Анализ программы одаренный ребенок кратко
Обновлено: 02.07.2024
Цели программы: развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.
Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.
Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации.
Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.
1. Ознакомление с пространственными отношениями.
2. Развитие элементов логического мышления.
3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
4. Развитие элементарных математических представлений.
5. Подготовка к обучению грамоте.
7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
8. Ознакомление с природой.
9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями.
10. Изобразительное искусство.
В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.
Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева и др.
Под редакцией О.М. Дьяченко
Цели программы: развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.
Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.
Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации.
Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.
1. Ознакомление с пространственными отношениями.
2. Развитие элементов логического мышления.
3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
4. Развитие элементарных математических представлений.
5. Подготовка к обучению грамоте.
7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
8. Ознакомление с природой.
9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями.
10. Изобразительное искусство.
В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.
Программа 'Одаренный ребенок' предназначена для работы с одаренными детьми 6-7 лет (в течение двух лет).
Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева и др. Под редакцией О.М. Дьяченко.
Цели программы 'Одаренный ребенок' - развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.
Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.
Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации. Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.
- Ознакомление с пространственными отношениями.
- Развитие элементов логического мышления.
- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Конструирование.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
- Ознакомление с природой.
- Ознакомление с элементарными физическими явлениями.
- Изобразительное искусство.
В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.
Структурно-содержательная характеристика
В программе представлено содержание работы в старшей и подготовительной к школе группах. Так, в старшей группе при ознакомлении детей с природой учитывается, что одаренные дети имеют больший багаж знаний о природе различных регионов Земли, поэтому в программе предусматривается знакомство с биогеоценозом, его особенностями в каждой природной зоне земного шара. Задания построены таким образом, что для выполнения необходимо рассматривать объекты природы во все новых и постоянно меняющихся связях и отношениях, что ведет к совершенствованию операций анализа и синтеза. В качестве таких средств рекомендуется использовать условные обозначения и модели, отражающие взаимозависимость живой и неживой природы.
Программа включает в себя три раздела, первый из которых посвящен ознакомлению с живой и неживой природой. Дети учатся вычленять факторы, оказывающие влияние на живое, выделять отличительные признаки живой природы, растений и животных, классифицируют объекты, определяют их родовые признаки.
Во втором разделе дети знакомятся со строением растений и учатся определять зависимость видоизменений частей растения от факторов внешней среды, выполняемых функций. Дети самостоятельно придумывают условные обозначения, наглядно иллюстрирующие возможные видоизменения частей растения, соотносят функции, выполняемые каждой частью растения, с факторами внешней среды.
Третий раздел направлен на ознакомление с природными поясами Земли, их климатом, растительным и животным миром. Дети определяют, как животные приспосабливаются к условиям внешней среды, в том числе к растительному миру, что происходит при изменении этих условий, где основным средством обучения являются модели, отображающие связь животных с факторами внешней среды.
Второй и третий разделы заканчиваются контрольными занятиями, в ходе которых дети должны творчески применить усвоенные на занятиях средства в новых ситуациях (придумывают несуществующие миры по заданным природным условиям).
В подготовительной к школе группе основным принципом работы остается выявление взаимосвязи живой и неживой природы. Для этого используется содержание из биологии, систематики, эволюционного учения. Это позволяет не только увидеть приспособленность растений и животных к современным условиям обитания, но и выявить общее и различия между ними, понять их происхождение. Такой подход раскрывает перед детьми взаимосвязь и единство всего живого на Земле, в том числе и человека как части природы. Средства обучения усложняются от условных обозначений к моделям (типа и логического древа и пространственно-временной модели), используются такие модели, как карта, глобус, логическое древо и т.д.
Как и в старшей группе, программа состоит из трех разделов. В первом разделе продолжается знакомство с картой и глобусом, условными обозначениями на них. Дети узнают о различных оболочках Земли (гидро-, лито-, атмосфере), их условных обозначениях, разбирают заселенность каждой из них, выясняют причины неравномерности распространения жизни в них. Этот раздел связан с уже имеющимися знаниями детей о пространственных моделях (плане, карте и т.д.).
Следующий раздел включает в себя продолжение материала о многообразии живой природы и ее зависимости от факторов внешней среды, но растения и животные рассматриваются в них с точки зрения классификации, выделения существенных признаков в строении и объединении в классы по этим признакам.
В третьем разделе дети узнают историю происхождения многообразия живой природы, рассматривая эволюцию жизни на Земле с точки зрения дарвинизма. Они учатся переводить временную последовательность изменения видов в пространственную модель эволюционного древа. Основная задача работы — выделение усложнения в строении растений и животных, что позволяет им становиться более приспособленными к условиям жизни, установление закономерностей изменения низко и высоко организованных живых организмов. Заключительные занятия показывают связь человека с животным миром, единство происхождения человеческих рас, их приспособленность к различным условиям жизни. В подготовительной к школе группе осуществляются два типа работы: эксперимент и наблюдение.
Цель программы: развивать познавательные способности ребенка на основе применения предметных и графических моделей при рассмотрении физических явлений разного типа, а также прогнозирование на основе модели возможного результата того или иного явления.
При ознакомлении детей с источниками тепла (спички, свеча, горелка) рекомендуется не заострять на них внимание ребенка и по возможности обходиться без них (к примеру, нагреть что-либо иногда можно просто в руках, на батарее парового отопления или на солнце), чтобы наблюдение не сводилось к единственной цели — зажечь. Представления детей об элементарных физических явлениях обобщаются и фиксируются в виде условных обозначений и наглядных моделей.
Предметно-развивающая среда
Для ознакомления с природой требуется включение в развивающую среду большого количества иллюстраций, природного материала. На занятиях желательно иметь наборы открыток, гербарии, микроскоп, слайды и диафильмы с изображениями древних и современных растений и животных, глобус, карту Земли и звездного неба, изображения или фотографии Земли из космоса.
Важно организовать в детском саду небольшой живой уголок с такими животными, как хомяки, птицы, черепахи, аквариум с водорослями, моллюсками и рыбами. Необходимо, чтобы дети ухаживали за своими питомцами, наблюдали за ними во время кормления, уборки и т.д. При подборе материала для занятий рекомендуется давать детям задание на лето: собрать гербарий, наблюдать за растениями и животными в лесу, на лугу, в пруду или на речке. Важно включить в развивающую среду дидактические игры, в ходе которых закрепляются особенности строения, животных и растений, их зависимость от условий обитания.
Для ознакомления с элементарными физическими явлениями в группе предполагается наличие следующего лабораторного оборудования, шт.:
- два набора грузов (по 100 г);
- рычаг — 2;
- неподвижный блок с креплением — 2;
- металлический желоб, шарики разной массы или небольшие мячи — 2—4;
- пружинные динамометры с условной (без цифровых делений) шкалой — 3—4;
- полосовые магниты и магнитные стрелки на подставках (простейшие компасы) — по количеству детей в подгруппе.
Особенности организации работы специалистов ДОУ
Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив!
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.
Для всех детей главнейшей целью обучения, воспитания и развития является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности, поддержание и развитие индивидуальности, способностей ребенка-дошкольника.
Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.
2.1. Актуальность темы
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.
Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
2.2. Основание для разработки Программы
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ;
2.4. Цель программы
Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду.
2.5. Задачи программы
- Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;
- Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей;
- Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей;
- Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
- Организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми;
- Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада;
- Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города;
3. Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ответст
Итог (результат)
1. Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми
Положение о методическом совете
2. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов
Семинары, педсоветы,
курсы ПК
Повышение инновационного потенциала педагогов
В начале учебного года
4. Корректировка и апробация программы ОУ
Корректировка с педагогами и специалистами ОУ
Директор
Старший воспитатель
Организация и содержание
воспитательно-образовательного процесса
1. Проведение родительских собраний в группах ОУ для родителей
2. Проведение практических занятий с педагогами ОУ
Организационный методический час
Практические занятия, мастер-классы, тренинги
Размещение материалов, фотоматериалов на сайте ОУ
3. Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей
Материалы по итогам мониторинга
Собеседование с родителями, дети которых имеют высокий уровень усвоения программных требования по направлениям деятельности
Педагог-психолог
Воспитатели, специалисты
4. Проектирование в ОУ индивидуального образовательного маршрута ребенка
Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Создание индивидуальной карты развития личности ребенка.
5. Отслеживание занятости детей в кружках.
Создание банка данных
Создание банка данных
6.Использование условий ОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии
Совместная работа со специалистами дополнительного образования, воспитателями и специалистами ОУ (кружки в ОУ, мастер-классы, тематические недели, конкурсы)
Создание плана работы на учебный год.
Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства педагогов дополнительного образования.
Создание дополнительных
программ по сопровождению
специальной одаренности детей
7.Участие детей, родителей и педагогов в конкурсном движении
Муниципальные, республиканские конкурсы, интернет конкурсы
Положения о конкурсах
Награждение победителей
8. Привлечение педагогов, родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ
Положение о конкурсе, сценарий викторины,
Награждение победителей
9. Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства
учителей школы и специалистов ОУ в качестве консультантов по вопросам исследований детей
Открытые мероприятия в ОУ
Создание плана работы с воспитанниками на учебный год
10. Создание методической копилки детского сада
Тесты, игровые развивающие задания, консультативный материал, конспекты открытых мероприятий по работе с одаренными детьми
11. Оформление
карты одаренного ребенка,
Портфолио ребенка
Изучение обобщения опыта работы воспитателей, родителей
Педагог-психолог
Воспитатели
Специалисты
родители
Создание
карты одаренного ребенка,
Портфолио ребенка
12. Совместная работа начальных классов и дошкольного звена
Семинары школа + детский сад
13. Итоги работы за год
В конце учебного года
директор старший воспитатель, зам. УВР
Перспективный план мероприятий психолого-педагогического сопровождения талантливых детей
Мероприятие
Время проведения
Ответственный
Подбор и апробация пакета диагностических методик.
Педагог-психолог
Физ. инструктор
Муз. руководитель
Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников
Педагог-психолог,
Физ. инструктор специалисты ОУ
Изучение личности педагога
Педагог-психолог,
ст. воспитатель
Консультирование педагогов и родителей
Педагог-психолог
Физ. инструктор
Муз. руководитель
Педагог-психолог,
Физ. инструктор
Муз.руководитель
воспитатели групп
Педагог-психолог,
Физ. инструктор
Муз. руководитель
Муз. руководитель
воспитатели
Физ. инструктор
воспитатели
Мониторинг эффективности работы.
Специалисты, педагоги ОУ
4. Основные этапы реализации программы
1 этап — диагностико-организационный (сентябрь–октябрь)
Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.
Задачи:
- Изучение нормативной базы;
- Разработка программы работы с одаренными детьми;
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
Планируемые мероприятия:
2 этап — реализационный (ноябрь–апрель)
Цель: Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.
Задачи:
- Диагностика склонностей воспитанников.
- Формирование методической копилки детского сада по работе с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства учителей школы( СОШ №2) и специалистов ДОУ.
- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.
- Создание индивидуальной карты развития личности ребенка в ДОУ.
Планируемые мероприятия:
3 этап – аналитический (апрель–май)
Цель: Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
Задачи:
- Анализ итогов реализации программы.
- Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.
- Оказание помощи педагогам, имеющим затруднения в реализации программы.
- Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.
Планируемые мероприятия:
- Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
- Изменения и уточнение программы.
- Дополнительная апробация изменений, внесенных в программу.
- Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.
5. Ожидаемый результат
- Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
- Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми.
- Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
- Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.
- Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса воспитанников.
- Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми.
6. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
- Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах.
- Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности.
- Положительная динамика проявления интереса педагогов и родителей к исследовательской деятельности.
- Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми.
- Уровень социальной успешности воспитанников.
7. Мониторинг достижения запланированных результатов
- Мониторинг успешности воспитанников детского сада по итогам года.
- Тестовая диагностика личностного роста воспитанника.
- Анализ достижений по направлениям воспитательно-образовательной работы детского сада.
- Диагностика удовлетворённости воспитательно-образовательной работой в ДОУ по работе с воспитанниками детского сада по выявлению одаренных детей.
8. Показатели эффективности реализации программы
В связи с этим реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения.
Строится она следующим образом:
Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ребенка;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- разработка индивидуальной траектории развития;
- формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:
- тематический контроль развития одаренного ребенка;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и выставках разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
Работа с родителями одаренных детей:
- психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
- поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Работа с педагогами:
Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования.
Наше дошкольное учреждение предлагает следующие дополнительные услуги:
Наши дети принимают участие в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимают призовые места, становятся победителями.
Все дети рождаются быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются.
В развитии своих талантов.
Вера двигает горы…
Вера в детей может поднять их на такие высоты, которые
нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Цели и задачи Программы
Программа имеет несколько целей.
Основная цель Программы – создание необходимых условий для качественного выявления, эффективной поддержки и успешного развития одаренных детей, их самореализации.
Воспитательная цель Программы – воспитание личности, которая обладает высокими адаптивными возможностями и коммуникативными навыками, основанными на высоконравственных убеждениях.
Образовательная цель – расширение и создание единого образовательного пространства ДОУ, предполагающего реализацию социально значимой и индивидуальной воспитательно-образовательной стратегии развития одаренных детей.
Развивающая цель – всестороннее и своевременное развитие способностей одаренных детей посредством включения в духовно-практические потребности личности ребенка, региона и страны.
- Создание эффективной системы по целенаправленному выявлению и отбору детей, имеющих различные одаренности, посредством различных методов диагностики.
- Создание необходимых благоприятных условий для дальнейшего успешного интеллектуального развития одаренных детей в рамках образовательного процесса ДОУ.
- Внедрение в образовательный процесс обучения одаренных детей разнообразных инновационных педагогических технологий.
- Создание условий для организации эффективной работы педагога с одаренными детьми, основанных на опережающем развитии детей, с предоставлением им возможностей реализации собственных способностей.
- Совершенствование технологии по сопровождению одаренных детей.
- Партнерская и просветительская работа с родителями одаренных детей, различными социальными институтами, общественными организациями и учреждениями дополнительного образования.
- Осуществление обмена опытом между педагогами, занимающимися воспитанием и обучением одаренных детей.
- Создание банка одаренных детей воспитанников ДОУ.
Готовые работы на аналогичную тему
Механизмы реализации программы
Ожидаемые результаты Программы – повышение количества одаренных детей, которым будет оказана соответствующая поддержка.
Поддержка одаренных детей в рамках Программы заключается в:
- Создание для каждого одаренного ребенка индивидуального образовательного маршрута
- Повышение профессиональной квалификации педагогов, занимающихся с одаренными детьми
- Совершенствование системы педагогической работы с одаренными детьми
Система контроля, за успешностью реализации Программы включает в себя:
- Контроль за реализацией Программы, со стороны администрации ДОУ
- Решение текущих вопросов по воспитанию и обучению одаренных детей на методических заседаниях, педагогических советах и родительских собраниях
Механизмы реализации программы:
- Проведение ранней диагностики одаренности среди воспитанников ДОУ; совершенствование используемых методик диагностики; использование современных и актуальных подходов в работе с одаренными детьми.
- Совершенствование работы администрации ДОУ по мотивации педагогов на управление разработкой и внедрением авторских программ по работе с одаренными детьми.
- Совершенствование технологии работы и индивидуальной траектории развития как педагога, так и одаренного ребенка.
Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми
Основополагающими подходами к работе с одаренными детьми являются:
Системный подход, реализуемый через:
- интеграцию разнообразных видов деятельности;
- интеграцию применения различных форм обучения и воспитания;
- взаимосвязь и взаимообусловленность процессов обучения и воспитания;
- наличие не только обязательных, но и дополнительных видов занятий (факультативы, кружки, секции и т.д.), в соответствии с интересами и потребностями детей;
- направленность на воспитание целостной индивидуальности личности ребенка;
- тесное сотрудничество между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
- наличие необходимого материального и методического обеспечения ДОУ.
Деятельностный подход – предполагает раскрытие в каждом ребенке индивидуального творческого потенциала.
Принцип индивидуализации воспитательно-образовательного процесса – предусматривает разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка, в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.
Принцип преемственности и непрерывности воспитания, обучения и развития – предполагает, что процесс развития одаренности должен протекать постепенно с самого раннего детства и до вступления в самостоятельную жизнь.
Принцип постоянного развития и целенаправленного программирования работы с одаренными детьми – предусматривает такую организацию содержания обучения, при которой осуществляется последовательное развитие способностей детей, посредством решения ежедневных прагматических задач.
Комплексный поход к воспитанию, обучению и развитию одаренных детей. Осуществляется на основании взаимосвязанных между собой принципов:
Основными формами работы с одаренными детьми в рамках Программы являются:
Читайте также: