Педагогическое сопровождение игровой деятельности в доу тест

Обновлено: 05.07.2024

д) воображаемая ситуация

2. Творческие игры это:

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

4. Игры с правилами:

д) парные картинки

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

в) состязания и соперничества

6. Конечный результат в творческих играх:

б) реализация игрового замысла

г) творческое воссоздание действий

е) установление дружеских взаимоотношений

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

Б) воображаемые предметы

Д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

д) игровые действия

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

б) Д.Б. Менджерицкая

г) С.Л. Новоселова

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой временной промежуток называется дошкольмым возрастом ?

  • От 1 до 7 лет
  • От 0 до 6-7 лет
  • От 1 до 6-7 лет
Вопрос 2
  • Это деятельность в которой ребёнок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности
  • Момент когда дети играют с игрушками
  • Ведущий вид деятельности дошкольников
Вопрос 3

Кто занимался изучением игры в ДОУ ?

  • Запорожцев
  • Бунт
  • Ушинский
  • Плеханов
Вопрос 4

Сколько этапов развития игры существует ?

Вопрос 5

Как гласит теория Эльконина ?

  • Он считал, что игра мнение важна в образовательной области
  • Он считал, что общение это точная наука, поэтому выделил функции и выявил прадиеты игры
Вопрос 6

Что не входит в составную часть подвижной игры ?

  • Содержание
  • Форма
  • Методичемкое обеспечение
  • Общение
Вопрос 7

Какие виды игр включены в классификацию С. А. Новосёловой ?

  • Самостоятельные игры
  • Игры по инициативе взрослого
  • Спортивные
  • Игры возникшие на основе исторических событий
Вопрос 8

Выберите игры не влияющие на развитие творческих способностей

  • Игра "Верно - не - верно"
  • "Дочки - матери "
  • "Кто как говорит"
Вопрос 9

В структуру игры как в деятельность не входит ?

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Реализация цели
  • Анализ результатов
  • Беседа
Вопрос 10

Что такое сюжет игры ?

  • Та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре
  • То во что играют дети
Вопрос 11

На какие виды делятся сюжетные игры ?

  • Бытовые
  • Производственные
  • Общественные
  • Спортивные
Вопрос 12

Какие виды конструирования бывают ?

  • По образцу
  • По собственному замыслу
  • По модели
  • Силуэтное
  • По условию
Вопрос 13

Типология каких игр в досуговых занятия детей существуют ?

  • Двигательные игры
  • Интеллектуальные
  • Сенсорные
  • Коммуникативные
Вопрос 14

Сколько существует основных этапов подготовки занятия ?

Вопрос 15

На какие виды делится анализ занятия?

  • Сомоонализ
  • Анализ пресудствуюших
  • Анализ педагога
Вопрос 16

Во сколько шагов оценивается результат анализа

Вопрос 17

На какие виды игр делятся театрализованные игры ?

  • Спортивные
  • Режиссёрские игры
  • Игры- драматищании
Вопрос 18

Выберите теорию не относящуюся к теориям игры

  • Теориия прослото
  • Теориия Адлера
  • Теория времени
Вопрос 19

Сколько теорий игры существует ?

Вопрос 20
  • Это средство реализации сюжета и главного компонента сюжетно - ролевой игры
  • Персонаж за которого играет ребёнок
Вопрос 21

Какие игры входят в классификацию Фридриха Фребеля ?

  • Умственные
  • Сенсорные
  • Моторные
  • Зрительные
Вопрос 22

Кто является автором следующего высказывания?

Игра - это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток знаний об окружающем мире.

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

ярко выраженный интерес педагога к играм детей;

рефлексию, как способность видеть реальную ситуацию со стороны и выделить в ней игровые возможности;

инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка) как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;

эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;

креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития, своих воспитанников.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:

Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности дошкольников и учёт её результатов во взаимодействии с детьми в игре;

Наличие игровой позиции, сочетающая прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;

Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель);

Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;

Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;

Создание современной предметно игровой среды (например, с использованием полифункционального игрового материала, результатов детской продуктивной деятельности).

Современные педагогические технологии организации игровой деятельности дошкольников - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств;

К числу современных технологий можно отнести:

технология исследовательской деятельности

игровая технология

Организация содержательных игр на социальные темы требует выделения отношений между людьми, которые являются основой построения сюжета. Следовательно, воспитателю необходимо продумать ситуации, которые позволяют строить сюжет на основе творческого моделирования отношений между персонажами. Важно, чтобы ситуации, выбранные для моделирования в сюжетно-ролевой игре, вызывали у детей эмоционально-положительное отношение и интерес. Это является условием самостоятельности и активности детей в сюжетно-ролевых играх.

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:

организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр;

организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания;

создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Правильное, основанное на доверии и авторитете сопровождение играми – залог успешной организации детского коллектива. Игра дошкольников должна развиваться в специально созданных для этого условиях, предполагающих переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения. Для этого педагогам необходимо моделировать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, их интересы, половые различия. Игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры располагаем в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, детям предоставляется возможность создавать игровую среду самостоятельно.

И в заключении я бы хотела сказать слова Чарльза Диккенса:

Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Педагогическое сопровождение развития интереса и потребности у дошкольников в чтении художественной литературы Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления.

Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО. Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО. Подготовила Концевая С. С. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Вопрос психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в нашем ДОУ занимает не последнее место.

Читайте также: