Проект день героев отечества в доу
Обновлено: 02.07.2024
Участники п роекта : во спитатель, дети старшей группы, р одители.
Цель: воспитани е патриотизма, приобщени е к истории своей стра ны.
1. Развивать и нтерес к со бытиям прошл ого и насто ящего.
2. Развивать чувств о гордости, бережное отношение к людям, прослав ившим
3. Познако мить детей с жиз нью некот орых знаменит ых людей.
Стержнем всего российско го воспитания является пат риотизм. Понятие
вырос, гордость за историч еские свершения народа. Но в силу послед них
перемен все более заметн ой стала утрата на шим обществом тра диционного
российского патриотичес кого сознания. Поэтому необходи мо ещё до школы
сформировать у детей первоначаль ные достоверные представления об
истории наше й Родины, и нтерес к её из учению в бу дущем.
Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концент рирует
в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших
Вооружённы х сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах
воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна
героическая. В ты сячелетней её истории военных лет в общей сложности
было больше, чем годов мирных. Но , какие бы враги не бросали нам вызов,
мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях б ыла готова встать
на защиту страны – нужны пример ы героизма, не показного, не показушного,
Герой это, прежде всего, т руженик войны, где ему для эт ого ратная судьба не
назначила мест о – в о к опе или в Генеральном штабе. Е сли о н командир, то,
прежде всего, такой, который бережет свои х солдат, выполняет
поставленные задач и не числом, а умением, не только личн ой храбростью, но
Тип проекта : творческо– информационный.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (15ноября -15 декабря 2013 г.)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.
1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.
2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.
3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшных дней.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.
Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.
Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.
Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Принципы образовательного процесса:
1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
3. Развивающий характер обучения.
Этапы реализации проекта
• Выявление первоначальных знаний детей о героях.
• Информация родителей о предстоящем проекте.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество в мирное время.
• Ч тение художественной литературы.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
• Экскурсия в библиотеку.
• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
• Рассказы воспитателей и родителей.
• Встреча с героем – интернациолистом Есаулковым Н. Л., воевавшим в Афганистане.
Беседы с презентациями:
Знакомство с художественной литературой:
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
•Познание (формирование целостной картины мира)
Работа с родителями:
Итог проекта :
•Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л.
Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.
Встреча с героем, воевавшим в Афганистане, Есаулковым Н. Л. вызвала у детей чувство гордости, уважения к земляку, проживающему с ними в одном посёлке.
Дети внимательно слушали рассказ героя, с интересом рассматривали фотографии, сделанные в Афганистане. Большой интерес вызвало современное оружие, мощное и надёжное.
На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи. Приятно, что родители не остались в стороне, тоже были увлечены проектом.
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детстве формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Могуча Россия на все времена —
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим — на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.
Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!
Тип проекта: творческо - информационный.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (30ноября -9 декабря 2013 г.)
Участники проекта: воспитатели Шульгина Е.Н, Новопавловская С.П., дети подготовительной группы, родители.
Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.
1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.
2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.
3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшних дней.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.
Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.
Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.
Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Принципы образовательного процесса:
1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
3. Развивающий характер обучения.
Этапы реализации проекта
• Выявление первоначальных знаний детей о героях.
• Информация родителей о предстоящем проекте.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
• Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях, прославивших Отечество в мирное время.
• Чтение художественной литературы.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
• Рассказы воспитателей и родителей.
Знакомство с художественной литературой:
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-Изготовление открыток ко Дню Героев Отечества.
Работа с родителями:
Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.
Выставка детских работ.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему.
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики.
Познавательно-
речевое развитие
3 этап, заключительный (обобщающий)
Срок: с 18 декабря по 22 декабря.
-Анализ достижения поставленный цели и полученных результатов.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Обработка методических и практических материалов, соотношение поставленных и прогнозируемых результатов с
полученными.
Читайте также: