Анализ проектной деятельности в школе 2020

Обновлено: 08.07.2024

В течение 2020 года утверждено 3 запроса на изменение,
в т.ч. предусматривающих:

- внесение изменений в раздел 1. Основные положения;

- внесение изменений в раздел 2. Цель и показатели регионального проекта;

- внесение изменений в раздел 3. Результаты регионального проекта;

- внесение изменений в раздел 5. Участники регионального проекта;

- план мероприятий по реализации регионального проекта.

Изменения были внесены в связи с:

- заключением дополнительного соглашения о реализации регионального проекта;

- изменением состава участников проекта;

- увеличением количества оказанных услуг;

- добавлением мероприятий, направленных на применение компонентов единого визуального стиля при оказании гражданам
и организациям услуг, размещением информационных материалов, касающихся реализации национальных проектов (программ), согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации
М.В. Мишустина от 4 апреля 2020 года № ММ-П39-2750.

В отчетном периоде запланировано к достижению 3 показателя:

- Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

Показатель в 2020 году достигнут и составил– 0,041.

В сентябре 2020 года на базе 41 общеобразовательной организации открыты Центры в 14 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Белоярский район, Березовский район, Кондинский район, город Лангепас, Нефтеюганский район, Нижневартовский район, Октябрьский район, город Пыть-Ях, город Радужный, Советский район, Сургутский район, город Урай, Ханты-Мансийский район, город Югорск), являющимися малыми городами и муниципальными районами, имеющими в своем составе городские и сельские поселения.

- Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

Показатель достигнут и составил 117,5 % от планового значение показателя.

С учетом необходимости формирования единых организационных и методический условий реализации мероприятий достижение показателя проводится в форме создания и функционирования (далее – Центры).

10 565 обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

- Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена.

Показатель достигнут и составил 103,33 % от планового значение показателя.

2.2. Не достигнутые показатели отсутствуют.

В отчетном периоде достигнуто 7 результатов

3.1.Перечень достигнутых результатов:

3.2. Не достигнутые результаты отсутствуют.

4. На отчётный период бюджет проекта запланирован в объеме
3 983 281,0 рублей. Сумма фактически освоенных средств составила
3 983 281,0 рублей.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 20 20 / 21 учебный год проведена проверка организации работы обучающихся 10 класса над индивидуальными проектами.

Цель: анализ организации подготовительного этапа выполнения индивидуальных проектов обучающимися 10 класса.

Методы контроля: анализ документации, собеседование с координаторами предметных областей, руководителями проектов, классным руководителем.

Сроки контроля: с 26.10.2020 по 30.10.2020 .

Исполнитель: заместитель директора по УВР К….

Выполнение индивидуальных проектов обучающимися 10 класса обязательно и регламентируется следующими нормативными актами:

учебным планом МКОУ СОШ № 15 ;

положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;

положением об индивидуальном проекте;

положением о школьной научно-практической конференции.

Координаторы предметных областей осуществляют контроль процесса выполнения индивидуальных проектов по предметным областям.

Ф. И. О. координатора

Руководитель МО естественно-математического цикла, учитель математики

В 10 классе обучаются 2 человека. Все планы работы над проектами составлены с учетом двухгодичного срока выполнения индивидуальных проектов. На подготовительном этапе все обучающиеся определились с выбором направления, предметной области, темы и руководителя проекта. Выбор обучающимися направлений и предметных областей проектов различен.

Ф. И. О. обучающего-ся

Направление (область деятельности)

С…. учитель математики

С…. учитель математики

Распределение обучающихся по направлениям проектов:

познавательное – 1 человек;

учебно-исследовательское – 1 человек.

Распределение обучающихся по предметным областям:

математика – 2 человека.

Руководители проектов предложили обучающимся на выбор примерные темы проектов по своим предметам.

Информация о выбранных направлениях, предметных областях, темах проектов и руководителях проектов зафиксирована в следующих документах:

сводная ведомость индивидуальных проектов по предметной области (ответственные: координаторы проектной деятельности);

рабочая ведомость индивидуальных проектов по предметам (ответственные: руководители проектов);

сводная ведомость индивидуальных проектов по классу (ответственные: классный руководитель 10 класса).

график индивидуальных консультаций с руководителями проектов.

Вся документация оформлена в соответствии с требованиями .

Информация о выборе обучающимися направлений, предметных областей, тем проектов и руководителей проектов доведена до сведения родителей под их подпись.

Индивидуальные консультации с руководителями проектов проходят согласно установленному расписанию. Пропусков индивидуальных консультаций без уважительной причины не выявлено.

Подготовительный этап работы обучающихся 10 класса над индивидуальными проектами организован и проведен своевременно и на хорошем уровне .

Все обучающиеся 10 класса определились со сроками выполнения проектов, направлением, предметной областью и темой проекта, выбрали руководителей проекта.

Сопровождение обучающихся по выполнению индивидуальных проектов осуществляется руководителями проектов согласно расписанию индивидуальных консультаций.

Координаторы проектов, руководители проектов, руководитель спецкурса и классный руководитель 10 класса осуществляют постоянный и своевременный контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов обучающимися.

Родители обучающихся ознакомлены со всей информацией по выполнению индивидуальных проектов.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Координаторам и руководителям проектов , руководителю спецкурса продолжить работу по сопровождению индивидуальной проектной деятельности обучающихся.

Классному руководителю 10 класса продолжить осуществление контроля за посещением обучающимися индивидуальных консультаций и занятий спецкурса по проектной деятельности и своевременно информировать родителей обучающихся о возникающих проблемах.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в регионах; в 10 тыс. общеобразовательных организаций , расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования ; - 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности. Обновление материально-технической базы Строительство новых школ К 2025 году обеспечение обучения в одну смену Предмет "Технология": уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках качество образования Вхождение в ТОП-10 международного исследования PISA

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками ; * 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с ) Цифровые возможности для учителей и учащихся, использование передового ПО и технологий VR/AR Облачная бухгалтерия и электронная отчетность Высокоскоростной Интернет* ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА Электронные журналы и дневники Российская электронная школа Электронное портфолио ученика и специалиста Он- лайн образовательные модули

УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО Национальная система профессионального роста педагогических работников во всех регионах появятся центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования. не менее 50 % педагогов повысят квалификацию; - адаптивное обучение. Поддержка молодых учителей в первые три года работы Появление новых должностей: учитель-мастер, учитель-наставник Добровольная независимая оценка профессиональной квалификации Единая система аттестации директоров и педагогов-психологов

Планы Правительства 1.Новые мероприятия для Школ Правительство запланировало 1. Провести диагностику образовательных дефицитов и устранить их 2. Организовать методическую помощь педагогам, чтобы ликвидировать отставание и повысить И К Т-компетенции 3. Разработать и внедрить цифровую образовательную среду в школах

Новые ФГОС Возобновление работы с ФГОС НОО и ООО по поручению президента Как подготовиться к новым стандартам 1. Изучить новые требования проектов стандартов 2. Сопоставить содержание программ и учебников, которые используют педагоги, с новыми требованиями 3. Определиться, какие изменения надо внести в рабочие программы 4. Принять решение по необязательным модулям 5. Разработать виды заданий и формы контроля для модулей

Три темы для педсоветов от Минпроса 1. Ключевые направления деятельности , чтобы войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования 2. Модернизация воспитательной деятельности школ. Внедрение примерной программы воспитания в школах России 3. Актуальные направления цифровой трансформации образования : перспективы и новые возможности развития традиционного образования

Результаты тестирования по международной модели PISA

Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ ы , представителей методических служб , а также родителей или законных представителей обучающихся.

РИСКОВЫЙ ПРОФИЛЬ ШКОЛЫ: Из 10 позиций выбраны: Низкий уровень оснащения школы Дефицит педагогических кадров Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Перспективы на 2020 – 2021 учебный год

Стратегические Задачи школы на 2020-2021 уч.год : Участие в Рейтинге образовательных организаций Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы, района и Республики. Повышение качества образовательного процесса через применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания ООО. Увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительными и образовательными услугами от общего количества обучающихся школы. Создание условий для выявления и поддержки высокомотивированных и одаренных детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Осуществление работы по подготовке учащихся для участия в этапах ВсОШ . Создание условий для реализации ФГОС СОО . Увеличение степени соответствия образовательной организации современным условиям обучения .

Читайте также: