Анализ инструкции по доу

Обновлено: 02.07.2024


В современных условиях важным фактором конкурентоспособности организации является повышение качества управленческих решений, которое, в свою очередь, во многом определяется уровнем организации документационного обеспечения управления (ДОУ). В этой связи актуализируется проблема разработки и внедрения проектов автоматизации документооборота и системы ДОУ в целом.

Целью анализа состояния системы ДОУ в организации является [1]:

классификация и оптимизация состава применяемых в деятельности организации форм документов,

упорядочение в целом ДОУ организацией,

повышение эффективности использования информационных технологий (ИТ).

Для получения количественных характеристик состояния ДОУ предлагается разработанная анкета [1]. Её заполнение можно осуществить методом опроса и интервьюирования специалистов организации, занятых решением вопросов ДОУ.

Анализ состояния ДОУ в организациях

Название организации (предприятия)

Где (кем) осуществляется документационное обеспечение управления (ДОУ)? ( отметьте )

а) структурное подразделение

б) секретарь-помощник руководителя

г) другой вариант

Состав службы ДОУ (или людей, непосредственно работающих с документами):

1) структура службы ДОУ :

а) количество человек всего,

б) названия должностей,

в) распределение обязанностей,

г) наличие положения о службе ДОУ

д) наличие должностных инструкций,

2) уровень подготовки специалистов :

а) с высшим образованием (сколько человек)

б) со специальным высшим образованием

в) со средним образованием

г) владеющих компьютером

Какая нормативно-методическая база используется в работе? (есть, нет, название)

б) инструкция по делопроизводству (указать дату утверждения),

в) альбом унифицированных форм документов,

г) табель форм документов,

д) номенклатура дел,

е) положение об архиве,

ж) положение об экспертной комиссии

Как изготавливаются бланки организации?

а) типографским способом

б) на компьютере

в) с помощью резинового штемпеля

Как организована регистрация документов?

а) централизованно

в) по смешанному типу

е) с помощью автоматизированной системы

Есть ли утверждённый перечень нерегистрируемых документов?

Число документов, обрабатываемых службой ДОУ в год

Число документов, создаваемых непосредственно службой ДОУ

Как организован сроковый контроль?

б) автоматизированным способом

Какие применяются сроки контроля?

б) типовые (какие и для каких документов),

в) есть утверждённый перечень сроков исполнения документов

Какие системы документации обеспечивают деятельность организации?

г) прочие (какие именно)

Оснащение службы ДОУ или людей, работающих с документами ( указать количество, если есть ):

д) копировальные аппараты

ж) локальная сеть

з) электронная почта

и) выход в сеть INTERNET

Какие программные средства используются в работе службы ДОУ?

Есть ли элементы электронного документооборота? Какие?

Результаты обработки данных обследования организации по этой анкете необходимо представить графически, например, как на рисунках 1-3.

Анализ состояния ДОУ должен проводиться в несколько этапов.

Построение структурной схемы предприятия. Цель :

определить место службы ДОУ, ее подчинённость, состав должностных лиц в службе ДОУ;

Рисунок 1. - Диаграмма соотношения способов доставки документов

Рисунок 2 - Диаграмма состава авторов поступающей корреспонденции

Рисунок 3 - Диаграмма видов поступающих документов

прописать индексы структурных подразделений;

выявить особенности подготовки и принятия решений в системе управления организацией.

Построение схемы информационных потоков в организации (в привязке к организационной структуре). Цель :

определить состав исходной и выходной информации, получаемой в виде документов, при решении задач управления. При этом всю информацию желательно представить в виде схемы, с использованием современных инструментальных средств, как, например, BPWin (рисунок 4);

Рисунок 4 – Схема, отражающая порядок оформления документов отдела продаж при работе с поставщиками

получить данные о важности обрабатываемой и циркулирующей документированной информации, используемой в управлении;

приблизительно оценить объём документооборота (проверить, проводится ли в организации такая оценка систематически), подсчитать, сколько и каких видов документов оформляется, какие способы доставки и отправки используются.

Описание порядка документирования управленческой деятельности в организации. Цель :

определить правила классификации организационно-распорядительных документов организации;

выявить, на кого возложена ответственность за подготовку, согласование, подписание и утверждение каждого документа.

При этом опять же наглядно и удобно для анализа графическое представление результатов обследования (рисунок 5).

Рисунок 5 – Графическое представление результатов обследования

Анализ порядка документирования на соответствие современным нормативным требованиям и методическим рекомендациям . Цель — провести документный аудит [2] и выявить степень отклонения от ГОСТа, ведомственных инструкций по делопроизводству или от Правил делопроизводства в органах власти (если обследование идёт в органе власти); определить, имеются ли как самостоятельные документы утверждённые инструкции по подготовке отдельных видов документов, показан ли в них порядок подготовки документа или изложены только требования к оформлению.

Описание и анализ процедуры регистрации документов в организации. Цель :

определить, какая система регистрации используется в организации, какие приняты регистрационные формы, как формируются регистрационные номера;

если система регистрации журнальная, то выяснить:

сколько существует различных журналов регистрации входящих документов;

какие документы регистрируются в каждом журнале;

какие графы введены в каждом журнале?

если используются регистрационно-контрольные карточки, то какие поля они имеют?

если существует автоматизированная система регистрации входящих документов, то какие данные заносятся в систему?

существует ли как самостоятельный документ инструкция по регистрации входящих документов?

имеется ли утверждённый перечень регистрируемых и нерегистрируемых документов?

все ли внутренние документы регистрируются?

каков порядок регистрации внутренних документов? Место регистрации каждого вида и разновидности документа. Порядок присвоения регистрационного номера.

Описание и анализ процедуры контроля за исполнением документов в организации. Цель :

определить, как подходят к контролю в организации (формальная фиксация факта исполнения / срыва или выявление реальных причин);

описать, как строится контрольная картотека (если она имеется);

для каких входящих документов производится контроль исполнения;

кто контролирует сроки исполнения документов? Каким образом? Как это отражается в регистрационной карточке или в журнале?

оформляется ли по результатам контроля исполнения каждого документа какой-либо отчётный документ;

проводится ли контроль исполнения внутренних документов? Для каких документов и каким образом?

имеется ли Журнал контроля исполнения;

выявить, для чего и как используются компьютерные технологии.

7. Анализ организации документооборота, т. е. анализ правил, в соответствии с которыми происходит движение документов в организации. Цель:

выявить документопотоки по двум признакам: а) по направлению (горизонтальные, вертикальные, нисходящие, восходящие), б) по отношению к анализируемому объекту (входящие, исходящие, внутренние). Необходимо построить оперограммы движения входящих и исходящих документов (по видам), пример показан на рисунке 6;

описать наиболее стабильные маршруты движения входящих и исходящих документов;

посмотреть, есть ли графики документооборота в подразделениях и табель унифицированных форм документов.

Начальник ОДО (исполнитель)

Передача нерегистрируемых документов

Исполнение и контроль

Подшивка в дело

Рисунок 6 - Оперограмма движения входящих документов

8. Описание и анализ процедуры формирования дел в организации . Целью является проверка следующих моментов:

как формулируются заголовки дел;

сразу ли исполненные документы подшиваются в дела;

нет ли в одном деле документов разных видов и разных сроков хранения;

не подшиваются ли в дела незаверенные копии, дубликаты, проекты документов;

как подшиваются документы с разными сроками хранения;

соблюдается ли хронологический порядок при формировании документов дел;

нумеруются ли листы дела;

составляются ли описи дел;

проводится ли экспертиза ценности документов;

как организовано уничтожение документов.

9. Анализ перечня локальных нормативных актов организации, регламентирующих порядок документирования. Цель: проверка наличия и доработка:

Положения о службе ДОУ,

Должностных инструкций сотрудников службы ДОУ,

Инструкции по делопроизводству,

Табеля и Альбома унифицированных форм документов,

Положения об экспертной комиссии организации,

Положения об архиве.

При выполнении 9-го этапа необходимо занести сведения в таблицы 1 и 2.

Таблица 1- Сведения о Положениях о структурных подразделениях

Наименование структурного подразделения

Наличие Положения о подраз-делении

Степень соответствия требованиям к содержанию

Степень соответствия требованиям к оформлению

На какие нормативные документы ссылается положение

Таблица 2- Сведения о Должностных инструкциях в подразделении

Наличие Должностной инструкции

Степень соответствия требованиям к содержанию

Степень соответствия требованиям к оформлению

На какие нормативные документы ссылается Должностная инструкция

Примерный вопросник для анализа Инструкции по делопроизводству включает следующие вопросы:

Дата утверждения Инструкции по делопроизводству;

Степень соответствия требованиям к содержанию;

Степень соответствия требованиям к оформлению;

Соответствует ли описание правил оформления документов действующим нормативным актам;

Достаточно ли подробно рассмотрен порядок регистрации документов в Инструкции по делопроизводству;

Как описан порядок передачи входящего документа исполнителю;

Определены ли места хранения документов по видам;

Выполняются ли требования Инструкции сотрудниками организации;

Каков порядок использования Инструкции по делопроизводству? Доступна ли она отдельным сотрудникам?

Собирая основные сведения о документах, сопровождающих работу организации, важно не потерять ни один документ и ни одну характеристику этого документа. С этой целью разработаны таблицы [3] и рекомендации по их заполнению.

Последовательное выполнение перечисленных этапов обследования и анализа ДОУ в любой организации позволит привести все процедуры работы с документами в соответствие с современной нормативной базой. Это, в свою очередь, облегчит процесс принятия решений руководителями и подготовит, как уже отмечалось, условия для внедрения компьютерных технологий в сферу ДОУ.

Если в организации отсутствует Инструкция по делопроизводству, то обязательно главным итогом после завершения исследования должна быть её разработка [4].

При наличии инструкции необходимо также разработать Табель и Альбом унифицированных форм документов, применяемых в организации.

При отсутствии Номенклатуры дел её обязательно нужно разработать, а при наличии после анализа состояния ДОУ уточнить и привести в соответствие с установленным порядком документирования и хранения документов.

При смещении акцента анализа на оценку документирования какой-либо деятельности важно не потерять ни один документ из логической цепочки, определяющей решение конкретной задачи.

Анализ документационных процессов в специфических направлениях деятельности должен строиться на соответствующей нормативной базе. Отраслевые нормативные акты определят и порядок документирования, и правила оформления документов.

Процесс создания документов, существующий в организации порядок их согласования также желательно пояснять схемой, например, как на рисунке 7 [5].

Рисунок 7 - Схема процесса создания и подписания договора поставки

Для быстрой обработки результатов анализа состояния ДОУ предлагается использовать СУБД Access . Поэтому все таблицы переведены в удобные для ввода данных экранные формы.

Экранные формы разработаны, как уже отмечалось, в среде СУБД Access . Этот выбор обоснован тем, что БД Access входит в состав популярного пакета Microsoft Office , она удобна и проста в работе. Работая в Access , можно открывать и редактировать файлы с помощью кнопок, команд и клавиш, а также использовать буфер обмена Office для копирования данных из таких программ, как Microsoft Word или Microsoft Excel . Это позволяет легко получить требуемые отчёты и диаграммы для анализа. БД Access поддерживает различные форматы данных. Можно связать таблицы таким образом, чтобы одновременно получать доступ к данным из различных баз, работая с формами, отчётами и страницами доступа к данным в Access .

Разработанная и описанная выше анкета, таблицы и экранные формы для ввода данных о состоянии ДОУ в организации рассчитаны на неквалифицированного пользователя в области ИТ, не имеющего специальных навыков в работе с персональным компьютером.

Итоги анализа и предложения в виде проектов локальных актов по ДОУ и проектов приказов об их внедрении представляются руководителю организации для принятия решений (рисунок 8) [7].

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ

О введении в действие Альбома унифицированных

Для обеспечения единого порядка оформления управленческой документации в аппарате администрации

1. Утвердить прилагаемый Альбом унифицированных форм документов и ввести в действие в аппарате администрации с 01.02.2008.

2. Начальнику общего отдела В.А.Макарову размножить и раздать по подразделениям новый Альбом унифицированных форм документов до 20.01.2008.

3. Начальнику общего отдела В.А.Макарову провести обучающие семинары по внедрению Альбома со специалистами, ответственными за делопроизводство в отделах и подразделениях администрации, до 01.02.2008.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Главы администрации района П.В.Тактаева

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Цель исследования – анализ и оценка эффективности должностных инструкций. Задачи исследования:

  • Раскрыть значение и роль должностных инструкций для организации.
  • Провести анализ нормативно-методической основы, закрепляющей требования к составлению должностной инструкции.
  • Показать, как оформляется и как разрабатывается должностная инструкция.
  • Оценить эффективность должностной инструкции в повышении качества деятельности предприятия на конкретном примере.
    • Метод анализа (анализ существующих нормативно-методических актов, регламентирующих предмет нашего исследования), в том числе контент-анализ (анализ содержания конкретной должностной инструкции).
    • Диалектический метод, принцип всесторонности, заключающийся в многоаспектном рассмотрении предмета исследования.
    • Метод построения общих выводов на основе частных высказываний.

    Структура работы включает введение, основную часть, заключение. Основная часть состоит из трех глав. В первой главе раскрывается роль и значение должностных инструкций. Вторая глава дает характеристику существующей нормативно-методической базе. Третья глава оценивает эффективность должностной инструкции в деятельности конкретной организации.

    Глава 1. Роль и значение должностных инструкций

    Другая точка зрения состоит в том, что отдельные авторы считают ее актом применения нормы права. Нельзя не отметить, что локальные нормативные акты отличаются от актов применения трудового права по адресату (неопределенный круг лиц или конкретно определенные лица), времени действия (однократность и неоднократность), цели издания. Кроме того, локальное правотворчество приводит к появлению новых норм права, хотя они и основываются на общих нормах и не должны им противоречить. Акты же применения норм трудового права приводят не к появлению норм, а к возникновению, изменению или прекращению прав и обязанностей их адресатов 6 . В рамках трудовых отношений задачи должностной инструкции обширны и разнообразны. Правильно составленная должностная инструкция дает возможность:

      • получить четкое представление о трудовой функции работника;
      • грамотно распределять трудовую нагрузку на персонал, избегая ее дублирования;
      • определять необходимую квалификацию персонала;
      • эффективно проводить аттестацию рабочих мест;
      • эффективно проводить аттестацию персонала, определяя соответствие лица занимаемой должности;
      • снижать судебные риски при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности за невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

      На должностную инструкцию могут быть возложены и другие задачи. Так, в ряде случаев она может упростить порядок доказывания налоговой инспекции экономической обоснованности затрат на деятельность персонала. В частности, должностная инструкция может помочь доказать факт использования личного автотранспорта сотрудников в производственных целях, необходимость повышения квалификации персонала, обоснованность международных и междугородних телефонов и многое другое. Таким образом, значение должностной инструкции весьма обширно. Она позволяет четко определить трудовую функцию работника, эффективно провести аттестацию работников, повысить качество деятельности учреждения.

      Глава 2. Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок разработки должностных инструкций

      Разработка должностной инструкции - это достаточно сложный и кропотливый процесс. При этом он может значительно отличаться в зависимости от того, составляется ли она на уже существующую и занятую должность или же на должность, планируемую к введению. Однако во всех случаях он состоит из нескольких этапов.

        • Подготовительный этап. На данном этапе оценивается необходимость введения новых должностных единиц, определяется общий круг обязанностей и место в организационной структуре.
        • Разработка проекта должностной инструкции. На этом этапе документ наполняется реальным содержанием. Фиксируются обязанности, определяются права.
        • Согласование проекта должностной инструкции.
        • Утверждение должностной инструкции.
        • Ознакомление с должностной инструкцией персонала, занимающего соответствующие должности.

        Стоит сказать, что наличие данных этапов разработки инструкции по делопроизводству находит отражение в реквизитах данного документа. Наиболее трудоемкими являются первый и второй этапы работы. Остальные, по сути, представляют собой организационные действия, необходимые для эффективного использования данного документа. Серьезным подспорьем в разработке должностной инструкции могут послужить квалификационные справочники. На сегодняшний день процесс разработки и оформления должностной инструкции слабо регламентирован. Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты не регламентируют вопросы составления, утверждения и применения должностных инструкций. На эту тему есть лишь несколько писем Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), которые, несмотря на их официальный характер, не являются нормативными документами и могут применяться лишь в качестве рекомендаций. Но к данным рекомендациям Роструда стоит прислушаться. Кроме этого, пусть и косвенно, но регламентация оформления должностной инструкции находит свое отражение в ГОСТ Р 6.30-2003 (требования к расположению реквизитов) 7 . В своем письме Роструд рекомендует работодателям разрабатывать и утверждать должностные инструкции на каждую должность, имеющуюся в штатном расписании, в том числе на вакантные должности 8 . Этим положением подчеркивается обезличенный характер должностных инструкций. Иметь должностные инструкции, в том числе и на вакантные должности, правильно, так как в этом случае человек, устраиваясь на работу по определенной должности, будет иметь полное представление о предстоящей работе, о составе его должностных обязанностей, о том, что надо знать и уметь для ее выполнения, за что он будет нести ответственность и т.д. Должностная инструкция должна содержать только такие положения, которые связаны с деловыми качествами работника, необходимыми для выполнения работ по конкретной должности. Как указано в постановления пленума Верховного суда РФ, под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально- квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации) и личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). 9 В должностной инструкции необходимо установить только требования, связанные с профессиональными навыками и квалификацией работника, занимающего данную должность. Несмотря на желание отдельных работодателей помимо прямых обязанностей, предусмотренных по должности, “навесить” на работника массу непрофильных, дополнительных обязанностей (вплоть до “сходи мне в магазин”), такие действия недопустимы и не имеют под собой оснований. В письме Роструд подчеркнул, что основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики, содержащиеся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда РФ 10 . Данный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров. В нем предусмотрены практически все должности руководителей, специалистов и служащих. А требования к каждой должности разбиты на три раздела: должностные обязанности, что должен знать работник и требования к квалификации 11 . При разработке должностной инструкции, как и в трудовых отношениях в целом, не допускается установление для работников ограничений либо преимуществ, зависящих от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям. А также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Подобные ограничения или предпочтения являются дискриминационными и прямо запрещены ст. 3 ТК РФ. Как правило, должностная инструкция состоит из следующих основных разделов.

        • Общие положения. Закрепляются квалификационные требования к лицу, занимающему данную должность: уровень образования, необходимый стаж работы, наличие специальных знаний, обладание определенными навыками и т.п. Перечисляются нормативные акты, внутренние документы организации (приказы, распоряжения и т.п.), которые работник должен знать и руководствоваться которыми в своей деятельности. Здесь же может устанавливаться подчиненность работника определенному руководителю и (если должность руководящая) подчиненность других работников данному работнику. Кроме того, здесь могут ставиться условия временного замещения работника в период его отсутствия, а также условия замещения им других работников (если это входит в его обязанности).
        • Должностные обязанности. Закрепляются должностные обязанности работника, подробно расписывается, что он должен делать. Помимо обязанностей, предусмотренных ЕТКС (единый тарифно-квалифицированный справочник), связанных со спецификой работы на данной должности, здесь могут также устанавливаться общие для всех работников обязанности: соблюдать трудовое законодательство, соблюдать нормы служебного общения, субординацию и т.п.
        • Права. Закрепляются права, которыми наделяется работник для наиболее эффективного выполнения должностных обязанностей. Могут быть указаны права работника, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (приостанавливать работу в случаях, установленных законодательством, и т.п.). Нужно учитывать, что право - это мера возможного поведения работника, и он самостоятельно определяет, использовать свое право или нет. Некоторые работодатели умудряются вписать в должностные инструкции пункт о том, что за неиспользование своих прав работник несет ответственность, что совершенно необоснованно.
        • Ответственность. Закрепляется сфера ответственности работника, устанавливается, за что он отвечает. Указываются меры юридической ответственности, которые могут быть применены к работнику в случае невыполнения им должностных обязанностей.

        Конечно, приведенный перечень разделов - примерный. Должностные инструкции могут иметь другой состав разделов. Должностная инструкция имеет свой набор реквизитов, которые проставляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. Должностная инструкция имеет угловое расположение реквизитов бланка. В левом верхнем углу проставляются следующие реквизиты в следующем порядке: герб РФ и (или) герб субъекта для органов власти и местного самоуправления, эмблему (если она есть) для коммерческих структур. Затем следует наименование органа власти или организации, затем прописными буквами печатается наименование вида документа (ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСРУКЦИЯ), ниже располагаются дата и регистрационный номер, затем заголовок документа. Как уже отмечалось, текст должностной инструкции состоит из 4 основных разделов. Подписывается должностная инструкция, как правило, руководителем службы ДОУ организации. Реквизит подпись состоит из наименования должности, самой подписи, расшифровки подписи в порядке инициалы, фамилия. Таким образом, реквизиты должностной инструкции можно условно разбить на 3 группы. Первая группа называется "Реквизиты бланка". Служебная документация не пишется на простой бумаге. Нельзя взять лист формата А4 и написать: "Утверждаю", "Должностная инструкция". Для этого существуют бланки. Вторая - "Реквизиты состава удостоверения документов". Третья группа реквизитов - это "Реквизиты согласования и реквизиты ознакомления". Должностная инструкция, оформленная в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 должна выглядеть следующим образом:

        Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

        Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты.

        В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

        Анализ документации воспитателя

        1. Локальные акты

        В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

        - Должностная инструкция воспитателя.

        - Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

        - Инструкция по охране труда.

        1. Документация оформляется воспитателем под руководством заместителя заведующего по воспитательно – образовательной и методической работе, старшей медицинской сестры ДОУ ежегодно до 1 сентября.

        2. При заполнении документации не допускаются исправления, помарки, вызывающие сомнения в правильности внесенных изменений.

        3. Допускается рукописное изложение материала и печатные варианты ведения документации. При заполнении документации используется один цвет чернил.

        4. За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность воспитатель.

        5. Контроль за ведением документации осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательно – образовательной и методической работе

        Документация по организации работы воспитателя :

        2.1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

        2.2 Перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании.

        2.3 Расписание НОД.

        2.4 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО (педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (Срок хранения 5 лет).

        2.5 Оснащение предметно – развивающей среды в соответствии с возрастной группой.

        2.6 Распорядок жизни группы (Приложение№1).

        2.7 Портфолио воспитателя (находится в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно).

        2.8 Творческая папка по самообразованию (срок хранения - постоянно).

        2.9 Паспорт группы (оформляется по усмотрению воспитателя)

        2.10 Рекомендации специалистов ДОУ, педагогических советов, семинаров, методических объединений педагогов города и т. д.

        (Срок хранения по мере необходимости).

        3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

        3.1 Табель посещаемости детей (ведется согласно Приложению №2 в отдельной тетради ежегодно, табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью).

        3.2 Сведения о детях и родителях

        3.3 Лист здоровья на воспитанников группы.

        3.4 Режим дня группы на теплый и холодный период времени.

        3.5 Карта стула детей (только для детей до 3-х лет)

        3.6 Утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах (Приложение).

        4. Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

        4.1 Социальный паспорт семей воспитанников группы (Приложение№7).

        4.2 План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

        4.3 Протоколы родительских собраний группы.

        V. Заключительные Положения

        5.1 Воспитатель в группе оформляет уголок для родителей; разрабатывает схему расположения детей за столами ; составляет списки детей на шкафчики, полотенца, кровати.

        5.2 Воспитатель имеет право корректировать, дополнять, вносить изменения в соответствующий перечень документации.

        5.3 Документация, по истечению учебного года, хранится в архиве методического кабинета (Срок хранения – 1 год).

        Требования к оформлению рабочих программ:

        Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,

        межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка

        Заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

        Программа прошивается (вкладывается в файлы, страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения и утверждается подписью руководителя ДОУ.

        Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.

        Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.

        Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

        Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

        - обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения, педагогического Совета;

        - возможно получение экспертного заключения (согласования) у старшего воспитателя, курирующего образовательный процесс; допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов;

        - утверждение Программы руководителем ДОУ.

        При несоответствии Программы установленным Положением требованиям руководитель дошкольного образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

        Алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

        Анализ документации воспитателя Самостоятельная работа № 11 Анализ документации воспитателя Перечень основной документации воспитателя I. Локальные акты по обеспечению.

        Анализ документации воспитателя . Табель посещаемости. Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей.

        Анализ документации воспитателя. Работа с родителями Работа с родителями (протоколы родительских собраний) • Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя.

        Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год. В 2017-2018 учебном году основной.

        Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

        Анализ деятельности старшего воспитателя. Задание №6 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Должностные обязанности старшего воспитателя: - оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного.

        Нажмите, чтобы узнать подробности

        Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

        Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

        В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

        Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

        1. Локальные акты

        В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

        1.1. Должностная инструкция воспитателя.

        1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

        1.3. Инструкция по охране труда.

        2. Документация по организации работы воспитателя:

        2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.

        2.2. Комплексно - тематическое и календарное планирование.

        2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.

        Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

        2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

        Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.

        Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

        Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

        В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

        Во второй половине дня - бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

        2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

        Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

        2.4. Оценка результатов освоения программы

        Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности.

        Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)

        В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

        2.5. Портфолио воспитателя

        В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.

        В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов.

        Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

        2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения - постоянно).

        Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми.

        Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование

        Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

        Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

        Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

        3. Документация по организации работы

        с воспитанниками ДОУ.

        3.1. Табель посещаемости.

        Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской платы.

        Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.

        В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление,

        а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

        3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

        Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

        В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

        - фамилия, имя ребенка;

        - адрес проживания и телефоны;

        - ФИО родителей, бабушек и дедушек;

        - место работы родителей и телефоны;

        - социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

        Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

        Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

        3.3. Возрастной список детей.

        Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года.

        У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и

        управляемыми и, значит, могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе.

        Простой возрастной список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

        3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

        Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.

        Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.

        3.5. Журнал закаливающих мероприятий

        Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

        3.6. Схема посадки детей за столами.

        Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

        Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

        3.7. Режим дня группы

        Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

        3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

        Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

        Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

        3.9. Адаптационный лист

        На период адаптации детей вводится ещё один вид документа -

        В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

        3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

        Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.

        В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.

        В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно.

        Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

        4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

        4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы

        Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем

        писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

        Работа может быть расписана в различных формах проведения:

        • консультации (индивидуальные, групповые,

        • семинары-практикумы,

        • эпизодические беседы с родителями,

        • клубы по интересам,

        • развлечения и досуги,

        • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

        Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

        • вечера музыки и поэзии,

        • посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

        • праздники (в том числе семейные,

        4.2. Протоколы родительских собраний группы.

        Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.

        Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

        План составления протокола:

        • Полное название учреждения

        • Дата проведения собрания в ДОУ

        • Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

        • Тема встречи (повестка дня)

        • Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)

        • Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

        Читайте также: