Анализ мо начальная школа

Обновлено: 06.07.2024

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Разработка адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Работа МО по реализации ФГОС НОО .

В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.

Педагогами начальной школы были созданы оптимальные условия для развития личностных качеств каждого ребенка. Все это позволяло решать проблему МО учителей начальных классов «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями. Ряд инновационных технологий, используемых на уроках, позволил развить у учащихся самостоятельность мышления, активизировать их учебную деятельность, сохранить и укрепить здоровье учеников.

В своей педагогической практике учителя используют следующие виды работ:

-индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах.

Информация о педагогических кадрах ШМО учителей начальной школы
В ШМО учителей начальных классов входят 6 человек(5 человек имеют высшее педагогическое образование ,3 человека- высшую квалификационную категорию,1 –первую,2- молодой специалист)

Учителя находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Весь учебный год продолжалась систематическая работа над развитием грамотного письма, выразительного осознанного чтения, над формированием вычислительных навыков, развитием логического мышления, речи у каждого ученика. Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, работа с детьми с ОВЗ.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся

Самообразование

Целью работы ШМО было повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их

сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений детей)

3. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Стаж педагогической работы

Анализ уровня кадрового потенциала

В 2017-2018 учебном году были успешно аттестованы учителя:

Воронина С.Н. на высшую квалификационную категорию;

Обеременко Н.В. на высшую квалификационную категорию;

Козлова С.Н. на первую квалификационную категорию.

Приведенные данные свидетельствуют о наличии необходимого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако в современных условиях требуется целенаправленная, систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства были

- прохождение курсовой подготовки;

- участие в заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов и методического объединения комплекса,

- участие в конференциях, фестивалях по актуальным проблемам образования;

- участие в педагогическом совете школы;

- участие в конкурсах различного уровня;

- открытые уроки, мастер-классы и классные часы;

- работа над индивидуальной методической темой;

- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

- изучение опыта работы учителей других образовательных учреждений в рамках посещения семинаров.

Место и сроки проведения.

Шадрина Лариса Олеговна

Головкина Татьяна Владимировна

Черных Ирина Егоровна

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

Оконечникова Елена Геннадьевна

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

Михайлова Лариса Вячеславовна

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

Обеременко Наталья Владимировна

Козлова Светлана Алексеевна

Воронина Светлана Николаевна

Карпова Евгения Сергеевна

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

Бочкарева Татьяна Вячеславовна

Большая часть учителей прошла подготовку членов ГЭК, организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного образования для участия в ГИА-2019.

В течение года было запланировано и проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались пути совершенствования технологий проведения современного урока, работы с детьми в начальной школе, изучался педагогический опыт учителей начальных классов, анализировались недостатки в работе и разрабатывались рекомендации для устранения недостатков. Тематика заседаний ШМО определялась задачами, поставленными перед методическим объединением учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году.

Учителя Воронина С.Н, Черных И.Е., Головкина Т.В., Михайлова Л.В., Карпова Е.С., Чувашова О.Ф., Козлова С.А., Караваева С.В., Бочкарева Т.В., Хитева С. представили свой опыт работы на сайтах педагогических сообществ (infourok, nsportal).

В 2018 – 2019 учебном году каждый учитель работал по индивидуальной методической теме.

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  • Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  • Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей:

Варющенковой О.А., Ловинюк Н.В., Феоктистовой М.И., Мининой Е.В., Сильнягиной Л.П. Учителя дали открытые уроки. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии.

В начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете № 18 (учитель Варющенкова О.А.) Есть компьютеры в кабинетах № 6 (учитель Феоктистова М.И.), № 21 ( учитель Ловинюк Н.В.), № 24 ( учитель Готшалк Н.Г.), № 25 (учитель Минина Е.В.), № 28 (учитель Левина Г.М.), № 29 ( учитель Сильнягина Л.П.). Учителя пользуются данной техникой. Во всех классах есть телевизоры и CD- проигрыватели. Учителя Варющенкова О.А., Евсикова И.В., Левина Г.М., Ловинюк Н.В., Минина Е.В., Феоктистова М.И. прошли обучение в МИОО по теме: “Информационные технологии в преподавании школьных предметов”. В “День открытых дверей” родители и гости ЦО смогли познакомится с различными формами работы на уроках с применением информационных технологий.

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по трем системам: традиционной федеральной, развивающим программам “Школа 2000…” и “Школа 2100”, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
  3. Итоги проверки документации;
  4. Организация каникул;
  5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;
  6. Изучение нормативных документов;
  7. Организация и проведение конкурса ученических проектов “Наше время”, участие в конкурсе им. Давыдова “Думаю, мыслю, действую”, в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”., игре-конкурсе “Инфознайка”;;
  8. Итоги проверки техники чтения на конец года.
  9. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.
  10. Итоги промежуточной аттестации.
  11. Работа школы в экспериментальном режиме.

Наиболее активно ведется работа экспериментальной площадки “Школа информатизации”. Варющенкова О.А. принимала участие в окружной конференции “Опыт работы экспериментальных площадок по отработки модели “Школа информатизации” с докладом “Опыт использования информационных технологий в работе учителя для реализации деятельностного подхода к обучению”, в ходе работы окружной выставки инновационных технологий с мастер – классом по теме “ Использование интерактивной доски на уроках” Учителя –экспериментаторы: Варющенкова О.А., Минина Е.В. имеют свое информатизационное пространство, привлекают к своей работе учащихся.

Также активно работают в экспериментальной работе по теме “Построение образовательного пространства обучения на деятельной основе”: Ловинюк Н.В., Феоктистова М.И.. Уроки этих учителей посещали методисты округа и ЦСДП “Школа 2000…”. Методистами отмечался высокий профессиональный рост каждого учителя. Кроме этого учителя-экспериментаторы участвовали в подготовке и апробации конспекта уроков “Мир деятельности”, проводятся консультаций для учителей округа, работающих по учебникам математики Л.Г.Петерсон. Ловинюк Н.В. в ходе работы окружной выставки инновационных технологий выступала с мастер – классом по теме “Технология деятельностного метода. Урок общеметодологической направленности”.

На весенних каникулах, в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: “Современные педагогические технологии – как основа повышения качества знаний учащихся”. В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. Почти все выступления учителей были представлены в виде презентации. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов. Решено было создать картотеку проектов, для использования всеми учителями на уроках.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Молодкиной С.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2008\2009 учебный год

Русский язык.

  • С диктантом справилось 93% учащихся 2-4 классов;
  • На “5” и “4” диктант написали 53% учащихся;
  • С грамматическим заданием справилось 77% учащихся.
  • Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
  • Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;
  • Падежные окончания существительных (4 классы) – 16%;
  • Звонкие и глухие согласные – 10%.
  • Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

  • Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  • Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
  • Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

  • С контрольной работой справилось 90, 4%учащихся;
  • С решением составной арифметической задачи справилось 69% учащихся 4-х классов;
  • С решением задачи с геометрическим содержанием справилось 81% учащихся;
  • С итоговым контрольным устным счетом справилось 78,4%.
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  5. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  6. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
  7. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

  • Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 97%,;
  • Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;
  • Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;
  • Читают текст выразительно –95%;
  • Умеют передать содержание прочитанного – 90%;
  • Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;
  • Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;
  • Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;
  • Неверно читают окончания в словах – 10%.
  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
  2. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2007/2008 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

  1. Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
  2. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, ЗТФ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 6 классов), что тоже является показателем работы учителей начальных классов.

По итогам 2008/2009 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах с углублённым изучением предмета, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь НМЦ ЮВОУО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методичкского объединения учителей начальных классов за 2017/2018 учебный год. Планируя завтрашний день,проанализируй сегодняшний.

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

за 2016- 2017 учебный год

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Методическое объединение учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году работало над проблемой: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).

Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Продолжение работы по введению ФГОС в начальной школе.

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального общего образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Поставленные задачи реализовывались через:

изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов;

проведение педагогических чтений;

участие в школьных конкурсах, педсоветах, работе ШМО;

проведение открытых уроков, создание проектов.

Для реализации задач были созданы следующие условия:

составлен график взаимопосещений уроков, проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий членов МО;

применялись разные формы проведения МО;

Наиболее успешно выполнены следующие задачи:

Работа учителей по введению ФГОС в начальной школе;

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального общего образования.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Актуальными задачами остаются:

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных

технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

(заседание 3)

Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

(заседание 4)

Над данными задачами необходимо продолжить работу в 2017-2018 учебном году.

Программы соответствуют учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Количество часов, отведённых на освоение Рабочих программ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы приведён в соответствие с примерной образовательной программой и Федеральным государственным образовательным стандартом

При составлении программ учителя учитывали рекомендации КРИППО и РОО.

Программы по всем предметам в начальной школе выполнены в полном объёме.

Методическая работа учителей:

На заседаниях МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча и руководителя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. На заседаниях МО в течение 2016-2017 учебного года обсуждались следующие вопросы:

Изучение нормативно-правовых документов, используемых в начальной школе.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

Требования к ведению школьной документации.

Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов в урочной и внеурочной деятельности.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

Об организации дифференцированного подхода в обучении обучающихся.

Преемственность в обучении между ДУ, начальным и средним звеном.

Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.

УУД, способы их формирования на уроках в начальной школе и другие вопросы.

- внеклассной работы (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.),

- работы с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству),

- взаимопосещения уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями),

- самообразования педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация),

- подготовки и проведения семинаров,

- подготовки и проведения Недели начальных классов,

- неформального общения (поздравление именинников, групповая рефлексия деятельности МО),

В 2016-2017 учебном году каждым членом МО был разработан индивидуальный образовательный маршрут по самообразованию. Работа по индивидуальным маршрутам способствовала повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методик преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.

В течение года члены МО работали по темам самообразования:

Мемедляева Н.А. – «Развитие воспитания и наблюдательности на уроках как путь к

Брыкина Д.В. – «Активизация познавательной деятельности учащихся. Приёмы воспитания

Клипикова И.И. – «Развитие навыка выразительного чтения как фактор совершенствования

В конце учебного года каждый член МО сделал отчёт по своей работе и наметил пути

реализации своей деятельности по самообразованию в следующем учебном году.

Рекомендации:

Всем членам МО продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам, вводить более современные пути реализации своей педагогической деятельности по методическим проблемам.

Учителям начальных классов больше уделять внимание практической работе по методической проблеме, которая поможет лучшей организации работы по улучшению мыслительной деятельности учащихся.

В образовательный процесс учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

Формирование универсальных учебных действий

Почему именно эти технологии?

Изучив методическую литературу, рекомендации по внедрению ФГОС второго поколения мы пришли к выводу, что именно данные технологии помогают осуществлять системно-деятельностный подход в обучении и воспитании и способствуют:

созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;

обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;

формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;

формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той или иной траектории.

Учителя работали в тесном контакте с учителями-предметниками, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.

Для успешной преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования был составлен план, в котором были определены практические меры, направленные на усиление преемственности дошкольной и начальной школьной ступени.

Работа по преемственности между начальной школой и средним звеном, между начальной школой и детским садом велась согласно плану.

Учителям начальных классов и воспитателям детского сада продолжить подготовительную работу с дошкольниками с целью безболезненной адаптации к школе (заседание 2)

Продолжить работу по преемственности между начальной школой и средним звеном с целью успешной преемственности и адаптации обучающихся в начальной школе к обучению в 5 классе. (заседание 5)

В течение учебного года члены МО изучали педагогический опыт своих коллег и коллег в сети Интернет. Делились своим опытом. Осуществлялась работа по изучению методической литературы и сайтов в Интернете.

С 30 января по 03 февраля 2017 года проводилась Неделя начальных классов. Был составлен и утверждён план проведения Недели. Все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме и получили высокую оценку администрации школы, коллег, обучающихся и их родителей. Анализ проведённых мероприятий был представлен в виде фотоотчётов и презентации. Все ученики начальной школы были награждены Благодарностями или Грамотами.

Тема проведённого семинара актуальна и приоритетна, поэтому в 2017-2018 учебном году учителям начальных классов необходимо продолжить эффективную работу по развитию внутренней мотивации школьников к обучению.

(заседание 2,3)

Продолжить изучать опыт ведущих педагогов с целью повышения

Продолжить работу по обмену опытом.

Учителям начальных классов и воспитателям детского сада принимать активное участие в конкурсах, семинарах, месячниках и других мероприятиях.

Повышать уровень педагогического мастерства, творчески подходить к построению уроков и воспитательных мероприятий.

Важным направлением работы МО явля­ется постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации. Учителя начальных классов проходят аттестацию согласно графика в установленные сроки.

- по русскому языку среди учащихся 3 класса (I место – Селяметова Амина, - учитель Малая А.В.), 4 класса (II место – Брыкина Варвара, Загороднюк Полина, - учитель Клипикова И.И.),

- по математике среди учащихся 4 класса (II место – Загороднюк Полина, III место – Локоцкий Александр, - учитель Клипикова И.И.).

Продолжить работу по развитию у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Всем учителям начальных классов активнее участвовать во всех мероприятиях школы, района, региона, федерации.

Вовлекать большее количество учеников и педагогов начальных классов к участию в международных гуманитарных играх и интеллектуальных марафонах.

Анализ результатов обучения учащихся:

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению в виде диагностических и контрольных работ.

На протяжении всего учебного года за качество учебного процесса осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы.

Мониторинг успеваемости учащихся 2-4 классов за 2016/2017 учебный год показал:

Читайте также: