Проект день героев отечества в доу

Обновлено: 02.07.2024

Участники п роекта : во спитатель, дети старшей группы, р одители.

Цель: воспитани е патриотизма, приобщени е к истории своей стра ны.

1. Развивать и нтерес к со бытиям прошл ого и насто ящего.

2. Развивать чувств о гордости, бережное отношение к людям, прослав ившим

3. Познако мить детей с жиз нью некот орых знаменит ых людей.

Стержнем всего российско го воспитания является пат риотизм. Понятие

вырос, гордость за историч еские свершения народа. Но в силу послед них

перемен все более заметн ой стала утрата на шим обществом тра диционного

российского патриотичес кого сознания. Поэтому необходи мо ещё до школы

сформировать у детей первоначаль ные достоверные представления об

истории наше й Родины, и нтерес к её из учению в бу дущем.

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концент рирует

в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших

Вооружённы х сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах

воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна

героическая. В ты сячелетней её истории военных лет в общей сложности

было больше, чем годов мирных. Но , какие бы враги не бросали нам вызов,

мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях б ыла готова встать

на защиту страны – нужны пример ы героизма, не показного, не показушного,

Герой это, прежде всего, т руженик войны, где ему для эт ого ратная судьба не

назначила мест о – в о к опе или в Генеральном штабе. Е сли о н командир, то,

прежде всего, такой, который бережет свои х солдат, выполняет

поставленные задач и не числом, а умением, не только личн ой храбростью, но

Тип проекта : творческо– информационный.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (15ноября -15 декабря 2013 г.)

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.

3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшных дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.

Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.

Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

• Выявление первоначальных знаний детей о героях.

• Информация родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.

• Ч тение художественной литературы.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

• Экскурсия в библиотеку.

• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

• Рассказы воспитателей и родителей.

• Встреча с героем – интернациолистом Есаулковым Н. Л., воевавшим в Афганистане.

Беседы с презентациями:

Знакомство с художественной литературой:

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

•Познание (формирование целостной картины мира)

Работа с родителями:

Итог проекта :

•Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л.

Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.

Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л. вызвала у детей чувство гордости, уважения к земляку, проживающему с ними в одном посёлке.

Дети внимательно слушали рассказ героя, с интересом рассматривали фотографии, сделанные в Афганистане. Большой интерес вызвало современное оружие, мощное и надёжное.

На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи. Приятно, что родители не остались в стороне, тоже были увлечены проектом.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детстве формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Могуча Россия на все времена —
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.

Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим — на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.

Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!

Тип проекта: творческо - информационный.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (30ноября -9 декабря 2013 г.)

Участники проекта: воспитатели Шульгина Е.Н, Новопавловская С.П., дети подготовительной группы, родители.

Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.

3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.

Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.

Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

• Выявление первоначальных знаний детей о героях.

• Информация родителей о предстоящем проекте.

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

• Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях, прославивших Отечество в мирное время.

• Чтение художественной литературы.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

• Рассказы воспитателей и родителей.

Знакомство с художественной литературой:

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

-Изготовление открыток ко Дню Героев Отечества.

hello_html_m3d71c9ee.jpg

hello_html_476351f0.jpg

Работа с родителями:

Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.


Выставка детских работ.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему.

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики.
Познавательно-
речевое развитие

3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок: с 18 декабря по 22 декабря.
-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.

Читайте также: