Добрые дела родителей в детском саду как оформить

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект

Возраст детей, на которых рассчитан проект – старшие дошкольники

Вид проекта : информационно-познавательный, творческо-продуктивный

По числу участников проекта : групповой

По продолжительности проведения : краткосрочный (1 неделя).

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );

- дидактические, словесные, настольные игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

Актуальность проекта:

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Задачи проекта:

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта:

Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Открываем копилку добрых дел

- НОД ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа

-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей

-Словесные игры: «Как помочь другому человеку

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

Заключительный этап .

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.

Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами.

Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.



На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например: за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.



- у каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел;

- дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;

- родителей стимулирует быть не хуже других;

-очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

И ещё два положительных момента.

Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.

Наша "Копилка добрых дел" заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле. Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.



Моя педагогическая копилка

Моя педагогическая копилка Чтобы необходимый материал для планирования. подготовки и проведения игровой деятельности, занятий и режимных моментов был всегда под рукой,.

Музыка в жизни детей (педагогическая копилка) Видео Уже давно известно, что музыка – это питание мозга. В музыке запечатлены формы бытия, формы существование, формы гармонии. Все эти формы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по духовно-нравственному воспитанию. Разработан для детей старшей группы с привлечением родителей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

воспитатели: Карташова Н.В. ,

родители и воспитанники

Актуальность проекта

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью

Тип проекта: социально - творческий , детско – родительский

Состав участников проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Срок реализации: ноябрь-апрель.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Цель: духовно-нравственном воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Организовывать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов;

Вовлекать родителей в творческий процесс реализации проекта;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Формы реализации проекта:

оснащение предметно-пространственной среды;

работа с родителями;

оформление копилки добрых дел;

Материально-технические ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, видеопроектор, фотоаппарат.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

Содержание деятельности по этапам проекта:

1этап Подготовительный (октябрь 2015 г.)

Содержание этапа:

1.1.Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1.2.Составление перспективного плана взаимодействия.

(октябрь 2015 года – апрель 2016 года)

Содержание этапа:

2.1. Взаимодействие с детьми.

2.2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей и родителей.

Обобщающий заключительный

(май 2016 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.

3.2. Просмотр презентации проекта и видеорядов.

3.3. Награждение родителей и детей – участников проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:

у воспитанников:

положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;

формированию основ духовно-нравственной культуры;

у родителей:

укреплению сотрудничества с ДОУ;

повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;

активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;

у педагогов:

реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.

Перспективный план проекта.

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

5) Добрые слова дедушке и бабушке.

1.Подбор поговорок, пословиц, стихов о добрых делах. Создание книги «Добрые дела красят человека"

2. Дерево Добрых слов.

1. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

2. Совместная деятельность – Дни добрых дел:

1 Копилка добрых дел

4. Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.

5 Выставка совместных работ детей и родителей.

Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.

Всем приветствиям знакомым

Наш народ сердечно рад.

Слово доброе зовем мы

Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).

Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).

Отправляясь в школу

С ранним ветерком попутным,

Всем, кто встретится, подряд

И пока я здесь играю –

А с вечерними лучами

В дом вхожу я со словами:

Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.

Истину простую с детства

Каждый затвердить готов:

Это мать всех наших слов.

Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.

Мы выходим в путь из дома.

Перед нами белый свет.

Всем своим друзьям, знакомым,

Шлем мы ласковый привет.

Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.

Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!

Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.

Только у одной Алинки

Мнение о том свое:

Не добьёшься за подарки

Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека направлена на воспитание у детей доброты и заботу об окружающих.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Полтавского района Омской области

Картотека добрых дел

для детей старшего дошкольного возраста



В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных

достижений дошкольника отмечены:

- проявлять симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на

помощь тем, кто в этом нуждается;

- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания,

общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают

внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка,

уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Какие же добрые дела могут делать дети в детском саду?

Вашему вниманию предлагаем картотеку добрых дел для детей старшего дошкольного возраста


1.Кладовая добрых дел –

оформление альбома

Цель: Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми; углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитание умения оценивать поступки окружающих, побуждение детей к положительным поступкам и

Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Ожидаемый результат: У детей: воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; бережное, внимательное отношение к окружающим,

сверстникам, близким, желание совершать для них добрые дела;

людей; понятие о том, что добрые дела доставляют радость.

У родителей: заинтересованность в воспитании и формировании нравственной культуры детей; привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Экологический десант

Цель: Организация и проведение мероприятий по благоустройству близлежащего к детскому саду двора с целью формирования экологической культуры жителей, улучшения экологической обстановки.

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ

Ожидаемый результат: Поддержание экологической чистоты в

селе, повышение уровня экологических знаний обучающихся, умение детей работать в коллективе, приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых делах, приобретение навыка общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения.

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о зимующих и

кочующих птицах нашего края, о трудностях зимнего периода

для животных. Привлечение внимания обучающихся и жителей микрорайона к

охране и заботе о птицах, подкормке их.

Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ.

Ожидаемый результат: Изготовление совместно с родителями кормушек и

экологических листовок, развешивание кормушки во дворе ДОУ и организация

подкормки птиц, распространение листовок среди жителей

микрорайона с просьбой помогать птицам в зимний период.

Развитие умения работать с дополнительной литературой, самостоятельности и

способности в зимний период, изготовление кормушек для птиц, решении

творческих и практических задач.

Воспитание любви к нашим пернатым друзьям, желание заботиться и помогать.

5. Реставрация книг для малышей

Цель: Воспитывать желание трудиться для блага других,

бережно относится к книгам и игрушкам. Развивать трудовые умения и навыки,

глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Участники: дети, педагоги.

Ожидаемый результат: Формирование у детей позитивных установок на

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

Ожидаемый результат: Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

Цель: формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре, способности к совершенству и гармоничному

взаимодействию с другими людьми.

Участники: Дети старших и младших групп, педагоги.

Ожидаемый результат: Развитие умения самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна; воспитание потребности к здоровому образу жизни.

Изготовление книжек-малышек в подарок для малышей.

Цель: Воспитание у детей сочувствия, сострадания как условия формирования личности.

Участники: дети, педагоги.

Ожидаемый результат: Развитие стремления ребенка совершать добрые поступки.

Цель: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия, создание условий для развития сотворчества и объединения всех участников образовательного действия (детей, родителей, педагогов).

Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ

Изготовление ромашек, дарение ромашек людям, проходившим по улице Карла Маркса.

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной

позицией, способности к совершенству и гармоничному

взаимодействию с другими людьми.

Ожидаемый результат: повышение значения семейных ценностей.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

Цель: Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства

как представителя своего народа.

Участники: дети, родители, педагоги.

Ожидаемый результат: формирование у воспитанников высокого патриотического сознания

Читайте также: