Анализ нод в доу по фгос образец пример

Обновлено: 04.07.2024

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия :

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

• анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

- Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Опыт реализации ФГОС в ДОУ Понимая актуальность введения ФГОС ДО, я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания..

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата 13.02.2018

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Воспитатель Воспиталкина И .Л.

Тема : закрепить знания геометрических фигур, счет до 10, соотношение числа с количеством, умение пользоваться меркой, развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умение сравнивать и обобщать. Воспитывать положительное отношение к занятию, формировать навыки сотрудничества.

Анализ, выводы

Постановка цели занятия (деятельности)

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Воспитатель на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись воспитателем, что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

Сотрудничество восп с детьми

Организацию детей по достижению поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

Сотрудничество между детьми

Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели

Разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Уровень достижения цели:

Заведующая МДОУ № 2**** Н.А. Директорова

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Дата 13.02.2018

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Учитель-логопед Говорилкина Ю.Г.,

Тема : Овощи, фрукты, ягоды.

Анализ, выводы

Постановка цели занятия (деятельности)

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Педагог на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь педагога была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись педагогом , что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

Сотрудничество восп с детьми

Организацию детей по достижению поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

Сотрудничество между детьми

Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели

Разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Уровень достижения цели:

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Дата 13.02.2018

Группа 01 подготовительная, логопедическая

Тема : Овощи, фрукты, ягоды.

Анализ, выводы

Постановка цели занятия (деятельности)

Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Конспект, с точки зрения известных путей разработки новых методик, представляет собой применение в новых условиях созданного опыта с элементами модификации.

С целью привлечения и удержания внимания детей, обеспечения эмоциональности и интереса использовались разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические) с опорой на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную).

В процессе НОД осуществлялся контроль за речью детей, выявлялись и своевременно в корректной форме исправлялись допущенные ошибки с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка. НОД состояла из следующих этапов:

основной этап состоял из ряда дидактических игр, каждая из которых направлена на решение определенных задач (развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционного аппарата, координация речи с движением, развитие физиологического дыхания, развитие мелкой моторики);

заключительный этап содержал в себе рефлексию проведенной деятельности.

В структуре занятия просматривается логическая последовательность, плавность перехода от одного этапа к другому. Продолжительность НОД составила 25 минут, что соответствует действующему СанПиН для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

НОД организована с 6 детьми. Обстановка логопедического кабинета, в котором проводилось НОД эстетически оформлена. Заранее подготовлено красочное оборудование, наглядный и дидактический материал высокого качества, необходимый в процессе НОД.

Формулировки вопросов мотивировали детей на решение определенной проблемы, что обеспечивало активизацию когнитивных и речевых процессов.

С целью формирования мотивации и потребности в общении детям предлагались проблемные ситуации. Нахождение решения проблемы предполагало использование элементов сюжетно-ролевых игр, что позволило детям проявить самостоятельность и творческие черты характера. А так же, в процессе сюжетно-ролевой игры, детям необходимо было работать над формированием коммуникативных умений, как со сверстниками, так и со знакомым взрослым.

Поставленные в ходе разработки НОД цели и задачи реализованы в полном объеме, но степень усвоения материала детьми различна, в связи с особенностями речевых возможностей детей.

ВЫВОДЫ: Цель занятия достигнута. Работа с детьми проводится в системе, последовательно, результативная. Воспитатель обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателям составить анализ своего занятия.

Тема НОД: " Волшебная страна овощей и фруктов " является составляющей содержания образовательной области "Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Цель: формирование сенсорных эталонов (развитие ощущений и восприятий)

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов, группировать, сравнивать и обобщать по этим признакам;

активизировать названия фруктов, овощей, использовать в речи слова определения круглое, красное, кислое.

упражнять в умении считать (10-5); находить, где больше, меньше.

корригировать познавательные процессы (внимание, память);

развивать мелкую моторику.

Учить правильному речевому дыханию,

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию;

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент: Привлечение детей к заставке на телеэкране.

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы. Помочь помидору собрать овощи и фрукты.

4.Закрепление нового знания, повторение.

5.Рефлексия (итог НОД)

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, создала проблемную ситуацию появление помидора на экране телевизора «что соответствует следующей задаче.

Что соответствует задаче

На четвёртом этапе НОД мы с детьми, повторили что дети знают о овощах и фруктах, что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться как мы справились с заданиями помидора. Смогла создать ситуацию успеха. Вышел помидор поблагодарил детей и угостил фруктами.

Применение инновационных технологий:

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности :

( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы и приёмы .

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога ,беседа.

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

В процессе занятия дети были активны.

Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Были внимательны кроме Алёши Х. т.к. мальчик рассеян, у него рассеянное внимание.

Длительность НОД 25 мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


Оценить 44634 0

I. Анализ целей занятия
1. Оценка правильности и обоснованности определения воспитателем задач образования, воспитания и развития воспитанников.
2. Учет при определении целей занятия его места с системе занятий.
П. Содержание занятия
1. Обстоятельность, научная достоверность и доказательность изложения материала. Соответствие содержания урока требованиям учебных программ.
2. Полнота и четкость определения понятий, выделение главного объекта прочного усвоения.
3. Включение в содержание темы достижений науки и техники, других явлений современности.

Анализ занятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организованно восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации – к утомлению детей.

4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

Модель развивающего занятия.

воспитатель

Создание проблемной ситуации

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Обучающее занятие

Анализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части - мотивация, вовлечение, осмысление.

Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять:

Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению?

Какие из приемов мотивации были наиболее успешными?

Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие?

Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы?

Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки?

Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока?

Какие виды мышления развивались на этом занятии?

Каковы итоги обучения (через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем)?

Оцените общий эмоциональный климат занятия.

Развивающее занятие

Развивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация - вовлечение - осмысление), анализ занятия строится иначе.

Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы:

Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?

Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в урок?

Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети.

Читайте также: