Исследовательский проект влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья учащихся старшей школы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 650 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

XX V Школьная научно-практическая конференция обучающихся

Информационно-поисковый исследовательский проект.

Влияние вредных привычек (табакокурение и употребление спиртных напитков) на здоровье человека.

Егорова Екатерина Андреевна

Вартыкян Наталья Александровна,

Этап I . Изучение теоретических основ. ……………………………………….. ……..4

Этап II. Проведение и анализ социологического опроса учащихся………………….6

Этап III. Практическая работа………………………………………………………. …7

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью-важная социальная потребность людей.

Поэтому цель нашей работы – выяснить, как влияют на здоровье человека никотин и алкоголь.

Тема: Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья человека.

Цель работы : изучить физиологические основы влияния курения и алкоголизма на здоровье человека.

Задачи исследования:

Изучить физиологические основы влияния вредных привычек на организм человека;

Выяснить влияние никотина и этилового спирта на активность амилазы слюны.

Гипотеза исследования: снижает ли активность амилазы слюны никотин и алкоголь?

Методы: изучение теоретического материала, опыты, анализ, сравнение.

Учебные предметы: биология, валеология, ОБЖ.

Анализ информационных ресурсов: научная литература .

Наглядное представление данных: мультимедийное приложение.

Этап I . Изучение теоретических основ.

Что каждый должен знать о курении:

- Опасность курения;

- Зарождение вредной привычки;

- Статистика: каждый четвертый из курящих людей умирает от болезней, которые находятся в прямой зависимости от вредной привычки;

- Признаки курящего человека;

- Объективные исследования показывают, что курящие водители чаще нарушают правила управления автомобилем, чем некурящие;

- Установлено, что после 1-2 выкуренных сигарет или папирос снижается точность движений, уменьшается острота зрения и цветоощущений;

- Никотин стимулирует выделение гормонов, которые и без того при стрессовых ситуациях выбрасываются надпочечниками в кровь в избыточном количестве;

- Никотин вызывает спазмы сосудов нижних конечностей;

- В эксперименте на животных было установлено что угарный газ способствует развитию атеросклероза артерий сердца и аорты. CO , вдыхаемый курильщиком угнетает сердечную мышцу, что может быть причиной внезапной остановки сердца;

- Загрязненность табачного дыма значительно выше- в 4,25 раза- загрязненности выхлопных газов автомобилей, в 248 раз выше отработанного газа кухонной горелки, более чем в 1000 раз (!) выдыхаемого человеком воздуха;

- Результаты научных исследований показывают, что курильщики сокращают свою жизнь в среднем на 6-12 лет.

Отказ от курения: мифы и реальность.

Миф 1. Я могу сам отказаться от табака в любой момент.

По данным статистики, из тех, кто месяц не брал в руки сигарету, 70% вновь начинают курить, из не куривших 3 месяца - 50%, полгода - 30%, год - 5%.

Миф 2. Бросать курить бесполезно- здоровье все равно уже не восстановить.

Миф 3. Антиникотиновые пластыри и аэрозоли не могут быть полезны, потому что содержат тот никотин, от которого я пытался отказаться.

Миф 4 . Если бросить курить растолстеешь.

Миф 5 . Отказ от курения может быть вреден.

Что каждый должен знать об алкоголе.

Спирт, содержащийся в алкогольных напитках, обладает рефлекторным (вкусовым), токсическим, наркотическим и мутагенным свойствами.

1 степень (дурашливость);

2 степень (буйность);

3 степень (параличность);

4 степень (безумность);

5 степень (усыпленность);

6 степень (наркозность).

Этап II. Проведение и анализ социологического опроса учащихся.

3. Состав вашей семьи:

4. Как вы учитесь:

5. Курят ли ваши родные:

Отец -да -нет -изредка

Мать -да -нет -изредка

Брат -да -нет -изредка

Сестра -да -нет -изредка

Дедушка -да -нет -изредка

-да -нет -изредка -на дискотеке

-да -нет -изредка -в школе

-да -нет -изредка -в компании

7. В каком возрасте вы стали курить

-до 7 лет -11-12 лет -16-17 лет

-до 8 лет -13-15 лет

8. Сколько сигарет в день вы выкуриваете?

-1 -6-7 -пачку сигарет в день

9. Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

-от нечего делать -модно

-за компанию -любопытство

-успокаивает -хочется быть взрослым

-для снятия напряжения -помогает похудеть

-поднимает настроение -просто так

-баловство -затрудняюсь ответить

10. Если вы курите, отмечаете ли вы по утрам кашель?

11. Как часто вы болеете простудными заболеваниями?

-1 раз в месяц -1 раз в полгода -не болею

-1 раз в 3 месяца -1 раз в год

12. На какие органы и системы органов действует курение?

-на дыхательную систему

-на нервную систему

-на сердечно-сосудистую систему

-на репродуктивную систему

-на органы чувств

13. Знаете ли вы, что такое пассивное курение?

-да -нет -затрудняюсь ответить

14. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

-да -нет -затрудняюсь ответить

15. Совместимы ли спорт и курение?

-да -нет -затрудняюсь ответить

16. Пытались ли вы бросить курить? (для тех, кто курит)

17. Какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения:

А) запретить продажу сигарет:

Б) запретить рекламу сигарет:

-да -затрудняюсь ответить

В) ввести штрафы за курение в общественных местах:

-да -затрудняюсь ответить

Д) ваши предложения: __________________________________________________________

Результаты обработки анкет показали, что курящих учащихся среди опрошенных учеников в нашей школе 12% (из них 6% курят изредка). Среди родителей, курящих 48%, причем во многих семьях курит один родитель- отец, что составляет 42%.

Из опрошенных никто не указал в ответах о воздействии табакокурения и алкоголя на пищеварительную систему человека. В практической части мы проведем опыт, доказывающий вредное воздействие этих привычек на данную систему органов.

Этап II I . Практическая работа.

Выявление влияния алкоголя на активность ферментов слюны.

Цель работы: выявить влияние алкоголя на активность амилазы

Оборудование: штатив с 3-мя пробирками, стаканы химические, мерный цилиндр, пипетки, термометр лабораторный, спиртовка.

Реактивы и материалы: жидкий крахмальный клейстер, пробирки со слюной, разведенной 1:1, слабый раствор йода, горячая и холодная вода.

Приготовим раствор слюны.

В пробирки поместим раствор слюны.

В 2 пробирки нальем одинаковое количество крахмального клейстера.

В эти же пробирки капнем одинаковое количество раствора йода.

Содержимое одной из 2-ух пробирок (под №2) нагреем до t 37-39°С.

Окраска раствора изменится быстрее в той пробирке (под №1), которую не нагревали. Раствор стал слабоокрашенным.

В третью пробирку поместим раствор слюны и прильем к нему раствор этилового спирта. Затем хорошо перемешиваем, нагреваем и приливаем крахмальный клейстер.

В эту же пробирку добавим несколько капель раствора йода. Раствор сразу же окрашивается.

Вывод: реакция йода на крахмальный клейстер является количественной реакцией на углеводы.

В 1-ой пробирке (при нагревании) раствор был окрашен слабо, что доказывает, что ферменты слюны расщепляют углеводы при t тела человека.

В 3-й пробирке раствор был интенсивно окрашен, что доказывает, что этиловый спирт понижает активность амилозы слюны.

hello_html_m395ecb34.jpg

hello_html_m4d99ef84.jpg

hello_html_mbc7a561.jpg

hello_html_m76012f25.jpg

hello_html_m70c33f5d.jpg

hello_html_d1507f1.jpg

hello_html_4ccadda7.jpg

hello_html_m44d2523.jpg

Влияние никотина на активность ферментов слюны.

Цель работы: выявить влияние никотина на активность амилозы.

Оборудование: кусок накрахмаленного бинта, вата, спички, раствор йода, стеклянная палочка, блюдце.

Подержать бинт между ладонями для того, чтобы его согреть.

Вывод: произошло окрашивание буквы; это говорит о том, что никотин понижает активность амилозы.

Опытным путем установили, что никотин и алкоголь существенно снижают активность амилозы слюны.

hello_html_25e1c4d6.jpg

hello_html_23ded404.jpg

Выводы по работе:

Исходя из данных анкет считаем, что % курящих в школе небольшой.

Результаты опытов убеждают в том, что курение и употребление алкоголя вредно для пищеварительной системы.

В целях пропаганды здорового образа жизни ознакомить всех учащихся с результатами опытов.

Список литературы.

Внеклассные занятия по биологии: необычные формы «методы активизации познания [текст] / под ред. Л.Ю.Ганич. - М.: школа-пресс, 1998.

Мельникова, Т.И. За здоровый образ жизни [текст] / Т.И.Мельникова // Биология. - 1997. -№6.

Новикова, Т.А. Наследие Жана Нико [текст] / Т.А.Новикова, Е.В. Кривотулова, А.В. Шишкина// Биология в школе. -1997. -№2.

Маюров А.Н. Табачный туман обмана [текст]. Кн. 2 / А.Н.Маюров, Я.А.Маюров. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Маюров А.Н. Алкоголь- маг в пропасть [текст]: кн.3 / А.Н. Маюров, Я.А.Маюров. -М.: Педагогическое общество России. -М., 2006.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Как влияет алкоголь и курение на организм человека?"


В готовой исследовательской работы по биологии на тему "Как влияет алкоголь и курение на организм человека?" автор проекта дает определение понятия "курение", выясняет, что это такое и как оно отражается на здоровье и самочувствии человека, а также почему курение относится к зависимости.

Подробнее о работе:


Учебный проект по биологии на тему "Как влияет алкоголь и курение на организм человека?" дает определение понятия "алкоголь" и "курение", перечисляет, что содержится в табачном дыме, а также какими свойствами он обладает. Также в работе объясняется, почему алкогольными напитками опасно злоупотреблять и чем это чревато для здоровья человека.

В исследовательском проекте по биологии "Как влияет алкоголь и курение на организм человека?" учащийся 9 класса начальной школы рассмотрел алкоголизм и курение с точки зрения патологической зависимости, а также перечислил доступные способы, с помощью которых можно бросить курить. В проекте описываются признаки алкогольного отравления и правила поведения в такой ситуации.

Оглавление

Введение
1. Курение.
2. Что содержится в табачном дыме?
3. Как бросить курить?
4. Алкоголь.
5. Алкогольное отравление.
6. Первая помощь.
Литература

Введение


Как алкоголь, так и никотин, содержащийся в табаке, являются наркотиками. Организм курящих и пьющих людей со временем привыкает к этим веществам и уже не может без них обходиться, попадая в наркотическую зависимость от них. Хорошо известно, что курение и алкоголь причиняют огромный вред здоровью и вызывают серьезные заболевания.

По данным Всемирной Организацией Здравоохранения ежегодно от курения умирают 3 млн. человек, а от алкоголя 6 миллионов человек. Однако многие люди, игнорируя эту опасность, продолжают злоупотреблять табаком и алкоголем. Не стоит подражать таким людям.

Курение

Согласно оценкам, каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 14 минут. Наиболее заядлые курильщики, как правило, умирают от болезней, провоцируемых курением. Здоровье некурящих также находится под угрозой уже потому, что рядом кто-то курит.

Бросить курить имеет смысл в любое время. Если болезнь еще не развилась, то риск заболевания будет постепенно уменьшаться, а спустя десять лет, после того как вы бросили курить и вовсе сойдет на нет.

Самыми ядовитыми веществами из всех, что содержатся в табачном дыме являются смола и никотин.

Воздух, которым мы дышим, должен быть очищен, прежде чем он попадет в нижнюю часть легких. Эту функцию выполняет слизь, клейкая жидкость, которая содержится в носу и верхних дыхательных путях. Слизь захватывает грязь и бактерии, в то время как крохотные волоски-реснички отводят слизь из легких в носовую полость и горло.

Смола, содержащаяся в табачном дыме, раздражает дыхательные пути, в результате чего они сужаются, выделение слизи увеличивается, и реснички уже не справляются со своей задачей, так что слизь, грязь и бактерии остаются в легких. Это вызывает пресловутый кашель курильщика, который на самом деле является синдромом бронхита (воспаление дыхательных путей) и делает легкие более уязвимыми для всякого рода инфекций.

Девяносто процентов случаев рака легких наблюдается у курильщиков и главной виновницей этого заболевания считается именно смола.

Никотин воздействует на мозг и нервную систему – возможно, именно это и доставляет удовольствие курильщикам. Он же вызывает головокружение и тошноту у людей, не привыкших к табаку. Никотин учащает сердцебиение и сужает кровеносные сосуды, способствуя тем самым развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследования показывают, что сигареты с низким содержанием никотина и смол менее опасны для здоровья, чем остальные.

Однако переход от обычных сигарет к подобным не поможет, если курить больше или интенсивнее. Обычно курильщики компенсируют пониженное содержание смол и никотина, потребляя больше сигарет и глубже затягиваясь.

Что содержится в табачном дыме?

Смола.
В смоле свыше 1000 химических веществ, в том числе множество раздражителей и не менее 60 известных канцерогенов. В легких смола оседает вязким слоем.

Никотин.
Наркотик, вызывающий сильнейшее привыкание, быстро всасывается из легких в кровь, достигая головного мозга за 7 секунд. Учащает сердцебиение, повышает давление и увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Угарный газ (СО).
Ядовитый газ, без цвета и запаха, снижающий содержание в крови кислорода, что особенно опасно для беременных женщин и людей с болезнями сердца.

Содержание твердых частиц в дыме сигареты таково (в мкг):

  • Никотин - 1,800
  • Индол - 14,0
  • Фенол - 86,4
  • Н-Метилиндол - 0,42
  • О-крезол - 20,4
  • М- и п-крезол - 49,5
  • Карбазол - 1,0
  • 4,4-Дихлоростильбен - 1,33

Содержание основных газообразных веществ составляющих из них таково (в мкг):

  • Оксид углерода - 13,400
  • Диоксид углерода - 50,000
  • Аммоний - 80
  • Цианистый водород – 240
  • Изопрен - 582
  • Ацетальдегид - 770
  • Ацетон - 578
  • N-Нитрозодиметиламин - 108

В состав твердой фазы входят также металлические компоненты.

Их количество может достигать в одной сигарете (в мкг):

  • Калий - 70
  • Натрий - 1,3
  • Цинк - 0,36
  • Свинец - 0,24
  • Алюминий - 0,22
  • Медь - 0,19
  • Кадмий - 0,121
  • Сурьма - 0,052
  • Мышьяк - 0,012
  • Хром - 0,0014
  • Золото - 0,00002
  • Бросаем курить

Как бросить курить?

Первый шаг.
Тщательно проанализируйте свои курительные привычки. Записывайте каждую сигарету, выкуриваемую вами за сутки. Дайте себе 2-3 недели на выяснение, когда и почему вам захочется курить.

Второй шаг
Настройте себя на окончательность принятого решения. Запишите все причины, по которым вы хотели бросить курить, в том числе и все то хорошее, что после этого. Скажем, вы будете тоньше чувствовать вкус еды и напитков, исчезнет утренний кашель, уменьшится подверженность к респираторным заболеваниям.

Третий шаг
Назначьте день, обведите это число в календаре и с этого дня полностью откажитесь от курения. Попробуйте уговорить одновременно бросить курить всех членов семьи или близких друзей, чтобы в трудные первые дни вы могли поддержать друг друга.

Четвертый шаг
В первые дни пользуйтесь любыми средствами, заменяющими вам сигарету, - жуйте жвачку, крутите в пальцах ручку или карандаш, если не знаете, куда девать руки без сигареты. Для преодоления абстинентного синдрома пользуйтесь никотинозамещающими препаратами. Попробуйте применять технику расслабления для снятия напряжения.

Пятый шаг
Радуйтесь тому, что вы не курите! Не забывайте: вы экономите этим кучу денег. Пользуйтесь ими как наградным фондом для себя.

Шестой шаг
В течении первых недель ешьте, сколько хотите, но пусть это будет здоровая пища. Испытывая напряжение и беспокойство (результаты преодоления привыкания), вы захотите лишний раз перекусить и можете набрать несколько лишних килограммов. Помните, что самые трудные – первые четыре недели.

Никатинозамещающая терапия (использование такой продукции, как пластыри, жвачки и носовые ингаляторы) предотвращает или облегчает наихудшие последствия отказа от курения и позволяет постепенно и целенаправленно сократить число выкуриваемых сигарет.

Никатинозамещающие препараты продаются в аптеках без рецепта

Никотиновый пластырь.
Он наклеивается на тело как обычный пластырь и выделяет через кожу в организм не большие дозированные порции никотина.

Никотиновая жвачка.
Никотиновая жвачка достаточно сильна и помогает даже заядлым курильщикам, но некоторые находят ее не приятной.

Никотиновый носовой ингалятор.
Это один из новейших никотинозаменителей. Пользоваться им следует, если не помогли не пластырь не жвачка.

Любое значительное сокращение числа выкуриваемых за день сигарет положительно сказывается на здоровье. Люди, выкуривающие от 1 до 14 сигарет в день, в 8 раз больше некурящих подвержены риску рака легких. У умеренных курильщиков (15-24 сигареты в день) этот риск выше уже в 13 раз, а у заядлых курильщиков (25 и более сигарет в день) – в 25 раз.

Алкоголь


Алкоголь – это депрессант, то есть вещество, замедляющее все процессы в организме. Небольшие дозы алкоголя придают ощущение расслабленности и уверенности в себе.

В больших дозах он замедляет реакцию и отрицательно сказывается, например, на глазомере и координации. Садиться за руль не трезвым крайне опасно. Человек в состоянии сильного опьянения, испытывает тошноту, головокружение, может потерять сознание, тогда ко всему прочему добавляется опасность захлебнуться собственной рвотой.

Частично степень опьянения может зависеть от крепости напитка, то есть от концентрации в нем алкоголя. Самые крепкие напитки – это виски, водка, далее следуют различные вина, наконец, пиво. Кроме того, значение имеют габариты пьющего человека. Обычно более крупные люди устойчивее к действию алкоголя, чем люди мелкого телосложения.

Злоупотребление алкоголем может привести к ожирению, т. к. алкоголь содержит калории, хотя и совершенно не питателен, к язве, циррозу печени, а также к заболеваниям мозга, почек и мышц, включая сердечную.

Мозг человека, регулярно употребляющего алкоголь в больших дозах, постоянно борется с его депрессивным воздействием. Если такой человек перестает пить, его мозг по инерции продолжает свою компенсаторную деятельность, отчего тот становится возбужденным, нервным, суетливым, у него дрожат руки, и это продолжается, пока он не выпьет еще. Вот вам типичный пример алкогольной зависимости.

Научные исследования и статистические данные показывают, что у людей, потребляющих алкоголь в небольших или умеренных дозах, ниже преждевременная смертность, чем у совершенно непьющих и заядлых пьяниц. Потребление до двух единиц алкоголя в день снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 20%.

Для объяснения этого феномена выдвигались разные теории: некоторые считают, что алкоголь побуждает организм вырабатывать вещества, известные как липопротеины высокой плотности, предотвращающие отложение холестерина в артериях. Другие полагают, что сердце оберегают обнаруженные в определенных сортах красных вин вещества, тормозящие окислительные процессы. Хорошо известны расслабляющий эффект алкоголя помогает и при стрессах.

Будет скверно, если приведенные факты побудят кого-то впервые взяться за рюмку или увеличить потребление алкоголя. Пьянство разрушает мозг, печень, пищеварительный тракт и желудок. Цирроз печени и рак поджелудочной железы заболевания пьющих людей. Ожирение и гипертония, а также болезни сердца – результат пьянства.

Степень концентрации алкоголя в крови зависит от ряда факторов.

Вес тела: чем вы тяжелее, там слабее воздействие на вас алкоголя.

Чем толще ваша жировая прослойка, тем медленнее алкоголь усваивается и всасывается в кровь.

Чем полнее желудок, тем дольше алкоголь будет добираться до кровеносной системы.

высокое содержание животных и растительных жиров замедляет усвоение алкоголя, и переваривание самой пищи.

Если вы едите жирную пищу, то опьянение будет не таким скорым.

Ваша реакция на выпитые 80 мг алкоголя может быть совершенно иной, чем у кого-то другого. Обычно у молодых людей и женщин повышенная восприимчивость к алкоголю.

Способность к потреблению алкоголя и оказываемый им эффект у разных людей различный тем не менее считается, что безопасная доза (с точки зрения здоровья) – где-то около 5-ти литров пива средней крепости или 10 больших бокалов вина в неделю для мужчин и 2/3 этой дозы для женщин при условии, конечно, что это количество будет потребляться равномерно в течении недели, а не за 1-2 присеста. Если можете, старайтесь не пить на пустой желудок.

Один из надежнейших способов избежать похмелье – не пить на пустой желудок. Некоторые утверждают, что стакан молока, выпитый перед употреблением алкоголя, замедляет его усвоение в организме. Следуя этому совету, пейте умеренно и разбавляйте алкогольные напитки.

Хотя алкоголь прочно вошел в нашу культуру, став ее частью, он представляет собой значительную опасность для психики и работы мозга в частности он ведет к:

Снижению активности ЦНС: в больших дозах или в сочетании с некоторыми лекарственными препаратами он даже может быть опасным;

В больших дозах он чреват потерей памяти, нарушением сознания вплоть до комы и даже смерти;

Тяжелое длительное пьянство формирует зависимость; при абстиненции возможны галлюцинации и судороги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двадцать первый век – эпоха пива и сигарет. Молодежь употребляет алкоголь.

Алкоголь и табак – это самые большие враги человека.

Подростковый алкоголизм и зависимость от никотина являются актуальными проблемами не только в нашей стране, но и во всем мире.

Цель работы: понять, что толкает подростков на употребление алкоголя и курение сигарет, как можно это предотвратить.

Методы исследования: описательный, исследовательский, лабораторный, изучение научных публикаций.

Для достижения цели я определяю следующие задачи: ознакомить учащихся с влиянием алкоголя и сигаретного дыма на организм человека; развивать бережное отношение к своему здоровью;

стимулировать у школьников желание сохранять свое здоровье.

Выводы: данные исследования свидетельствуют о наличии среди школьников четко выраженной тенденции к увеличению доли регулярно употребляющих алкоголь и курящих девушек и юношей. Алкоголь и никотин влияют на организм подростков в 10-15 раз больше, чем на организм взрослого человека, проникая в клетки, приводят к поражению их жизненный функций.

Министерство образования, науки и молодёжи

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ И СИГАРЕТНОГО ДЫМА

НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Рейнова Виктория Михайловна

городского округа Судак

Влияние алкоголя и сигаретного дыма на организм человека

Двадцать первый век – эпоха пива и сигарет. Молодежь употребляет алкоголь.

Алкоголь и табак – это самые большие враги человека.

Подростковый алкоголизм и зависимость от никотина являются актуальными проблемами не только в нашей стране, но и во всем мире.

Цель работы: понять, что толкает подростков на употребление алкоголя и курение сигарет, как можно это предотвратить.

Методы исследования: описательный, исследовательский, лабораторный, изучение научных публикаций.

Для достижения цели я определяю следующие задачи: ознакомить учащихся с влиянием алкоголя и сигаретного дыма на организм человека; развивать бережное отношение к своему здоровью;

стимулировать у школьников желание сохранять свое здоровье.

Выводы: данные исследования свидетельствуют о наличии среди школьников четко выраженной тенденции к увеличению доли регулярно употребляющих алкоголь и курящих девушек и юношей. Алкоголь и никотин влияют на организм подростков в 10-15 раз больше, чем на организм взрослого человека, проникая в клетки, приводят к поражению их жизненный функций.

Влияние пива и слабоалкогольных напитков………………………………………………………. …. 6 РАЗДЕЛ 2

Результаты анкетирования «Оценка молодежи к употреблению пива

Влияние сигаретного дыма на организм человека………….………………. … 11-12 РАЗДЕЛ 4

Практическая работа…………………………………………. 13-16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….……………. 18

Летом мы посетили экспозицию Санкт-Петербургского

О бъясняется это тем, что число школьников, склонных к употреблению спиртных напитков и курению, с каждым годом неуклонно растет. Причиной тому является несколько факторов, главный из которых имеет социальный характер: реклама, вседозволенность, безнадзорность, алкоголизм и курение родителей [3]. К тому же, яркие, красочные упаковки и этикетки пива, вин, крепких напитков, сигарет сразу же бросаются в глаза, а относительная дешевизна делает их доступными для подростков. Причем, курящих девушек встречается гораздо чаще - это модно, наверное, курить в возрасте от 14 до17 лет, держать тонкую сигарету и казаться взрослее…А это - будущие мамы. Дети в школах перед уроками собираются в так называемой курилке за школой, здесь возраст курящих может снизиться и до 12 лет. Как бы неприятно это не звучало, но это так…

Нас заинтересовало, что же толкает детей на употребление спиртных напитков? В подростковом возрасте психология человека устроена так, что он хочет казаться взрослее и самостоятельнее. Дети школьного возраста всегда подражают кому-либо: кумирам кино, эстрады, телесериалов и т.д. – и пытаются вести себя как они: говорить, курить и употреблять спиртное[4]. Так сказывается личное обаяние, воздействие человека, имеющего вес в обществе на формирование системы ценностей неокрепшей личности. Большое воздействие на подростка оказывают окружающие люди и круг его друзей. Например, если он находится в компании, пьющей пиво, где все курят и отказывается от этого напитка, то его мгновенно подвергнут насмешке, презрению и, в конце концов, изгнанию из группы.

- провести анкетирование среди учащихся;

- определить отношение молодежи к употреблению пива и слабоалкогольных напитков;

- узнать о влиянии сигаретного дыма на организм человека;

- ознакомиться с основными компонентами сигаретного дыма;

- овладеть техникой проведения химических экспериментов;

- в ходе практической работы определить наличие вредных компонентов в сигаретном дыму;

- воспитывать в себе и у окружающих бережное отношение к своему здоровью.

Для достижения цели я определяю следующие задачи:

- ознакомить учащихся с влиянием алкоголя и сигаретного дыма на организм человека;

- развивать бережное отношение к своему здоровью;

- установить причинно- следственные связи ,стимулировать у школьников желание сохранять свое здоровье.

Влияние пива и слабоалкогольных напитков

Современность можно назвать Эпохой пива – это достаточно точная характеристика, если учесть шальное пристрастие людей к этому напитку. Часто во время прогулки мы видим молодых людей, пьющих пиво [3].

Алкоголь - скользкая дорожка для человека, который еще не может хорошо ориентироваться в обществе, а именно для подростка. Он подавляет состояние подростка, резко влияет на обменные процессы организма. Организм подростка не полностью сформирован. Он гораздо быстрее воспринимает вещества. Всеобщее отравление организма приводит к аномалиям, т.е. мутаций некоторых органов. Продукты разложения алкоголя разрушают клетки печени, желудка, нервной системы и мозга.

Опрошено 38 человек (10-11 кл.)

Сколько вам лет? 18 лет-2 чел., 17 лет-6 чел., 16 лет- 16 чел., 15 лет-14 чел.


Ваш пол. Жен. - 20 чел. Муж. - 18 чел


Употребляете ли вы слабоалкогольные напитки? Да -14 чел. Нет-24 чел.


Нравится ли вам вкус пива? Да - 15 чел. Нет - 23 чел.


5. В каком возрасте Вы впервые попробовали пиво?

11 лет – 3 чел., 13 лет – 7 чел.14 лет – 13 чел.15 лет – 9 чел. Остальные не пробовали.

С кем Вы впервые попробовали пиво?

С друзьями - 20 чел. С родителями – 13 чел. Остальные не пробовали.

Как часто Вы употребляете пиво?

По праздникам (редко) – 17 чел.

Никогда – 6 чел. Раз в месяц - 11 чел. Раз в неделю - 4 чел.


Сколько вы употребляете пива за один раз?

До 0,5л-24 чел.,0,5 л – 1 л – 6 чел. Более 1 л – 2 чел. Не употребляют – 6 чел.


Почему употребляете пиво?

Нравится вкус - 6 чел. За компанию – 16 чел.

Снимает стресс – 6 чел. Не употребляет – 6 чел. Не знаю – 4 чел.

Как Вы считаете, влияет ли пиво на организм человека?

Вредное - 23 чел. Т.к. вредно для здоровья, для сосудисто-сердечной системы, разрушает печень. Полезное -15 чел. Т.к. содержит пивные дрожжи и витамины.


ВЫВОДЫ: Сравнивая результаты, девушек и юношей мы установили, что:

И девушки, и юноши употребляют пиво и слабоалкогольные напитки.

Отдают предпочтение слабоалкогольным напиткам.

И девушки, и юноши попробовали пиво в школьном возрасте.

В основном впервые пиво попробовали с друзьями, некоторые с родителями.

Основные причины употребления пива – за компанию, некоторым нравится вкус пива, и то, что оно снимает стресс.

Употреблению этих напитков способствует реклама, мода, компания.

7. В основном ребята осознают вредное влияние пива на организм, но некоторые считают его полезным. Причины, способствующие употреблению слабоалкогольных напитков:

Мода, стремление вписаться в компанию;

Мысль, что употребление пива – это признак модной жизни;

Чувство эйфории, поднятия настроения;

Употребление пива родителями.

Влияние сигаретного дыма на организм человека

Сигаретный дым – это смесь газов, пара, жидкостей, и твердых веществ, которые образуются в результате сгорания табачных листьев. Состав табачного дыма разнообразен, зависит от условий выращивания и переработки. Ни для кого не секрет, что вредные привычки, такие как алкоголь, курение и употребление наркотиков, оказывают очень вредное влияние. Но очень опасными являются не только они,


н о и последствия вредных привычек. От них организм разрушается, оказывается негативное воздействие на мышечные ткани и умственную деятельность. Если чрезмерно употреблять алкоголь, то вследствие этого развивается такая опасная болезнь, как алкоголизм, а его вылечить очень трудно [3].

Если курить в течение длительного времени, то возможен рак легких, а также заболевания десен. Так что как видите, влияние на здоровье вредных привычек налицо [1].

Особенно непоправимый вред здоровью наносит курение в детском и подростковом возрасте. Обобщение многочисленных данных позволяет сделать вывод о том, что дети младшего школьного возраста и подростки начинают курить во все более раннем возрасте и, как правило, курят много.

Полученные данные свидетельствуют о наличии среди школьников четко выраженной тенденции к увеличению доли регулярно курящих мальчиков и девочек. Доля пробовавших курить с возрастом логично уменьшается, так как эта группа школьников является промежуточной прослойкой между некурящими и курящими. Интересно отметить, что так называемые бывшие курильщики впервые появляются в 14-15-летнем возрасте. Мальчики, как правило, начинают курить раньше девочек. С возрастом доля курящих среди школьников обоих полов быстро увеличивается. В дальнейшем увеличение числа курящих происходит главным образом за счет молодежи, особенно девушек[4].


П рактическая часть

Опыт 1.Определение наличия углекислого газа

Цель: определить наличие углекислого газа методом качественной реакции.

Оборудование: резиновая груша, колба

Реактивы: растворы сигаретного дыма, кальций гидроксида, известковой воды .


Х од работы:

- в колбу налить 50 мл раствора Cа(OH) 2, резиновую грушу заполнить сигаретным дымом и пропустить его через раствор в колбе. В результате мы увидим помутнение известковой воды – это качественная реакция на углекислый газ. Реакция происходит по такому уравнению:


Муть

Рис.4.1. Проведение опытов.

Опыт 2. Реакция на кислоты

Цель: определение наличия кислоты в сигаретном дыме

Оборудование: пробирка, пробиркодержатель,

Реактивы: индикатор ф/ф, раствор натрий гидроксида.


Х од работы:


в пробирку налить 3 мл дистиллированной воды + 2 капли ф\ф плюс NaOH до появления малиновой окраски. Это свидетельствует о щелочной среде, затем добавим 2 мл экстракта сигаретного дыма, происходит обесцвечивание раствора - это свидетельствует о том, что щелочь нейтрализовалась кислотой, находящейся в дыме.


О пыт 3. Определение соединений мышьяка

Цель: определение наличия соединений мышьяка в сигаретном дыму

Оборудование: предметное стекло, сухой спирт

Реактивы: растворы диамоний молибдата, нитратной кислоты.

Рис.4.2. Определение соединений мышьяка.

На предметное стекло нанести экстракт сигаретного дыма, добавить каплю раствора диамоний молибдата, добавить каплю концентрированной нитратной кислоты, осторожно нагреть. Выпадает желтый кристаллический осадок, содержащий мышьяк.

ВЫВОД: в ходе практической работы мы обнаружили в сигаретном дыму наличие углекислого газа, кислот, соединений мышьяка, что и доказывается данными Таблицы 3.1.

Читайте также: