Анализ программы развития доу аттестация руководителя

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

В основе программы развития нашего учреждения на период до 2016 года была положена система, обеспечивающая организацию проектной деятельности и личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Содержание проектной деятельности определялся на основе приоритетных направлений ДОУ в соответствии с Уставом учреждения, особенностями и уровнем развития детей (по результатам диагностики).

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей в ДОУ в соответствии с задачами программы строились на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Программой развития были поставлены следующие задачи:

  • разработка концепции образовательного пространства ДОУ;
  • приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
  • создание условии для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;
  • обеспечение организационного, научно-методического, консультационного и экспертного сопровождения разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
  • обеспечение обновления предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

Анализ выполнения задач:

  • составлены паспорта здоровья воспитанников;
  • проведено анкетирование родителей с целью выявления социально - психологического аспекта воспитания детей в семье; изучена динамика заболеваемости детей; проводится мониторинг физического развития детей;
  • педагогам МБДОУ дана возможность выбрать учебные планы, программы, средства,
  • методы и формы образовательной работы с учетом требований ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ;
  • разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 74 "Семицветик" на основе ФГОС ДО.
  1. Организовано повышение профессионального мастерства педагогов. Для этого организовано систематическое повышение квалификации педагогических кадров, аттестация.
  2. Родители воспитанников МБДОУ вовлечены в образовательный процесс.
  • организована пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе родителей, детей, сотрудников;
  • организовано индивидуальное консультирование об уровне развития и здоровья детей;
  • организовано участие родителей в жизни МБДОУ, в праздниках.

Мониторинг степени реализации поставленных целей и задач Программой развития указывает на 80 % ее выполнение. Позитивные результаты свидетельствуют о правильности выбора коллективом стратегии развития образовательного учреждения, его приоритетов и ориентиров на конечные результаты:

  • повысилось качество обучения и воспитания;
  • созданы условия для сохранения здоровья воспитанников (на протяжении 2013-2016г.г. не зафиксировано ни одного случая травм воспитанниками и работниками в ходе воспитательно-образовательного процесса);
  • безболезненно проходит процесс адаптации детей к ДОУ; дети проявляют высокую познавательную активность, государственные образовательные стандарты реализуются по всем направлениям;
  • коллектив ДОУ работает над повышением рейтинга МБДОУ среди дошкольных учреждений города Смоленска;
  • целесообразно расходуются бюджетные и внебюджетные средства;
  • созданы условия для совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ по различным направлениям дополнительного образования дошкольников (процент охвата составляет 80%);
  • педагогический персонал и воспитанники являются постоянными участниками муниципальных, краевых и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Поставленные задачи были выполнены в результате того, что в ДОУ:

  • скоординирована административно- хозяйственная система работы;
  • созданы необходимые условия для успешного развития личности ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок-семья-детский сад),
  • проведена работа по повышению педагогического мастерства.

По окончании реализации Программы развития 2013-2016 гг. были достигнуты следующие результаты:

-повышение уровня психолого-педагогической компетентности коллектива (100% повышение квалификации с учетом переобучения по ФГОС ДОО);

-на конец учебного года достигнуты следующие положительные результаты по направлениям развития образовательной программы:

  • физическое развитие - 92.5%
  • социально-личностное развитие - 95.3%
  • познавательно-речевое развитие - 93.6%
  • художественно-эстетическое развитие - 91.5%
  • итоговый результат по ДОУ - 93.3%, что является высоким уровнем подготовки обучающихся к школе;

- средний показатель за 2013-2016 год по выпуску детей специалистами составляет:

  • 86,3% выпущено в массовые школы с чистой речью,
  • 13,7 % воспитанников со значительным улучшением речи.;

- регулярное активное участие педагогического коллектива и обучающихся в методических объединениях, конкурсах района и города;

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание базы методических разработок с использованием ИКТ, создание и своевременная модернизация официального сайта ДОУ;

- активное участие детей в проектно-исследовательской деятельности;

- сохранение контингента детей;

- продолжение образования в школах и гимназиях города Смоленска;

- удовлетворение образовательных потребностей семей.

За время своего существования детский сад получил признание у населения района.

Результативность подготовки детей к продолжению образования в школе обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, внедрением современных образовательных технологий, использованием информационных технологий, постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования.

Анализ реализации программы развития 2013-2016 гг. показал, что в настоящее время наиболее остро стоит вопрос организации родительского сообщества. При анализе существующей ситуации было выявлено три актуальных направления работы:

  • активизация обратной связи с родителями воспитанников через официальный сайт ДОУ;
  • организация консультационного центра для родителей детей, как посещающих детский сад, так и находящихся на домашнем воспитании;
  • организация совместных с родителями развивающих занятий для детей в возрасте до 3-х лет и группы выходного дня.

Для ребенка в современных условиях наиболее востребованным становится поиск соответствующих времени методов и средств для успешного обучения и развития. В связи с активным развитием информационной среды традиционные методы представления наглядности в процессе обучения ребенка становятся неэффективны и требуется поиск новых средств и методов, внедрение в практику педагогической работы современных интерактивных и дистанционных технологий.

Квалификационный уровень педагогического коллектива, наличие авторских методических разработок, высокая результативность образовательного процесса требует более активной деятельности педагогов по представлению накопленного опыта профессиональному сообществу посредством:

  • активизации участия педагогов в конкурсном движении и трансляции собственного опыта работы;
  • организации на базе ДОУ конкурсов профессионального мастерства муниципального уровня;
  • создания инновационной площадки на базе ДОУ.

Таким образом, целью программы развития нашего ДОУ на плановый период до 2020 года является: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программы развития МАДОУ № ___

на период 2016-2020 г.г.

по следующим критериям:

I. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения).

Программа развития направлена на создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования. Программа развития обеспечивает полную готовность организации к внедрению ФГОС ДО, реализации образовательной Программы ДОО и полноценное развитие личности каждого ребенка на фоне его эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям во всех основных образовательных областях.

Результатом реализации Программы развития МАДОУ № ___ должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе.

III. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).

Особенностью Программы является выбор направлений деятельности, которые ориентированы на качественные изменения образовательной системы учреждения. Планируемая работа строится на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения учреждения. Поставленные цели и задачи Программы согласованы между собой и соответствуют планируемым ожидаемым результатам. Механизм управления и контроля реализации Программы содержит информацию об управлении и контроле реализации Программы.

IV. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических, кадровых, временных ресурсов).

Созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного участия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т.д. Во всех группах есть необходимые пособия и демонстрационный материал для организации педагогического процесса.

Показателями результативности МАДОУ №____ являются дифференцированный подход, методы отслеживания, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, мониторинг педагогического процесса, разнообразные способы учета творческих достижений педагогов и воспитанников.

В учреждении нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

Созданы все необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и комфортного пребывания детей, осуществления качественного присмотра и ухода за детьми.

V. Полнота и целостность Программы (полнота выявления проблем, наличие системного образа ДОО).

Паспорт Программы содержит необходимые сведения об учреждении и отражает ключевые позиции документа, раскрывает механизм реализации Программы развития учреждения. Представлена информация об определении целей и задач, которые сформулированы на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения учреждения, стратегии развития системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала учреждения.

Программа содержит чёткие, логичные цели и задачи, которые определены с учётом актуальных вопросов развития современного общества. Достижение планируемых результатов направлено на обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании воспитанников и их родителей через реализацию поставленных задач в рамках государственной образовательной политики.

VI. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).

Анализируя работу по созданию условий для реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № ____, направленной на достижение планируемых результатов дошкольного образования в свете ФГОС ДО, то можно сказать, что при реализация эффективных форм оздоровления и физического развития дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик в ДОУ, созданы благоприятные условия для физического и психологического здоровья воспитанников.

VII. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы, использование современных технических средств).

Документ содержит паспорт Программы, необходимые содержательные разделы с использованием современных технических средств.

Общие выводы:

а) Приоритетные направления развития ОУ определены с учётом анализа социального заказа на образование и соответствуют типу, виду и статусу ОУ?

Расхождений между ожидаемыми результатами Программой развития и основными мероприятиями не выявлено.

б) Программа развития основана на проблемно-ориентированном анализе развития ОУ?

Программы развития системы дошкольного образования как целостной воспитательной системы обусловил необходимость коррекции направлений работы МАДОУ № ____ и основана на проблемно-ориентированном анализе развития

в) Программа развития характеризует качество образования, которое должно быть достигнуто в ОУ?

Целевые индикаторы и показатели Программы, свидетельствуют о сформированной системе, которая даёт гарантированный результат и позволяет делать заключения о её эффективности, тем самым характеризует качество образования, которое должно быть достигнуто.

г) Программа развития определяет пути достижения качества образования в ОУ?

Программа развития определяет пути достижения качества образования в МАДОУ № _____. Программы соответствует установленным требованиям.

Читайте также: