Анализ олимпиадных работ по математике школьный этап 2018 2019

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Анализ результатов учащихся четвертых классов , полученных при выполнении олимпиадных заданий ВОШ в 2018 г.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_vosh_po_matematike_2018.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;

- выявление одаренных обучающихся по математике с целью участия в муниципальном этапе предметной олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Школьный этап проходил 23 октября 2018 года. Время проведения с11.30 до 12.30.

В нем принимали участие учащиеся 4-х классов .

Всего – 33 участника.

Олимпиадные задания в соответствии с Положением о проведении олимпиады школьников носили комплексный характер.

Целью школьного этапа Всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по данному предмету;

- выявление одаренных учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре предметной олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;

- выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности;

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью. Максимальное количество баллов, которые могли набрать дети – 42 б.

Всего олимпиадных заданий было 6. Максимальное количество баллов по каждому заданию – 7 баллов.

7 баллов набрали – 3 человека

6 баллов – 1 человек

5 баллов – 5 человек

3 балла – 2 человека

2 балла – 1 человек

1 балл – 5 человек

Не справились с заданием – 16 человек.

7 баллов набрали – 9 человека

6 баллов – 5 человек

5 баллов – 4 человек

4 балла – 2 человека

3 балла – 2 человека

2 балла – 0 человек

1 балл – 0 человек

Не справились с заданием – 11 человек

7 баллов набрали – 8 человека

6 баллов – 1 человек

5 баллов – 0 человек

3 балла – 0 человека

2 балла – 0 человек

1 балл – 3 человек

Не справились с заданием – 23 человека

7 баллов набрали – 1 человека

6 баллов – 0 человек

5 баллов – 0 человек

3 балла – 2 человека

2 балла – 0 человек

1 балл – 1 человек

Не справились с заданием – 31 человек

7 баллов набрали – 6 человека

6 баллов – 1 человек

5 баллов – 1 человек

4 балла – 1 человек

3 балла – 1 человек

2 балла – 1 человек

1 балл – 2 человека

Не справились с заданием – 20 человек

1 балл – 1 человек

Не справились с заданием – 32 человек

Из данных результатов видно. Что лучше всего дети справились со вторым задание. Наиболее сложным было шестое задание. Почти все участники не смогли выполнить это задание.

Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Не желание участвовать в олимпиадах. Что указывает на недостаточную работу педагогов по выявлению талантливых детей на уровне школы. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.

На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

I место – Шишмарева Надежда (4д) – 28 б.

II место – Черниговский Кирилл (4е) – 26 б.

III место – Кулаков Григорий (21) – 13 б.

1. Учителям проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в

олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;

проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.

2. Организовать подготовку участников муниципального этапа предметных

3. Проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности.

4. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.

5. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;

6. Использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

7 класс: всего участников -3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы.

8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач

Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение)

Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.

Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях

Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений.

Учащиеся 7-8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5-6 классов.

1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках.

2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике.

1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями.

2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде.

5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника.

6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проведения школьного этапа

Всероссийской предметной олимпиады школьников

9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

7 класс: всего участников -3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы.

8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач

Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение)

Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.

Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях

Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений.

Учащиеся 7-8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5-6 классов.

1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках.

2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

3. У честь интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике.

1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями.

2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде.

5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника.

6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Анализ олимпиады по математике школьный этап

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; - добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасностьАнализ олимпиады по математике школьный этап

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 2018­2019 учебный год 9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно­исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; ­ добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасность. Количество участников Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Кол­во победител ей Кол­во призеров Математика 21 8 3 1 3 5 5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 7 класс: всего участников ­3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы. 8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение) Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность. Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень подготовки участников олимпиады. Результаты работ математической показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений. Учащиеся 7­8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5­6 классов. Вывод: 1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. 2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач. 3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике. 4.Учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2018­2019 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад Предложения: 1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями. 2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми. 3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. 4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде. 5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника. 6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Читайте также: