Добрые дела родителей в детском саду как оформить
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект
Возраст детей, на которых рассчитан проект – старшие дошкольники
Вид проекта : информационно-познавательный, творческо-продуктивный
По числу участников проекта : групповой
По продолжительности проведения : краткосрочный (1 неделя).
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические, словесные, настольные игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
Актуальность проекта:
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Этапы реализации проекта:
Организационный.
Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2.Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
Открываем копилку добрых дел
- НОД ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа
-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей
-Словесные игры: «Как помочь другому человеку
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
Заключительный этап .
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.
Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами.
Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.
На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например: за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.
- у каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел;
- дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;
- родителей стимулирует быть не хуже других;
-очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.
И ещё два положительных момента.
Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.
Наша "Копилка добрых дел" заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле. Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.
Моя педагогическая копилка Чтобы необходимый материал для планирования. подготовки и проведения игровой деятельности, занятий и режимных моментов был всегда под рукой,.
Музыка в жизни детей (педагогическая копилка) Видео Уже давно известно, что музыка – это питание мозга. В музыке запечатлены формы бытия, формы существование, формы гармонии. Все эти формы.
Проект по духовно-нравственному воспитанию. Разработан для детей старшей группы с привлечением родителей.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
воспитатели: Карташова Н.В. ,
родители и воспитанники
Актуальность проекта
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью
Тип проекта: социально - творческий , детско – родительский
Состав участников проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Срок реализации: ноябрь-апрель.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Цель: духовно-нравственном воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Организовывать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов;
Вовлекать родителей в творческий процесс реализации проекта;
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Формы реализации проекта:
оснащение предметно-пространственной среды;
работа с родителями;
оформление копилки добрых дел;
Материально-технические ресурсы:
Материально-технические: магнитофон, компьютер, видеопроектор, фотоаппарат.
Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.
Содержание деятельности по этапам проекта:
1этап Подготовительный (октябрь 2015 г.)
Содержание этапа:
1.1.Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте.
1.2.Составление перспективного плана взаимодействия.
(октябрь 2015 года – апрель 2016 года)
Содержание этапа:
2.1. Взаимодействие с детьми.
2.2. Взаимодействие с родителями.
2.3. Совместная деятельность детей и родителей.
Обобщающий заключительный
(май 2016 года)
Содержание этапа:
3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.
3.2. Просмотр презентации проекта и видеорядов.
3.3. Награждение родителей и детей – участников проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:
у воспитанников:
положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;
формированию основ духовно-нравственной культуры;
у родителей:
укреплению сотрудничества с ДОУ;
повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;
активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;
у педагогов:
реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.
Перспективный план проекта.
Формы работы с детьми и родителями
Срок реализации
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:
5) Добрые слова дедушке и бабушке.
1.Подбор поговорок, пословиц, стихов о добрых делах. Создание книги «Добрые дела красят человека"
2. Дерево Добрых слов.
1. Совместная деятельность – Дни добрых дел:
2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:
1 Копилка добрых дел
4. Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.
5 Выставка совместных работ детей и родителей.
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым
Наш народ сердечно рад.
Слово доброе зовем мы
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Отправляясь в школу
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретится, подряд
И пока я здесь играю –
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.
Истину простую с детства
Каждый затвердить готов:
Это мать всех наших слов.
Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.
Мы выходим в путь из дома.
Перед нами белый свет.
Всем своим друзьям, знакомым,
Шлем мы ласковый привет.
Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.
Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!
Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.
Только у одной Алинки
Мнение о том свое:
Не добьёшься за подарки
Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).
-75%
Картотека направлена на воспитание у детей доброты и заботу об окружающих.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полтавского района Омской области
Картотека добрых дел
для детей старшего дошкольного возраста
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных
достижений дошкольника отмечены:
- проявлять симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на
помощь тем, кто в этом нуждается;
- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.
возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания,
общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают
внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка,
уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Какие же добрые дела могут делать дети в детском саду?
Вашему вниманию предлагаем картотеку добрых дел для детей старшего дошкольного возраста
1.Кладовая добрых дел –
оформление альбома
Цель: Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми; углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитание умения оценивать поступки окружающих, побуждение детей к положительным поступкам и
Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Ожидаемый результат: У детей: воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; бережное, внимательное отношение к окружающим,
сверстникам, близким, желание совершать для них добрые дела;
людей; понятие о том, что добрые дела доставляют радость.
У родителей: заинтересованность в воспитании и формировании нравственной культуры детей; привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2. Экологический десант
Цель: Организация и проведение мероприятий по благоустройству близлежащего к детскому саду двора с целью формирования экологической культуры жителей, улучшения экологической обстановки.
Участники: дети, родители, педагоги ДОУ
Ожидаемый результат: Поддержание экологической чистоты в
селе, повышение уровня экологических знаний обучающихся, умение детей работать в коллективе, приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых делах, приобретение навыка общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения.
Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о зимующих и
кочующих птицах нашего края, о трудностях зимнего периода
для животных. Привлечение внимания обучающихся и жителей микрорайона к
охране и заботе о птицах, подкормке их.
Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ.
Ожидаемый результат: Изготовление совместно с родителями кормушек и
экологических листовок, развешивание кормушки во дворе ДОУ и организация
подкормки птиц, распространение листовок среди жителей
микрорайона с просьбой помогать птицам в зимний период.
Развитие умения работать с дополнительной литературой, самостоятельности и
способности в зимний период, изготовление кормушек для птиц, решении
творческих и практических задач.
Воспитание любви к нашим пернатым друзьям, желание заботиться и помогать.
5. Реставрация книг для малышей
Цель: Воспитывать желание трудиться для блага других,
бережно относится к книгам и игрушкам. Развивать трудовые умения и навыки,
глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Участники: дети, педагоги.
Ожидаемый результат: Формирование у детей позитивных установок на
Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.
Ожидаемый результат: Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
Цель: формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре, способности к совершенству и гармоничному
взаимодействию с другими людьми.
Участники: Дети старших и младших групп, педагоги.
Ожидаемый результат: Развитие умения самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна; воспитание потребности к здоровому образу жизни.
Изготовление книжек-малышек в подарок для малышей.
Цель: Воспитание у детей сочувствия, сострадания как условия формирования личности.
Участники: дети, педагоги.
Ожидаемый результат: Развитие стремления ребенка совершать добрые поступки.
Цель: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия, создание условий для развития сотворчества и объединения всех участников образовательного действия (детей, родителей, педагогов).
Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ
Изготовление ромашек, дарение ромашек людям, проходившим по улице Карла Маркса.
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией, способности к совершенству и гармоничному
взаимодействию с другими людьми.
Ожидаемый результат: повышение значения семейных ценностей.
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
Цель: Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства
как представителя своего народа.
Участники: дети, родители, педагоги.
Ожидаемый результат: формирование у воспитанников высокого патриотического сознания
Читайте также: