Анализ преподавания орксэ в школе

Обновлено: 06.07.2024

3 Ворожейкина Н.И. Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы светской этики и мировых религиозных культур. 4/5 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век Есть программа в формате *.pdf.

4 Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур и светской этики. Учебник для 4 класса. Астрель, стр. Первая часть учебника называется "Моя Родина - Россия" и посвящена таким понятиям, как страна, государство, родина, отечество, патриотизм. Во второй части учебника "Основы традиционных религий России" содержатся рассказы об истории возникновения христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Духовные основы всех традиционных религий включают в себя такие понятия, как любовь и уважение к ближнему, семья, добро и зло, отношение к старшим, взаимоотношения между людьми. Всё это в виде нравственных заповедей входит в определение "религиозная этика" и значительно влияет на повседневную жизнь людей. Об общечеловеческих ценностях, общепринятых нормах нравственности и морали говорится в третьем разделе учебника "Основы светской этики". Умение правильно общаться поможет успешно взаимодействовать младшему подростку со сверстниками, учителями и родителями. Познакомившись с понятиями свобода и ответственность, милосердие, добро и зло, честь и достоинство, ребенок сможет правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Есть программа в формате *.pdf.

5 _umk_etika_4k.html Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-й класс. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (от ) /363 и Российской академии образования (от ) 01-5/7 д-653

13 Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 5-й класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений /. - М. : Баласс, с., ил. Образовательная система Школа Глава 1. Что такое хорошо и что такое плохо Сокровища нравственности 1.2. Доброе слово и доброе дело Cтроитель своей души. Глава 2. Какие правила мужские, а какие женские? 2.1 Образцы мужского поведения 2.2. Образцы женского поведения. Глава 3. Что можно и что нельзя людям разных призваний? 3.1. Кодексы чести разных профессий Порядочность истинного интеллигента Мир добрых соседей. Глава 4. Что хранит многоликую Россию? 4.1 – 4.2 Чувство родной страны. Проблемы (основные вопросы) уроков. Словарь

41 Есть программа в формате *.pdf.

44 Цель – духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление нравственного здоровья обучающихся. Задачи: дать учащимся самые общие представления о возникновении и развитии традиционных религий России, об их обычаях и традициях; сформировать у обучающихся нравственный идеал каждой из традиционных религий России, показать общность для всех религий представлений о добре и зле; показать особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; воспитать у обучающихся уважение к религиозным традициям русского и других коренных народов России.

46 Результаты: личностные Формирование основ российской гражданской идентичности; Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и т.д. предметные Готовность к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию; Знакомство с основными нормами религиозной морали; Осознание ценности человеческой жизни; Становление внутренней установки личности поступать согласно совести. метапредметные Готовность слушать собеседника и вести диалог; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку события; Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

60 Основные положения пояснительной записки ФГОС направлен на обеспечение дальнейшего развития обучающихся, воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, формирование первоначальных представлений о светской этике… Изучая основы светской этики, следует знакомить обучающихся и с этикетом. Курс призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам, старшим. Особое внимание обращается на формирование спаянного дружного коллектива, умение избегать конфликтов, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей. Поднимаются проблемы служения Отечеству. Курс этики считается светским, однако он небезразличен к ценностям верующих людей.

61 Цель – нравственное развитие младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Особенности курса: курс выступает в качестве связующего звена всего воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете; представлено большое количество интересного дополнительного материала; основной способ организации познавательной деятельности – работа с текстом; ученики получают право выбора содержания и форм учебной деятельности, вариативности, последовательности действий.

63 Результаты: личностные Формирование основ российской гражданской идентичности; Формирование семейных ценностей; Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и т.д. предметные Готовность к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию; Понимание значения нравственности в жизни человека и общества; Осознание ценности человеческой жизни; Становление внутренней установки личности поступать согласно совести. метапредметные Готовность слушать собеседника и вести диалог; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку события; Овладение начальными сведениями о сущности объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

77 ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР. БЕГЛОВ А.Л., САПЛИНА Е.В., ТОКАРЕВА Е.С.

78 Основы мировых религиозных культур. Содержание Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Культура и религия. Урок 3. Культура и религия. Урок 4. Возникновение религий. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Уроки 6-7. Священные книги религий мира. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Уроки Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Урок 11. Человек в религиозных традициях мира. Уроки Священные сооружения. Уроки Искусство в религиозной культуре. Уроки Творческие работы учащихся. Уроки История религий в России. Уроки Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 22. Паломничества и святыни. Уроки Праздники и календари. Уроки Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 28. Семья. Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

81 ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. КУРАЕВ А.В.

82 Основы православной культуры. Содержание Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Культура и религия. Урок 3. Человек и Бог в православии. Урок 4. Православная молитва. Урок 5. Библия и Евангелие. Урок 6. Проповедь Христа. Урок 7. Христос и Его крест. Урок 8. Пасха. Урок 9. Православное учение о человеке. Урок 10. Совесть и раскаяние. Урок 11. Заповеди. Урок 12. Милосердие и сострадание. Урок 13. Золотое правило этики. Урок 14. Храм. Урок 15. Икона. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов. Урок 18. Как христианство пришло на Русь. Урок 19. Подвиг. Урок 20. Заповеди блаженств. Урок 21. Зачем творить добро? Урок 22. Чудо в жизни христианина. Урок 23. Православие о Божием суде. Урок 24. Таинство Причастия. Урок 25. Монастырь. Урок 26. Отношение христианина к природе. Урок 27. Христианская семья. Урок 28. Защита Отечества. Урок 29. Христианин в труде. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

86 ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ. МУРТАЗИН М.Ф., ЛАТЫШИНА Д.И.

90 ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЧЛЕНОВ М.А., МИНДРИНА Г.А., ГЛОЦЕР А.В.

92 ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. В.Л. ЧИМИТДОРЖИЕВ.

95 ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

96 Основы светской этики. Содержание Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 2. Что такое светская этика. Урок 3. Культура и мораль. Урок 4. Особенности морали. Урок 5. Добро и зло. Урок 6. Добро и зло. Урок 7. Добродетель и порок. Урок 8. Добродетель и порок. Урок 9. Свобода и моральный выбор человека. Урок 10. Свобода и ответственность. Урок 11. Моральный долг. Урок 12. Справедливость. Урок 13. Альтруизм и эгоизм. Урок 14. Дружба. Урок 15. Что значит быть моральным. Уроки Подведение итогов. Урок 18. Род и семья исток нравственных отношений. Урок 19. Нравственный поступок. Урок 20. Золотое правило нравственности. Урок 21. Стыд, вина и извинение. Урок 22. Честь и достоинство. Урок 23. Совесть. Урок 24. Нравственные идеалы. Урок 25. Нравственные идеалы. Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок 27. Этикет. Урок 28. Семейные праздники. Урок 29. Жизнь человека высшая нравственная ценность. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.

100 Есть программа в формате *.pdf. Электронные приложения скачиваются с сайта Можно посмотреть содержание учебников

Похожие презентации

ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.

ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.

ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.

ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.

Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.

Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.

Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.

Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.

ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.

ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.

Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский 07.04.12г.

Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский 07.04.12г.

Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. Основы религиозных культур.

Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.

Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.

Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.

Родительское собрание 17.11.2011 г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.

Родительское собрание 17.11.2011 г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.

Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.

Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №5 ст. Старовеличковская

Анализ реализации курса ОРКСЭ

Учитель Кичкарь С.М.

В 2013-2014 году

В 2014-2015 учебном году

Учебно-методическое обеспечение реализации курса

В нашей школе созданы необходимые условия для реализации учебного курса: 100% степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, книгой для учителя, пособием для родителей, доступ к Интернет ресурсам).

Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями

Спецификой работы педагогов с родителями учащихся 4-ых классов в рамках реализации нового учебного курса ОРКСЭ является необходимость большой разъяснительной работы по вопросам правовых основ ведения курса и его светского характера и мобилизации родителей на совместное выполнение с ребенком творческих заданий.

Возникновение рисков введения курса было предупреждено последовательной реализуемой системой работы с родителями обучающихся: анкетированием, классными и общешкольными родительскими собраниями, индивидуальными консультациями.

Информация о положительном опыте в процессе реализации курса ОРКСЭ

Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение православной культуры привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.

Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность.

Хочется отметить, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

Информация о трудностях, которые возникают в процессе реализации курса ОРКСЭ

Изложение учебного материала приходится адаптировать под состав класса. В классе, где большинство детей с невысоким уровнем интеллектуального развития, дети не понимают материал без дополнительного многократного пояснения. В учебниках много сложных понятий и терминов. Ведется работа по совершенствованию и доработке учебно-методического комплекса по курсу (включая разработку рабочих тетрадей для школьников, общего словаря по курсу) .

Можно выделить следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ:

отсутствие рабочих тетрадей на печатной основе как альтернативы demo-версии на диске;

недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и/или низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ;

сложность освоения дисциплины (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку);

не хватает глубоких знаний по основам религиозных культур, хотелось бы продолжить переподготовку на курсах повышения квалификации, уже в зависимости от выбранного модуля;

отсутствие дополнительной методической литературы для преподавателей курса ОРКСЭ;

отсутствие примерных поурочных разработок по курсу;

в книге для учителя содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточное хрестоматийного сопровождения, что затрудняет подготовку учителя к уроку;

нет словарей для преподавания курса ОРКСЭ (много сложных слов);

в учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения;

большая часть обучающихся испытывает затруднения в понимании текстов учебника; содержание учебника, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников, отмечается недостаток отрывков из художественных произведений по темам

Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №5 ст. Старовеличковская

Анализ реализации курса ОРКСЭ

Учитель Кичкарь С.М.

В 2013-2014 году

В 2014-2015 учебном году

I. Учебно-методическое обеспечение реализации курса

В нашей школе созданы необходимые условия для реализации учебного курса: 100% степень обеспечения курса необходимым учебно-методическим материалом (учебными пособиями для учащихся, книгой для учителя, пособием для родителей, доступ к Интернет ресурсам).

II. Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями

Спецификой работы педагогов с родителями учащихся 4-ых классов в рамках реализации нового учебного курса ОРКСЭ является необходимость большой разъяснительной работы по вопросам правовых основ ведения курса и его светского характера и мобилизации родителей на совместное выполнение с ребенком творческих заданий.

Возникновение рисков введения курса было предупреждено последовательной реализуемой системой работы с родителями обучающихся: анкетированием, классными и общешкольными родительскими собраниями, индивидуальными консультациями.

III. Информация о положительном опыте в процессе реализации курса ОРКСЭ

Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение православной культуры привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.

Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность.

Хочется отметить, что курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

IV. Информация о трудностях, которые возникают в процессе реализации курса ОРКСЭ

Изложение учебного материала приходится адаптировать под состав класса. В классе, где большинство детей с невысоким уровнем интеллектуального развития, дети не понимают материал без дополнительного многократного пояснения. В учебниках много сложных понятий и терминов. Ведется работа по совершенствованию и доработке учебно-методического комплекса по курсу (включая разработку рабочих тетрадей для школьников, общего словаря по курсу) .

Можно выделить следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ:

- отсутствие рабочих тетрадей на печатной основе как альтернативы demo-версии на диске;

- недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и/или низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ;

- сложность освоения дисциплины (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку);

- не хватает глубоких знаний по основам религиозных культур, хотелось бы продолжить переподготовку на курсах повышения квалификации, уже в зависимости от выбранного модуля;

- отсутствие дополнительной методической литературы для преподавателей курса ОРКСЭ;

- отсутствие примерных поурочных разработок по курсу;

- в книге для учителя содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточное хрестоматийного сопровождения, что затрудняет подготовку учителя к уроку;

- нет словарей для преподавания курса ОРКСЭ (много сложных слов);

- в учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения;

- большая часть обучающихся испытывает затруднения в понимании текстов учебника; содержание учебника, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников, отмечается недостаток отрывков из художественных произведений по темам

V. Учебно-методическое и методическое обеспечение реализации курса

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. [2]

Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного измерения.

Отсюда одним из направлений Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования является обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, а также в создании системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать полученные знания.[7]

2. Место ОРКСЭ в учебном плане начального общего образования

  1. Основы православной культуры
  2. Основы исламской культуры
  3. Основы буддийской культуры
  4. Основы иудейской культуры
  5. Основы мировых религиозных культур
  6. Основы светской этики. [2]

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. [1] В то же время существование и в обществе, и в образовании противоречивой ситуации с представлением различных мировоззренческих позиций в объяснении картины мира до сих пор вызывает многочисленные споры.

3. Выбор изучения ребёнком в школе модуля ОРКСЭ

Иногда возникает такой вопрос: а зачем вообще все эти новые предметы, не только религиозные, но и нерелигиозные? Как быть, если родители, семья, не хотят, чтобы их ребёнок изучал любой из этих модулей? Получается, что всё равно изучение если не религиозных культур, так этики или религиоведения оказывается обязательным?

Такое решение Министерства образования и науки связано с наличием убеждения у подавляющего большинства граждан, семей в нашем обществе, что какое-либо духовно-нравственное образование и воспитание в школе, так или иначе, необходимо, что без этого компонента общее образование не может достигать своей цели.

Поэтому родителям необходимо обдуманно сделать выбор того или иного модуля. Причем при этом выборе целесообразно руководствоваться исключительно своими внутренними убеждениями и потребностями, а не возможностями школы или ещё чем-либо. И в этом случае большое значение отводится работе образовательного учреждения по популяризации знаний об учебном курсе, результатом которой является осознанный выбор определенного модуля для дальнейшего изучения учащимися. [5]

4. Роль учителя в преподавании ОРКСЭ

В воспитании все дело в том, кто воспитатель! Д.Писарев

Вести курс могут только педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.

Автор: Болдина Юлия Борисовна

Населенный пункт: г. Омск

Цель: охарактеризовать возможности, разнообразных методов обучения способствующие самореализации учащихся при изучении курса "Основы мировых религиозных культур и светской этики".

Методика преподавания ОРКСЭ ориентирует учителя, прежде всего на работу с конкретным учебником, который на уроке является не только основным источником информации, но и средством организации деятельности учащихся по достижению на всех этапах урока предметных, метапредметных и личностных результатов образования, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом. Распределение учебного материала в границах урока происходит с учётом преемственности, возрастных особенностей учащихся, уровня сформированности у них универсальных учебных действий, специфики и меры изученности предмета. Исходя из потребностей общества, личности, государство определяет цели курса ОРКСЭ. Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. [3, с.1]

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • формирование представлений о традиционных религиях в России, их истории, современном состоянии, значении для жизни человека, общества, народа, России;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;
  • укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями начального и основного общего образования. [3, с.2]

В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающегося потенциала новых федеральных государственных стандартов начального общего образования.

Формы и виды учебной деятельности, наиболее часто используемые на уроках, основываются на оптимальном сочетании различных методов обучения.

Словесный метод решает задачу формирования теоретических и фактических знаний способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности. Пример:

  1. Работа с пословицами, поговорками.
  2. Составь описание по иллюстрации.
  3. Работа с историческими документами.

Эвристические методы – методы и приёмы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Эвристический метод позволяет делать акцент на творческой активности. Обучающимся не даётся в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Подготовка к урокам этого курса занимает большее количество времени, так как это новый предмет, незнакомый. Основной источник нового материала – учебник. Учебники обязательно должны быть в работе. Другое дело, какой путь изберёт при этом учитель. Это может быть: продолжение ряда слов, составление словаря терминов и понятий, распределение терминов в таблице, ролевое чтение и т.д.

Главное, что нужно понять: любой урок – это творчество учителя и ученика, необходимо только выбрать нужные формы и методы, которые наиболее полно раскроют истинный смысл православия или буддизма, ислама или иудаизма.

Читайте также: