Анализ произведений пушкина кратко
Обновлено: 29.06.2024
В творческой сокровищнице Пушкина существует целый цикл так называемых “маленьких трагедий”, характером похожих на философскую лирику. Они касаются таких тем, как смерть и бессмертие, жизни и искусства. Эти Драматические произведения Пушкин писал в наиболее плодотворный период своего творчества в 1830 году.
В общем, “маленькие трагедии” построены на внешних и внутренних конфликтах.
Например, Творческое произведение “Скупой рыцарь” построено на внутреннем конфликте, наводит на глубокие размышления. Со словом “рыцарь”
в сознании читателей формируется образ отважного, храброго, честного и великодушного, и отнюдь не жадного мелочного мужчины. Но это и придает оригинальности замысла автора, то как он показал влияние денег и власти на Барона, превращающих его в стяжателя.
Пушкин показал Барона как злого, мрачного человека, для которого деньги заменили все и даже семью. Тема, которая раскрыта Пушкиным, относительно власти и денег достаточно актуальна в наше время.
“Маленькая трагедия” “Моцарт и Сальери” охватывает не тему самолюбия и зависти, как может показаться сначала, а расхождения взглядов на искусство.
Пушкин представляет Моцарта, как талантливого, жизнерадостного и открытого человека. И Сальери убежден, что “бессмертный гений” по его мнению, несправедливо достался “разгульному”.
Моцарт считает музыку большим искусством, а Сальери убежден, что музыка-это ремесло, которому нужно учиться и непрестанно работать.
Сальери уважает Моцарта, но он не поддерживает его мнения, относительно воспитания музыкантов, и считает, что этим он принесет только вред. Сальери совершает преступление, оправдывая себя тем, что спасает искусство от упадка. Поэт не оправдывает Сальери, он просто старается обосновать причины преступления, путем внимательного изучения помыслов Сальери.
Эти совсем небольшие по размеру произведения являются блестящими достижениями Пушкина. В его Драматургических произведениях отражаются реалистические образцы сложного духовного мира человека.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, драматург, прозаик, чье имя по праву считается настоящим достоянием России. Вся жизнь этой необычной личности, начиная от рождения и заканчивая смертью, вызывает огромный интерес и бесконечные споры даже у современников.
Вклад Пушкина в русскую литературу
Александр Сергеевич стоит у истоков русского литературного языка. Поэт оставил произведения, написанные во всех существующих формах и жанрах. Каждое творение Пушкина можно сравнить с глотком свежего воздуха: он рушил устаревшие взгляды и каноны искусства и привносил новые веяния. Произведения поэта являются бессмертными благодаря очень глубокому отображению психологии персонажей, достоверному выражению характера эпохи, в которую происходили действия.
Периоды творчества поэта
Литературная деятельность Пушкина тесно связана с периодами его жизни. Историки литературы выделяют следующие этапы творчества поэта:
Александр Сергеевич Пушкин – это символ и национальная гордость русской литературы.
Александр Пушкин — Осень
Александр Пушкин — Пророк
Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн)
Александр Пушкин — Я вас любил, любовь еще, быть может
Александр Пушкин — Во глубине сибирских руд
Александр Пушкин — Я памятник себе воздвиг нерукотворный
Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде
Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане
Александр Пушкин — Узник
Александр Пушкин — Песнь о Вещем Олеге
Александр Пушкин — Письмо Татьяны к Онегину
Александр Пушкин — Талисман
Александр Пушкин — Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
Александр Пушкин — Демон
Александр Пушкин — Подражания Корану
Александр Пушкин — Разговор книгопродавца с поэтом
Александр Пушкин — Сожженное письмо
Александр Пушкин — Зимняя дорога
Александр Пушкин — Пущину
Александр Пушкин — Няне
Александр Пушкин — 19 октября
Александр Пушкин — Поэт и толпа
Александр Пушкин — Цветок
Александр Пушкин — Анчар
Александр Пушкин — Кавказский пленник
Александр Пушкин — На холмах Грузии лежит ночная мгла
Александр Пушкин — Бесы
Александр Пушкин — Мадонна
Александр Пушкин — Храни меня мой талисман
Александр Пушкин — Поэту
Александр Пушкин — Эхо
Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке
Александр Пушкин — Вновь я посетил
Александр Пушкин — Туча
Александр Пушкин — Свободы сеятель пустынный
Александр Пушкин — У лукоморья дуб зеленый
Александр Пушкин — Вольность
Александр Пушкин — Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке
Александр Пушкин — Признание
Александр Пушкин — Если жизнь тебя обманет
Александр Пушкин — К Чаадаеву
Александр Пушкин — Арион
Александр Пушкин — Деревня
Александр Пушкин — Погасло дневное светило
Александр Пушкин — Зима, Крестьянин, торжествуя
Александр Пушкин — Уж небо осенью дышало
Александр Пушкин — Редеет облаков летучая гряда
Александр Пушкин — Телега жизни
Александр Пушкин — Птичка
Александр Пушкин — Царское село
Александр Пушкин — Стансы
Александр Пушкин — Поэт
Александр Пушкин — Портрет
Александр Пушкин — Ты и вы
Александр Пушкин — Обвал
Александр Пушкин — Кавказ
Александр Пушкин — Что в имени тебе моем
Александр Пушкин — Клеветникам России
Александр Пушкин — Из Пиндемонти
Александр Пушкин — Жених
Александр Пушкин — Пир во время чумы
Александр Пушкин — Медный всадник
Александр Пушкин — Полтава
Александр Пушкин — Бахчисарайский фонтан
Александр Пушкин — Русалка (Поэма)
Александр Пушкин — Птичка божия не знает
Отзывы: 0
Анализ стихотворений Пушкина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
Анализ стихотворений для 9 классов, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, помогают лучше ознакомиться с определенным периодом в жизни поэта, понять его основные жизненные принципы и взгляды на жизнь.
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий творец, который смел прославиться как в поэзии, прозе и драматургии. С его творчеством знакомятся люди всех возрастов, начиная с учеников начальных классов. В данный момент будут рассмотрены произведения, которые изучают в 9 классе.
Данное стихотворение отличается некой мистичностью и, конечно же, любовью. Когда Александр Сергеевич во время своей южной ссылки находился в Одессе, он познакомился с Елизаветой Воронцовой. Эта женщина сумела покорить сердце поэта настолько, что её портретами он украшал поля своих рукописей.
Елизавета Воронцова подарила на прощание Александру Сергеевичу памятный подарок – перстень, украшенный большим камнем. Для Александра Сергеевича это стал настоящий талисман, в силу которого он действительно верил. Лишь умирая, поэт расстался со своим талисманом. Но даже после смерти поэта, перстень так и не смог найти себе нового хозяина. Им владели многие, но после 1917 года место нахождения перстня неизвестно.
Данное стихотворение было написано в 1825 году, во время ссылки в Михайловском. Произведение появилось для альбома Евпраксии, которая проживала по соседству. Хоть произведение и не совсем подходит для юной леди, но Александр Сергеевич выбирает именно его.
Человек так устроен, что он всегда верит в то, что впереди его ждет лишь самое лучшее. В этом так же уверен и Александр Сергеевич. Своим оптимизмом он и старается заразить читателя.
Главной отличительной чертой произведения можно назвать то, что оно начинается и заканчивается одним и тем же словом – цветок. Именно в этом и заключается главная мысль поэта.
Хоть стихотворение и имеет небольшой размер, но автору удалось вложить в него очень глубокие переживания. Своей актуальности произведение не потеряло до сих пор, потому при его прочтении невольно задумываешься об увядании и угасании отношений и чувств.
Это стихотворение, которое поэт написал в 1829 году, является своего рода образцом любовной лирики. Александру Сергеевичу удалось в одном стихотворении показать весь мир любви, безграничной и чистой. Каждое слово пронизано нежностью, трепетом, светлой грустью. Хоть любовь и была безответной, в ней нет эгоизма. Он искренне рассказывает о своих чувствах. Его любовь безответна, но он не хочет обременять ею свою любимую. Он мечтает лишь об одном, чтобы тот, кого она полюбит, любил её не меньше, чем сам автор.
Кому посвящается стихотворение до конца не ясно, остается лишь догадываться. Существует мнение, что строки произведения посвящаются А.А. Олениной. Но наверняка мы это утверждать не можем.
Что же касается темы произведения, то можно сказать, что речь идет о мировом зле, которое автор рассматривает с философской и социальной точки зрения. Мировое зло автор заключает в ядовитом дереве.
Поэт поднимает вопрос свободы и тирании, ведь данная тема очень сильно трогала автора. Но он уже не говорит о них прямо, он представляет данную проблему в общефилософском смысле. Это отличает его поздний этап творчества от более раннего.
Споры по поводу данного произведения длятся до сих пор. Для начала, не могут понять, кто именно стал вдохновителем автора. Существует точка зрения, что данным произведением автор просто подражал другим творцам, посвящая стихотворения памятнику. Но есть и другое мнение на этот счет. Что вдохновила Александра Сергеевича на создание данного произведения ода Горация. Ведь именно из неё Александр Сергеевич берет эпиграф.
Но не это главная тема споров и противоречий. Гораздо серьезнее стал вопрос о смысле произведения. Ведь здесь автор открыто восхищается своими заслугами, а так же он убежден, что его слава пройдет через многие и многие года. Данная мысль была не совсем понятна современниками, ведь это выглядело как излишнее самомнение и дерзость. Даже те люди, которые восхищались талантом Александра Сергеевича, были ошарашены подобной наглостью.
Стихотворение адресуется Анне Петровне Керн, которая на момент знакомства с Александром Сергеевичем была замужем. Но она сумела покорить поэта своей красотой и очарованием при первом же их знакомстве в 1819 году.
Но автор посвятил ей стихотворение далеко не сразу, а в 1825 году. Дело в том, что именно в этот год они встретились снова, недалеко от Михайловского. Поэт не стал больше держать в себе это чувство, а признался в нем возлюбленной. Девушка ответила взаимностью на ухаживания поэта. Но за девушкой ухаживал не один Александр Сергеевич, что очень часто становилось причиной скандалов между возлюбленными.
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Анализ стихотворений для 9 классов, которые написал Александр Сергеевич Пушкин, помогают лучше ознакомиться с определенным периодом в жизни поэта, понять его основные жизненные принципы и взгляды на жизнь.
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий творец, который смел прославиться как в поэзии, прозе и драматургии. С его творчеством знакомятся люди всех возрастов, начиная с учеников начальных классов. В данный момент будут рассмотрены произведения, которые изучают в 9 классе.
Данное стихотворение отличается некой мистичностью и, конечно же, любовью. Когда Александр Сергеевич во время своей южной ссылки находился в Одессе, он познакомился с Елизаветой Воронцовой. Эта женщина сумела покорить сердце поэта настолько, что её портретами он украшал поля своих рукописей.
Елизавета Воронцова подарила на прощание Александру Сергеевичу памятный подарок – перстень, украшенный большим камнем. Для Александра Сергеевича это стал настоящий талисман, в силу которого он действительно верил. Лишь умирая, поэт расстался со своим талисманом. Но даже после смерти поэта, перстень так и не смог найти себе нового хозяина. Им владели многие, но после 1917 года место нахождения перстня неизвестно.
Данное стихотворение было написано в 1825 году, во время ссылки в Михайловском. Произведение появилось для альбома Евпраксии, которая проживала по соседству. Хоть произведение и не совсем подходит для юной леди, но Александр Сергеевич выбирает именно его.
Человек так устроен, что он всегда верит в то, что впереди его ждет лишь самое лучшее. В этом так же уверен и Александр Сергеевич. Своим оптимизмом он и старается заразить читателя.
Главной отличительной чертой произведения можно назвать то, что оно начинается и заканчивается одним и тем же словом – цветок. Именно в этом и заключается главная мысль поэта.
Хоть стихотворение и имеет небольшой размер, но автору удалось вложить в него очень глубокие переживания. Своей актуальности произведение не потеряло до сих пор, потому при его прочтении невольно задумываешься об увядании и угасании отношений и чувств.
Это стихотворение, которое поэт написал в 1829 году, является своего рода образцом любовной лирики. Александру Сергеевичу удалось в одном стихотворении показать весь мир любви, безграничной и чистой. Каждое слово пронизано нежностью, трепетом, светлой грустью. Хоть любовь и была безответной, в ней нет эгоизма. Он искренне рассказывает о своих чувствах. Его любовь безответна, но он не хочет обременять ею свою любимую. Он мечтает лишь об одном, чтобы тот, кого она полюбит, любил её не меньше, чем сам автор.
Кому посвящается стихотворение до конца не ясно, остается лишь догадываться. Существует мнение, что строки произведения посвящаются А.А. Олениной. Но наверняка мы это утверждать не можем.
Что же касается темы произведения, то можно сказать, что речь идет о мировом зле, которое автор рассматривает с философской и социальной точки зрения. Мировое зло автор заключает в ядовитом дереве.
Поэт поднимает вопрос свободы и тирании, ведь данная тема очень сильно трогала автора. Но он уже не говорит о них прямо, он представляет данную проблему в общефилософском смысле. Это отличает его поздний этап творчества от более раннего.
Споры по поводу данного произведения длятся до сих пор. Для начала, не могут понять, кто именно стал вдохновителем автора. Существует точка зрения, что данным произведением автор просто подражал другим творцам, посвящая стихотворения памятнику. Но есть и другое мнение на этот счет. Что вдохновила Александра Сергеевича на создание данного произведения ода Горация. Ведь именно из неё Александр Сергеевич берет эпиграф.
Но не это главная тема споров и противоречий. Гораздо серьезнее стал вопрос о смысле произведения. Ведь здесь автор открыто восхищается своими заслугами, а так же он убежден, что его слава пройдет через многие и многие года. Данная мысль была не совсем понятна современниками, ведь это выглядело как излишнее самомнение и дерзость. Даже те люди, которые восхищались талантом Александра Сергеевича, были ошарашены подобной наглостью.
Стихотворение адресуется Анне Петровне Керн, которая на момент знакомства с Александром Сергеевичем была замужем. Но она сумела покорить поэта своей красотой и очарованием при первом же их знакомстве в 1819 году.
Но автор посвятил ей стихотворение далеко не сразу, а в 1825 году. Дело в том, что именно в этот год они встретились снова, недалеко от Михайловского. Поэт не стал больше держать в себе это чувство, а признался в нем возлюбленной. Девушка ответила взаимностью на ухаживания поэта. Но за девушкой ухаживал не один Александр Сергеевич, что очень часто становилось причиной скандалов между возлюбленными.
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Читайте также: