Анализ организации проектной деятельности педагога в группе доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Агеева Галина Рамисовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 28 "Рябинка" села Чехов
Населённый пункт: Сахалинская область, Холмский район, село Чехов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация проектной деятельности в детском саду
Раздел: дошкольное образование

Организация проектной деятельности в детском саду Заведующий ДОУ Агеева Галина Рамисовна
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………. 3 1. Теоретическая обоснованность применения проектной деятельно- сти с детьми дошкольного возраста ……………………………………. 4 2. Анализ работы детского сада по организации проектной деятель- ности ………………………………………. 6 2.1. Анализ педагогических кадров …………………………………….. 6 2.2. Анализ создания условий для проведения проектной деятельно- сти ………………………………………………………………………… 8 2.3. Анализ проблем по реализации проектной деятельности ………. 10 3. Предложения по активизации использования проектной деятельно- сти в детском саду 11 Заключение ………………………………………………………………. 13 Библиографический список …………………………………………….. 14 Приложения ……………………………………………………………… 15 ВВЕДЕНИЕ 2

Актуальность темы:
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским фи- лософом, психологом и педагогом Джоном Дьюи. По мнению Д. Дьюи, обу- чение должно строиться «
на активной основе через целесообразную дея-

тельность детей в соответствии с их личными интересами и личными

Изучаемая тема, цель

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ОБОБЩЕНИЯ
18
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
Алгоритм оценивания среды:
1) Сравнение результатов с поставленными целями. 2) Выявление отклонений от нормативов. 3) Определение причин выявленных отклонений. 4) Принятия управленческого решения. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
Типы проектов:
Автор – Евдокимова Елена Сергеевна предлагает свой вариант типов проектов, актуальных для дошкольного образования: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентирован- ные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, испол- нитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в кон- такте с семьей, учреждениями культуры, общественными организа- циями (открытый проект). 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительно- сти и долгосрочный. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
Технология проектирования в ДОУ
План тематического проекта: 1. Тема и ее происхождение __________________________ 2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта __________________________________________ 3. Необходимые материалы ___________________________ 4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту Что мы знаем? _______________________________________ Что мы хотим узнать? _________________________________ Как найти ответы на наши вопросы? _____________________ 5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) _____________________________________________________________ _____ 6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта _____________________________________________________________ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ №6.
Алгоритм разработки проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность

методической

службы
Начальный Определение темы, проблемы. Выбор группы участников. Уточнение имеющейся инфор- мации, обсуждение задания Мотивация проектиро- вания, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источ- ников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде. Формирование задач, накопле- ние информации. Выбор и обос- нование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы) Наблюдение. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсу- ждение альтернатив. Выбор оптималь- ного варианта. Уточнение планов дея- тельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение, консультация Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, е го оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы) 22
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигну- тых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценки. Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование про- цесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в кол- лективной оценке результатов проекта. Участие в коллектив- ном анализе и оценке результатов проекта. 23

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки : март 2016г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2015 -2016 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: старший воспитатель Ливинец Ю.А.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно- образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта( в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

Все педагоги включили в свои планы работу по теме проекта в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, презентаций.

Педагоги 1 группы раннего развития, младшей группы, подготовительной к школе группа, музыкальные руководители еще не провели открытые для родителей итоговые мероприятия по проектной деятельности, так как проекты находятся на этапе реализации.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно –образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно- пространственную среду.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3.Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель контроля: - изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област.

справка по итогам тематического контроля "Организация питания в группе"

Внутренний контроль – главный источник информации для анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним контролем понимается проведение администрацией .

Справка по итогам тематического контроля:«Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения».


В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа.

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда".


План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы.

Как уже отмечалось, организация и проведение проектной деятельности сопряжены с рядом трудностей.

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию. Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Анализ зарубежного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования

Анализ зарубежного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования Традиционно в странах Западной Европы и Великобритании дошкольное образование не является отдельной ступенью образования, а входит в систему школьного образования.В 1971 г. в Италии

Анализ отечественного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в ДОУ

Анализ отечественного опыта по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в ДОУ В Самарской области целенаправленная работа по изменению системы специального образования началась с 2000 г. Образовательная политика региона формировалась по двум

Анализ существующей нормативно-правовой документации, регулирующей организацию инклюзивных процессов в образовательных учреждениях

Анализ существующей нормативно-правовой документации, регулирующей организацию инклюзивных процессов в образовательных учреждениях Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации,

Организация проектной деятельности в детском саду

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш,

Типы проектной деятельности

Типы проектной деятельности Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.При этом каждый из перечисленных видов

Грустный анализ, или Размышления о фиолетовом кетчупе

Грустный анализ, или Размышления о фиолетовом кетчупе Получив предложение разработать модель поддержки молодежи в регионах нефтяных предприятий ЮКОСа, мы впервые глубоко и профессионально задумались над проблемами российского детства. Откровенно говоря, ситуация в

Общий анализ мочи

Общий анализ мочи Первое, что оценивается в этом анализе, – это цвет. В норме цвет мочи – желтый различных оттенков. Но могут быть некоторые изменения. И не всегда они говорят о патологии. Например, если вы поели свеклы, вишни или ежевики, то цвет мочи приобретает

Геометрический анализ стороны, угли, центр, ребра

Геометрический анализ стороны, угли, центр, ребра Геометрический анализ фигур недоступен маленьким детям. Я пыталась облегчить введение в подобный анализ, ограничив работу прямоугольником, и придумала игру, заключающую в себе анализ, не напрягающий чрезмерно внимания

1.3.4. Современная литература: что о ней думают подростки, и как находят? Анализ беспристрастного исследования

3.1. О проектной деятельности пятиклассников

3.1. О проектной деятельности пятиклассников Всем известно, что современные дети проявляют огромный интерес к компьютерам, быстрее взрослых осваивают программы, чувствуют себя комфортно в виртуальном мире. Учитывая эту особенность нашего времени, талантливые взрослые

Анализ упражнения

Анализ упражнения Обработка концепцийВ упражнении задействовано пять направленных на обучение процессов. Сначала для каждой из четырех концепций визуализируется подходящая сценка. Затем она изображается. В-третьих, сценка описывается. В-четвертых, сценка устно


Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Так что же такое проектная деятельность?

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Проект это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. Развитие познавательных способностей;
  3. Развитие творческого воображения;
  4. Развитие творческого мышления;
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности (в течение одного или нескольких месяцев), долгосрочные (на учебный год).

План работы воспитателя по подготовке кпроекту:

  1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, дети обсуждают план с родителями.
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта).
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор (накопление материала).
  6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

Этапы реализации проектной деятельности:

Правила для педагогов при работе над проектом:

  1. Глубоко изучите тему проекта;
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу;
  3. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  6. Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  7. Последовательно и регулярно работайте над проектом.
  8. Создавайте атмосферу сотворчества.
  9. Используйте индивидуальный подход.
  10. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений.
  11. Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.

Т. о., метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проблема:незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

− неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

− нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

− невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

− Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

− Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

− Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

− Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

− Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия)

− Воздушное контрастное закаливание.

− Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

− Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.(Приложение № 6)

− Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

− Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

− Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

− Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проектная деятельность, Проект, совместная двигательная деятельность, здоровый образ жизни, родитель, двигательная деятельность, детский дизайн, исследовательская деятельность, педагогический процесс.

Похожие статьи

Совместная деятельность с родителями по формированию.

здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная двигательная активность. Ежедневно в утренние часы, до занятий и между занятиями, на прогулках и во второй половине дня по желанию детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

двигательная активность, ребенок, здоровый образ жизни, детский сад, предметно-развивающая среда, игра, здоровье, дидактический стол, физическое воспитание, дошкольное учреждение.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения.

здоровый образ жизни, дошкольное учреждение, родитель, семья, ребенок, формирование основ, педагогический процесс, детский сад, педагог, двигательная активность.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы. 3. Воспитательные. - воспитание потребности в здоровом образе жизни

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка имеет не только педагогическое, но и важное социальное значение.

Педагогические условия формирования здорового образа.

Процесс педагогического сопровождения формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста будет результативным, если реализовать следующие педагогические условия [1]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.


Выступление из опыта работы

Апрель 2018 год

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.

То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОС Дошкольного образования, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Обоснование выбранной темы.

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами:

«Консультации по составлению проектов, подбор необходимой методической литературы.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2014 год.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.

Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль, 2008.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград 2008год.

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе.

Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.

Создание копилки методического материала по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.

Работа программой профессионального самообразования поможет мне:

Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.

Подготовить методические рекомендации по теме проекта.

Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.

Провести презентации проектов на МО.

Тип проекта: творческий детско – родительский, познавательный.

Цель проекта: расширение предметно – развивающей среды путём создания нового различного оборудования, массажных тренажёров, ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы, руки и использование его для оздоровления организма ребенка.

Задачи: оздоравливать организм ребёнка через спортивные соревнования с нетрадиционными массажным физкультурным оборудованием, через использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Расширить знания детей и родителей о средствах и методах оздоровления организма.

Уточнить понятия о строении организма человека.

Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к творческой деятельности, через создание нетрадиционного массажного оборудование.

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория (опыты);

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

Просмотр и обсуждение презентаций.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Акция: «Поможем птицам перезимовать

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах.

Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности…

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников

Задачи проекта:
1.Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2. Развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
3. Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.
5. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме.

Подбор художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить с творчеством П. Бажова, его литературными героями.

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

Цель: Выявить полученные знания о предложенной теме. Формировать самостоятельность в выборе понравившейся темы, умение связно рассказывать.

Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Взаимодействие с родителями по реализации этого проекта.

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

В современном мире всегда есть место творчеству и фантазии. Человечество всегда умеет любить и мечтать. Своими семейными и групповыми проектами мы хотели показать наш город будущего и дома, которые будут самыми красивыми и комфортабельными.

Цель: Создание города будущего

-развивать творческие способности

-воспитывать экологическую культуру

-развивать умение анализировать

-укреплять сотрудничество детей, родителей, воспитателя

ИТОГ: МАКЕТЫ города будущего.

Советы по организации проектной деятельности.

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную, развивающую среду.

- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

- При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

- Развивать творческое воображение и фантазию детей.

- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

- Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Таким образом, использование метода проекта в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным вопросом. Метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.

Читайте также: