Анализ недели гуманитарного цикла в школе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ предметной недели учителей гуманитарного цикла

Сроки проведения: 05 . 10 – 10. 10 2015 г.

Цели и задачи:

Развитие интереса к изучаемым предмета;

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Воспитание любви к русскому языку, интереса к творчеству писателей и поэтов;

Расширение и углубление запаса знаний учащихся по предмету;

Развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний;

Апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока;

Демонстрация возросших способностей педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма;

Совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества;

Привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;

Демонстрация достижений МО учителей гуманитарного цикла с использованием информационных технологий;

Усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью.

Организация и порядок проведения предметной методической недели.

1. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования.

2. По результатам недели проводится заседание МО, где проводится анализ проведенных мероприятий, анализируются материалы анкет, рейтингов мероприятий среди педагогов.

В проведение методической недели приняли активное участие учителя русского языка и литературы, истории и иностранного языка, и их ученики. Методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной методической недели. Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Методическая неделя учителей гуманитарного цикла прошла в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день недели был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану (план проведения предметной недели прилагается). Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся. Проведены открытые уроки и конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.

День первый – открытие методической предметной недели.

В этот день была оформлена фото - выставка учениками 9 – г класса

C:\Users\Катя\Desktop\100CASIO\CIMG0093.JPG

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели предметной недели:

Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла;

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов;

Задачи предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам гуманитарного цикла, формированию творческих способностей;

Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Участники мероприятия:

В предметной неделе принимали участие учащиеся 5 – 11 классов.

Предметная неделя планировалась так, чтобы проводимые мероприятия способствовали развитию мотивации, совершенствованию навыков анализа различных фактов, расширению лингвистического кругозора школьников, воспитанию языкового чутья, расширению творческих возможностей, повышению общей языковой культуры.

Анализ проведенных мероприятий.

Сроки и все намеченные мероприятия недели выполнены. Поставленные цели достигнуты. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися.

Первый день

Второй день

Третий день.

Четвертый день.

При подготовке мероприятий и разработке заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умения применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Неделя выявила наиболее активных учащихся. Они показали не только любознательность, артистизм, но и большую активность и самостоятельность. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей МО гуманитарного цикла.

Рекомендации:

Больше использовать КТД.

Привлекать большее количество родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук.

Привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.

Организовывать деятельность обучающихся с низкой мотивацией.

Председатель МО учителей гуманитарного цикла______________(Г.Н.Курбатова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя в школе – давняя традиция, цель которой вызывать живой интерес к предмету, способствовать развитию наклонностей учащихся, их творческих способностей.

Неделя предметов гуманитарного цикла проходила в преддверии майских праздников. Поэтому все мероприятия были направлены на воспитание любви к Родине, её культуре, формирование чувства гордости за русский народ.

Были поставлены задачи: способствовать развитию у обучающихся интереса к предметам гуманитарного цикла; выявить учащихся, обладающих творческими способностями; развивать умение применять знания в практических ситуациях.

Современный мир стремительно изменяется: интернет, средства массовой информации обрушивают на ребенка поток сведений . Чтение книг все более отодвигается на второй план, в то время как именно в процессе чтения школьники могут научиться мыслить, формируется духовная личность.

На уроке-исследовании учитель русского языка и литературы Прохоренко Т.Е. знакомила учащихся с порядком разбора путем исследования признаков глагола. Учащиеся работали в группе, учились выполнять задания сообща. Ребята показали умение применять изученное для познания закономерности языка.

Литературная игра для 7-9 классов (Прохоренко Т.Е., учитель русского языка и литературы) требовала от учащихся самостоятельных наблюдений над живой устной и письменной речью, самостоятельного анализа, обобщения и выводов. Эта игра способствовала обогащению словарного запаса речи. Занятие вызвало чувство совместных усилий в достижении определенного результата, воспитывало коллективизм.

Первый год работает учитель русского языка и литературы Прокофьева Н.Ю., но уже зарекомендовала себя как творческий, знающий свой предмет, специалист.

Выводы: все мероприятия проводили с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, наблюдениями. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

отметить в работе учителей гуманитарного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения как урока, так и внеклассного мероприятия;

большое внимание уделять взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;


Анализ предметной недели учителей гуманитарного цикла
Сроки проведения: 09.12.19 - 13.12.19
Цели и задачи:
• развитие интереса к изучаемым предметам;
• развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
• воспитание любви к русскому языку, истории , литературе, интереса к творчеству писателей и поэтов;
• расширение и углубление запаса знаний учащихся по предмету;
• развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний;
• апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока.
• демонстрация возросших способностей педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма;
• совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества;
• привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;
• демонстрация достижений МО учителей гуманитарного цикла с использованием информационных технологий;
• усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью.
В проведении методической недели приняли активное участие учителя русского языка и литературы, истории и иностранного языка, ученики. Методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной неделе.
Педагогами были выбраны формы работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Предметная неделя учителей гуманитарного цикла прошла в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждый день недели был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать учащихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Мероприятия проводились согласно разработанному плану, в котором отразились различные формы и методы учебной деятельности.

№ п/п День недели Название мероприятия Класс Ответственный
1 Понедельник

Выводы: все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок и видеоряда, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами, музыкальным фоном Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных и образовательных возможностей, позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа помогла детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовала выработке самодисциплины и самоорганизации, повышению любознательности и эрудиции.
Рекомендации:
1) отметить в работе учителей гуманитарного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного мероприятия;
2) объявить благодарность на общешкольной линейке активным учащимся.
Руководитель МО гуманитарного цикла __________ / Удалова В.П.

Читайте также: