Анализ промежуточной аттестации по окружающему миру 4 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя. Для этой зоны характерно северное сияние.

Зона Арктических пустынь

4.Какое животное не характерно для зоны Арктических пустынь.

5.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

6.Укажи объект живой природы.

7.Найди зимние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Ноябрь, январь, декабрь, февраль.

8.Определи растения водоёма (укажи 3 правильных ответа).

Кувшинка белая, кубышка жёлтая, ландыш, рогоз.

9.Кто живёт в водоёме? (укажи 3 правильных ответа)

Суслик, белый аист, цапля, лягушка.

10.Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива и в качестве удобрения.

Торф, каменный уголь, известняк.

11.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

Глина, известняк, торф, мрамор.

12.Найди правильное и полное определения понятия горизонт.

Видимое вокруг нас пространство

Всё, что видно из окна

13.Место, где река берёт своё начало – это …

Левый приток, исток, правый приток, устье.

14. Чем является глобус?

Шаром, мячом, Землёй, моделью Земли.

15.Найди вредную привычку.

Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

Пользоваться чужими предметами личной гигиены

Чистить зубы после еды утром и вечером

Регулярно посещать стоматолога

16.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз).

Белый, красный, синий

Белый, синий, красный

Красный, синий, белый

Синий, белый, красный

17.Какой князь вошёл в историю как креститель Руси?

Олег, Владимир, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий.

18.Кто проявил свой полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

Дмитрий Донской, Александр Невский, Иван Калита, Юрий Долгорукий.

19.Узнай по описанию, о каком царе идёт речь.

Во время путешествия в Европу молодой царь трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь Премудрости корабельного дела. За свою жизнь он освоил около 14 специальностей.

Об Иване Третьем

О Михаиле Фёдоровиче Романове

20.Главное сражение Отечественной войны 1812 года:

1.Что такое география?

Наука о Вселенной

Наука о веществах

Одна из наук о Земле

2.Самые высокие горы России:

3.Какая природная зона здесь описана?

Это вечнозелёные леса северных стран, царство мохнатых елей, бронзовых сосен, тонкохвойных лиственниц. С ними делит компанию лёгкая берёзка, угрюмая ольха, трепещущая осина, разнообразные мхи и лишайники. Здесь можно встретить таких животных, как бурундук, соболь, летяга и других. Одна из интереснейших птиц этой зоны – кедровка, которая, запасая семена кедра, способствует его расселению.

Зона Арктических пустынь

4.Какое животное не встретишь в зоне степей?

5.Какое растение произрастает в зоне лесов?

6.Укажи объект живой природы.

7.Найди весенние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Май, март, июнь, апрель.

8.Определи растения леса (укажи 3 правильных ответа).

Берёза, ель, дуб, камыш.

9.Кто живёт в лесу? (укажи 3 правильных ответа)

Заяц, бурый медведь, сайгак, лось.

10.Из какого полезного ископаемого получают металлы?

Из гранита, из руды, из угля, из нефти.

11.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

Глина, кварцевый песок, известняк, торф.

12. Укажи полное определения понятия линии горизонта.

Всё, что видно вокруг

Место, где поверхность земли как бы сходится с небом

13. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это …

Левый приток, исток, правый приток, устье.

14.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

Флюгер, будильник, компас, уличный термометр.

15.Найди вредную привычку.

Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

Грызть ногти, ручки, карандаши

Чистить зубы после еды утром и вечером

Регулярно посещать стоматолога

16.Когда отмечается День России?

12 июня, 12 декабря, 22 августа

17.Что такое кремль?

Укреплённый центр древнего русского города

То же, что замок

18.Какой русский князь одержал победу на Куликовом поле?

Иван Калита, Александр Невский, Дмитрий Донской

19.Какую страну победила Россия в Северной войне во времена Петра Первого, чтобы получить выход к Балтийскому морю?

Польшу, Францию, Швецию, Турцию.

20.Какое решение приняло русское командование после Бородинской битвы во время Отечественной войны 1812 года?

Дать под стенами Москвы ещё одно сражение

Оставить Москву неприятелю, но сберечь войско

1.Что такое история?

Одна из наук о Земле

Наука о Вселенной

Наука о прошлом людей

2.Самое глубокое озеро России:

3.Какая природная зона здесь описана?

Обширные безлесые пространства, на которых растут травянистые растения. Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. Богат и разнообразен растительный и животный мир: полынь, ковыль, типчак, суслики, сурки, дрофы, жаворонки, хомяки, куропатки.

Зона Арктических пустынь

4.Какое животное не характерно для зоны тундры?

5.Какое растение произрастает в зоне степей?

6.Укажи объект живой природы.

7.Найди летние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Сентябрь, август, июль, июнь.

8.Определи растения луга (укажи 3 правильных ответа).

Клевер, василёк, нивяник, кувшинка белая.

9.Кто живёт в водоёме? (укажи 3 правильных ответа)

Суслик, клоп – водомерка, жук плавунец, карась.

10.Какое полезное ископаемое является горючим?

Гранит, руда, нефть, известняк.

11.Какое полезное ископаемое используется в производстве чугуна?

Каменный уголь, железная руда, нефть, торф.

12.Укажи только основные стороны горизонта (найди 4 правильных ответа).

Север, северо-запад, юг, запад, восток.

13.Место, где начинается холм или гора – это..

Склон, вершина, подошва (подножие).

14.Что можно определить с помощью компаса?

15.Найди вредную привычку.

Читать и писать только при хорошем освещении

Смотреть телевизор на расстоянии 2 – 3 м

Часами сидеть за компьютером

Читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

16.Главой нашего государства является:

Председатель Государственной думы

17.Что была вынуждена выплачивать Русь Золотой Орде?

Выкуп, налог, дань.

18.Кто проявил свой полководческий талант при взятии турецкой крепости Измаил?

Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.

19. О ком идёт речь в этом описании?

В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк.

Пётр Первый, Иван Фёдоров, М. В. Ломоносов, Д. И. Пожарский.

20.В каком году началась Великая Отечественная война с фашистской Германией?

1.Что такое Солнце?

2.Самое большое по площади озеро России – это…

3.Какая природная зона здесь описана?

Это природная зона, в котором растительным покровом являются карликовые деревья, травы, мхи и лишайники. Вдали виднелось стадо оленей.

Зона Арктических пустынь

4.Какое животное не встретишь в зоне лесов?

5.Какое растение произрастает в зоне тундры?

6.Укажи объект живой природы.

7.Найди осенние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Ноябрь, сентябрь, октябрь, август.

8.Определи растения поля (укажи 3 правильных ответа).

Камыш, рожь, овёс, пшеница.

9.Кто живёт на лугу? (укажи 3 правильных ответа)

Коростель, перепёлка, шмель, дятел.

10.Какое полезное ископаемое относится к строительным?

Торф, природный газ, гранит, каменный уголь.

11.Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина?

Каменный уголь, торф, нефть, гранит.

12.Укажи только промежуточные стороны горизонта (найди 4 правильных ответа).

Северо-восток, северо-запад, юго-восток, запад, юго-запад.

13.Самая высокая часть холма или горы – это..

Склон, вершина, подошва (подножие).

14.Найди и укажи прибор, служащий для определения температуры воздуха, воды, тела человека.

Флюгер, будильник, компас, термометр.

15.Найди вредную привычку.

Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

Соблюдать режим дня

Чистить зубы после еды утром и вечером

Наедаться на ночь

16.К Государственным символам России не относится:

Герб, флаг, гимн, Конституция.

17.Что получили в наследство от Ивана Калиты московские князья?

Соболью шубу, золотой перстень, шапку Мономаха.

18.Кто проявил свой полководческий талант в Бородинском сражении?

Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.

19. По предложению М. В. Ломоносова в 1755 году был открыт:

Документы, определяющие содержание КИМ:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  1. Авторская программа по окружающему миру А.А.Плешакова, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
  2. планируемые результаты освоения НОО ООО;
  3. рабочая программа по окружающему миру в 4 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – комплексная контрольная работа ( ККР) (тест + контрольные задания). Работа проводится в форме теста и состоит из 3-х частей.

Часть 2 (В1-В3) и Часть 3 (С1-С2)- задания повышенной сложности , проверяющие готовность учащихся решать нестандартные учебные и практические задачи. Это задания со свободно- конструированным ответом на сравнение, определение особенностей и классификацию объектов требует самостоятельного ответа учащегося. Этот вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. Для того чтобы правильно ответить на задания третьей части, ученику придётся выделять группы, устанавливать последовательность и причинно- следственные связи в природе, продумывать доказательства, приводить веские аргументы. Эти задания ориентированы на проверку сообразительности, умение сопоставлять сведения об окружающем мире.

Условия проведения промежуточной аттестации.

Каждый тест состоит из 16 заданий, на выполнение которых отводится 40 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.

Система оценивания тестовой работы.

При проверке за каждое верно выполненное задание из 1 и 2 части с выбором ответа ставится 1 балл, при допущении ошибки- 0 баллов. За каждое верно выполненное задание во 2 и 3 части со свободно конструируемым ответом ставится 2 балла. Если при выполнении данного задания допущена ошибка любого характера, то ученик получает 1 балл.


Данный анализ входного теста подходит для отчета внутри школы, а также для мониторинга успеваемости по классу, данный анализ можно дублировать и на итог по четвертям, год.

Содержимое разработки

Класс

Наиболее встречающимися ошибками в тесте по окружающему миру являются:

- отрасли растениеводства и животноводства

- государственные и картографические данные

- объекты живой природы

- царства растений и царства грибов

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися во входном тесте, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

- недостаточно усвоены знания работы с политической картой и государственным устройством стран.

- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

- отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Для решения причин ошибок следует систематически проводить работу над ошибками, провести практическое занятие с картой. Разобрать основные вопросы по наиболее важным темам. Провести работу с учащимися, у которых понизилось качество знаний. Закрепить результат у учащихся, которые повысили свой балл.

Учитель: ____________________ Дата: _______________


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по окружающему миру составлена в форме теста. Содержит спецификацию, кодификаторы, вариант КИМ.

Спецификация

контрольных измерительных материалов работы по окружающему миру

Назначение КИМ

Выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 класса требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Используемые документы при составлении КИМ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373);

4. ООП НОО и АООП НОО

Структура работы

Работа содержит 20 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися: 18 заданий с выбором ответа из нескольких приведенных вариантов, 1 задание на установление соответствия между событием и датой, 1 задание с развернутым ответом. Задания обеспечивают проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, а также повышенного уровня подготовки.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 20

Читайте также: