Анализ методической работы доу за 2020 2021 учебный год с выводами и рекомендациями
Обновлено: 04.07.2024
Анализ работы Доу в разновозрастной группе 2020-2021 год.
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_dou_2020-2021_g.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2020-2021 учебный год.
Воспитатели: Сидорова О.А.; Полякова Е.С.
Режим работы учреждения :
- пятидневная рабочая неделя ;
- общая длительность рабочего дня –10 часов (с 8.00 до 18.00) ;
- выходные дни : суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- пребывание детей в течение дня – 10 часов (с 8.00 до 18.00 часов) .
Вся методическая работа в течение года была направлена на внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с целью перед нами были поставлены следующие задачи :
1. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии ФГОС.
3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.
Для решения задач в течение учебного года в соответствии с годовым планом были запланированы и проведены советы педагогов, семинары, консультации, проекты и другие мероприятия в соответствии с годовым планом ДОУ.
В нашей группе были созданы санитарно-гигиенические условия. Обеспечивался заботливый уход и внимание за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода.
Организовано ежедневное требование детей на свежем воздухе за исключением очень низкой температуры и других неблагоприятных погодных факторов.
Систематически ежедневно проводились различные виды утренней гимнастики: с набором стандартных упражнений двигательной активности, игровой, музыкальной и пр.
Утренняя гимнастика обогащает речь детей, способствует запоминанию текста, поднимает настроение, вызывает положительный настрой ребёнка на целый день.
Дети научились самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после туалета, после работы с клеем, пластилином. Приучены самостоятельно одеваться и раздеваться (младшие дети с небольшой помощью взрослых).
- описание предмета, описание времени года, человека;
- составление рассказа по сюжетным картинкам;
- пересказ сказки, мультфильма;
-составление рассказа по картине и.т.д.
В свободное время дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, открытки к сказкам, детским журналам. С удовольствием рассказывают друг другу прочитанные взрослыми сказки: "Репка”, "Заюшкина избушка”, "Колобок”, Лиса и Петух”.
У детей подготовительной группы сформированы навыки культуры поведения. Они знают, что надо первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; вежливо прощаться ,не вмешиваться в разговор старших, соблюдать порядок и чистоту. Нужно отметить, что в нашей разновозрастной группе дети очень ласковые, отзывчивые, внимательные. Они с удовольствием помогают друг другу. Если поссорились, то недолго сердятся, умеют прощать.
Большинство детей умеют решать и составлять примеры в пределах 10 (устно), Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
При помощи полученных видео- и фото- материалов после спектаклей, нами были смонтированы ролики , которые показывались на родительских собраниях.
Дети 6-7 лет знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, село в котором они живут. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначения, но не всегда применяют их на практике, только две девочки из десяти выпускников путают месяцы, дни недели и времена года.
В дошкольной группе также большое внимание уделяется и физической культуре, где все дети научились действовать совместно, строиться в колону по одному, шеренгу, круг, находить место при построениях. Умеют энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд; принимают правильное исходное положение в прыжках; метании мячей.
В связи с COVIT-19 в конце учебного года(апрель-июнь) дети были переведены на дистанционное обучение. Занятия проводились в социальных сетях. Совместно с родителями были созданы группы VIBER , Вконтакте, в Ютуб где размещались видео- и фото материалы для занятий с детьми.
В течение всего учебного года проводился контроль. Были проведены три тематических контроля :
Помимо этого, вида контроля, ежедневно проводился систематический, текущий и оперативный контроль, что позволяло выявить недочёты в работе .
В своей работе воспитатели применяют различные технологии : проектная деятельность, игровые проблемные ситуации, экспериментирование, игровое моделирование, разнообразные дидактические игры. Часть педагогов используют ИКТ при подготовке к ОД, имеют возможность использовать образовательные Интернет-ресурсы. Воспитатели опубликовывают свой опыт работы на образовательных порталах, за что получают свидетельства о создании мини-сайта и о публикации. Воспитатели находятся в постоянном творческом поиске, занимаясь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства.
В этом учебном году проводились различные конкурсы разного уровня, в которых принимали участие воспитатели.
Образовательный уровень педагогов
Общее количество воспитателей – 2 чел.
Младший воспитатель- 1 чел.
В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 2 воспитателя.
Все воспитатели имеют высшую квалификационную категорию .
Вывод : Качественный и количественный педагогический коллектив в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Оценка образовательного процесса в ДОУ
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с Образовательной программой ДОУ составленной в соответствии с ФГОС.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуального развития ребёнка и позволяет осуществлять оценку динамики достижение детей. В процессе мониторинга исследуются уровень усвоения учебного материала ребёнком путём наблюдений, собеседования, анализа .
С целью выявления имеющегося уровня развития ребёнка мониторинг проводился в начале учебного года (сентябрь 2019 г.) Повторный мониторинг проводился в марте 2020 года, с целью определения степени освоения ребёнком общеобразовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ.
Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь-декабрь) свидетельствуют о положительной динамике достижений воспитанников в разновозрастной группе группе.
Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы педагогов , проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень развития по всем образовательным областям к концу учебного года у всех воспитанников ДОУ.
- совершенствование Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;
- формирование у дошкольников навыков поисково-исследовательской деятельности и развитие познавательной активности;
- продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.
Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности.
Годовой план работы 2020-2021 уч. год
План учителя - логопеда.
Годовой план работы 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Условием результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение:
Заведующий – Н.В. Мингалеева, образование высшее, педагогический стаж 31 год,
Старший воспитатель – А.Н. Книс, образование высшее, педагогический стаж 17 лет,
В дошкольном учреждении работают 22 педагога:
- высшее образование -12;
- среднее профессиональное- 10;
- высшая категория -0;
- первая категория -3;
- не имеют категории 18;
- из них имеют соответствие занимаемой должности 15.
В детском саду работают следующие специалисты:
- музыкальный руководитель, Анцыпирович О.П., образование высшее.
- кабинет заведующего, методический кабинет, оснащенный компьютерной техникой, метод. литературой, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы;
- медицинский кабинет, процедурный кабинет оснащены: кварцевой лампой, кушеткой, столом, набор прививочного инструментария, заключен договор о медицинском обслуживании.
- музыкальный зал совмещен со спортивным
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
В групповых комнатах все расположено удобно и доступно. Развивающая среда ДОУ организована с учетом ФГОС ДО. Центры активности мобильны, расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Анализируя педагогическую деятельность за 2020-2021 учебный год, следует отметить, что работа проводилась целенаправленно по решению поставленных целей и задач.
Направление работы дошкольного учреждения на 2020-2021 учебный год:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе в условиях реализации ФГОС ДО.
Годовые задачи МКДОУ на 2020-2021 учебный год:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС.
2. Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании.
3. Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых инновационных педагогических и информационных технологий в практической деятельности.
Для решение первой годовой задачи ( Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ) деятельность была направлена на сохранение и укреплении здоровья детей дошкольного возраста путем совершенствования педагогического мастерства по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум в составе:
Председатель консилиума – Книс Анна Николаевна, старший воспитатель;
заместитель председателя – Есаулова Евгения Николаевна - воспитатель;
секретарь – Медведева Ирина Игореавна воспитатель;
- Ковалёва Елена Александровна - воспитатель;
- Соколова Лариса Ильинична - воспитатель.
На основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) педагогами групп: №8 Рогаткиной О.Ю., Плетневой А.Г., №12 Небабиной А.И., Мехтиевой Ф.Г., написаны и приведены в действие 2 индивидуальные адаптированные программы.
На базе ДОУ тренером МКОУ ДО ДЮСШ Рабош А.И. проводились дополнительные секционные занятия для детей 5-7 лет по общему физическому развитию. Занятия проводились 4 раза в неделю. Количество воспитанников 30 человек.
В течении года педагоги делились опытом работы:
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности: в режиме дня третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Используются спортивные игры и соревнования.
Предметно - пространственная среда дошкольного учреждения, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет врождённую потребность детей в движении.
В дошкольном учреждении имеется музыкально-спортивный зал с необходимым инвентарем и оборудованием.
На территории ДОУ расположена спортивно-оздоровительная площадка, а также прогулочные участки с разнообразным спортивным оборудованием, которое повышает интерес детей к занятиям физической культурой, привлекает к участию в подвижных играх на свежем воздухе.
Соблюдаются санитарные нормы: утренние фильтры, дезинфекция поверхностей, воздуха, масочный режим, частое мытье рук.
По вопросам здоровьесбережения детей активно проводилась работа с родителями.
Поставленная задача успешно выполнена.
В решении второй годовой задачи (Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании) деятельность была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий в работе с воспитанниками и их семьями.
В течении года педагоги делились опытом работы:
Поставленная задача выполнена.
В решении третьей годовой задачи (Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование) работа направлена на раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, творчества, мотивации детей к познанию себя, своих возможностей.
В учреждении имеется вся необходимая нормативно-правовая база. В ДОУ реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основании лицензии №133 от 25 августа 2017 года, выданной Комитетом образования и науки Волгоградской области.
Поставленная задача выполнена.
В решении четвёртой годовой задачи Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых инновационных педагогических и информационных технологий в практической деятельности) деятельность была направлена на повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых педагогических и информационных технологий в практической деятельности. В течении учебного года 22 педагога (100%) прошли повышение квалификации по разным дополнительным профессиональным программам:
- в ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов по программе "Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций" в объеме 26 часов прошли 14 педагогов (63%) и руководитель.
- по программе "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в объеме 36 часов прошли 22 педагога (100%) и руководитель.
-по программе "Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации" в объеме 49 часов Плетнева А.Г.
- по программе "Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" ФЗ "Об образовании в РФ" в объеме 36 часов Вахаева М.М.
- в ООО "Институт новых технологий в образовании" г. Омск "Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций" в объеме 72 часа Арькова Е.С.
- ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж" по программе: "Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования" в объеме 16 часов Медведева И.И.
- в ООО Издательство "Учитель" г. Волгоград "Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" в объеме 16 часов Суязова Е.П.
В данном учебном году успешно прошли аттестацию:
на 1 квалификационную категорию – Плетнева Анна Геннадьевна;
на соответствие занимаемой должности: воспитатели Дроботова Виктория Владимировна, Стольникова Агрипина Марковна, Верескун Елена Романовна, Трошина Надежда Владимировна. Для данной процедуры была создана аттестационная комиссия:
Председатель аттестационной комиссии – Мингалеева Н.В.,
Заместитель председателя аттестационной комиссии Книс А.Н.,
Секретарь аттестационной комиссии – Рубанова Е.А.,
Члены аттестационной комиссии – Шрейтер И.В., Плетнева А.Г.
Внедрение и апробацию инновационных площадок и технологий успешно провели 4 педагога:
В 2020-2021 учебном году детский сад принимал активное участие в районных, областных и всероссийских проектах и акциях:
Проведены тематические дни и недели:
- Международный день энергосбережения;
- Тематическая неделя по познавательному развитию (ФЭМП);
- Тематическая неделя по речевому развитию;
- Тематическая неделя, посвящённая освобождению г. Калача-на-Дону от нем-фашистских захватчиков;
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- День гражданской обороны;
- День правовой помощи детям;
- Международный день толерантности;
- День борьбы со СПИДом;
- Международный день борьбы с коррупцией;
- День Героев Отечества;
- Международный день родного языка;
- Дни финансовой грамотности;
- Неделя, посвященная Дню космонавтики
- ежемесячно дни здоровья и пожарной безопасности;
в рамках, которых проведено 22 открытых занятия, на которых педагоги транслировали опыт своей педагогической деятельности.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно принимали участие в различных внутрисадовских, городских, районных, областных, международных мероприятиях, конкурсах, акциях, олимпиадах и занимали призовые места.
Выводы и перспективы методической работы старшего воспитателя МБДОУ №5 Бектяшкиной Е.Д.
Общий вывод о проведенной методической работе в МБДОУ №5 за 2020-2021 учебный год. Перспективы
Средства реализации задач
1 Задача: Повысить уровень методической компетенции педагогов посредством применения современных педагогических технологий и методик, для качественной реализации ООП ДОУ.
За 2020-2021учебный год прошли 3 педсовета, с небольшой корректировкой.
1Педсовет (два дня) 09.10.2020г, 12.10.2020г
- «Применение элементов реджио - педагогики с детьми подготовительной к школе группы для формирования функциональной грамотности Н.В. Левакина.
Опыт педагогов Левакиной Н.В. и Панковой Е.А. представлен в рамках краевого марафона по функциональной грамотности, педагоги получили сертификаты участника.
4 Итоговый педсовет (27.05. 2021г) по теме:
- «Итоги инновационной работы в МБДОУ №5. Результаты освоения ООП МБДОУ№5за 2020-2021 учебный год.
-Комплектование групп МБДОУ №5.
-Работа в летний период
- Тест на знание ФГОС ДО (выявление дефицитов педагогов)
Выступления педагогов по итогам за 2020-2021г. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности по предложенному алгоритму:
-Моя успешная практика;
-Мой лучший проект.
-Мои успехи, трудности, перспективы.
2 Задача: Оказать методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагогам без опыта работы и молодым специалистам ДОУ с целью качественной реализации ООП;
Методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагоги без опыта работы и молодые специалисты МБДОУ№5 получали помощь от старшего воспитателя, педагогов стажистов – наставников через индивидуальную помощь, мини-педсоветы, семинары – практикумы, работая в паре, в команде.
В начале года были представлены наставники и молодые специалисты, кто с кем в паре работает, были составлены планы наставничества, исходя из дефицитов молодых специалистов.
Работа по наставничеству осуществлялась не в полной мере, так как педагоги – наставники подготовительных к школе групп работали по 1 педагогу на группе, не достаточно было времени на индивидуальную работу с молодым специалистом и не было возможности осуществлять взаимопосещение.
3. Задача организовать партнерское взаимодействие наставников (педагогов - стажистов) и молодых специалистов для повышения профессиональной компетентности, качества образования;
с сентября по декабрь 2020года.
2.03.2021г в рамках РМО, проведен семинар-практикум по обмену опытом внедрения методик КСО в образовательное пространство ДО.
Развивать активное партнерское сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников,
(не проводились,по причине пандемии, не было специалистов с ноября 2020года)
- организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, благоустройстве территории - организации проектной деятельности, осуществляя взаимодействие с социальными партнерами, участвуя в фестивалях и конкурах разного уровня;
- повышение этико-деонтологической культуры всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников)
Обучение через решение нестандартных задач коллективной системы обучения (КСО) ведёт к выявлению интеллектуальных способностей детей, учит их взаимодействовать друг с другом, передавая информацию, формируя их уверенность в своих силах.
Новые образовательные результаты в работе с педагогами:
Участвуют в работе творческой группы по внедрению элементов КСО в работу МБДОУ №5
Педагоги осваивают и реализуют методики КСО в работе с коллегами на педсоветах, семинарах, в работе с детьми;
Разработали модели интеграции технологий;
Педсоветы, практико-ориентированные семинары, мини-педсоветы проходят с применением методик КСО, способов организации: пары, микро-группы, коллективно
Знают назначение экрана выбора - для работы в центрах, для выбора деятельности, для отслеживания своей деятельности.
- Применяют способы организации пары, пары сменного состава, микрогруппы.
-Умеют задавать вопросы, аргументировать ответы.
- Примеряют разные социальные роли - воспитатель, ребенок- знаток, командир сводного отряда.
Осуществляют взаимоконтроль и помощь сверстникам.
Элементы КСО внедряются со средней группы. В 1 младшей и 2 младшей идёт подготовка, через применение мнемотехники, символических изображений и опорных схем Новые образовательные результаты в работе с родителями:
- Родители – партнеры образовательной деятельности, участвуют в реализации детско-взрослых проектов, организации РППС по темам недели, собирают коллекции по инициативам детей, участвуют в семейных клубах, повышая родительскую компетентность; экскурсиях, спортивных и творческих конкурсах, фестивалях, благоустройстве территории, событийных мероприятиях.
Профилактические консультации, памятки для родителей по темам:
6. Развивать преемственность с начальной школой с целью успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе;
Педагоги ведут листы эффективности, фиксируя обучение на курсах повышения квалификации, выступления по мероприятиям ИОП, участие в конкурсах и систематически пополняют свои личные сайты материалами из своего педагогического опыта – успешные образовательные мероприятия, проекты, практики.
8. Обобщать и распространять успешный опыт работы педагогов через представление педагогических практик в РАОП Красноярского края.
Проблемы в реализации ООП МБДОУ №5, реализации работы БМП в период пандемии:
- не состоялся второй муниципальный и краевой практико-ориентированные семинары по КСО;
- нет возможности практического взаимодействия с коллегами района, распространение опыта идёт через месенджеры в онлайн-режиме;
При реализации методик КСО, в силу недостаточно сформированной произвольности у детей дошкольного возраста имеются затруднения:
-в выполнении ребенком намеченных целей;
-педагогу сложно отследить выполнение запланированных задач;
-при большой наполняемости группы сложно отследить работу в парах, знание темы, которую изучают дети группы. Важно привлечение других взрослых: младшего воспитателя, узких специалистов, обслуживающего персонала.
Проводимая методическая работа с педагогами способствует росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие семинары - практикумы помогли организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность.
10.Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Цель методической работы в 2021-2022 учебном году:
создание в ДОУ условий для непрерывного совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №5 через изучение и применение современных технологий, успешных практик в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ №5, в эффективном взаимодействии с родителями, учреждениями Северо-Енисейского района, для достижения всеми субъектами образования новых образовательных результатов, обеспечивая качественное образование воспитанников.
2. Инициировать на познавательную и творческую активность педагогов: молодых специалистов в применении современных методов, технологий, успешных практик, организации РППС, формируя ключевые, профессиональные компетентности; творческих педагогов и педагогов-стажистов в описании реализуемых успешных практик, применяемых в МБДОУ №5 в печатных изданиях для педагогов ДОУ Регионального и Всероссийского уровня, РАОП Красноярского края.
3. Повысить этико-деонтологическую культуру и активность всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников) для эффективного внедрения Рабочей программы воспитания (РПВ МБДОУ №5).
совместное участие в практико-ориентированных семинарах в условиях ДОУ, начальной школы, района, края посещение РМО, методических площадок).
В связи с завершением капитального ремонта, детский сад начал свою работу с конца января 2021 года.
В основу системы методической работы положена активизация способностей педагогов к осознанному профессиональному и личностному саморазвитию. Использование следующих форм методической работы: анкетирование, тест–опросы, консультации, открытые просмотры воспитательно-образовательного процесса способствовало совершенствованию профессионального мастерства педагогов, улучшению качества воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями.
В этом учебном году проводились следующие мероприятия:
Старший воспитатель участвовала:
Трое воспитателей из пяти активно публикуют статьи из опыта работы на Маам. ру и Инфоуроке.
Педагоги и воспитанники активно участвовали в акциях, конкурсах на всех уровнях:
• всероссийской акции ко Дню Победы – окна Победы
В рамках работы по самообразованию педагоги участвовали:
Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
В данном 2021 учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия:
• Воспитатель: Сошникова С. М.
• Воспитатель Исенова С. С.
Интегрированное НОД в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну народных игр"
• Воспитатель Колодочка Н. И.
Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.
Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.
Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.
Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.
Содержимое разработки
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы
имени воина – интернационалиста
С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района
Аналитическая справка по учебно-воспитательной работы ДОУ
за 2020-2021 учебный год
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Перед коллективом были поставлены задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.
3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.
4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через развивающую предметно –пространственную среду, обеспечивающую коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.
Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.
Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатель детского сада старается создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие. Осуществление гибкого режима, позволяло ребенку включиться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.
В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.
Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно зам. директором по ДО проводится мониторинг посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.
Воспитатели и воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских дистанционных конкурсах ( Приложение1).
В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;
В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось зам. директором по ДО. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.
Для родителей были проведены тематические родительские собрания , индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.
Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата для развития детей.
Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено:
· шкафы, полки, стеллажи закреплены
· отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены
· отсутствует мебель с острыми углами
· соблюдаются меры противопожарной безопасности
· безопасное хранение режущих и колючих предметов
· соблюдение питьевого режима
· мебель подобрана по росту, промаркирована
· постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН
· выдерживается температурный режим
· соблюдаются правила доставки пищи в группы
· в каждой группе, пищеблоке, прачечной, музыкальном зале имеются огнетушители
Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН: воздушный, световой и питьевой режим в норме.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год.
Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Повысить профессиональное мастерство педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Задачи: 1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.
3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.
4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к духовно-нравственного воспитания. Воспитывая чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и самому себе.
Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.
Читайте также: