Анализ недели истории и обществознания в школе
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
о проведении недели истории и обществознания
в МКОУ СШ № 5 г Кизляра
С 9 марта по 15 марта 2021 г. в МКОУ СШ № 5 проводилась неделя истории и обществознания.
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно – методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся:
-сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни
-развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизации
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий
-вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам
-выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины ил образовательной области
-формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию
-стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности
-способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
План график
недели истории в МКОУ СОШ № 5
2020-2021 уч. год
Название мероприятия
Дата проведения
Ответственные
Открытие недели истории
Калюжная Н.Г.
Хайбулаев И.А.
Калюжная Н.Г.
Хайбулаев И.А.
Калюжная Н.Г.
Хайбулаев И.А.
Калюжная Н.Г
Открытый урок:
Хайбулаев И.А.
Калюжная Н.Г
Закрытие недели истории.
Подведение итогов.
Калюжная Н.Г.
Хайбулаев И.А.
В ходе предметной недели состоялись и были проведены все запланированные мероприятия.
Призовые места
Третий день 11 марта были проведены беседы на тему:
1. Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.
2. Пробудить интерес к истории родного края; продолжать формировать у детей представления о дагестанской символике; о функциональном значении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов.
3. Приобщать учеников к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины.
4. Воспитание нравственности, любви и уважения к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.
Цель : повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Хайбулае И.А . провел открый урок в 11 классе на тему:
Цель: ознакомление учащихся с историей и значением Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями и традициями.
Вывод: предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были
выполнены. Все мероприятия были направлены на развитие познавательного
интереса к истории через внеурочные формы работы; воспитание у
учащихся патриотизма и культуры речи.
Шестой день 15.03.2021 прошло закрытие недели истории. Подведение итогов.
С 22.01 по 25.01.2018 года в рамках ВШК с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя истории и обществознания. В ходе предметной недели был проведен открытый урок истории в 5 классе и внеклассные мероприятия. Цели проведения предметной недели истории и обществознания:
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного, системно - деятельностного подхода к обучению; развитию творческих способностей учащихся;
- воспитание у учащихся толерантности, активной гражданской позиции, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего и других народов.
Задачи предметной недели истории и обществознания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- повышение интереса учеников к предметам общественно - гуманитарного цикла;
- расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание.
В ходе проведения Недели истории и обществознания были представлены:
Занимательная история (кроссворды, ребусы, загадки)
День краеведения: из научного наследия
Проанализировав проведенные мероприятия, нужно отметить:
- высокий уровень культуры проведения,
- профессионализм преподавателей,
- применение современных технологий, в том числе игровых и ИКТ;
- применение межпредметных связей истории, географии, обществознания, изобразительного искусства, литературы, музыки.
В ходе проведения недели истории и обществознания учащиеся продемонстрировали:
- умения находить, систематизировать, анализировать историческую информацию;
- коммуникативные способности;
- нестандартность мышления;
- артистизм;
- желание заслужить одобрение сверстников.
2 . В ходе проведения недели применялась современная проектная технология.
3. Все мероприятия способствовали более глубокому овладению историей и обществознанием, так как был привлечен увлекательный материал страноведческого, литературоведческого, игрового характера.
Рекомендации:
1. Классным руководителям необходимо посещать мероприятия с классом в рамках предметных недель.
2. Внеклассная работа по предмету должна проводиться не только во время предметных недель, но систематически, так как детям интересно принимать участие в различных мероприятиях.
Неделя истории проходила с 25 ноября по 2 декабря 2019 года. Деятельность детей направлялась учителем истории А.В. Куриленко. Неделя истории это одна из многочисленных форм внеурочной работы .
Цель: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.
Задачи проведения Недели истории:
1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к Отечественной истории.
3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению данной учебной дисциплины.
4. Развитие взаимодействия между учащимися, учителями и воспитателями.
Для того чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
· определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
· определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
· составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
· определение содержания работы;
· постановка учащимся заданий;
· указание основных источников получения знаний;
· помощь в выборе форм работы;
· консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
· изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.
Принципы проведения Недели истории:
· Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
· Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, беседы, открытые уроки и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
План Недели истории
Открытый урок по истории в 9 Г классе
Подведение итогов Недели истории - общешкольная линейка
В ходе Недели было проведено 9 внеклассных мероприятий и открытых уроков.
Интересные задания вызвали живой отклик у учеников. Они сбольшим удовольствие разгадывали зашифрованные пословицы о Родине, безошибочно находили портреты исторических личностей, таких как Г.К. Жуков, Екатерина II, А.В. Суворов, П.А. Столыпин, И.В. Сталин и др.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что учителя и воспитатели способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Так, на итоговой линейке были награждены дипломами и сладкими призами ученики 7 Б класса – Рачипа Сергей (1 место), Болдина Виолетта (1 место), Матвеев Сергей (2 место), Сугак Ярослав (3 место). 8 Г класса – Чернов Тимур (2 место), Воронцов Артем (2 место), Максимович Артем (2 место).
Одним из средств привлечения внимания к предмету является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у учащихся не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом учащийся стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя дает хорошую возможность и учителю лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В соответствии с планом работы школы с 03.05.2021 по 08.05.2021 г в школе прошла предметная неделя истории.
Цель предметной недели:
Для достижение цели были поставлены следующие задачи:
1.Способствовать учащимися многогранности, сложности событий и явлений истории родного края; развитие творческих способностей учащихся;
2. Повышение интереса к истории , элементов игровой деятельности;
3.Расширение и углубление знаний и умений учащихся по истории и обществознанию;
4.Расширение кругозора учащихся и формирование обществоведческой и исторической грамотности учащихся и умение отстаивать свою точку зрения.
5. Воспитание чувства патриотизма
6. Развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы
Неделя истории проходила в соответствии с разработанным планом мероприятий.
К проведению недели были привлечены учащиеся 5-11 классов.
В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.
Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка:
- необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
- определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
- составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителю при составлении плана Недели истории необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели истории нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
- определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
- помощь в выборе форм работы;
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.
Работа в рамках недели истории носит поисковый, творческий, исследовательский характер. Результатами недели истории являются оформление стендов, выставок, выпуск газет, организация поздравлений ветеранов Великой Отечественной войны, дискуссии за круглым столом, написание эссе.
1)Образовательная: углубить знания об освобождении Гомельщины, знать одну с самых значимых дат в жизни гомельского народа, не забывать про подвиги героев в страшные часы войны.
2)Развивающая: развивать внимание учащихся, память, дикцию, творческие способности учащихся.
3)Воспитательная: воспитывать интерес детей к истории своего народа, с уважением относится к ветеранам войны.
Целью такого метода изучения и повторения материала является:
Цель данного мероприятия:
1)Образовательная: углубить знания об освобождении Гомельщины, знать одну с самых значимых дат в жизни гомельского народа, не забывать про подвиги героев в страшные часы войны.
2)Развивающая: развивать внимание учащихся, память, дикцию, творческие способности учащихся.
3)Воспитательная: воспитывать интерес детей к истории своего народа, с уважением относится к ветеранам войны.
К литературно-музыкальной композиции был подготовлен наглядный материал : периодическая печать, рисунки учащихся, учебная литература, диск с песнями о великой отечественной войне.
Неделя истории прошла успешно, были выполнены задачи по развитию интереса к истории Родины, воспитанию патриотических и гражданских чувств.
Проведенные мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов. По окончанию недели были подведены итоги предметной недели истории, призами награждены победители и активные участники. План предметной недели реализован полностью.
Таким образом, предметная школьная неделя истории:
1. Расширяет знания по истории
2. Повышает интерес учащихся к предмету
3. Позволяет глубже заглянуть в историю
4. Собрать дополнительные материалы по предмету
5. Вовлечь учащихся в исследовательскую работу по изучению своего родного края
6. Учащиеся приобщаются к работе в лекторских группах и в организации мероприятий
Читайте также: