Как сделать воздух проводником кратко

Обновлено: 16.05.2024

В опыте на рис. 77 при откачивании воздуха из под колокола звук будильника ослабевает, по мере откачивания воздуха, следовательно воздух является передающей средой в которой распространяется звук, а в отсутствие такой среды (в вакууме) звук передаваться не будет.

2. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твёрдых телах? Ответы подтвердите примерами.

Звук может распространятся в газах (рас­пространение звуков в воздухе), жидкостях (шум воды в ванне) и твердых телах (звуки от стен в квартирах).

3. Какие тела лучше проводят звук — упругие или пористые? Приведите примеры упругих и пористых тел.

Упругие тела (металлы, жидкости) проводят звук чем пористые (войлок, пенопласт), т.к. в них звук затухает.

4. Какую волну — продольную или поперечную — представляет собой звук, распространяющийся в воздухе; в воде?

В воздухе и воде звук распространяется про­дольными волнами.

5. Приведите пример, показывающий, что звуковая волна распространяется не мгновенно, а с определённой скоростью.

Самый наглядный пример — вспышка мол­нии, а затем приходящий вслед за ней гром.

Виды самостоятельных разрядов.
Всего выделяют 4 вида разрядов:
• Тлеющий разряд наблюдается в газах при низких
давлениях порядка нескольких десятков миллиметров
ртутного столба и меньше.
• Коронный разряд возникает при нормальном
давлении в газе, находящемся в сильно
неоднородном электрическом поле (например, около
остриев или проводов линий высокого напряжения)

Корона - вредное
явление,
сопровождающееся
утечкой тока и потерей
электрической энергии.
Для уменьшения
коронирования
увеличивают радиус
кривизны проводников,
а их поверхность
делают более гладкой

• Дуговой разряд. Если
после получения
искрового разряда от
мощного источника
постепенно уменьшать
расстояние между
электродами, то разряд
из прерывистого
становится непрерывным.
возникает новая форма газового
разряда, называемая дуговым
разрядом

При достаточно
низких температурах
все вещества
находятся в твердом
состоянии.
Нагревание вызывает
переход вещества из
твердого состояния в
жидкое, а затем в
газообразное.


Урок обобщения в виде конференции поможет обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах, выявить природу носителей зарядов в средах, сравнить зависимости сопротивления различных сред от температуры.

Описание разработки

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах, выявить природу носителей зарядов в средах, сравнить зависимости сопротивления различных сред от температуры.

обобщить знания, учащихся по данной теме, проследить связь научной теории и положений с практической направленностью;

включить учащихся в самообразовательную и творческую деятельность;

привить интерес к науке, умение находить полезное и нужное для повседневной жизни.

Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Методы обучения: самостоятельная работа учащихся, словесно - наглядный (презентация), словесно - наглядно - практический (заполнение таблицы), групповая работа.

Форма работы: групповая (5 групп)

Эпиграф к уроку

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

  1. Создание благоприятного микроклимата в классе для эффективной работы.

Прежде чем мы начнем наш урок я бы хотела узнать, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок. Для этого у вас на столе лежит 2 круга. Нарисуйте на одном ваше лицо. Смайлик. И прикрепите его на доску. (1 мин)

Компактное и ценное

(Ответ: солнечная батарея).

Дети озвучивают тему урока и цель урока.

  1. Актуализация опорных знаний. У каждого ученика на столе находится

Беседа с учащимися:

Современный мир наполнен огромным количеством электрических приборов, устройств, механизмов, машин и т. д. Можете ли вы представить, каким бы стал этот мир, если вдруг, в один момент, исчезли эти многообразные электрические приборы, и человечество лишилось накопленных знаний об электрическом токе?

В ходе беседы с учащимися приходим к выводу, что человечество в своём техническом развитии оказалось бы в средневековье. Лишь в 19 веке человечество научилось использовать электрический ток и с тех пор сделало гигантский скачок в своём техническом развитии, качественно изменив весь облик цивилизации. Человеку было недостаточно использования тока в металлических проводниках. Следуя по дороге открытий и познания, физики изучили закономерности электрического тока в полупроводниках, электролитах, газах и даже в вакууме. Разумно поставить вопрос: насколько мы на своих уроках продвинулись в изучении электрического тока?

Сегодня на уроке мы

- вспомним закономерности прохождения тока в различных средах;

- сравним физическую природу тока в этих средах;

- обратим внимание на механизм образования свободных носителей эл. зарядов;

- уточним применение электрического тока в различных средах.

1) Свечение лампы - ток в металлах.

2) Несамостоятельный разряд в газах - ток в газах.

3) Прохождение тока через раствор соли - ток в жидкостях.

4) Проводимость полупроводников при нагревании и освещении.

5) Работа вакуумного диода - ток в вакууме.

Разминка.

- Определить, по какому принципу объединены физические термины в каждой группе, и найти термин, логически не связанный с другими.

  1. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент. (Эл ток в жидкостях )
  2. Газ, дырки, электроны, p - n переход, запирающий слой. (Эл ток в п/п)
  3. Анод, катод, электроемкость, термо - электронная эмиссия, нить накала (Эл. ток вакууме)
  4. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли (Эл ток в газах)
  1. Всестороннее закрепление знаний

У каждого учащегося на партах лежит таблица, которую они заполняют в ходе фронтальной работы

1 группа. Металлы. Электрический ток в металлах

Какой проводимостью обладают металлы?

Чем это объясняется?

Зависимость сопротивления металлических проводников от температуры.

2 группа. Газы. Электрический ток в газах

Как можно сделать воздух проводником?

Что такое газовый разряд?

Несамостоятельный разряд в газах.

Самостоятельный разряд в газах.

Вольтамперная характеристика газового разряда.

Виды самостоятельных разрядов в газах.

3 группа. Жидкости. Электрический ток в жидкостях

Какие вещества относятся к электролитам?

Объяснение проводимости электролитов.

Что такое электролиз? Как он происходит?

Зависимость сопротивления электролитов от температуры.

Объяснение формулы закона электролиза.

Что такое электрохимический эквивалент вещества?

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

(Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. )

Корректирует, систематизирует, контролирует

Получение информации в интересной форме

Заслушивается синквейн каждой группы.

Слово учителя: на этом наш урок заканчивается, спасибо всем за активную работу.


Теплопроводность

Способность передавать тепло внутри объекта называется теплопроводностью. Это свойство обозначают буквой k, а измеряют в Вт/(м×K). Показатели теплопроводности варьируются для разных материалов. Так, золото, серебро и медь имеют высокую теплопроводность. К слову, эти материалы также являются хорошими проводниками электричества. А как воздух проводит тепло? Ответ краток: он является плохим проводником. Высокая проводимость золота, серебра и меди связана с тем, что электроны, которые отвечают за перенос заряда, также принимают участие в передаче тепловой энергии.

Химическая формула кислорода

Если материал является хорошим проводником тепла, тогда оно быстро перемещается по телу. Металлы широко используются для целей теплопередачи, поскольку они обладают свойствами, которые позволяют распространять тепло, одновременно выдерживая экстремальные температуры, связанные с нагревом.

Тем не менее не следует путать электрическую проводимость (которая связана с зарядом электронов), когда вы имеете в виду теплопроводность (которая связана с переносом энергии электронов).

Доказываем опытным путем

Попробуйте подержать один конец металлического стержня над пламенем – через несколько минут он нагреется.

Теперь подержите конец деревянной палочки в пламени, и этот конец станет настолько горячим, что он в конце концов вовсе загорится. Однако тот конец палочки, за который вы держитесь, останется относительно прохладным.

Тепло не распространяется по всему объему тела из-за его состава: его структура затрудняет передачу тепла электронами по материалу.

Металлы хорошо проводят тепло

Изоляционная пена

Итак, если тепловая энергия применяется непосредственно к одной части твердого объекта, электроны в объекте становятся возбужденными. Это приводит к колебаниям атомной решетки, которые проходят по объекту, повышая температуру при прохождении. Чем ближе звенья внутри твердого тела, тем быстрее происходит передача тепла.

Жидкости — плохие проводники тепла

Если вы закрепите кубик льда в нижней части пробирки с водой (вам нужно использовать вес, чтобы сделать это, иначе он будет плавать на поверхности, так как у льда меньшая плотность, чем у воды), а затем нагреете воду в верхней части трубки, вы обнаружите, что вода будет кипеть в верхней части трубки, а кубик льда останется замороженным.

Это связано с тем, что вода является плохим проводником тепла. Большая часть тепла будет двигаться в конвекционном токе внутри воды в верхней части пробирки, только небольшая часть ее будет опускаться до кубика льда.

Как воздух проводит тепло?

Воздух представляет собой набор газов. Хотя он отлично подходит для конвекции, количество тепла, которое он может передать, минимально, потому что малая масса вещества не может хранить большое количество тепла — именно поэтому его не считают хорошим проводником. Изоляционные свойства воздуха применяются человечеством в повседневной жизни. Так, они используются для изоляции кулеров, в стенах здания. Даже работа термоса построена на том, что воздух плохо проводит тепло. Примеров действительно множество!

Свойства плохой теплопроводности воздуха

Радиация — это передача энергии через волны или возбужденные частицы. Воздух создает тепловой зазор, который не позволяет преодолеть тепловую энергию над ним. Тепло должно излучаться от поверхности к воздушным частицам, затем оно должно излучаться из воздуха на противоположную поверхность. Тепло очень медленно передвигается между тремя материалами, и большая часть передаваемой тепловой энергии поглощается в воздухе.

особенность слабой теплопроводности воздуха

Конвекция представляет собой движение тепла через жидкость или газ из-за уменьшения плотности за счет поглощения тепла. В таком случае свойства воздуха становятся крайне полезными. Он также двигается вверх, передавая тепло из изолированного контейнера или пространства. Поэтому конвекция используется для удаления тепла и может применяться для охлаждения поверхности. Распределение тепла через конвекцию в воздухе несколько неэффективно, однако оно используется для многих целей охлаждения. Да, воздух плохо проводит тепло.

Примеры изоляции

Изоляция используется для многих целей. Некоторые из них включают охлаждение напитков и пищевых продуктов, создание воздушных зазоров в стенах, внедрение воздушных полостей в кухонные принадлежности. Особенности того, как воздух проводит тепло, применяются даже в изоляционной пене.

Вывод

Проводимость — это прохождение тепла через твердое тело. От явления конвекции ее отличает то, что в процессе не происходит никакого движения материи. Теперь нам известно, хорошо ли воздух проводит тепло, а также чем это обусловлено.

Читайте также: