Анализ сонета шекспира 60 кратко

Обновлено: 01.07.2024

Соннет 60 - один из 154 этов, написанных английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром. Это член секвенции Fair Youth, в которой поэт выражает свою любовь к молодому возлюбленному.

Синопсис

Соннет 60 фокусируется на теме прохождения времени. Это одна из главных тем сеток Шекспира, её можно увидеть и в Соннете 1. Как и ets 1-126, Sonnet 60 адресован "справедливой молодежи", идентичность которой обсуждается. В двух последних строках (куплет) говорящий говорит, что его стих будет жить дальше и поэтому делает красоту блаженного бессмертной.

Сонет сравнивает минуты, чтобы восками на колотом берегу регулярно друг друга. Время также изображается как подарочный гивер, а также как разрушитель подарков.

Форма и структура

Sonnet 60 - английский или шекспеарский сонет. Шекспеарская соннет содержит три четвертины, за которыми следует окончательный рифмованный куплет. Он следует типичному риму формы, abab cdcd efef gg и написан тип поэтического метра, называемый ямбическим пентаметром на основе пяти пар метрически слабых/сильных слоговых позиций. Тринадцатая линия li правильный ямбический пентаметр:

/ = ictus, метрически сильная силлабическая позиция. × = nonictus.

Хелен Вендлер называет Sonnet 60 "одним из идеальных примеров 4-4-2 шекспеарской соннетной формы". По словам Вендлера, "Каждый четверостишие вводит новую и важную в концепции и тоне, в то время как куплет здесь" переосмысление "куплет, ,

Сонет 60 включает в себя большое количество вертелов, ножек с метрически сильной, за которой следует метрически слабая слоговая позиция вместо iamb . Вендлер пишет, что первые две строки сонета начинаются с вертелов, которые "привлекают внимание к оболваниванию воев, атакам эклипсов и Времени, и контрвиллинговой похвале стихами". По словам Роберта Арбура, после этих начальных вертелов Шекспир заканчивает каждую из этих первых двух строк "спокойным, ямбическим метром". Арбур утверждает, что эта сенсация восков, ковыряющихся, завершается в начале третьей строки, в которой губка, нога с двумя слогами, представляет это max. Однако, Аткинс утверждает, что первые две строки "answered непосредственно двумя регулярными строками". Несмотря на это disagreement, оба критики признают, что non-iambic ноги имитируют undulating и crauring линия Shaissing wakking, что, что Sharing, что Shaueling wakes, что.

Анализ и критика

Это стихотворение имеет много комплиментарных образов, включая время, конфликт и море. В резкой критике Стивена Бута в адрес Соннета 60 он замечает, что из битвы, которую говорящий пытается вести против времени, стараясь быть вместе с молодежью. Слова, выбранные Шекспиром, такие как toil, transfix, борьба, борьба, блеск, смех и sce, все намекают на жестокий конфликт, к которому говорящий оказывается необратимо привязанным. Конфликт говорящего связан с тем, как лучше решить проблему времени, но изначально он не видит ничего противного девальвационным атакам времени.

Лопес погружается в более подробные сведения об этом конфликте, фокусируясь на смерти и, что Sonnet 60 описывает Второй четвертичный цикл жизни, представляя путешествие от рождения до смерти и от солнца до eclipse или заката как способы, чтобы исключить чувство потери после так много. Это приводит к тому пессимизму, что все, что когда-либо было, было или будет потеряно. Он вводит третий кватраин как деградирующую красоту своей фасцинации, что оружие, которое в то время дико использует, чтобы медленно снять то, что значения спейкера является сокрушительным ударом. Полнота времени ясна, как если бы красота и благость человека создавались только для того, чтобы успеть.

Хелен Вендлер видит конфликт, который подхватывают и Бут, и Лопес, но также добавляет идею различных концепций времени, которые развивает Шекспир. Волны на берегу, биться бесконечно, как минуты бьются на часы, является стационарной моделью, показывающей консистенцию и конечность спикера en . Она также описывает модель подъёма и падения, характеризующую трагическую модельу. аналогично форме человеческой продолжительности жизни, с подъёмом от безмерности и некомпетентности, соблазняясь на этапе наиболее способном, а затем неуклонно падая в сторону от высшей точки жизни и в сторону энтропии, второй кватраин показывает эту парабоc идею существования, от которой Шекспеар жаждет спасться. Третий четверостишие дает Вендлеру конкретные изображения, которые Бут и Лопес ссылаются на бурную встречу между спикером и временем, и то, как время быстро все спейкер. В то время как Бут и Лопес видят в конфликте Шекспира как в одном из главных пунктов, чтобы отнять от этого сонета, Вендлер рассматривает путаницу этих моделей, взаимодействующих друг с другом, подавляя внутренний конфликт как более давящий, чем его внешний конфликт о времени и его и нежелательные силы.

Контекст

Соннет 60 появляется как часть более крупного сборника 154, изданного в 1609 году под названием "Шекспирский свет". Считается, что большинство этс были написаны в 1590-х годах, в том числе Соннет 60 (xxix). Исторический контекст, в котором Шекспир написал Соннет 60, особенно вопросы, касающиеся времени, дают толковательный ключ к поэме. К 1590-м годам, когда Шекспир написал "Соннет 60", Англия находилась в разгаре периода непреднамеренной колонизации, промышленности и торговли. Чарльз Эндрюс указывает в своей "Истории Англии", что в эпоху Елизаветы Англия вступила в свой период "современной истории" и "стала державой первого ранга". Испанская армада потерпела поражение в 1588 году. При этом чеканка монет стала стандартизированной. Английская Ост-Индская компания начала свою первую торговлю пряностями в 1598 году, и Англия начала свои первые попытки колонизации в Северной Америке. В торговле, промышленности и WEA Англия пережила непреднамеренный рост, и все эти области были, к 1590-м годам, все "регулируются и контролируются государством". Точное измерение времени помогло в стандартизации оплаты труда, регулировании промышленности и поддержании эффективности управления. К 16 веку "жизнь в городах стала приравниваться к жизни по часам", а к концу 16 века на государственных (и частных) стали появляться руки первой минуты. Время в Лондоне 1609 года стало очень мерным, все более точным и интегрированным в социальный порядок; люди "правили сами по часам". Дампна Каллаган в эссе "Перепутанная зимой, время ускорения в шекспирском" ets "утверждает, что Соннет 60 является одной из двух (также 12), которые" остро озабочены временем "и которым даны" значительно c числа ". Sonnet 12 касается 12 часов на лице часов, а Sonnet 60 касается "наших минут". Эти два, следовательно, Каллаган говорит, "bespeak механическое время" и их число значить. важность современного измерения времени. Время в древнем мире было отмечено восходом солнца и его заходом, сезонами или лунными и солнечными событиями, рождением и смертью. С наступлением современных измерений времени Даниэль Буорстин в "The The Verers" заявляет, что "манкинд [был] освобождён от монотонности природы" и "поток теней, песка и воды, переведённый в таккато часов, стал полезной мерой движения человека по планете" (1). С возрастающим доминированием механического времени в 1590-х годах контексте "Соннета 60" Шекспира связь между природой и временем стала .

Влияние Ovid: Метаморфозы и Соннет 60

Разделы книги XV Metamorphoses Овида служат шаблоном для большей части Sonnet 60. Как и в Соннете 60 Шекспира, Увид говорит о времени как о цикличном, естественном процессе, как воски на море:

Увид, как и в сонете Шекспира, говорит о том же естественном ритме времени, что и в процессе рождения, жизни и смерти:

Увид закрывает этот раздел, как и Шекспир, изображая Время как пожирающее животное. Ovid пишет:

По словам Джонатана Бейта, Шекспир тяжеловесно держится на этих участках "Метаморфозов" Овида при сочинении Соннета 60, и эти отрывки из Овида роа соответствуют трём четверостишиям Соннета. Шекспир оглянулся бы на древние источники, как многие ренессансные писатели своего времени. В книге "Шекспир и Овид" Джонатан Бейт заявляет, что лица периода Ренессанса " поначалу считали, что настоящее может учиться из прошлого" и что этот f "был отправной точкой образования и формирующим влиянием на написание периода". В день Шекспира был сильный аф, что, хотя времена меняются изменения, которые являются результатом прохождения времени эссенций человеческой природы, "основ привязанности человеческого разума", не менялись. Заглядывая в прошлое, Шекспир хотел также глубже взглянуть на смысл настоящего. Оглядываясь на книгу XV "Метаморфозов" Увида, Шекспир также дает современный вид (который включает в себя минуты) древнего вида времени, который обеспечивает контраст с более механизированным временем 1590-х годов. Время, в творчестве Увида и в первых трех четверостишиях Соннета 60, переплетается с процессами природы, оглядываясь на время до времени, и природа были фракту. точно так же, как поэма борется со временем, так и Шекспир модернизированное использование Овида борется за восстановление прошлого взгляда на время и настоящего взгляда на время, мир как он был, и мир как он есть.

Как волн гряда, на скалы набегая,
Минуты к своему концу спешат,
Лишь ненадолго первыми бывая,
В труде упорном свой меняя ряд.
Рождение цветёт, стремясь во зрелость,
Но стоит ей ланиты увенчать,
Во тьме коварной Время гасит прелесть,
Чтоб свой же дар теперь отвоевать.
Пронзит во цвете благостную юность,
Отдав морщинам чудное чело,
Поглотит редкость, истину и сущность –
Ничто не избежит косы его.
Но всё ж, надеюсь, устоять стихам,
Воспевшим твой бриллиант, назло векам.

Сонет 60. Оригинальный текст
Like as the waves make towards the pebbled shore,
So do our minutes hasten to their end,
Each changing place with that which goes before,
In sequent toil all forwards do contend.
Nativity, once in the main of light,
Crawls to maturity, wherewith being crowned,
Crooked eclipses 'gainst his glory fight,
And Time that gave doth now his gift confound.
Time does transfix the flourish set on youth.
And delves the parallels in beauty's brow,
Feeds on the rarities of nature's truth,
And nothing stands but for his scythe to mow.
And yet to times in hope my verse shall stand,
Praising thy worth, despite his cruel hand.


Сонет 60. Комментарий. Всем повторенье – новость ей.

Эх, Валерий!
Если б Вы знали, как Шекспир писал свои пьесы, заимствуя чужие фабулы, Вы бы не удивлялись. Но пошлость всегда не в факте повторения, а в форме и содержании. Так и здесь, почему бы не повторить удачную мысль всем знакомым, именно потому, что ты удачно оформил известную мысль? Почему не повторить чужую фабулу, если ты придал ей удачное содержание? Так рассуждал Шекспир и так делал.
А в армии пошлы не те, кто красиво повторял на заказ, а те, кто заказывал. Ведь вернувшись из армии им было нечего больше предъявить девушкам.
А Шекспир всегда был готов отвечать за все свои "повторения" и был готов по-своему развивать и отстаивать их перед каждым адресатом, что мы и видим в последующих сонетах.

фабулы, бродячие сюжеты, ремейки - всё это для больших форм не страшно. но стих - это интимно и разово. имхо))
спасибо, что ответили. я уже давно решил, что здесь это не принято

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сонет 60 - один из нескольких сонетов Шекспира, рассказывающих о влиянии времени на молодость и красоту. Время считается жестоким и запутывающим, дающим новую жизнь, но также забирающим ее и в процессе разрушающим юную красоту. В конце концов, надеюсь, единственное, что может противостоять времени, - это стих говорящего.

Метафора и символ играют важную роль в этом сонете, и есть намёки на Библию и греческую мифологию. Другие приемы включают персонификацию и сравнение.

Как правило, три четверостиший (строки 1–12) представляют проблему, в то время как решение или поворот происходит в конце пары.

  • Что необычно в сонете 60, так это то, что каждое четверостишие предлагает разные взгляды на природу времени и то, как оно влияет на условия жизни человека, так что читатель знакомится с приливным океаном, вращающимся космосом и символической косой - и все это переплетается. и измеряя нашу продолжительность жизни на Земле.

Да, тяжело пережить разрушительное действие времени, и этот сонет глубоко копает, но всегда есть проблеск надежды. Любовь и поэзия могут помочь компенсировать крайности времени и, в конечном итоге, смерть.

При жизни Шекспира время и его роль в елизаветинском обществе были важной темой. Астрология все еще была популярна и не считалась простым суеверием, поэтому орбиты планет и такие события, как затмения, рассматривались с трепетом и часто с ужасным ожиданием.

Время событий и происшествий в личной жизни воспринималось серьезно, как и идея о том, что злые силы сыграют свою роль, если так диктуют небеса.

Сонет 60


Анализ сонета 60 - Катрены и куплет

Необычная начальная строка знакомит читателя с простым сравнением и представляет собой достаточно распространенный образ для глаза: волны, приближающиеся к берегу, постоянно формируются. Но эта береговая линия галечная, поэтому песка времени здесь нет. Почему?

Что ж, это может быть намеком на греческую мифологию и реку Стикс, где галька олицетворяет всех умерших, ушедших в загробную жизнь. Так что это не песчаный пляж, а один из маленьких символических камней.

И проводится параллель со временем, нашим временем, разделенным на минуты по шестидесяти уважительным причинам. Как волны, наши минуты устремляются к неизбежному концу. Как они один за другим исчезают, это как если бы каждая минута, этот поток времени, заменяет себя, упорно трудиться в неразрывной серии.

Первый катрен

  • Обратите внимание, как каждая строка первого четверостиший соответствует этой идее непрерывного движения, каждая строка меняет место на предыдущую, повторение естественной физики.
  • Хотя пентаметр ямба - это успокаивающий ритм, который помогает связать время с волной, хорея и спондэ передают внезапный грохот волны, нарушая естественный узор.

Эта связь с океаном, с водой продолжается. Рождение рассматривается как происходящее в море света (главное - море), довольно мощный, возвышающий образ, подразумевающий солнечное влияние, в то время как идея о том, что человек ползет к зрелости, является более темным олицетворением.

И когда мы достигаем своей вершины, коронованы в манере царя или царицы или, возможно, самого Христа, злобные космические силы действуют против нас. Время рассматривается как щедрый благодетель и призрачный спойлер; он сбивчиво дает потом забирает.

Второй катрен

  • Этот второй катрен предлагает другой взгляд на природу времени. Время становится более сложным и космическим. Оратор говорит уже не о минутах и ​​часах, а об орбитах и ​​поведении планет и звезд.
  • Обратите внимание, как строки 6 и 7 открываются хореями, а строка 8 снова улаживает все с помощью идеального ямбического пентаметра.

Третий катрен

Связав минуты океанских волн и жизнь с космическим событием, обе абстракции, читатель теперь сталкивается с проявлением времени на изначально юном человеческом лице. Это зов реальности.

Transfix - это пронзить чем-то острым, поэтому время - острая режущая кромка, которая разрушает красоту, воздействуя на плоть; а копаться - значит копать, отсюда время как грубое орудие, морщущее лоб (параллели - военные окопы). Все это наводит на мысль о болезненном переживании времени.

Дальнейшая персонификация - это время, питающееся даже самой ценной природной красотой - время подобно паразиту, голодной штуке - в конце концов оно все срубит.

  • Время и прилив никого не ждут. Проходят минуты, океаны движутся, орбиты продолжаются, и человек мало что может сделать, чтобы противостоять воздействию. Время идет, и мы забираем нашу молодость и красоту.
  • Обратите внимание на словарный запас трех катренов: тяжело трудиться, ползать, кривляться, добиваться, сбивать с толку, заострять, копать, кормить, косить, косить - здесь много борьбы и возможной боли.
  • Коса принадлежит Мрачному Жнецу, также известному как Кронос, Повелитель Времени. Во времена Шекспира коса была мощным символом, а также жизненно важным сельскохозяйственным орудием.

Конечный куплет

Итак, до конца куплет и поворот или решение. Оратор надеется, только надеется, что его стих бросит вызов времени и выдержит похвалу, которую заслуживает его возлюбленный. Что бы ни бросало на нас время, поэзия - единственное, что может сохранить истину красоты.

Рифма

Схема рифмы типична для этого сонета: ababcdcdefefgg.

Все эти концевые рифмы полны, за исключением строк 10 и 12, brow / mow, которые являются парарифмами. Полные рифмы, как правило, приносят в слушания знакомую завершенность и даже гармонию.

Метрический анализ

Хотя большая часть этого сонета написана ямбическим пентаметром, да- ДУМ , да- ДУМ , да- ДУМ , да- ДУМ , да- ДУМ , с ударным слогом, следующим за безударным слогом, некоторые изменения в метре (метр в США) требуют нашего внимания.

Линия 1

Здесь есть открывающая хорея (перевернутый ямб), плюс еще одна в середине линии, которая перекликается со звуком разбивающейся волны о береговой линии. Затем наступает устойчивый ритм остальных волн, переходящих в режим ямба.

Строка 2

Точно так же вторая строка начинается с хореи, внезапного напряжения, представляющего удар волны, прежде чем ямбический ритм стабилизирует линию.

Строка 3

И в третьей строке также есть хорея, чтобы подчеркнуть повторяющиеся удары волн. Ямбс следует.

Строка 4

Обратите внимание на спондэ в середине строки, который меняет ритм, сбивая ямбик с обеих сторон.

Некоторые другие строки имеют эту вступительную хорею, привносящую интерес и измененный ритм в сонет. Остальные линии представляют собой полностью классический пентаметр ямба.

Конечный куплет

Классический ямбический пентаметр для строки 13, открывающая хорея для последней строки, с ударением на первом слоге.

Наиболее определенный тематический цикл в шекспировском сборнике представляют первые семнадцать сонетов. У них одна тема: пожелание прекрасному молодому человеку продолжить себя в потомстве, не забыть, сколь скоротечна земная жизнь и земная красота. Это своеобразное введение в книгу, которое могло писаться по заказу и, возможно, еще до того, как возникло личное отношение поэта к другу, исполненное восхищения и искренней любви. Поэт навсегда сохраняет дистанцию, то ли необходимую для его чувства, близкого к поклонению, то ли диктуемую социальным различием, если принять версию, что адресатом сонетов был юный аристократ (граф Саутгемптон или граф Пембрук?). Любовь дарит поэзии вдохновение, но от нее получает вечность. О силе поэзии, способной победить Время, говорится в сонетах 15, 18, 19, 55, 60, 63, 81, 101.




Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы:

a) Сонеты, посвящённые другу: 1—126

b) Воспевание друга: 1—26

c) Испытания дружбы: 27—99

d) Горечь разлуки: 27—32

e) Первое разочарование в друге: 33—42

f) Тоска и опасения: 43—55

g) Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

h) Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96

j) Торжество возобновлённой дружбы: 100—126

k) Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152

l) Заключение — радость и красота любви: 153—154

Смотреть анализ сонета Шекспира (тетрадь)

Наиболее определенный тематический цикл в шекспировском сборнике представляют первые семнадцать сонетов. У них одна тема: пожелание прекрасному молодому человеку продолжить себя в потомстве, не забыть, сколь скоротечна земная жизнь и земная красота. Это своеобразное введение в книгу, которое могло писаться по заказу и, возможно, еще до того, как возникло личное отношение поэта к другу, исполненное восхищения и искренней любви. Поэт навсегда сохраняет дистанцию, то ли необходимую для его чувства, близкого к поклонению, то ли диктуемую социальным различием, если принять версию, что адресатом сонетов был юный аристократ (граф Саутгемптон или граф Пембрук?). Любовь дарит поэзии вдохновение, но от нее получает вечность. О силе поэзии, способной победить Время, говорится в сонетах 15, 18, 19, 55, 60, 63, 81, 101.

Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы:

a) Сонеты, посвящённые другу: 1—126

b) Воспевание друга: 1—26

c) Испытания дружбы: 27—99

d) Горечь разлуки: 27—32

e) Первое разочарование в друге: 33—42

f) Тоска и опасения: 43—55

g) Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

h) Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96

j) Торжество возобновлённой дружбы: 100—126

k) Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152

l) Заключение — радость и красота любви: 153—154

Читайте также: