Анализ методической работы доу за 2020 2021 учебный год с выводами и рекомендациями

Обновлено: 04.07.2024

Анализ работы Доу в разновозрастной группе 2020-2021 год.

ВложениеРазмер
analiz_dou_2020-2021_g.docx 25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2020-2021 учебный год.

Воспитатели: Сидорова О.А.; Полякова Е.С.

Режим работы учреждения :

- пятидневная рабочая неделя ;

- общая длительность рабочего дня –10 часов (с 8.00 до 18.00) ;

- выходные дни : суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- пребывание детей в течение дня – 10 часов (с 8.00 до 18.00 часов) .

Вся методическая работа в течение года была направлена на внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В соответствии с целью перед нами были поставлены следующие задачи :

1. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии ФГОС.

3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.

Для решения задач в течение учебного года в соответствии с годовым планом были запланированы и проведены советы педагогов, семинары, консультации, проекты и другие мероприятия в соответствии с годовым планом ДОУ.

В нашей группе были созданы санитарно-гигиенические условия. Обеспечивался заботливый уход и внимание за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода.

Организовано ежедневное требование детей на свежем воздухе за исключением очень низкой температуры и других неблагоприятных погодных факторов.

Систематически ежедневно проводились различные виды утренней гимнастики: с набором стандартных упражнений двигательной активности, игровой, музыкальной и пр.

Утренняя гимнастика обогащает речь детей, способствует запоминанию текста, поднимает настроение, вызывает положительный настрой ребёнка на целый день.

Дети научились самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после туалета, после работы с клеем, пластилином. Приучены самостоятельно одеваться и раздеваться (младшие дети с небольшой помощью взрослых).

- описание предмета, описание времени года, человека;

- составление рассказа по сюжетным картинкам;

- пересказ сказки, мультфильма;

-составление рассказа по картине и.т.д.

В свободное время дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, открытки к сказкам, детским журналам. С удовольствием рассказывают друг другу прочитанные взрослыми сказки: "Репка”, "Заюшкина избушка”, "Колобок”, Лиса и Петух”.

У детей подготовительной группы сформированы навыки культуры поведения. Они знают, что надо первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; вежливо прощаться ,не вмешиваться в разговор старших, соблюдать порядок и чистоту. Нужно отметить, что в нашей разновозрастной группе дети очень ласковые, отзывчивые, внимательные. Они с удовольствием помогают друг другу. Если поссорились, то недолго сердятся, умеют прощать.

Большинство детей умеют решать и составлять примеры в пределах 10 (устно), Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

При помощи полученных видео- и фото- материалов после спектаклей, нами были смонтированы ролики , которые показывались на родительских собраниях.

Дети 6-7 лет знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, село в котором они живут. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначения, но не всегда применяют их на практике, только две девочки из десяти выпускников путают месяцы, дни недели и времена года.

В дошкольной группе также большое внимание уделяется и физической культуре, где все дети научились действовать совместно, строиться в колону по одному, шеренгу, круг, находить место при построениях. Умеют энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд; принимают правильное исходное положение в прыжках; метании мячей.

В связи с COVIT-19 в конце учебного года(апрель-июнь) дети были переведены на дистанционное обучение. Занятия проводились в социальных сетях. Совместно с родителями были созданы группы VIBER , Вконтакте, в Ютуб где размещались видео- и фото материалы для занятий с детьми.

В течение всего учебного года проводился контроль. Были проведены три тематических контроля :

Помимо этого, вида контроля, ежедневно проводился систематический, текущий и оперативный контроль, что позволяло выявить недочёты в работе .

В своей работе воспитатели применяют различные технологии : проектная деятельность, игровые проблемные ситуации, экспериментирование, игровое моделирование, разнообразные дидактические игры. Часть педагогов используют ИКТ при подготовке к ОД, имеют возможность использовать образовательные Интернет-ресурсы. Воспитатели опубликовывают свой опыт работы на образовательных порталах, за что получают свидетельства о создании мини-сайта и о публикации. Воспитатели находятся в постоянном творческом поиске, занимаясь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства.

В этом учебном году проводились различные конкурсы разного уровня, в которых принимали участие воспитатели.

Образовательный уровень педагогов

Общее количество воспитателей – 2 чел.

Младший воспитатель- 1 чел.

В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 2 воспитателя.

Все воспитатели имеют высшую квалификационную категорию .

Вывод : Качественный и количественный педагогический коллектив в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Оценка образовательного процесса в ДОУ

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с Образовательной программой ДОУ составленной в соответствии с ФГОС.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуального развития ребёнка и позволяет осуществлять оценку динамики достижение детей. В процессе мониторинга исследуются уровень усвоения учебного материала ребёнком путём наблюдений, собеседования, анализа .

С целью выявления имеющегося уровня развития ребёнка мониторинг проводился в начале учебного года (сентябрь 2019 г.) Повторный мониторинг проводился в марте 2020 года, с целью определения степени освоения ребёнком общеобразовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ.

Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь-декабрь) свидетельствуют о положительной динамике достижений воспитанников в разновозрастной группе группе.

Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы педагогов , проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень развития по всем образовательным областям к концу учебного года у всех воспитанников ДОУ.

- совершенствование Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

- формирование у дошкольников навыков поисково-исследовательской деятельности и развитие познавательной активности;

- продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.

Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности.


Годовой план работы 2020-2021 уч. год

План учителя - логопеда.


Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Условием результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение:

Заведующий – Н.В. Мингалеева, образование высшее, педагогический стаж 31 год,

Старший воспитатель – А.Н. Книс, образование высшее, педагогический стаж 17 лет,

В дошкольном учреждении работают 22 педагога:

- высшее образование -12;

- среднее профессиональное- 10;

- высшая категория -0;

- первая категория -3;

- не имеют категории 18;

- из них имеют соответствие занимаемой должности 15.

В детском саду работают следующие специалисты:

- музыкальный руководитель, Анцыпирович О.П., образование высшее.

- кабинет заведующего, методический кабинет, оснащенный компьютерной техникой, метод. литературой, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы;

- медицинский кабинет, процедурный кабинет оснащены: кварцевой лампой, кушеткой, столом, набор прививочного инструментария, заключен договор о медицинском обслуживании.

- музыкальный зал совмещен со спортивным

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

В групповых комнатах все расположено удобно и доступно. Развивающая среда ДОУ организована с учетом ФГОС ДО. Центры активности мобильны, расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Анализируя педагогическую деятельность за 2020-2021 учебный год, следует отметить, что работа проводилась целенаправленно по решению поставленных целей и задач.

Направление работы дошкольного учреждения на 2020-2021 учебный год:

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе в условиях реализации ФГОС ДО.

Годовые задачи МКДОУ на 2020-2021 учебный год:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС.

2. Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании.

3. Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование.

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых инновационных педагогических и информационных технологий в практической деятельности.

Для решение первой годовой задачи ( Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ) деятельность была направлена на сохранение и укреплении здоровья детей дошкольного возраста путем совершенствования педагогического мастерства по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум в составе:

Председатель консилиума – Книс Анна Николаевна, старший воспитатель;

заместитель председателя – Есаулова Евгения Николаевна - воспитатель;

секретарь – Медведева Ирина Игореавна воспитатель;

- Ковалёва Елена Александровна - воспитатель;

- Соколова Лариса Ильинична - воспитатель.

На основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) педагогами групп: №8 Рогаткиной О.Ю., Плетневой А.Г., №12 Небабиной А.И., Мехтиевой Ф.Г., написаны и приведены в действие 2 индивидуальные адаптированные программы.

На базе ДОУ тренером МКОУ ДО ДЮСШ Рабош А.И. проводились дополнительные секционные занятия для детей 5-7 лет по общему физическому развитию. Занятия проводились 4 раза в неделю. Количество воспитанников 30 человек.

В течении года педагоги делились опытом работы:

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности: в режиме дня третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Используются спортивные игры и соревнования.

Предметно - пространственная среда дошкольного учреждения, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет врождённую потребность детей в движении.

В дошкольном учреждении имеется музыкально-спортивный зал с необходимым инвентарем и оборудованием.

На территории ДОУ расположена спортивно-оздоровительная площадка, а также прогулочные участки с разнообразным спортивным оборудованием, которое повышает интерес детей к занятиям физической культурой, привлекает к участию в подвижных играх на свежем воздухе.

Соблюдаются санитарные нормы: утренние фильтры, дезинфекция поверхностей, воздуха, масочный режим, частое мытье рук.

По вопросам здоровьесбережения детей активно проводилась работа с родителями.

Поставленная задача успешно выполнена.

В решении второй годовой задачи (Применение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании) деятельность была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий в работе с воспитанниками и их семьями.

В течении года педагоги делились опытом работы:

Поставленная задача выполнена.

В решении третьей годовой задачи (Всестороннее развитие дошкольников через дополнительное образование) работа направлена на раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, творчества, мотивации детей к познанию себя, своих возможностей.
В учреждении имеется вся необходимая нормативно-правовая база. В ДОУ реализация дополнительных образовательных программ осуществляется на основании лицензии №133 от 25 августа 2017 года, выданной Комитетом образования и науки Волгоградской области.

Поставленная задача выполнена.

В решении четвёртой годовой задачи Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых инновационных педагогических и информационных технологий в практической деятельности) деятельность была направлена на повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых педагогических и информационных технологий в практической деятельности. В течении учебного года 22 педагога (100%) прошли повышение квалификации по разным дополнительным профессиональным программам:

- в ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г. Саратов по программе "Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций" в объеме 26 часов прошли 14 педагогов (63%) и руководитель.

- по программе "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в объеме 36 часов прошли 22 педагога (100%) и руководитель.

-по программе "Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации" в объеме 49 часов Плетнева А.Г.

- по программе "Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" ФЗ "Об образовании в РФ" в объеме 36 часов Вахаева М.М.

- в ООО "Институт новых технологий в образовании" г. Омск "Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций" в объеме 72 часа Арькова Е.С.

- ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж" по программе: "Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования" в объеме 16 часов Медведева И.И.

- в ООО Издательство "Учитель" г. Волгоград "Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" в объеме 16 часов Суязова Е.П.

В данном учебном году успешно прошли аттестацию:

на 1 квалификационную категорию – Плетнева Анна Геннадьевна;

на соответствие занимаемой должности: воспитатели Дроботова Виктория Владимировна, Стольникова Агрипина Марковна, Верескун Елена Романовна, Трошина Надежда Владимировна. Для данной процедуры была создана аттестационная комиссия:

Председатель аттестационной комиссии – Мингалеева Н.В.,

Заместитель председателя аттестационной комиссии Книс А.Н.,

Секретарь аттестационной комиссии – Рубанова Е.А.,

Члены аттестационной комиссии – Шрейтер И.В., Плетнева А.Г.

Внедрение и апробацию инновационных площадок и технологий успешно провели 4 педагога:

В 2020-2021 учебном году детский сад принимал активное участие в районных, областных и всероссийских проектах и акциях:

Проведены тематические дни и недели:

- Международный день энергосбережения;

- Тематическая неделя по познавательному развитию (ФЭМП);

- Тематическая неделя по речевому развитию;

- Тематическая неделя, посвящённая освобождению г. Калача-на-Дону от нем-фашистских захватчиков;

- День солидарности в борьбе с терроризмом;

- День гражданской обороны;

- День правовой помощи детям;

- Международный день толерантности;

- День борьбы со СПИДом;

- Международный день борьбы с коррупцией;

- День Героев Отечества;

- Международный день родного языка;

- Дни финансовой грамотности;

- Неделя, посвященная Дню космонавтики

- ежемесячно дни здоровья и пожарной безопасности;

в рамках, которых проведено 22 открытых занятия, на которых педагоги транслировали опыт своей педагогической деятельности.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно принимали участие в различных внутрисадовских, городских, районных, областных, международных мероприятиях, конкурсах, акциях, олимпиадах и занимали призовые места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выводы и перспективы методической работы старшего воспитателя МБДОУ №5 Бектяшкиной Е.Д.

Общий вывод о проведенной методической работе в МБДОУ №5 за 2020-2021 учебный год. Перспективы

Средства реализации задач

1 Задача: Повысить уровень методической компетенции педагогов посредством применения современных педагогических технологий и методик, для качественной реализации ООП ДОУ.

За 2020-2021учебный год прошли 3 педсовета, с небольшой корректировкой.

1Педсовет (два дня) 09.10.2020г, 12.10.2020г

- «Применение элементов реджио - педагогики с детьми подготовительной к школе группы для формирования функциональной грамотности Н.В. Левакина.

Опыт педагогов Левакиной Н.В. и Панковой Е.А. представлен в рамках краевого марафона по функциональной грамотности, педагоги получили сертификаты участника.

4 Итоговый педсовет (27.05. 2021г) по теме:

- «Итоги инновационной работы в МБДОУ №5. Результаты освоения ООП МБДОУ№5за 2020-2021 учебный год.

-Комплектование групп МБДОУ №5.

-Работа в летний период

- Тест на знание ФГОС ДО (выявление дефицитов педагогов)

Выступления педагогов по итогам за 2020-2021г. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности по предложенному алгоритму:

-Моя успешная практика;

-Мой лучший проект.

-Мои успехи, трудности, перспективы.

2 Задача: Оказать методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагогам без опыта работы и молодым специалистам ДОУ с целью качественной реализации ООП;

Методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагоги без опыта работы и молодые специалисты МБДОУ№5 получали помощь от старшего воспитателя, педагогов стажистов – наставников через индивидуальную помощь, мини-педсоветы, семинары – практикумы, работая в паре, в команде.

В начале года были представлены наставники и молодые специалисты, кто с кем в паре работает, были составлены планы наставничества, исходя из дефицитов молодых специалистов.

Работа по наставничеству осуществлялась не в полной мере, так как педагоги – наставники подготовительных к школе групп работали по 1 педагогу на группе, не достаточно было времени на индивидуальную работу с молодым специалистом и не было возможности осуществлять взаимопосещение.

3. Задача организовать партнерское взаимодействие наставников (педагогов - стажистов) и молодых специалистов для повышения профессиональной компетентности, качества образования;

с сентября по декабрь 2020года.

2.03.2021г в рамках РМО, проведен семинар-практикум по обмену опытом внедрения методик КСО в образовательное пространство ДО.

Развивать активное партнерское сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников,

(не проводились,по причине пандемии, не было специалистов с ноября 2020года)

- организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, благоустройстве территории - организации проектной деятельности, осуществляя взаимодействие с социальными партнерами, участвуя в фестивалях и конкурах разного уровня;

- повышение этико-деонтологической культуры всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников)

Обучение через решение нестандартных задач коллективной системы обучения (КСО) ведёт к выявлению интеллектуальных способностей детей, учит их взаимодействовать друг с другом, передавая информацию, формируя их уверенность в своих силах.

Новые образовательные результаты в работе с педагогами:

Участвуют в работе творческой группы по внедрению элементов КСО в работу МБДОУ №5

Педагоги осваивают и реализуют методики КСО в работе с коллегами на педсоветах, семинарах, в работе с детьми;

Разработали модели интеграции технологий;

Педсоветы, практико-ориентированные семинары, мини-педсоветы проходят с применением методик КСО, способов организации: пары, микро-группы, коллективно

Знают назначение экрана выбора - для работы в центрах, для выбора деятельности, для отслеживания своей деятельности.

- Применяют способы организации пары, пары сменного состава, микрогруппы.

-Умеют задавать вопросы, аргументировать ответы.

- Примеряют разные социальные роли - воспитатель, ребенок- знаток, командир сводного отряда.

Осуществляют взаимоконтроль и помощь сверстникам.

Элементы КСО внедряются со средней группы. В 1 младшей и 2 младшей идёт подготовка, через применение мнемотехники, символических изображений и опорных схем Новые образовательные результаты в работе с родителями:

- Родители – партнеры образовательной деятельности, участвуют в реализации детско-взрослых проектов, организации РППС по темам недели, собирают коллекции по инициативам детей, участвуют в семейных клубах, повышая родительскую компетентность; экскурсиях, спортивных и творческих конкурсах, фестивалях, благоустройстве территории, событийных мероприятиях.

Профилактические консультации, памятки для родителей по темам:

6. Развивать преемственность с начальной школой с целью успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе;

Педагоги ведут листы эффективности, фиксируя обучение на курсах повышения квалификации, выступления по мероприятиям ИОП, участие в конкурсах и систематически пополняют свои личные сайты материалами из своего педагогического опыта – успешные образовательные мероприятия, проекты, практики.

8. Обобщать и распространять успешный опыт работы педагогов через представление педагогических практик в РАОП Красноярского края.

Проблемы в реализации ООП МБДОУ №5, реализации работы БМП в период пандемии:

- не состоялся второй муниципальный и краевой практико-ориентированные семинары по КСО;

- нет возможности практического взаимодействия с коллегами района, распространение опыта идёт через месенджеры в онлайн-режиме;

При реализации методик КСО, в силу недостаточно сформированной произвольности у детей дошкольного возраста имеются затруднения:

-в выполнении ребенком намеченных целей;

-педагогу сложно отследить выполнение запланированных задач;

-при большой наполняемости группы сложно отследить работу в парах, знание темы, которую изучают дети группы. Важно привлечение других взрослых: младшего воспитателя, узких специалистов, обслуживающего персонала.

Проводимая методическая работа с педагогами способствует росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие семинары - практикумы помогли организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность.

10.Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Цель методической работы в 2021-2022 учебном году:

создание в ДОУ условий для непрерывного совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №5 через изучение и применение современных технологий, успешных практик в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ №5, в эффективном взаимодействии с родителями, учреждениями Северо-Енисейского района, для достижения всеми субъектами образования новых образовательных результатов, обеспечивая качественное образование воспитанников.

2. Инициировать на познавательную и творческую активность педагогов: молодых специалистов в применении современных методов, технологий, успешных практик, организации РППС, формируя ключевые, профессиональные компетентности; творческих педагогов и педагогов-стажистов в описании реализуемых успешных практик, применяемых в МБДОУ №5 в печатных изданиях для педагогов ДОУ Регионального и Всероссийского уровня, РАОП Красноярского края.

3. Повысить этико-деонтологическую культуру и активность всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников) для эффективного внедрения Рабочей программы воспитания (РПВ МБДОУ №5).

совместное участие в практико-ориентированных семинарах в условиях ДОУ, начальной школы, района, края посещение РМО, методических площадок).

В связи с завершением капитального ремонта, детский сад начал свою работу с конца января 2021 года.

В основу системы методической работы положена активизация способностей педагогов к осознанному профессиональному и личностному саморазвитию. Использование следующих форм методической работы: анкетирование, тест–опросы, консультации, открытые просмотры воспитательно-образовательного процесса способствовало совершенствованию профессионального мастерства педагогов, улучшению качества воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями.

В этом учебном году проводились следующие мероприятия:

Старший воспитатель участвовала:

Трое воспитателей из пяти активно публикуют статьи из опыта работы на Маам. ру и Инфоуроке.

Педагоги и воспитанники активно участвовали в акциях, конкурсах на всех уровнях:

• всероссийской акции ко Дню Победы – окна Победы

Отчёт о методической работе в ДОУ за учебный год

В рамках работы по самообразованию педагоги участвовали:

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.

В данном 2021 учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия:

• Воспитатель: Сошникова С. М.


• Воспитатель Исенова С. С.


Интегрированное НОД в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну народных игр"

• Воспитатель Колодочка Н. И.


Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.


Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Аналитическая справка по учебно-воспитательной работы ДОУ

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Перед коллективом были поставлены задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через развивающую предметно –пространственную среду, обеспечивающую коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.

Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатель детского сада старается создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие. Осуществление гибкого режима, позволяло ребенку включиться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.

В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.

Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно зам. директором по ДО проводится мониторинг посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Воспитатели и воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских дистанционных конкурсах ( Приложение1).

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;

В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось зам. директором по ДО. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

Для родителей были проведены тематические родительские собрания , индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата для развития детей.

Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено:

· шкафы, полки, стеллажи закреплены

· отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены

· отсутствует мебель с острыми углами

· соблюдаются меры противопожарной безопасности

· безопасное хранение режущих и колючих предметов

· соблюдение питьевого режима

· мебель подобрана по росту, промаркирована

· постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН

· выдерживается температурный режим

· соблюдаются правила доставки пищи в группы

· в каждой группе, пищеблоке, прачечной, музыкальном зале имеются огнетушители

Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год.

Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Повысить профессиональное мастерство педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Задачи: 1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к духовно-нравственного воспитания. Воспитывая чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и самому себе.

Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.

Читайте также: