Какие подходы к обучению и воспитанию детей с овз реализуются в образовательном процессе школы

Обновлено: 06.07.2024

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе.

Модели интеграции могут быть различными: 1) комбинированная интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1–2 человека на равных воспитываются в массовых группах (классах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса);

2) частичная интеграция, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы (классы) по 1–2 человека;

3) временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера. Реализация всех этих моделей предполагает обязательное руководство процессом интеграции со стороны учителя-дефектолога, который помогает педагогам в организации воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии в коллективе здоровых сверстников;

4) полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению. Такие дети по 1–2 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы, при этом они обязательно должны получать коррекционную помощь либо по месту обучения (например, дети с нарушениями речи в логопункте детского учреждения, либо в группе кратковременного пребывания специального детского сада или школы, либо в разнообразных центрах (например, дети с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах системы здравоохранения).

Обеспечить коррекционную направленность дошкольного образования – значит дополнить и обогатить общеразвивающие программы теми методами и приемами, которые обеспечат более естественное вхождение проблемного ребенка в окружающий мир. В силу специфики нашей группы вся работа строится с учетом речевых нарушений и, как следствие, упором на коррекционную работу. Реализуемые программы строятся на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. В программах соблюдается светский характер образования.

Основные направления деятельности группы: – охрана жизни и укрепление здоровья детей; – коррекция отклонений речевого развития детей; – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка; – приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям; – подготовка детей к школе; – взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание психолого-педагогической помощи родителям.

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Инклюзия Инклюзивное образование, на основе Конвенция ООН о защите прав инвалидов, которая состоялась в 2007году, все более активно занимает ведущие.

Комплексный инновационный проект по развитию инициативы детей 1. Введение Новые принципы современного дошкольного образования, заданные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

На этапе развития инклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников. Определенная модель инклюзии должна быть доступна и полезна ребенку. При этом она не должна препятствовать получению качественного образования другим развивающимся детям.

ВложениеРазмер
sovremennye_podhody_k_obucheniyu_i_vospitaniyu_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx 27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Попова Т.Г

Инклюзивное образование в России находится в стадии формирования, поэтому для нашей страны задача налаживания системы инклюзивного образования требует решения на государственном уровне.

Активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения . Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей.

Российская модель инклюзии базируется на позициях Л.С. Выготского , который определял личность и среду как целостность. Согласно его взгляда , социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям-инвалидам находится на стадии формирования, поэтому следует учитывать психологическую неготовность части общества принимать этих детей полноправными членами.

На данном этапе развития инклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников. Определенная модель инклюзии должна быть доступна и полезна ребенку. При этом она не должна препятствовать получению качественного образования другим развивающимся детям.

Уровень психического развития детей с одним и тем же первичным нарушением может существенно различаться, поскольку биологическое неблагополучие ребенка (нарушение слуха, зрения, центральной нервной системы и др.) служит лишь первичной предпосылкой нарушения – его взаимодействия с окружающим миром. Вызванные первичным нарушением вторичные отклонения в психическом развитии могут быть в значительной степени предупреждены и преодолены посредством обучения – специально организованного и особым образом устроенного.

Поддерживая инклюзивную культуру, реализуя инклюзивную политику и практику, образовательные учреждения действуют в инновационном режиме. При этом одной из основных становится задача – создать устойчивую, развивающуюся, эффективно действующую систему психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в учреждениях разных типов и видов.

Создание модели психолого-педагогического сопровождения интегративного процесса можно рассматривать как одно из основных условий и составляющих успешности интеграции.

Анализ современной научной литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения позволяет сделать вывод о существовании нескольких точек зрения на понимание сущности процесса интеграции.

Первая – это сопровождение обучения и воспитания ребенка.

Вторая – это сопровождение развития ребенка.

Полагаем, что эти данные взгляды не противоречат, а дополняют друг друга. Представляется обоснованным рассматривать психолого-педагогическое сопровождение как комплексный процесс , затрагивающий все сферы жизнедеятельности ребенка.

В условиях инклюзивного образования психолого-педагогическое сопровождение организуется и индивидуально, и фронтально.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах:

1. Непрерывность. Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех ступенях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.

2. Системность. Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.

3. Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей.

В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется с оциальная компетентность, навыки общения с окружающими, преодолевается социальная изоляция, расширяются возможности произвольного взаимодействия со сверстниками. У тех и других формируется определенная степень социальной зрелости и понимание факта (одного из главных признаков инклюзивного образования), что ребенок с ОВЗ не хуже и не лучше других – он такой же, как все.

4. Индивидуальный подход. Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения.

5.Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения

  1. Междисциплинарный подход выражается и в таких конкретных вещах, как: опора на единую научно-методологическую концепцию в понимании нормативного и нарушенного развития ребенка; общего междисциплинарного языка в трактовке тех или иных результатов диагностики; разработка взаимодополняющей коррекционно-развивающей программы; открытость информации о ребенке для всех специалистов, которые работают с ним и его семьей; единое календарно-тематическое планирование; проведение специалистами коррекционно-развивающих занятий на материале, включенном в содержание общеобразовательной программы.

Существуют три модели интегрированного обучения:

  1. Полная и комбинированная интеграция , где в одной группе, осваивая образовательные программы, совместно обучаются дети с ОВЗ и нормально развивающиеся.
  2. Частичная интеграция показана детям, которые по тем или иным причинам не способны овладеть образовательным стандартом, поэтому они вливаются в группу на часть дня.
  3. Временная интеграция предполагает объединение всех воспитанников группы компенсирующего назначения с типично развивающимися дошкольниками не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть система условий , обеспечивающих полноценное развитие всех видов деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.

Основными направлениями деятельности педагога инклюзивного образования являются:

  1. Психодиагностика.
  2. Психологическая помощь в трудных ситуациях (немедицинская психотерапия).
  3. Реабилитация.
  4. Консультирование.
  5. Просвещение.
  6. Развивающая и психокоррекционная работа.

Для успешности воспитания и обучения детей с особенностями развития необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-педагогической диагностике , которая предполагает обеспечивать:

- своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психическом развитии;

- определить оптимальный педагогический маршрут;

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с ПМПК);

- спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

- консультировать родителей ребенка.

Диагностика проводится в три этапа:

Мониторинг детского развития включает в себя:

- оценка психического развития ребенка;

- состояние его здоровья;

- развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Мониторинг проводится два раза в году: в начале и по окончании работы по программе.

Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в

Цель коррекционно-развивающей работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями для обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Специфической формой организации учебных занятий являются индивидуальные и групповые занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодёжи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны.

Современное российское законодательство, формирующее определённый уровень толерантности к детям с ограниченными возможностями, отвечает общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность . В России создаётся и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребёнку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и так далее.

Формирование и развитие социального потенциала детей с ограниченными возможностями, их активное участие в жизни общества могли бы способствовать дальнейшему развитию экономики страны и её стабильному функционированию.

Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей. В процессе социализации осуществляется включение индивида в социальные отношения, и благодаря этому может изменяться его психика.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала . Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е . воздействия социальной микросреды.

Доказано, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что он не может их познать теми способами, которыми пользуется нормально развивающийся ребёнок.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Главный акцент в воспитании и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья должен делаться не столько на процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им определённой системы ценностей, сколько на создании определённых условий для его социализации.

Социально-педагогическая деятельность по развитию социального потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на его успешную социализацию, включает :

– развитие духовных и физических способностей ребёнка;

– содействие в получении соответствующей школы образования , включая подготовку к нему;

– обеспечение условий для участия в жизни общества детей , чьи возможности окончательно признаны как допускающие обучение лишь практическим навыкам;

– установление реального и более комфортного контакта с внешним миром;

– поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия;

– облегчение бытовых и жилищных условий , организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни.

Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса

В работе с проблемными детьми наглядные методы наиболее доступны и важны, особенно на начальных этапах работы. При их применении следует помнить такие особенности детей, как замедленный темп восприятия, сужение объема восприятия, нарушение точности восприятия. Иллюстрации должны быть крупными, доступными, в реалистическом стиле.

Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.

Предпочтение поэтому отдается методам, помогающим наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде, опираясь на сохранные анализаторы, функции, системы организма.

В специальной педагогике процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории лиц с отклонениями в развитии, формировать отсутствующие по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Воспитание осуществляется предельно индивидуально , с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе.

Как и методы обучения, методы воспитания детей с отклонениями в развитии имеют специфику в применении.

Метод приучения и упражнения используется при формировании устойчивых навыков социального поведения, таких как санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых умений, навыков самоорганизации и др,другие практически-действенные методы

Педагог никогда не должен повышать голос в общении с ребенком, даже при его порицании. Исключением из этого правила являются только те ситуации, в которых действия ребенка несут опасность его жизни или здоровью. Непривычно громкий голос педагога, воспитателя в данном случае является для ребенка сигналом опасности, предостережения.

1. Никитин В. А. Начала социальной педагогики : учеб. пособие. – М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 1998. – С. 54.

2. Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. – М. : ЦСП РАО, 1995.

3. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М. : ВЛАДОС, 2001.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, перемены в системе школьного образования не могли не отразиться и на содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ).

Вязовая М.В.

Новосибирский государственный педагогический университет

г. Новосибирск

Научный руководитель – Храпченкова И.В., к.п.н., доцент, НГПУ

Современные образовательные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,

В настоящее время, перемены в системе школьного образования не могли не отразиться и на содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ).

Кроме того, внедрение современных образовательных технологий в школьных образовательных организациях, продиктовано и социальным заказом родителей, которые на данном этапе, предъявляют более серьезные требования к образованию и воспитанию детей в ШОО.

На мой взгляд, современные образовательные подходы к воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагают использование новых образовательных технологий, методик преподавания, разнообразных форм и методов обучения, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания и развития, социальной адаптации воспитанников, а также формирования личностной гармонии и здоровья.

Но раньше и детки были другие. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители.

Кроме того, на современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Если в 2002году, у нас в ШОО наблюдался 1 ребенок с задержкой интеллектуального развития сложного генеза, то уже в 2016 количество детей с аналогичными нарушениям возросло до 40%.

Современные инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Я думаю, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом не изучая, обширный арсенал образовательных технологий. Из всего многообразия предлагаемых технологий обучения, в своей работе с детьми с ОВЗ, я активно использую игровые технологий, также меня интересует использование компьютерных ресурсов, но и без технологий: проблемного обучения, дифференцированного подхода, разноуровнего обучения, технологии коллективного способа обучения, и особенно, здоровьесберегающих технологий свою деятельность уже не представляю. Пальчиковые гимнастики, динамические паузы, релаксация, Су-Джок терапия, самомассаж биологически активных зон, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, и конечно, соблюдение норм СанПиН – вот о чем, я как специалист, просто не имею права забывать, какие бы современные образовательные подходы к образованию и воспитанию детей, я бы не использовала.

Мои ребята все разные, для каждого из них, свой, индивидуальный образовательный маршрут, к каждому - свой образовательный подход, что эффективно для одного, необязательно подойдет другому, но, безусловно, все они любят играть.

Как я использую информационно-коммуникационные технологии в своей работе?

- Подбор иллюстративного (дополнительного познавательного) материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинета.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Оформление документации, отчетов.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей (для проведения занятий дома), и в процессе проведения родительских собраний.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктует, нам, педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Я считаю, что современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, новые педагогические технологии способствуют не только наилучшему усвоению ребенком информации, а так же положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка.

Последние годы, я активно использую в своей работе современные образовательные технологии, мои детки с удовольствием идут заниматься - играя, а я, видя их восторженные глаза при виде новой компьютерной игры – презентации, каждый раз думаю, как хорошо, что я не побоялась ввести новое в свою работу. В своей работе с детьми с ОВЗ я широко использую здоровьесберегающие технологии, так как они позволяют решить приоритетные задачи современного школьного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья, обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и семье.

Самые яркие моменты в моей деятельности – это успехи моих воспитанников, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.

А еще я думаю, одной важнейшей целью педагога является повышение профессионального мастерства т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.

Список литературы

2. Дмитриев А.А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями // Дефектология. – 2005. – №4.

4. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. – СПб.: Педагогика, 1996.

Глаза больных детей – что может быть тревожней?
Что может с сердца тяжкий камень снять?
Работать здесь лишь ПО ПРИЗВАНЬЮ можешь,
Готов ты этим детям руки подставлять!

Но, как можно заметить из приведенных выше данных, проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в стране в целом, и в нашем городе в частности.

Проблема помощи детям с ОВЗ не нова. Л.С. Выготский может считаться основоположником базовых идей, к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение. И в наши дни, как и много лет назад общество не остается равнодушным к таким детям и по-прежнему ищет эффективные пути решения данной проблемы.

Мое отношение к детям пронизано любовью к ним, эмоционально насыщено и направлено на пробуждение у детей потребности действовать как взрослые. Каждое мое занятие дает ребенку радость, веру в свои силы, поэтому не допускаю жесткой регламентации деятельности детей, эмоциональное и волевое подчинение их взрослому.

Коррекционно-воспитательные задачи решаю не только на подгрупповых занятиях, но и в процессе индивидуальной работы с детьми. И тогда целостность программы достигается благодаря тесной связи разных разделов.

Особое место при создании условий для детей с ОВЗ отвожу обогащению и специализации среды развития, и тогда, приходя на занятия, ребёнок попадает в мир, куда потом всегда с удовольствием хочет прийти снова.

Использую специализированные компьютерные технологии, учитывающие закономерности и особенности развития детей с ОВЗ. И это повышает эффективность коррекционного обучения, ускоряет процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, овладению математическими представлениями. И стоит только увидеть глаза ребенка, полные ожидания, удивления, радости, когда при правильном решение примера – взлетает бабочка, а при прочитанном слове открывается дверь в волшебный замок. Тогда знаешь, что не зря старался подготовить данную игру или презентацию.

Считаю, что семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку – интимно-личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь моей работы с семьей базируется на сотрудничестве, взаимодействии и доверительности.

В работе с родителями использую различные инновационные формы: организую практические занятия, на которых обучаю родителей навыкам совместной деятельности с детьми, что повышает уровень коммуникабельности как детей, так и родителей. Создаю систему педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в саду до его поступления в школу, учитывая особенности развития ребенка и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Я убеждена в том, что процесс интеграции может быть эффективным только тогда, когда усилия семьи и образовательного учреждения направлены не только на коррекционное обучение и воспитание, но и на формирование у членов общества гуманного милосердного отношения.

К сожалению, жизнь детей с ОВЗ в наше время трудна. Множество проблем лишают их возможности вести полноценный образ жизни и изолируют от общества. И каждый день эти дети и их близкие сталкиваются с множеством проблем, с непониманием, но они преодолевают их, а это уже можно считать подвигом, еще одним шагом на пути к победе.

Когда ребенок некогда чужой,
Становится вам нужным и бесценным,
Когда такой чудесный, но больной -
Он просит ВАС о самом сокровенном,
Не проходите мимо, стороной,
Как будто ничего и не читали,
Не стойте к этим деточкам спиной!
Они, безгрешные, за что такими стали?
И, если я и ты сегодня не поможем,
То нам за что себя, простите, уважать??
Нам, взрослым, это разве сложно -
Ребенка боль на сердце принимать?

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная работа рассказывает о современных подходах к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает понятие инклюзии, цели инклюзивного образования, основные этапы помощи детям с ОВЗ. Изучение теоретического материала по проблеме индивидуального сопровождения. Выявление индивидуальных особенностей младшего школьника с умственной отсталостью. Обобщение опыта работы по разработке программы индивидуального сопровождения.Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также: