Анализ программы одаренный ребенок кратко

Обновлено: 02.07.2024

Цели программы: развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.

Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.

Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации.

Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.

1. Ознакомление с пространственными отношениями.

2. Развитие элементов логического мышления.

3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

4. Развитие элементарных математических представлений.

5. Подготовка к обучению грамоте.

7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

8. Ознакомление с природой.

9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями.

10. Изобразительное искусство.

В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.

Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева и др.

Под редакцией О.М. Дьяченко

Цели программы: развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.

Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.

Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации.

Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.

1. Ознакомление с пространственными отношениями.

2. Развитие элементов логического мышления.

3. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

4. Развитие элементарных математических представлений.

5. Подготовка к обучению грамоте.

7. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

8. Ознакомление с природой.

9. Ознакомление с элементарными физическими явлениями.

10. Изобразительное искусство.

В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.

Программа 'Одаренный ребенок' предназначена для работы с одаренными детьми 6-7 лет (в течение двух лет).

Авторы: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева и др. Под редакцией О.М. Дьяченко.

Цели программы 'Одаренный ребенок' - развивать умственные и художественные способности детей, совершенствовать творческие способности.

Программа состоит из объяснительной записки характеристики цели содержания, средств работы, материалов и деятельности детей. К ней прилагаются планы всех занятий по каждому разделу. Основное отличие предлагаемой программы от использовавшихся ранее программ обучения в детском саду состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства. В программе широко используются наглядные модели, в которых выделены и представлены в обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов.

Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации. Программа состоит из 10 разделов, включающих задания на развитие умственных способностей.

  • Ознакомление с пространственными отношениями.
  • Развитие элементов логического мышления.
  • Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
  • Развитие элементарных математических представлений.
  • Подготовка к обучению грамоте.
  • Конструирование.
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
  • Ознакомление с природой.
  • Ознакомление с элементарными физическими явлениями.
  • Изобразительное искусство.

В каждом разделе программы даются основные задачи занятий, указываются те формы образовательной работы, которые не требуют специальных средств обучения и могут быть спланированы самим воспитателем.

Структурно-содержательная характеристика

В программе представлено содержание работы в старшей и подготовительной к школе группах. Так, в старшей группе при ознакомлении детей с природой учитывается, что одаренные дети имеют больший багаж знаний о природе различных регионов Земли, поэтому в программе предусматривается знакомство с биогеоценозом, его особенностями в каждой природной зоне земного шара. Задания построены таким образом, что для выполнения необходимо рассматривать объекты природы во все новых и постоянно меняющихся связях и отношениях, что ведет к совершенствованию операций анализа и синтеза. В качестве таких средств рекомендуется использовать условные обозначения и модели, отражающие взаимозависимость живой и неживой природы.

Программа включает в себя три раздела, первый из которых посвящен ознакомлению с живой и неживой природой. Дети учатся вычленять факторы, оказывающие влияние на живое, выделять отличительные признаки живой природы, растений и животных, классифицируют объекты, определяют их родовые признаки.

Во втором разделе дети знакомятся со строением растений и учатся определять зависимость видоизменений частей растения от факторов внешней среды, выполняемых функций. Дети самостоятельно придумывают условные обозначения, наглядно иллюстрирующие возможные видоизменения частей растения, соотносят функции, выполняемые каждой частью растения, с факторами внешней среды.

Третий раздел направлен на ознакомление с природными поясами Земли, их климатом, растительным и животным миром. Дети определяют, как животные приспосабливаются к условиям внешней среды, в том числе к растительному миру, что происходит при изменении этих условий, где основным средством обучения являются модели, отображающие связь животных с факторами внешней среды.

Второй и третий разделы заканчиваются контрольными занятиями, в ходе которых дети должны творчески применить усвоенные на занятиях средства в новых ситуациях (придумывают несуществующие миры по заданным природным условиям).

В подготовительной к школе группе основным принципом работы остается выявление взаимосвязи живой и неживой природы. Для этого используется содержание из биологии, систематики, эволюционного учения. Это позволяет не только увидеть приспособленность растений и животных к современным условиям обитания, но и выявить общее и различия между ними, понять их происхождение. Такой подход раскрывает перед детьми взаимосвязь и единство всего живого на Земле, в том числе и человека как части природы. Средства обучения усложняются от условных обозначений к моделям (типа и логического древа и пространственно-временной модели), используются такие модели, как карта, глобус, логическое древо и т.д.

Как и в старшей группе, программа состоит из трех разделов. В первом разделе продолжается знакомство с картой и глобусом, условными обозначениями на них. Дети узнают о различных оболочках Земли (гидро-, лито-, атмосфере), их условных обозначениях, разбирают заселенность каждой из них, выясняют причины неравномерности распространения жизни в них. Этот раздел связан с уже имеющимися знаниями детей о пространственных моделях (плане, карте и т.д.).

Следующий раздел включает в себя продолжение материала о многообразии живой природы и ее зависимости от факторов внешней среды, но растения и животные рассматриваются в них с точки зрения классификации, выделения существенных признаков в строении и объединении в классы по этим признакам.

В третьем разделе дети узнают историю происхождения многообразия живой природы, рассматривая эволюцию жизни на Земле с точки зрения дарвинизма. Они учатся переводить временную последовательность изменения видов в пространственную модель эволюционного древа. Основная задача работы — выделение усложнения в строении растений и животных, что позволяет им становиться более приспособленными к условиям жизни, установление закономерностей изменения низко и высоко организованных живых организмов. Заключительные занятия показывают связь человека с животным миром, единство происхождения человеческих рас, их приспособленность к различным условиям жизни. В подготовительной к школе группе осуществляются два типа работы: эксперимент и наблюдение.

Цель программы: развивать познавательные способности ребенка на основе применения предметных и графических моделей при рассмотрении физических явлений разного типа, а также прогнозирование на основе модели возможного результата того или иного явления.

При ознакомлении детей с источниками тепла (спички, свеча, горелка) рекомендуется не заострять на них внимание ребенка и по возможности обходиться без них (к примеру, нагреть что-либо иногда можно просто в руках, на батарее парового отопления или на солнце), чтобы наблюдение не сводилось к единственной цели — зажечь. Представления детей об элементарных физических явлениях обобщаются и фиксируются в виде условных обозначений и наглядных моделей.

Предметно-развивающая среда

Для ознакомления с природой требуется включение в развивающую среду большого количества иллюстраций, природного материала. На занятиях желательно иметь наборы открыток, гербарии, микроскоп, слайды и диафильмы с изображениями древних и современных растений и животных, глобус, карту Земли и звездного неба, изображения или фотографии Земли из космоса.

Важно организовать в детском саду небольшой живой уголок с такими животными, как хомяки, птицы, черепахи, аквариум с водорослями, моллюсками и рыбами. Необходимо, чтобы дети ухаживали за своими питомцами, наблюдали за ними во время кормления, уборки и т.д. При подборе материала для занятий рекомендуется давать детям задание на лето: собрать гербарий, наблюдать за растениями и животными в лесу, на лугу, в пруду или на речке. Важно включить в развивающую среду дидактические игры, в ходе которых закрепляются особенности строения, животных и растений, их зависимость от условий обитания.

Для ознакомления с элементарными физическими явлениями в группе предполагается наличие следующего лабораторного оборудования, шт.:

  • два набора грузов (по 100 г);
  • рычаг — 2;
  • неподвижный блок с креплением — 2;
  • металлический желоб, шарики разной массы или небольшие мячи — 2—4;
  • пружинные динамометры с условной (без цифровых делений) шкалой — 3—4;
  • полосовые магниты и магнитные стрелки на подставках (простейшие компасы) — по количеству детей в подгруппе.

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М.: Сфера, 2009.

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив!

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.

Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Для всех детей главнейшей целью обучения, воспитания и развития является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности, поддержание и развитие индивидуальности, способностей ребенка-дошкольника.

Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.

2.1. Актуальность темы

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

2.2. Основание для разработки Программы

- Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ;

2.4. Цель программы

Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду.

2.5. Задачи программы

  • Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;
  • Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей;
  • Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей;
  • Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
  • Организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми;
  • Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада;
  • Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города;

3. Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответст

Итог (результат)

1. Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми

Положение о методическом совете

2. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов

Семинары, педсоветы,
курсы ПК

Повышение инновационного потенциала педагогов

В начале учебного года

4. Корректировка и апробация программы ОУ

Корректировка с педагогами и специалистами ОУ

Директор
Старший воспитатель

Организация и содержание
воспитательно-образовательного процесса

1. Проведение родительских собраний в группах ОУ для родителей

2. Проведение практических занятий с педагогами ОУ

Организационный методический час
Практические занятия, мастер-классы, тренинги

Размещение материалов, фотоматериалов на сайте ОУ

3. Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей

Материалы по итогам мониторинга
Собеседование с родителями, дети которых имеют высокий уровень усвоения программных требования по направлениям деятельности

Педагог-психолог
Воспитатели, специалисты

4. Проектирование в ОУ индивидуального образовательного маршрута ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника

Создание индивидуальной карты развития личности ребенка.

5. Отслеживание занятости детей в кружках.

Создание банка данных

Создание банка данных

6.Использование условий ОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии

Совместная работа со специалистами дополнительного образования, воспитателями и специалистами ОУ (кружки в ОУ, мастер-классы, тематические недели, конкурсы)

Создание плана работы на учебный год.
Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства педагогов дополнительного образования.
Создание дополнительных
программ по сопровождению
специальной одаренности детей

7.Участие детей, родителей и педагогов в конкурсном движении

Муниципальные, республиканские конкурсы, интернет конкурсы

Положения о конкурсах
Награждение победителей

8. Привлечение педагогов, родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ

Положение о конкурсе, сценарий викторины,
Награждение победителей

9. Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства
учителей школы и специалистов ОУ в качестве консультантов по вопросам исследований детей

Открытые мероприятия в ОУ

Создание плана работы с воспитанниками на учебный год

10. Создание методической копилки детского сада

Тесты, игровые развивающие задания, консультативный материал, конспекты открытых мероприятий по работе с одаренными детьми

11. Оформление
карты одаренного ребенка,
Портфолио ребенка

Изучение обобщения опыта работы воспитателей, родителей

Педагог-психолог
Воспитатели
Специалисты
родители

Создание
карты одаренного ребенка,
Портфолио ребенка

12. Совместная работа начальных классов и дошкольного звена

Семинары школа + детский сад

13. Итоги работы за год

В конце учебного года

директор старший воспитатель, зам. УВР

Перспективный план мероприятий психолого-педагогического сопровождения талантливых детей

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

Подбор и апробация пакета диагностических методик.

Педагог-психолог
Физ. инструктор
Муз. руководитель

Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников

Педагог-психолог,
Физ. инструктор специалисты ОУ

Изучение личности педагога

Педагог-психолог,
ст. воспитатель

Консультирование педагогов и родителей

Педагог-психолог
Физ. инструктор
Муз. руководитель

Педагог-психолог,
Физ. инструктор
Муз.руководитель
воспитатели групп

Педагог-психолог,
Физ. инструктор
Муз. руководитель

Муз. руководитель
воспитатели

Физ. инструктор
воспитатели

Мониторинг эффективности работы.

Специалисты, педагоги ОУ

4. Основные этапы реализации программы

1 этап — диагностико-организационный (сентябрь–октябрь)

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы;
  • Разработка программы работы с одаренными детьми;
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

2 этап — реализационный (ноябрь–апрель)

Цель: Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.

Задачи:

  • Диагностика склонностей воспитанников.
  • Формирование методической копилки детского сада по работе с одаренными детьми.
  • Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
  • Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства учителей школы( СОШ №2) и специалистов ДОУ.
  • Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.
  • Создание индивидуальной карты развития личности ребенка в ДОУ.

Планируемые мероприятия:

3 этап – аналитический (апрель–май)

Цель: Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

Задачи:

  • Анализ итогов реализации программы.
  • Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.
  • Оказание помощи педагогам, имеющим затруднения в реализации программы.
  • Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.

Планируемые мероприятия:

  1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
  2. Изменения и уточнение программы.
  3. Дополнительная апробация изменений, внесенных в программу.
  4. Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

5. Ожидаемый результат

  1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
  2. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми.
  3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
  4. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.
  5. Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса воспитанников.
  6. Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми.

6. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

  1. Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах.
  2. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности.
  3. Положительная динамика проявления интереса педагогов и родителей к исследовательской деятельности.
  4. Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми.
  5. Уровень социальной успешности воспитанников.

7. Мониторинг достижения запланированных результатов

  1. Мониторинг успешности воспитанников детского сада по итогам года.
  2. Тестовая диагностика личностного роста воспитанника.
  3. Анализ достижений по направлениям воспитательно-образовательной работы детского сада.
  4. Диагностика удовлетворённости воспитательно-образовательной работой в ДОУ по работе с воспитанниками детского сада по выявлению одаренных детей.

8. Показатели эффективности реализации программы

В связи с этим реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения.

Строится она следующим образом:

Выявление одаренных и талантливых детей:

  • анализ особых успехов и достижений ребенка;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
  • преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:

  • создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
  • разработка индивидуальной траектории развития;
  • формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:

  • тематический контроль развития одаренного ребенка;
  • контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и выставках разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

Работа с родителями одаренных детей:

  • психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
  • совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
  • поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

Работа с педагогами:

Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования.

Наше дошкольное учреждение предлагает следующие дополнительные услуги:

Наши дети принимают участие в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимают призовые места, становятся победителями.

Все дети рождаются быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются.
В развитии своих талантов.
Вера двигает горы…
Вера в детей может поднять их на такие высоты, которые
нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

Цели и задачи Программы

Программа имеет несколько целей.

Основная цель Программы – создание необходимых условий для качественного выявления, эффективной поддержки и успешного развития одаренных детей, их самореализации.

Воспитательная цель Программы – воспитание личности, которая обладает высокими адаптивными возможностями и коммуникативными навыками, основанными на высоконравственных убеждениях.

Образовательная цель – расширение и создание единого образовательного пространства ДОУ, предполагающего реализацию социально значимой и индивидуальной воспитательно-образовательной стратегии развития одаренных детей.

Развивающая цель – всестороннее и своевременное развитие способностей одаренных детей посредством включения в духовно-практические потребности личности ребенка, региона и страны.

  1. Создание эффективной системы по целенаправленному выявлению и отбору детей, имеющих различные одаренности, посредством различных методов диагностики.
  2. Создание необходимых благоприятных условий для дальнейшего успешного интеллектуального развития одаренных детей в рамках образовательного процесса ДОУ.
  3. Внедрение в образовательный процесс обучения одаренных детей разнообразных инновационных педагогических технологий.
  4. Создание условий для организации эффективной работы педагога с одаренными детьми, основанных на опережающем развитии детей, с предоставлением им возможностей реализации собственных способностей.
  5. Совершенствование технологии по сопровождению одаренных детей.
  6. Партнерская и просветительская работа с родителями одаренных детей, различными социальными институтами, общественными организациями и учреждениями дополнительного образования.
  7. Осуществление обмена опытом между педагогами, занимающимися воспитанием и обучением одаренных детей.
  8. Создание банка одаренных детей воспитанников ДОУ.

Готовые работы на аналогичную тему

Механизмы реализации программы

Ожидаемые результаты Программы – повышение количества одаренных детей, которым будет оказана соответствующая поддержка.

Поддержка одаренных детей в рамках Программы заключается в:

  • Создание для каждого одаренного ребенка индивидуального образовательного маршрута
  • Повышение профессиональной квалификации педагогов, занимающихся с одаренными детьми
  • Совершенствование системы педагогической работы с одаренными детьми

Система контроля, за успешностью реализации Программы включает в себя:

  • Контроль за реализацией Программы, со стороны администрации ДОУ
  • Решение текущих вопросов по воспитанию и обучению одаренных детей на методических заседаниях, педагогических советах и родительских собраниях

Механизмы реализации программы:

  1. Проведение ранней диагностики одаренности среди воспитанников ДОУ; совершенствование используемых методик диагностики; использование современных и актуальных подходов в работе с одаренными детьми.
  2. Совершенствование работы администрации ДОУ по мотивации педагогов на управление разработкой и внедрением авторских программ по работе с одаренными детьми.
  3. Совершенствование технологии работы и индивидуальной траектории развития как педагога, так и одаренного ребенка.

Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми

Основополагающими подходами к работе с одаренными детьми являются:

Системный подход, реализуемый через:

  • интеграцию разнообразных видов деятельности;
  • интеграцию применения различных форм обучения и воспитания;
  • взаимосвязь и взаимообусловленность процессов обучения и воспитания;
  • наличие не только обязательных, но и дополнительных видов занятий (факультативы, кружки, секции и т.д.), в соответствии с интересами и потребностями детей;
  • направленность на воспитание целостной индивидуальности личности ребенка;
  • тесное сотрудничество между всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
  • наличие необходимого материального и методического обеспечения ДОУ.

Деятельностный подход – предполагает раскрытие в каждом ребенке индивидуального творческого потенциала.

Принцип индивидуализации воспитательно-образовательного процесса – предусматривает разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка, в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.

Принцип преемственности и непрерывности воспитания, обучения и развития – предполагает, что процесс развития одаренности должен протекать постепенно с самого раннего детства и до вступления в самостоятельную жизнь.

Принцип постоянного развития и целенаправленного программирования работы с одаренными детьми – предусматривает такую организацию содержания обучения, при которой осуществляется последовательное развитие способностей детей, посредством решения ежедневных прагматических задач.

Комплексный поход к воспитанию, обучению и развитию одаренных детей. Осуществляется на основании взаимосвязанных между собой принципов:

Основными формами работы с одаренными детьми в рамках Программы являются:

Читайте также: