Анализ недели истории и обществознания в школе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о проведении недели истории и обществознания

в МКОУ СШ № 5 г Кизляра

С 9 марта по 15 марта 2021 г. в МКОУ СШ № 5 проводилась неделя истории и обществознания.

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно – методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся:

-сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни

-развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизации

-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

-вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам

-выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины ил образовательной области

-формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию

-стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности

-способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

План график

недели истории в МКОУ СОШ № 5

2020-2021 уч. год

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Открытие недели истории

Калюжная Н.Г.

Хайбулаев И.А.

Калюжная Н.Г.

Хайбулаев И.А.

Калюжная Н.Г.

Хайбулаев И.А.

Калюжная Н.Г

Открытый урок:

Хайбулаев И.А.

Калюжная Н.Г

Закрытие недели истории.

Подведение итогов.

Калюжная Н.Г.

Хайбулаев И.А.

В ходе предметной недели состоялись и были проведены все запланированные мероприятия.

Призовые места

Третий день 11 марта были проведены беседы на тему:

1. Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

2. Пробудить интерес к истории родного края; продолжать формировать у детей представления о дагестанской символике; о функциональном значении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов.

3. Приобщать учеников к прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию малой Родины.

4. Воспитание нравственности, любви и уважения к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.

Цель : повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Хайбулае И.А . провел открый урок в 11 классе на тему:

Цель: ознакомление учащихся с историей и значением Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями и традициями.

Вывод: предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были

выполнены. Все мероприятия были направлены на развитие познавательного

интереса к истории через внеурочные формы работы; воспитание у

учащихся патриотизма и культуры речи.

Шестой день 15.03.2021 прошло закрытие недели истории. Подведение итогов.

С 22.01 по 25.01.2018 года в рамках ВШК с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя истории и обществознания. В ходе предметной недели был проведен открытый урок истории в 5 классе и внеклассные мероприятия. Цели проведения предметной недели истории и обществознания:

- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

- развивать у учащихся коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

- реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного, системно - деятельностного подхода к обучению; развитию творческих способностей учащихся;

- воспитание у учащихся толерантности, активной гражданской позиции, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего и других народов.

Задачи предметной недели истории и обществознания:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

- повышение интереса учеников к предметам общественно - гуманитарного цикла;

- расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание.

В ходе проведения Недели истории и обществознания были представлены:

Занимательная история (кроссворды, ребусы, загадки)

День краеведения: из научного наследия

Проанализировав проведенные мероприятия, нужно отметить:

  • высокий уровень культуры проведения,
  • профессионализм преподавателей,
  • применение современных технологий, в том числе игровых и ИКТ;
  • применение межпредметных связей истории, географии, обществознания, изобразительного искусства, литературы, музыки.


В ходе проведения недели истории и обществознания учащиеся продемонстрировали:

  • умения находить, систематизировать, анализировать историческую информацию;
  • коммуникативные способности;
  • нестандартность мышления;
  • артистизм;
  • желание заслужить одобрение сверстников.


2 . В ходе проведения недели применялась современная проектная технология.

3. Все мероприятия способствовали более глубокому овладению историей и обществознанием, так как был привлечен увлекательный материал страноведческого, литературоведческого, игрового характера.

Рекомендации:
1. Классным руководителям необходимо посещать мероприятия с классом в рамках предметных недель.

2. Внеклассная работа по предмету должна проводиться не только во время предметных недель, но систематически, так как детям интересно принимать участие в различных мероприятиях.

Анализ проведения Недели истории

Неделя истории проходила с 25 ноября по 2 декабря 2019 года. Деятельность детей направлялась учителем истории А.В. Куриленко. Неделя истории это одна из многочисленных форм внеурочной работы .

Цель: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.

Задачи проведения Недели истории:

1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к Отечественной истории.

3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению данной учебной дисциплины.

4. Развитие взаимодействия между учащимися, учителями и воспитателями.

Для того чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

· определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

· определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

· составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

· определение содержания работы;

· постановка учащимся заданий;

· указание основных источников получения знаний;

· помощь в выборе форм работы;

· консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

· изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.

Принципы проведения Недели истории:

· Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

· Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, беседы, открытые уроки и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

План Недели истории

Открытый урок по истории в 9 Г классе

Подведение итогов Недели истории - общешкольная линейка

В ходе Недели было проведено 9 внеклассных мероприятий и открытых уроков.

Интересные задания вызвали живой отклик у учеников. Они сбольшим удовольствие разгадывали зашифрованные пословицы о Родине, безошибочно находили портреты исторических личностей, таких как Г.К. Жуков, Екатерина II, А.В. Суворов, П.А. Столыпин, И.В. Сталин и др.

Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что учителя и воспитатели способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:

Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.

При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Так, на итоговой линейке были награждены дипломами и сладкими призами ученики 7 Б класса – Рачипа Сергей (1 место), Болдина Виолетта (1 место), Матвеев Сергей (2 место), Сугак Ярослав (3 место). 8 Г класса – Чернов Тимур (2 место), Воронцов Артем (2 место), Максимович Артем (2 место).


Одним из средств привлечения внимания к предмету является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у учащихся не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом учащийся стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя дает хорошую возможность и учителю лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

В соответствии с планом работы школы с 03.05.2021 по 08.05.2021 г в школе прошла предметная неделя истории.

Цель предметной недели:

Для достижение цели были поставлены следующие задачи:

1.Способствовать учащимися многогранности, сложности событий и явлений истории родного края; развитие творческих способностей учащихся;

2. Повышение интереса к истории , элементов игровой деятельности;

3.Расширение и углубление знаний и умений учащихся по истории и обществознанию;

4.Расширение кругозора учащихся и формирование обществоведческой и исторической грамотности учащихся и умение отстаивать свою точку зрения.

5. Воспитание чувства патриотизма

6. Развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы

Неделя истории проходила в соответствии с разработанным планом мероприятий.

К проведению недели были привлечены учащиеся 5-11 классов.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка:

  • необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителю при составлении плана Недели истории необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели истории нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • помощь в выборе форм работы;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Работа в рамках недели истории носит поисковый, творческий, исследовательский характер. Результатами недели истории являются оформление стендов, выставок, выпуск газет, организация поздравлений ветеранов Великой Отечественной войны, дискуссии за круглым столом, написание эссе.

1)Образовательная: углубить знания об освобождении Гомельщины, знать одну с самых значимых дат в жизни гомельского народа, не забывать про подвиги героев в страшные часы войны.

2)Развивающая: развивать внимание учащихся, память, дикцию, творческие способности учащихся.

3)Воспитательная: воспитывать интерес детей к истории своего народа, с уважением относится к ветеранам войны.

Целью такого метода изучения и повторения материала является:

Цель данного мероприятия:

1)Образовательная: углубить знания об освобождении Гомельщины, знать одну с самых значимых дат в жизни гомельского народа, не забывать про подвиги героев в страшные часы войны.

2)Развивающая: развивать внимание учащихся, память, дикцию, творческие способности учащихся.

3)Воспитательная: воспитывать интерес детей к истории своего народа, с уважением относится к ветеранам войны.

К литературно-музыкальной композиции был подготовлен наглядный материал : периодическая печать, рисунки учащихся, учебная литература, диск с песнями о великой отечественной войне.

Неделя истории прошла успешно, были выполнены задачи по развитию интереса к истории Родины, воспитанию патриотических и гражданских чувств.

Проведенные мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к общественным наукам, становлению их активной жизненной позиции, сплочению и развитию ученических коллективов. По окончанию недели были подведены итоги предметной недели истории, призами награждены победители и активные участники. План предметной недели реализован полностью.

Таким образом, предметная школьная неделя истории:

1. Расширяет знания по истории

2. Повышает интерес учащихся к предмету

3. Позволяет глубже заглянуть в историю

4. Собрать дополнительные материалы по предмету

5. Вовлечь учащихся в исследовательскую работу по изучению своего родного края

6. Учащиеся приобщаются к работе в лекторских группах и в организации мероприятий

Читайте также: