Анализ проблем учащихся в освоении образовательной программы в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Необходимость обеспечить качественное освоение образовательной программы каждым учеником часто становится трудной задачей для школы. Анализируя результаты педагогической деятельности, мы отмечаем, что эта задача далека от решения, но некоторые эффективные механизмы нам удалось сформировать.

  • в школе недостаточно проработан на нормативном и методическом уровнях вопрос индивидуализации образовательного процесса;
  • педагоги в недостаточной мере владеют компетенциями, позволяющими обучать детей с трудностями различного генеза;
  • родители учащихся, испытывающих трудности, далеко не всегда имеют ресурсы для коррекции негативных образовательных сценариев.

В ходе обсуждения коллектив принял решение о необходимости разработки проекта, направленного на решение этой проблемы. Затем была создана команда, объединившая всех заинтересованных педагогов. Итогом нашей работы стал педагогический проект, целью которого является разработка механизмов, позволяющих компенсировать учебные затруднения каждому ребенку, испытывающему их.


Рис. 1. Количество учащихся по параллелям, испытывающих учебные затруднения

Затем, проанализировав список, мы предположили, что затруднения учащихся обусловлены следующими причинами:

  • недостатки развития познавательной сферы;
  • трудности, связанные с состоянием здоровья;
  • трудности, связанные с проблемной семьей;
  • конфликты между педагогом и ребенком (трудности в учебе носят частный характер);
  • трудности, связанные с поведенческой сферой (аддикции, антисоциальные установки);
  • экзистенциальные трудности (потеря мотивации, проблемы личностного самоопределения).

Каждая группа затруднений (причем один ребенок может испытывать затруднения разного характера) требует своих подходов к организации педагогической поддержки. Возникает необходимость в координации воспитательных воздействий со стороны школьных служб, способных оказать помощь ученику, а при необходимости – и педагогу. Для этого мы согласовали функциональные обязанности (таблица 1).

Таблица 1.
Распределение функциональных обязанностей участников проекта

Специалист

Структурное подразделение

Функции

Заместитель директора по научно-методической работе

Научно-методический совет
Методический семинар
Предметные методические объединения

Разрабатывает локальные нормативные акты по теме проекта
Курирует работу команды проекта, организует процесс исследования проблемы индивидуализации образовательного процесса
Организует процесс повышения квалификации педагогов по теме проекта, планирует и осуществляет работу методического семинара
Совместно с заместителем по УВР организует работу предметных методических объединений по вопросу индивидуализации образовательного процесса

Руководитель команды проекта

Осуществляет руководство проектной командой
Осуществляет координацию деятельности членов команды
Организует встречи команды
Контролирует ход разработки проекта
Работает в тесном взаимодействии со специалистами

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Малый педсовет
Предметные методические объединения

Организует мониторинг результатов обучения учащихся, испытывающих учебные затруднения
Организует работу малого педсовета по анализу результатов мониторинга, совместно с заместителем по НМР организует работу предметных методических объединений по вопросу индивидуализации образовательного процесса

Заместитель директора по воспитательной работе

Методическое объединение классных руководителей

Организует мониторинг результативности воспитательного процесса в отношении учащихся, испытывающих учебные трудности
Организует работу методического объединения классных руководителей по вопросу индивидуализации образовательного процесса
Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, участием учащихся, испытывающих учебные трудности, в работе кружков, секций, внешкольных мероприятиях
Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями

Органы детского самоуправления

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся, испытывающих учебные трудности
Изучает их возрастные и психологические особенности, интересы и потребности создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
Организует работу детских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность учащихся и взрослых, поддерживает социально значимые детские инициативы
Привлекает к работе с учащимися, испытывающими учебные трудности, работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность
Организует каникулярный отдых учащихся

Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений

Школьная служба примирения

Принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Оказывает всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
Оказывает помощь родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формировании у детей навыков самостоятельной жизни
Обеспечивает взаимодействие семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений

Совет профилактики подростковых правонарушений

Совместно с классными руководителями разрабатывает и реализует программы социально-педагогического сопровождения учащихся
Руководит работой совета профилактики подростковых правонарушений
Организует взаимодействие с органами охраны правопорядка
Курирует работу с семьями в социально опасном положении

Участвует в разработке методических рекомендаций для педагогов
Осуществляет психологическую поддержку учащихся, испытывающих учебные трудности, содействует их развитию
Исследует особенности интеллектуального, эмоционального, физического развития ребенка, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Консультирует работников школы по вопросам взаимодействия с учащимися, испытывающими учебные трудности

Выявляет учащихся, имеющих отклонения в развитии
Участвует в коррекционно-образовательной деятельности, направленной на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии детей.
Обследует учащихся для определения уровня
интеллектуального и сенсорного развития, имеющихся специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта.
Содействует охране прав ребенка
Использует на практике апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в сенсорном, интеллектуальном, речевом развитии учащихся и восстановлению нарушенных функций.
Пропагандирует гуманное отношение к детям, отличающимся особенностями психофизического развития и дефектологические знания.
Оказывает консультативную и методическую помощь законным представителям ребенка, педагогам

Ведут исследование проблем школьной неуспешности, индивидуализации образовательного процесса
Ведут наблюдение динамики обучения учащихся, испытывающих учебные трудности
Применяют в своей деятельности методы педагогической коррекции, программы, разработанные педагогом-психологом и педагогом-дефектологом, методические рекомендации
Обобщают и систематизируют опыт работы, представляют его на обсуждение коллегам

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных её задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основными результатами образования в начальной школе , согласно ФГОС Начального Общего Образования нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Общие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов к :

- планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

- выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды;

Системные проблемы .

Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП:

- недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;

- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;

- неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);

Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ООП:

- сложности при формировании и реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников;

- сложности в организации внеурочной деятельности ( не все дети охвачены,

Проблемы неготовности к условиям реализации ООП:

- недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС (согласно требованиям СанПин в классах должна быть с конторками мебель; библиотечный фонд для начальных классов нужно расширять; каждый кабинет необходимо подключить к локальной сети и сети интернет, доступ к небезопасным сайтам должен быть ограничен фильтрами безопасности; интерактивные доска должна работать по назначению, а не быть просто экраном; хотелось бы оснащенности электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана)

- нехватка площадей для школы ( согласно требованиям нового ФГОС в школе должны быть зоны отдыха, игровая зона, комната психологической разгрузки для учителя и учащихся, актовый зал, зал для занятия ритмикой и ЛФК)

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

- организационно-нормативная , возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы;

- профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических , прогностических и организационных функций;

Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.

Учителя нашей школы обучались на курсах, посвященных переходу начальной школы к ФГОС второго поколения.Переподготовка учителей должна быть системной, по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС

Пути решения проблем

Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС :

- организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП;

- проводить анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;

- организовать работу по мониторингу формирования УУД;

- отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;

- может быть, создатьмикрогруппы по проблемам:

* организация накопительной системы оценки,

* разработка заданий, направленных на формирование УУД,

* организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

- организовать психологическое сопровождение в начальной школе:

* организация психолого-педагогической диагностики и ее анализ,

* вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся ,

* получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти младших школьников ) и т. д.

О роли учителя в преодолении затруднений учащихся по освоению ФГОС начальной школы.

Ко всем детям на уровне начального общего образования предъявляются одинаковые требования, но дети имеют различный уровень подготовки к школе и состояние здоровья. Не все могут освоить Федеральные стандарты в общепринятые сроки. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию личности на основе учебной деятельности, организация которой тесно связана с проблемой развития речи. Иными словами формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи. Учитель начальных классов должен вовремя и всесторонне помочь решить проблемы речевых нарушений. Когда у ребенка правильно поставлены звуки языка, он уже правильно произносит их и пишет – это ему даёт возможность успешно усваивать общеобразовательную программу. Дети, часто болеющие и пропускающие занятия, имеют пробелы в знаниях. Они тоже нуждаются в помощи учителя. Он помогает в восполнении пробелов в знаниях, и в дальнейшем это способствует улучшению усвоения общеобразовательной программы. В первые классы поступают дети, которые на уроках часто отвлекаются, невнимательные, гиперактивные. Данным учащимся тоже необходима помощь и учителя, и психолога. С ними дети учатся быть внимательными, уметь концентрироваться на выполнении заданий, не отвлекаться. В последние годы в школы поступают дети из ближнего зарубежья, дети, у которых в семье два языка, а иногда и не говорящие на русском языке родители. У данной категории учащихся возникают большие трудности в усвоении ФГОС. Им также необходима помощь учителя для пополнения словарного запаса и в усвоении материала школьной про- граммы. Устная речь должна соответствовать нормам родного языка, но под воздействием различных условий возникают разнообразные речевые нарушения. Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение недостатков устной и письменной речи у учащихся. Для преодоления затруднений учащихся в условиях освоения ФГОС в начальной школе учитель должен:своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации; - корректно определять особые образовательные потребности детей с затруднениями в условиях освоения ФГОС в начальной школе; - осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико- педагогическую помощь детям с учетом их особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей; - организовывать индивидуальные, групповые и развивающие занятия для детей с нарушением психических процессов (внимание, памяти); - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по проблемам преодоления затруднений в условиях освоения ФГОС в начальной школе . Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Неуспеваемость отрицательно влияет на формирование личности ребенка. Это ведет к школьной, а в дальнейшем и социальной дезадаптации. При преодолении затруднений учащихся учитель должен формировать личность на основе требований к ФГОС по всем предметам . Если ребенок получает помощь учителя в преодолении затруднений, то он становится успешным при освоении ФГОС в начальной общеобразовательной школе. Выявленные учителем проблемы обязывают его создавать условия, способствующие освоению такими детьми основной образовательной программы начального общего образования. Учитель с этим успешно справляется, если следует принципам индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии).В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других – формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и т. д. Эти рекомендации учителя начальной школы обсуждают с логопедом, психологом, медицинским работником и родителями, осуществляя постоянное взаимодействие. Составляется комплексный план оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи с указанием этапов и методов работы. Уделяется внимание на предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, проведение своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Стандарты нового поколения – одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, на наш взгляд, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению образовательной системы, чтобы привести ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определенную последовательность действий в рамках ВСЕЙ ШКОЛЫ.

Необходимо изменить деятельность всех структурных подразделений школы, участников образовательного процесса через системное сотрудничество. Четко планировать организационные мероприятия введения ФГОС, которые должны способствовать формированию в школе образовательной среды, методическому сопровождению деятельности педагогов, информационному просвещению общественности и семьи.

Способствовать осознанию необходимости совместной деятельности при формировании образовательной среды родителями; родителей вовлекать в процесс разработки ООП школы; вместе с родителями определить модель организации образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Педагогам активно участвовать во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС; теоретически и практически осмыслить идеологию и методологию ФГОС; развивать практику непрерывного профессионального образования.

Наверно, самое важное для успешной работы по новым стандартам - желание учителя меняться и способность видеть проблемы, а не их следствия.

Взаимодействие с семьёй учащихся по содействию в освоении школьниками образовательных программ.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается.

Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают” из процесса обучения.

В связи с этим проведение мероприятий по решению проблемы учащихся в освоении образовательной программы является для меня одним из пластов работы как учителя и классного руководителя одновременно. Без тесного взаимодействия с родителями, школьным психологом, логопедом социальным педагогом, медицинскими работниками и конечно администрацией школы не обойтись.

Я, столкнувшись с подобной ситуацией, включаю в свою работу мероприятия по решению проблемы по следующему плану:

Программа мероприятий по решению проблем уч-ся в освоении образовательной программы

Мероприятия по решению проблем уч-ся в освоении образовательной программы

Содержание деятельности

1 класс 2015-2016 год

Определение фактического уровня знаний ребенка (П.И), выявление пробелов, требующих корректировки.

Проведение диагностической работы, среза умений и навыков учащегося по основным разделам учебного материала обучения.

Первичное выявление причин.

1. Изучение анкет родителей ( анкетирование на первом родительском собрании) на фак наличия у ребенка хронических заболеваний, особенностей психического развития и поведения, а так же выявление социальных условий воспитания ребёнка. Родители часто не догадываются о проблемах, а иногда скрывают их наличие.

2.Общение с работниками ДО , из которого пришел в школу данный ученик

2.Взаимодействиие со школьным фельдшером на факт физического развития ребенка и его здоровья.

Составление психологического портрета ребенка и определение особенностей его физического развития .

Информирование администрации школы о наличии ученика с проблемами в обучении.

Информирование родителей о наличии проблемы у ребенка.

(Максимально тактично, но не скрывая истинную ситуацию)

Знакомлю родителей с программой ФГОС НОО и ее требованиями. Демонстрирую зафиксированные проблемы в освоении ребенком программного материала .

Предлагаю тесное сотрудничество в мероприятиях по выходу из ситуации, рекомендую обратиться к школьному психологу и логопеду. Т.к. без согласия родителей психолог и логопед работать с ребёнком не имеют права.

Составление маршрута взаимодействия специалистов школы и родителей.

Ноябрь 2015-февраль 2016

Предварительные беседы о наличии проблем во время адаптационного периода ребенка

Установление причин неуспеваемости учащихся с использованием различных диагностических методик в тандеме с психологом и логопедом.

1. Проведение психологического теста по определению развития психики ребёнка, уровня школьной мотивации.

2. Тестирование школьным логопедом.

1.Составление карты причин в отставании в освоении программы ребенком совместно с психологом и логопедом.

2. Составление индивидуального образовательного маршрута работы с ребёнком.

3. Рекомендация родителям вывести ребенка на школьную психолого-педагогическую комиссию, консультацию психиатра , окулиста , сурдолга ( при необходимости)

Выведение ребёнка на школьную психолого-

1. Определение членами психолого- педагогической комиссии уровня проблем в освоении ребенком программного материала.

Направление на муниципальную ПМПК.

2 класс 2016-2017 уч. г

Содействие родителям в сборе и оформлении пакета документов на ПМПК

1. Взаимодействие с администрацией школы.

2. Совместное с педагогом психологом и логопедом составление характеристики

Прохождение ребёнком городской ПМПК

1.Рекомендации специалистов в преодолении проблем с освоением программ ФГОС НОО ученика.

Работа по программе по устранению и коррекции проблем в обучении.

Непосредственная коррекционная работа

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Контроль посещения ребенком индивидуальных логопедических занятий. Посещение индивидуальных занятий психолога.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Составление индивидуальных заданий совместно с логопедом.

Повышение уровня усвоения программы.

Выявление новых проблем.

Подготовка к промежуточной аттестации

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Написание работ промежуточной аттестации.

Не справился по двум предметам-русский язык, ин.яз.

Информирование администрации школы

Беседа родителей с зам.по учебно-воспитательной работе.

Коррекционная работа по ошибкам, допущенным в аттестационной работе.

Составление индивидуального образовательного маршрута по англ.языку

Использование дифференцированного подхода при организации урока.

Повторная промежуточная аттестация.

Выполнение работы в индивидуальном режиме в присутствии аттестационной комиссии

Справился на с заданием по русскому языку на 54%, по англ.языку на 52%- не смог преодолеть критический уровень.

Переведен в 3 –ий класс

3 класс 2017-2018 уч.год

Повторное определение фактического уровня знаний ребенка (П.И), выявление пробелов, требующих корректировки.

Повторное установление причин неуспеваемости учащихся с использованием различных диагностических методик в тандеме с психологом и логопедом.

Непосредственная коррекционная работа

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Контроль посещения ребенком индивидуальных логопедических занятий. Посещение индивидуальных занятий психолога.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Составление индивидуальных заданий совместно с логопедом.

Повышение уровня усвоения программы.

Выявление новых проблем.

Систематический мониторинг результатов освоения программы НОО.

Выполнение индивидуальных диагностических работ по каждой подтеме программы, фиксация результатов.

Выявление динамики освоения программы.

Подготовка к промежуточной аттестации

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Повторная психологическая диагностика, повторная диагностика логопедическая.

Информирование родителей о результатах диагностики.

Рекомендована психолого-педагогическая комиссия.

Написание работ промежуточной аттестации.

Не справился по двум предметам-русский язык , ин.яз.

Информирование администрации школы

Информирование родителей об итогах промежуточной аттестации

Беседа родителей с зам.по учебно-воспитательной работе.

Коррекционная работа по ошибкам, допущенным в аттестационной работе.

Составление индивидуального образовательного маршрута по англ.языку

Использование дифференцированного подхода при организации урока.

Повторная промежуточная аттестация.

Выполнение работы в индивидуальном режиме в присутствии аттестационной комиссии

Справился на с заданием по русскому языку на 58%, по англ.языку на 54%- не смог преодолеть критический уровень.

Переведен в 4 –ий класс

Повторная психолого- педагогическая комиссия на базе школы.

Прохождение комиссии на базе учебного учреждения.

Рекомендован на ПМПК .

Содействие родителям в сборе и оформлении пакета документов на ПМПК

1. Взаимодействие с администрацией школы.

2. Совместное с педагогом психологом и логопедом составление характеристики

Готовый пакет документов для прохождения ПМК

Составление ИОП совместно с администрацией школы, в педагогом психологом ,логопедом и учителем иностранного языка.

Непосредственная коррекционная работа

Контроль посещения ребенком индивидуальных логопедических занятий. Посещение индивидуальных занятий психолога.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Составление индивидуальных заданий совместно с логопедом.

Повышение уровня усвоения программы.

Выявление новых проблем.

Систематический мониторинг результатов освоения программы НОО.

Выполнение индивидуальных диагностических работ по каждой подтеме программы, фиксация результатов.

Выявление динамики освоения программы.

Подготовка к промежуточной аттестации

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

С промежуточной аттестацией справился.

Переведен в 5 класс.

Таблица построена на примере проведенных мероприятий по решению проблем в освоении образовательной программы учащегося П.И..

Анализ результатов проведенных мероприятий по решению проблемы учащегося П.И в освоении образовательной программы


Вывод: из диаграммы видно, что ряд мероприятий направленных на решение проблемы в освоении образовательной программы проведенный по отношению П.И. с 2016 по 2019 годы привели к положительным результатам.

Позитивная динамика сохранилась и в 5 классе, что свидетельствует о стойкости данных показателей и правильно выбранной коррекционной политики.

Все проводимые мною мероприятия по работе с семьями моих учеников подтверждают то, что основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

t1599301080ab.jpg

Исследовательские и проектные работы презентуются как в школе, привлекая других детей, так и в конкурсах различного уровня.

t1599301080ac.jpg

Внешкольную деятельность невозможно осуществить без сетевого образовательного пространства, без сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями. О роли библиотеки в духовно- нравственном воспитании можно говорить много. Воспитать человека без книг невозможно, поэтому библиотека должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности.
Экологический праздник "Земля -наш общий дом" (Год охраны окружающей среды-2013г)

t1599301080ad.jpg

Урок-путешествие в детской библиотеке
"По истокам славянской письменности" (Год культуры-2014г)

t1599301080ae.jpg

Отчетный концерт для родителей "Венок из сказок" (внеурочка "Любительский клуб "Арлекин")

Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.
Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Если раньше при подготовке к уроку учитель пользовался жестко структурированным конспектом урока, использовал учебник и методические рекомендации, то теперь план урока – это сценарий, предоставляющий ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.

Кроме учебника и методических рекомендаций, учитель использует интернет-ресурсы, материалы коллег.
В корне поменялась роль учителя на уроке: он организатор учебной деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.
Мы теперь не даем новые знания ученикам в готовом виде, не повторяем задание по нескольку раз, не комментируем ответы учеников и не исправляем их (это делают сами дети).

t1599301080ag.jpg

Самостоятельная деятельность обучающихся занимает более половины времени урока, формы работы преимущественно групповые и/или индивидуальные.

t1599301080ah.jpg

Образовательная среда теперь создается обучающимися: дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения. Мотивация создает благоприятные условия для самореализации личности в условиях современного образования. Использование нетрадиционных форм обучения: соревнований, экскурсий, путешествий, спектаклей, разных средств искусства, игр, выпуск газет, коллективных работ оживляет урок и способствует развитию интереса к учебе. Использование проблемных ситуаций дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.

t1599301080ai.jpg

Читайте также: