживаемые в семье: не выявлено.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации
Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в ДОУ: Познавательное развитие: отставало.
Ребенок недостаточно владел навыками счета в пределах 10, плохо ориентировался в пространстве, путал последовательность дней недели и части суток. Не умел соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Проявлял интерес к окружающему миру природы.
Речевое развитие: отставало.
ОНР II - III уровня.
Двигательное развитие: отставало.
Трудности при беге, прыжках. Ребенок с трудом сохранял равновесие. Он не всегда подчинялся правилам игр, эстафет.
Коммуникативно-личностное: не соответствовало возрасту.
В группе ребенок долго адаптировался. В контакт со сверстниками не вступал, предпочитал игры в одиночестве. К взрослым интереса не проявлял, относился нейтрально. Через длительное время стал общаться с одной сверстницей, к другим детям интереса не проявлял. Задания выполнял неохотно.
Краткая характеристика развития ребенка на момент подготовки характеристики:
Познавательное развитие: отстает.
С трудом считает в пределах десяти, знает и называет геометрические фигуры, не умеет увеличивать и уменьшать каждое число на один, плохо ориентируется на листе в клетку. Не знает состав чисел первого десятка, вызывает затруднение составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Имеет представление о временах года, их сменяемости, днях недели и их последовательности, но часто путается. На занятиях часто отвлекается, быстро утомляется, внимание не устойчивое.
Речевое развитие: неравномерно отстает.
Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без аномалий. Основные движения языком и губами выполняет.
Звукопроизношение: сформировано.
Фонематические процессы: цепочки слов с оппозиционными звуками повторяет с некоторыми ошибками; не всегда правильно определяет место звука в слове; количество звуков в слове определяет неверно; затрудняется в образовании слова из последовательно названных звуков; затрудняется придумать слова на заданный звук.
Анализ и синтез предложений: количество слов в предложении определяет неправильно; затрудняется придумать предложение с заданным количеством слов.
Слоговая структура слова: трудности при воспроизведении слов сложного звукового состава. Количество слогов в словах определяет не всегда верно.
Состояние словаря: объем словарного запаса недостаточный для данного возраста.
Грамматический строй речи: испытывает трудности при образовании относительных и притяжательных прилагательных; при образовании множественного числа существительных в И. П. и Р. П. ; не всегда верно образует существительные с уменьшительным суффиксом; испытывает трудности при согласовании числительных с существительными; испытывает трудности в употреблении и понимании предлогов.
Связная речь: в речи использует фразы несложной конструкции; рассказы составляет с использованием схемы или по наводящим вопросам; в пересказе пропускает смысловые звенья.
Чтение: послоговое; понимание прочитанного с неточностями.
Письмо: под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова; также наблюдаются ошибки разного характера: пропуски, замены букв, слитное написание слов в предложении, отсутствие знаков препинания. На самостоятельной работе требуется помощь при выполнении заданий. Постоянный контроль.
Двигательное развитие: отстает.
Не всегда выполняет упражнения по словесной инструкции, подчиняется правилам игр и эстафет. Возникают трудности при планировании своих двигательных действий.
Коммуникативно-личностное: неравномерно отстает.
Внимание. Концентрация внимания низкая. Недостаточная устойчивость внимания, быстро истощается, и отвлекается на внешние раздражители. Переключаемость внимания замедленная. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Восприятие. Восприятие не соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; знает, называет геометрические фигуры, но не всегда их соотносит. В восприятии пространственных отношений не ориентируется, целостный образ предмета сформирован - разрезные картинки собирает самостоятельно. Путает смежные времена года (весну/осень). При ориентировке собственных частей тела путает правую и левую руку. При ориентировке на листе в клетку - не ориентируется (с заданиями справляется медленно, и под контролем взрослого). Ребенок видит сходство и различие между предметами и явлениями, но не может объяснить, в чем заключаются данные различия.
Память. Средний уровень развития памяти. Большой объем информации запоминает с трудом. Предоставленный материал путает и быстро забывает.
Мышление. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнений, установления закономерностей ребенку требуется направляющая помощь, и постоянное напоминание инструкции. Уровень словесно-логического мышления ниже возрастной нормы: не выделяет существенных признаков при обобщении, обобщает либо по ситуативным, либо по функциональным признакам. Навыки счета развиты слабо. Представления о себе, о своей семье сформированы. Наглядно – образное мышление развито хорошо (быстро собирает разрезные картинки).
Ребенок общителен в кругу сверстников и взрослых. В группе сверстников к лидерству не стремится. На критику взрослых обижается, плаксив и капризен. Замечания в свой адрес не воспринимает и отрицает. Быстро переключает внимание на игры или общение со сверстниками и успокаивается.
Динамика (показатели) развития:
Познавательное развитие: незначительная.
Речевое развитие: неравномерная динамика, программный материал усваивает не полностью.
Двигательное развитие: незначительная.
Коммуникативно-личностное: незначительная.
Динамика (показатели) деятельности за период нахождения в ДОУ:
Практическая деятельность: достаточная.
Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, при необходимости сушить мокрые вещи. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Игровая деятельность: незначительная.
Чаще всего играет один, любит подвижные и настольные игры, делает постройки из разных конструкторов. В играх со сверстниками может быть конфликтным.
Продуктивная деятельность: недостаточная.
У ребенка в недостаточной степени развита продуктивная деятельность. Вызывает трудность расположения изображения на листе с соблюдением пропорций. Есть определенные трудности при работе с ножницами (вырезывание округлых форм из квадрата и прямоугольника). В лепке создает образы разных игрушек и предметов, используя разные приемы. Отсутствуют навыки работы с бумагой.
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок: АООП ДО для детей с ТНР
достижение целевых ориентиров: частично достигнуты.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению – фактически не проявляется; сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности – на критику обижается; качество деятельности при этом ухудшается; эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, и пр. неравномерная; истощаемость - высокая, с очевидным снижением качества деятельности.
Отношение семьи к трудностям ребенка: родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они интересуются успехами ребенка, помогают выполнять домашние задания. Сам ребенок не полностью осознаёт проблему, инициативы по преодолению трудностей сам не проявляет.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: в течение всего периода обучения по настоящее время регулярно посещает занятия учителя-логопеда занятия педагога-психолога, воспитателей, выполняет задания специалистов. Прошел 2 курса логопедического массажа.
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: Проводятся подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с педагогом - психологом по подготовке к школе.
Вывод:
Нуждается в обследовании ПМПК в связи с выпуском в школу для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.
Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.
Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Психологическое представление на обучающегося
Фамилия, имя, отчество ребенка: ……..
Наименование образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ……
Класс (группа): подготовительная к школе группа; возраст: 6 лет, 10 мес.
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования: Сосредоточилась на выполнении задания только после многократных напоминаний.
2. Характер деятельности в момент обследования: Деятельность во время обследования носила импульсивный характер.
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления: Наблюдается быстрая умственная утомляемость и сниженная работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсу тс твовать). Ребенку нужна постоянная смена деятельности. Не закончив выполнения одного задания просит следующее и его не выполняет до конца.
4. Работоспособность: З ависит от эмоционального и физиологического состояния.
5. Темп деятельности: Неравномерный, хаотичный .
6. Понимание инструкций: Инструкцию Арина понимает сразу, но за выполнение принимается после многократных повторений .
7. Критичность: Не сформирована
8. Особенности внимания (результаты диагностики): Наблюдаются выраженные нарушения зрительного восприятия и графо-моторной координации. Пространственные представления сформированы крайне слабо. Во время обследования наблюдалась выраженная невнимательность, предложенные задания теряли свою привлекательность уже через пару минут, Арине было очень сложно сделать над собой усилие и закончить начатую работу. Не способна продуктивно работать, соотносить свои желания с интересами окружающих. Присутствует чрезмерная активность и отсутствие у ребенка настойчивости в выполнении задач.
Качественный анализ: Значительные сложности произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, слабое распределение, неспособность к волевому усилию над собой. Любая деятельность, требующая собранности, организованности и целенаправленности, вызывает у нее затруднения.
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):
Объем слухоречевой кратковременной памяти: из 10 предложенных слов, назвала 6.
Долговременной памяти: из 10, ранее предложенных слов, назвала 2.
Качественный анализ: Память непроизвольная, информацию запоминает в ходе выполнения деятельности.
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики)
уровень овладения операциями обобщения: Правильно объединяет, правильно называет обобщающим словом предметные картинки.
Н е понимает содержание сюжетных рядов картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации.
сравнения: Сравнивает предметы по величине, цвету и форме .
классификации: Классифицирует предметы по общему признаку, в соответствии возрасту.
способность устанавливать причинно-следственные связи: Временные представления сформированы достаточно. Знает свою фамилию, имя и отчество, а также родителей, адрес места жительства. Устанавливает причинно - следственные связи в бытовых ситуациях, соответственно возрасту, плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.
Качественный анализ: Выраженные нарушения в сфере познавательных процессов и зрительного восприятия . Наблюдаются скачки процесса мышления.
11. Уровень обучаемости: скорость обучения: Усвоение новых понятий и знаний в непосредственной образовательной деятельности происходит слабо вследствие нарушения процессов внимания. Новые знания получает и запоминает легко в повседневном общении с окружающими, в ходе просмотра телепередач, в компьютерных играх.
необходимый объем помощи: О помощи не просит, но принимает.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы:
мотивация: Присутствует на бытовом уровне (если выполнишь задание, дам игрушку… ), в выполнении упражнений не стремится преодолеть трудности, бросает работу.
эмоциональная уравновешенность: Эмоционально не уравновешена.
гиперактивность: Поставлен диагноз СДВГ.
двигательная расторможенность: Не может усидеть месте более 2-3 минут.
соответствие уровня притязания возможностям: Не оценивает своих возможностей.
адекватность самооценки: Самооценка завышена.
уровень тревожности: Низкий.
упрямство: Добивается своей просьбы, но когда достигнет исполнения теряет интерес.
устойчивость собственного мнения: Не сформировано.
самоконтроль: В озможности самоконтроля и произвольности в любых видах деятельности.
резко снижены, не способна контролировать свою деятельность.
адаптивные способности: К незнакомой обстановке привыкает долго. Боится большого скопления людей, детей, общего шума.
коммуникативность: Очень подвижный, общительный ребенок.
излишняя погруженность в себя: Не наблюдается.
13. Особенности поведения:
в коллективе сверстников: Общение со сверстниками носит импульсивный характер. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми, проявляя инициативу в организации игры, но правил игры не соблюдает, играет по своим правилам и заставляет других принять ее правила, очень быстро переключает внимание на другие объекты и бросает начатую игру. Наблюдается стремление манипулировать и навязывать свое мнение детям и взрослым.
с педагогами: Правила распорядка жизни в группе не выполняет, на замечания не реагирует. Реакция на одобрение адекватная.
особенности детско-родительских отношений: В моменты предъявления к ребенку требований в отношении родителей проявляет агрессию.
соблюдение и принятие правил поведения в школе (группе): Нервно-психическое состояние в целом удовлетворительное. Могут наблюдаться эмоционально нестабильные состояния. Элементарные общепринятые нормы и правила поведения соблюдает не всегда. Не всегда может оценить опасные ситуации: может выбежать из группы и кабинета, где проводятся индивидуальные занятия, и бежать по коридору, игнорируя опасности столкновения и пороги. Часто не может предвидеть последствия своих поступков.
Заключение: Уровень актуального развития не соответствует возрастной норме. Трудности в усвоении программы. Специалистами и педагогами ДОУ проводится коррекционно–развивающая работа по индивидуальной программе, но в этом учебном году Арина посетила детский сад всего два раза, поэтому программа не была реализована.
форма организации образования: 4 общеобразовательный класс.
Факторы, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка: переезд из другой страны, двуязычие. Состояние здоровья школьника соответствует II основной группе. Пропусков учебных занятий без уважительной причины нет.
Семья полная, благополучная, многодетная - состоит из семи человек: мама – . отец – . детей – 5: двое несовершеннолетние –. и 1сестра обучается в Кыргызстане в 11классе, 3 совершеннолетние. Мать – . работает в клининговой компании, техничкой , отец – . ремонт квартир. Жилье съёмное, 4 комнатная квартира. У несовершеннолетней имеется отдельное место, где созданы все условия для обучения, отдыха и сна ребенка.
Родной язык – кыргызский.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: двуязычие, качественно в соотношении с возрастными нормами развития неравномерно отстаёт.
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития неравномерно отстает.
Объём внимания Зарипы на среднем уровне, концентрация внимания – средний уровень развития. Д ля запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Зрительная, слуховая, долговременная память – низкий уровень развития. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики): низкий уровень развития. Сформированность мыслительных операций: анализ и синтез: низкий уровень овладения операциями обобщения: низкий уровень. сравнения: низкий уровень. классификации: низкий уровень. Низкий уровень способности устанавливать причинно-следственные связи.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата анатомическое строение без аномалий, отмечается снижение амплитуды движение артикуляционных органов. Звукопроизношение в норме. Слабо дифференцирует звонкие и глухие согласные в слогах, словах; функции фонематического анализа, синтеза, представления сформированы; владеет навыком слогового анализа и синтеза. Понимание обращенной речи сформировано; словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи использует преимущественно им.сущ. и глаголы, мало употребляет им.пр. и наречия; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Грамматический строй речи недостаточно сформирован для данного возраста; в спонтанной речи допускает аграмматизмы; слабо владеет навыком словообразования и словоизменения; допускает ошибки в согласовании им.сущ. с им.числ., им.пр.; допускает ошибки в использовании простых и сложных предлогов. При ответах пользуется фразой несложной конструкции; при пересказе наблюдается пропуск отдельных смысловых звеньев, отсутствие связующих элементов; при составлении рассказа по сюжетной картине события излагает без обобщающей сюжетной линии, путем перечисления изображенного. Чтение слоговое, замедленное, понимание прочитанного поверхностное, затрудняется отвечать на вопросы по прочитанному. В письменных работах допускает большое количество орфографических и дисграфических ошибок (замена букв: ц-с, ть-ч, ш-щ; вставка букв)
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): неравномерная.
5. Динамика освоения программного материала:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности в пределах программного материала;
- вычислительный навык сформированы частично, письменный приём арифметических действий с многозначными числами усвоен частично (при самостоятельном решении допускает вычислительные ошибки), испытывает трудности в самостоятельном решении числовых выражений в несколько действий, в выполнении действий с именованными числами;
- навык решения задач: ориентируется в компонентах задачи, смысл текста задачи не понимает в связи со слабым уровнем владения русским языком, не может моделировать заданную к задаче ситуацию, не может самостоятельно составлять математическое выражение соответственно смыслу ситуации (выбор действия); геометрические задачи на нахождение периметра и площади фигуры не решает.
- темп чтения не соответствует норме – 49 слов, на конец 2 четверти при норме не менее 65 слов
- темп чтения: средний
- способ чтения: смешанный (целыми словами с послоговым)
- понимание прочитанного: при чтении содержание прочитанного не понимает, пересказать то, что прочитала самостоятельно не может, на вопросы по содержанию ответить затрудняется, так как плохо понимает содержание прочитанного;
- выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью): навыки смыслового чтения не сформированы (не может самостоятельно определить тему текста, выделить главную мысль прочитанного не может, затрудняется разделить текст на смысловые части, составить план простого текста, придумать заглавие);
- характерные ошибки: слабо сформирована речевая компетенция на уровне владения русским языком как рабочим, не воспринимает переносное значение слов, не умеет использовать правильные логические интонации и ставить правильные ударения в словах, искажает форму прочитанных слов.
- навык каллиграфического письма: навык не сформирован;
- навык орфографического письма под диктовку: навык не сформирован, при написании диктанта допускает очень большое количество орфографических ошибок (правила нахождения и проверки орфограммы в слове на письме применить не может, так как не владеет ими), допускает пропуск и замену букв, испытывает трудности в применении правил расстановки в предложениях знаков препинания (запятых);
- списывание текста: печатный текст списывает, допуская пропуск и замену букв, искажения графического образа букв, пропуск знаков препинания;
- выполнение грамматических заданий: выполняет с многочисленными ошибками, не усвоены пройденные по программе начальной школы виды разборов (звуко-буквенный анализ слова, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, разбор предложения по частям речи, морфологический разбор изученных частей речи), испытывает затруднения в различении частей речи и их грамматических признаков, определении предложений с однородными членами, в определении склонения имен существительных, падежей, в определении спряжения глаголов. Особую трудность представляют категория рода, категория одушевленности\неодушевленности, русская предложно-падежная и видо-временная системы; характерные ошибки не сформирована грамматическая система русского языка – фонетика – морфология – синтаксис – лексика.
6. Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: учебная мотивация на достаточном уровне; учебные задачи принимает;
- испытывает трудности понимания учебных инструкций, требуется их разъяснение, неоднократный повтор, уточнение в связи со слабым уровнем владения русским языком как средством общения;
- может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать
- деятельность равномерна, не импульсивна
- структурные компоненты деятельности сформированы, способность к волевому усилию выражена;
- постоянно нуждается в направляющей помощи взрослого, в ходе выполнения заданий иногда обращается за помощью к педагогу; работоспособность на достаточном уровне, темп работы средний;
- показанный способ действия переносит на аналогичные задания;
- уровень познавательной активности достаточный
- общий темп и продуктивность деятельности стабилен;
- не критична (способности самостоятельно замечать собственные ошибки не проявляла).
7. Семья с пониманием относится к трудностям ребенка, но нет постоянного контроля. Зарипа нуждается в обучении по коррекционно-развивающей программе. Дополнительные занятия с учителем результатов не дают. В связи с усложнением программного материала ученица испытывает стойкие трудности в усвоении программы.
8. Занятия с дефектологом, психологом, учителем-логопедом, репетитором не проводились. Посещает занятия для мигрантов по русскому языку (2 раза в неделю).
9. Характеристика взросления:
В коллективе сверстников: ровные отношения, стремится к сотрудничеству.
Эмоционально уравновешена. Самоконтроль – низкий.
Нет собственного устойчивого мнения. Соблюдает правила поведения в школе. Взаимоотношения в семье дружеские, ровные.
10. Оказывалась индивидуальная консультативная помощь родителям, с Зарипой проводились дополнительные занятия по русскому языку, математике, чтению.
11. Испытывает трудности в освоении ООП НОО, нуждается в создании специальных условий для получения образования.
Читайте также:
- Какие подходы к обучению и воспитанию детей с овз реализуются в образовательном процессе школы
- Что такое среда в экологии кратко
- Как александр алябьев связан с коломной очень кратко
- Казахская национальная одежда план урока
- Как описываются в былине силы зла враги отечества какие сравнения и эпитеты используются кратко