Анализ песни из программы от рождения до школы проанализировать любую песню

Обновлено: 03.07.2024

В связи с этим, в данное методическое пособие были включены общие требования к базовому компоненту дошкольного образования в области музыкального развития детей дошкольного возраста, возрастные характеристики музыкальных способностей детей раннего и дошкольного возраста, примерный музыкально-педагогический репертуар.

В помощь будущему специалисту в методическом пособии представлен примерный алгоритм работы над произведением по слушанию музыки и пению и образец конспекта по данным видам музыкальной деятельности.

На основании базового компонента отбор и компоновка программного материала положена концепция детского возраста:

· младенчество и ранний возраст:

от 1 года до 2 лет, от 2 лет до 3 лет;

· детство (младший, средний, старший возраст):

от 3 лет до 4лет, от 4 лет до 5 лет, от 5 лет до 6 лет.

Общая характеристика музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.

Младенчество

( от 0 до 1 года)

Ранний возраст

(от 1 года до 2 лет)

Ранний возраст

( от 2 лет до 3 лет)

Младший возраст

( от 3 лет до 4 лет)

Средний возраст

( от 4 лет до 5 лет)

Старший возраст

( от 5 лет до 6 лет)

Вид музыкальной деятельности Художественно-творческое развитие Рекомендуемый музыкальный репертуар
Слушание музыки Обогащение худ. опыта детей музыкально-эстетическими впечатлениями, приобщая их к слушанию классической и современной музыки вокального и инструментального жанров; представления детей о жанрах музыки и их характерных особенностях (концерт, симфония, опера, балет), об изобразительных возможностях музыки; умения сравнивать контрастные музыкальные произведения одного или нескольких жанров, определяя их сходство или различия по характеру звучания, способу исполнения (вокальное, инструментальное); воспринимать, различать и называть различные интонации музыкального произведения, жанры: песня (колыбельная, хороводная), танец (полька, вальс), марш (военный, спортивный, для игрушек);формирование умения различать: средства музыкальной выразительности, контрастное настроение музыки (весело, грустно), музыкальные интонации (вопросительную, жалобную, радостную),темп (быстро, медленно),регистр (низкий, средний, высокий),динамику (тихо, громко), тембр (инструменты симфонического или народного оркестров), ритмическое соотношение восьмых и чествертных длительностей; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-сенсорных способностей, ладового и музыкально-ритмического чувства, музыкальной памяти; развитие эстетических чувств, основных, общих и и творческих музыкальных способностей, предпосылок музыкального вкуса; воспитание эстетического отношения к окружающей действительности на основе музыкальных переживаний.
Пение Формирование вокальной культуры; умение различать куплетную форму, вступление и заключение в песне, петь соло, дуэтом, хором с сопровождением и без него; петь напевно и отрывисто, правильно брать дыхание и распределить его на длинную фразу; выразительно исполнять песню, отражая динамические оттенки, замедлять и ускорять темп; развитие детского голоса (диапазон си малой октавы-до первой октавы – до-ре второй октавы), обеспечивая звонкость и полётность звучания, постепенно расширяя примерный диапазон голоса; формирование вокально-хоровых умений и навыков; обогащение певческого репертуара детей.

Алгоритм разучивания песни с детьми дошкольного возраста:

1. Определить песню для возрастной группы с учетом музыкальных способностей детей.

2. Выучить аккомпанемент и мелодию песни.

3. Проанализировать сложные интонационные моменты, особенности ритма либо дикционные сложности, распределить дыхание по фразам. В связи с этим подобрать музыкально-дидактические игры или вокальные упражнения для преодоления вокальных сложностей. Если в песне встречаются сложные слова, дать им объяснение.

4. Подготовить вступительную беседу к песне.

5. В зависимости от возраста детей желательно применить различные методы и приемы: наглядно-зрительный (картинка, игрушка), наглядно-слуховой, проблемные методы (объяснительно-иллюстративный – использование нескольких наглядностей, поисковый метод и т.д.).

6. Процесс разучивания разделить на следующие этапы:

§ вступительная беседа (она может быть представлена в виде небольшого рассказа, стихотворения, загадки);

§ беседа и анализ песни;

§ разучивание (осуществляется с подыгрыванием мелодии правой рукой (без аккомпанемента) и одновременным исполнением мелодии песни; каждая фраза учится по отдельности, перед каждой фразой показ дыхания определяется ярким кивком головы. После того, когда мелодия и текст песни выучены, ее можно соединить с аккомпанементом).

§ Категорически запрещено учить текст песни без мелодии.

§ Во время разучивания обращать внимание над вокальные (певческую установку, звукообразование, дикцию, интонацию, звуковедение) и хоровые (строй и ансамбль) умения детей.

Конспект по разучиванию детской песни должен быть отражен по приведенной ниже таблице.

1. Возрастная группа:

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Воспитательная ценность произведения. Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какая ёлочка нарядная, красивая. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют: как украшена ёлочка. Развивает такое чувство, как сопереживание, об этом поётся в первом куплете.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжет: ёлочку принесли в дом, нарядили, встали в дружный хоровод.

Ритмичность литературного текста: песня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как наряжают ёлочку; топать и хлопать – как ребята; встать в дружный хоровод.

Анализ мелодии песни.

Размер, темп: 2/4, не очень скорый.

Динамические нюансы: после первого куплета мелодия исчезает до тишины (al niente, со второго куплета мелодия звучит внезапно (subito, но радостно и волшебно.

Характер, интонационная выразительность мелодии: не очень весёлая и в тоже время не грустная мелодия.

Способ звуковедения: музыка определяется высокими, светлыми звуками.

Ритм, его выразительность, трудности воспроизведения ритмического рисунка: дети легко запоминают ритм и слова песни.

Связь средств музыкальной выразительности с текстом: мелодия связана с текстом. Вначале песни мелодия меццо-форте (mf, так как ёлочке холодно зимой. Затем ёлочку стало жалко и её принесли в дом, в тепло, украсили и наступил праздник – в середине песни мелодия уже звучит-форте, громко.

Диапазон, его соответствие возрастным возможностям детей: диапазон соответствует 2 младшей группе.

Педагогические выводы.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая; звучит празднично, создавая у детей чувство волшебства, возможно даже таинственности - в ожидании чудес. Обогащается словарный запас детей, развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Обогащаются представления детей о возможностях передачи содержания музыки (эмоций, чувств и переживаний) с помощью различных способов действий.

Возрастная категория: старшая группа.

Воспитательная ценность произведения.

Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какие красивые голубые санки. как летят снежинки. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют: белые снежинки, как бежит пес и летят санки.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжет: санки летят с горки, на них сидит ваня и Маринка, пес лает, и т.д.

Ритмичность литературного текста: песня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как дует ветер.

Анализ мелодии песни.

Произведение подходит по всем параметрам для пения детьми старшей группы. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы, ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы, самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста.

Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова.

По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе. Дети могут спокойно пропевать музыкальную фразу на одном дыхании.

Педагогические выводы.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая. Развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Песня подходит для разучивания и обыгрывания на зимнем празднике, а также для Новогоднего утренника..

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m2743bca1.jpg

hello_html_3442c27a.jpg

hello_html_24cbb3ea.jpg

hello_html_m5d0611c3.jpg

hello_html_m6c0bc629.jpg

hello_html_m5218275f.jpg

hello_html_457bc7a7.jpg

Слова Н.Найдёновой, музыка В.Витлина

редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой. Для разучивания и пения

в средней группе дошкольного возраста. Произведение подходит по всем

параметрам. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы,

си-1 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы,

самый высокий си -1 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста. Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого

возраста 4 слова. В этой песне 2-3 слова.

По этим параметрам эту песню можно уже разучивать в средней группе

Дети могут спокойно пропевать

музыкальную фразу на одном дыхании.

Песня для разучивания и обыгрывания на логоритмике, для

вырабатывания метроритмического слуха. А так же для различных развлечений как тематических.

hello_html_73b8e765.jpg

Слова М.Познанской, музыка А.Лившица.

редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой. Для разучивания и пения

в старшей группе дошкольного возраста. Произведение подходит по всем

параметрам. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы,

ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ре -1 октавы,

самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста. Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого

возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова.

По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе

Дети могут спокойно пропевать

музыкальную фразу на одном дыхании.

Песня для разучивания и обыгрывания на празднике Осени.

hello_html_m34c182f7.jpg

Слова И.Плакиды, музыка И.Кишко.

редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой. Для разучивания и пения

в средней группе дошкольного возраста. Произведение подходит по всем

параметрам. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы,

си-1 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы,

самый высокий си -1 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста. Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого

возраста 4 слова. В этой песне 2-3 слова.

По этим параметрам эту песню можно уже разучивать в средней группе

Дети могут спокойно пропевать

музыкальную фразу на одном дыхании.

Песня рекомендована для разучивания к осенним празжникам.

hello_html_42253276.jpg

Слова М.Клоковой, музыкаМ.Иорданского

редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой. Для разучивания и пения

в старшей группе дошкольного возраста. Произведение подходит по всем

параметрам. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы,

ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы,

самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста. Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого

возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова.

По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе

Дети могут спокойно пропевать

музыкальную фразу на одном дыхании.

Песня для разучивания и обыгрывания на зимнем празднике,

а также для Новогоднего утренника..

hello_html_74637152.jpg

Слова Е.Быстрицкой, музыка С.Шнайдер

Эту песню можно взять для Новогоднего утренника.

hello_html_5011dc2e.jpg

Слова К. Ибряева, музыка Г.Струве

Эту песню можно взять для Выпускного утренника

hello_html_36ac695e.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2017 6705
  • DOCX 2.1 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марушева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: определить, какой возрастной категории детей соответствует данное музыкальное произведение.

Задачи: определить художественные и музыкальные возможности литературного текста и мелодии песни.

Анализ литературного текста

Ритмичность литературного текста: развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: имитировать – как едут санки, руками показывать, как падают снежинки, двигаться по кругу, имитируя движение с горки.

Анализ мелодии песни

Для разучивания и пения в старшей группе дошкольного возраста произведение подходит по всем параметрам. Лад мажорный. Темп мелодии немного быстрый и связан с текстом. Ритм песенный, плавный. Мелодия песни плавно движется вверх и вниз без резких скачков, и не выходит за рамки диапазона этого возраста (ре -1 октавы, ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы, самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста. Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова. Дети легко запоминают ритм и текст песни.

Педагогические выводы

По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе. Дети могут спокойно пропевать музыкальную фразу на одном дыхании.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня игривая, радостная, добрая, шутливая; звучит празднично, создавая у детей чувство радостного веселья, счастья, дружбы и любви друг к другу. Обогащается словарный запас детей, развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, чувство ритма, музыкально – эстетические потребности. Обогащаются представления детей о возможностях передачи содержания музыки (эмоций, чувств и переживаний) с помощью различных способов действий.

Песня подходит для разучивания и обыгрывания на зимнем празднике, а также для Новогоднего утренника.

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун.

Читайте также: