Паспорт проекта школы повышение качества образовательных услуг в соответствии с фгос ноо

Обновлено: 04.07.2024

Минпросвещения опубликовало проекты новых ФГОС начального общего и основного общего образования. Когда их примут – школе придется срочно менять ООП. Поэтому, чтобы переход на новые ФГОС не был неожиданным, расскажите педагогам об изменениях в них. Также поручите заместителю директора проверить ООП на ошибки, перед тем как утвердить изменения и дополнения в программы на новый учебный год.

Чтобы подготовить педагогов к новым требованиям ФГОС, которые придется учесть в ООП, расскажите об основных из них на педсовете в августе. Тогда работа с изменениями не станет для учителей неожиданной, и они смогут продумать, как реализуют их. Также нужно перепроверить ООП на семь частых ошибок – включили ли все разделы, правильно ли рассчитали соотношение частей, отразили ли в образовательных программах новые учебные предметы. Вы можете выдать заместителю директора по УВР таблицу, чтобы он уточнил конкретные положения всех разделов ООП.

Обсудите с педагогами изменения в ООП

Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Конкретные требования к предметным результатам

В образовательных программах вашей школы нужно будет учесть требования к предметным результатам, которые конкретизировали в проектах ФГОС. Их предыдущая редакция не указывала, что именно изучать в конкретных классах – это решала школа.

В новом стандарте для начальной школы прописали требования к образовательным результатам по годам обучения для русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, окружающего мира. То же сделали во ФГОС ООО для русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, информатики, физики, биологии, химии. Также конкретизировали результаты и по математике, алгебре, геометрии, вероятности, статистике. Например, по литературе для основного общего образования перечислили произведения, которые ученик должен прочитать самостоятельно или на уроках.

Тематические модули по учебным предметам

Новая программа воспитания

Самостоятельное решение о втором иностранном

На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

Вопрос. Вправе ли школа отказать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, который они выбрали?

Да, вправе. Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей, но не обязана это делать. Поэтому она вправе выбрать язык, для изучения которого сможет создать условия, и предложить его родителям. Например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.

Новое обязательное количество часов

На уровне начального образования уменьшат нижний порог обязательных часов, чтобы освоить программу, до 2851 часа. На уровне основного – уменьшат оба числа, минимум составит 5029 часов, максимум – 5676. В новой редакции ФГОС НОО также установили минимальное количество учебных занятий, чтобы изучать государственный язык, – 544 часов.

На заметку

Как ввести ОДНКНР в учебный план

Школа вправе включить отдельные тематические блоки ОДНКНР в содержание рабочих программ по предметам общественно-научного цикла. Например, изучать эту предметную область в рамках истории, обществознания, географии и не выделять отдельный час на эту предметную область.

Проверьте ООП на семь частых ошибок

Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

Обратите внимание

К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Ошибка № 1. В ООП нет оценочных материалов

Ошибка № 2. В ООП уменьшили формируемую часть

Уменьшать формируемую участниками образовательных отношений часть ООП нельзя. ФГОС СОО обязывает школы устанавливать соотношение обязательной и формируемой частей как 60% к 40%. Во ФГОС НОО оно составляет 80% к 20%, а во ФГОС ООО – 70% к 30%.

Ошибка № 3. В рабочих программах не соблюли структуру по ФГОС

Проверьте, чтобы в рабочих программах учебных предметов структуру выстроили по ФГОС. Для этого нужно включить в программы планируемые результаты освоения и содержание учебного предмета, курса. Также необходимо прописать тематическое планирование. Там же нужно указать количество часов, которые отведете, чтобы освоить каждую тему.

В программах курсов внеурочной деятельности школа тоже должна отразить результаты освоения курса внеурочной деятельности и тематическое планирование. Когда прописываете содержание курса, нужно указать формы организации и виды деятельности.

Ошибка № 4. ООП включает только содержательный и организационный разделы

Школа самостоятельно принимает решение об изменении структуры ООП. Например, исключает целевой раздел в ООП или включает его положения в содержательный. Но это ошибка.

В структуру ООП должны входить целевой, содержательный и организационный раздел. Целевой раздел необходим, чтобы зафиксировать концепцию программы и результаты, которых ученики должны будут достичь. Убедитесь, что в этот раздел включили пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки их достижения.

Ошибка № 5. Нарушили предельный объем внеурочной деятельности

Проверьте показатели по объему внеурочной деятельности в ООП по уровням общего образования. Для начальных классов внеурочная деятельность должна составлять максимум 1350 часов за четыре года обучения. В основной школе – до 1750 часов за пять лет обучения. В средней – 700 часов за два года обучения.

Вопрос. Может ли школа изменить направления внеурочной деятельности?

Нет, направления внеурочной деятельности менять нельзя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Их перечислили во ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Школа вправе менять структуру направлений – корректировать план внеурочной деятельности по каждому из них, но сами направления менять нельзя.

Ошибка № 6. В календарном учебном графике не указали каникулы

В календарном учебном графике школы прописывают даты начала и окончания учебного года, его продолжительность, а также сроки для промежуточных аттестаций. Забывают упомянуть каникулы – закрепить их сроки и продолжительность. Но это неправильно. Пропишите сроки каникул, если не зафиксировали их. Также обратите внимание, что календарный учебный график нужно поместить в организационный раздел ООП, разработать и утвердить для каждого уровня образования отдельно (п. 19.10.1 ФГОС НОО и п. 14 ФГОС ООО).

Ошибка № 7. В подразделах не отразили обязательные учебные предметы

Проверьте, чтобы во всех разделах ООП учли новые учебные предметы. Так, школа обязана организовать изучение родного языка и родной литературы, астрономии, второго иностранного. Чтобы проверить ООП по разделам и подразделам, выдайте заместителю по учебно-воспитательной работе таблицу.

На заметку

Директор вправе утвердить изменения в ООП одним приказом или несколькими по каждому уровню образования. Смотрите образец приказ

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Учитесь одновременно на двух специальностях, продолжайте обучение в 10-11 классах и получайте образование в колледже, работайте и учитесь. У нас каждый найдет для себя удобный вариант обучения. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами 3-его поколения:

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).


Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОБУ СОШ с. Сухоречка в 2021-2022 уч.году.

Модель реализации ФГОС В МОБУ СОШ с Сухоречка проходит по следующим направлениям:

143120 Московская область, Рузский район, п. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.

Тема инновационного проекта :

“Качественное образование – залог успеха школы”

2015г.

I. Сведения о проекте общеобразовательной организации.

1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения…4-6

1.4.Обоснование значимости Проекта………………………………………6

1.5. Ожидаемые результаты и эффекты Проекта………………………. 7-9

1.6. Критерии и показатели оценки результативности

и эффективности проекта……………………………………………10-11

1.7. Описание основных мероприятий проекта…………………………12-19

1.8. Календарный план реализации проекта…………………………….20-30

1.9. Ресурсное обеспечение проекта:

1.9.1.Кадровое обеспечение проекта………………………………. 30-37

1.9.3. Финансовое обеспечение проекта……………………………. 42-43

1.9.4. Основные риски проекта и пути их минимизации………………43

1.10.Предложения по распространению и внедрению

результатов проекта в массовую практику…………………………….44

1.11. Обоснование устойчивости результатов проекта после

окончания его реализации, включая механизмы его

ресурсного обеспечения ……………………………………………….45

1.12. Основные реализованные проекты за последние 3 года………….46-47

I. Сведения о проекте общеобразовательной организации

1.1. Паспорт проекта

Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)

Срок реализации Проекта

Основные исполнители Проекта

Разработать и внедрить в образовательном учреждении

систему управления качеством образования,

способствующую инновационному развитию его

образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение

образовательных потребностей личности, общества и

-создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;

-повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;

- формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;

-создание сетевой организации управления качеством образования на основе принципов взаимодействия, социального партнерства, адресности информационных потоков;

-выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;

-обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования;

-разработка и апробация системы оценки эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении;

Основные направления Проекта

-создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и учащихся;

-создание в ОУ инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;

-укрепление сотрудничества, как между всеми участниками образовательного процесса, так и с внешними партнерами;

-повышение степени открытости образовательного учреждения, в том числе за счет реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

-использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности ОУ;

-обеспечение финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Обоснования для разработки

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Социальный статус школы

Малообеспеченные семьи 33%

Матери – одиночки 30%

Многодетные семьи 17%

Семьи с опекаемыми детьми 11%

Дети, состоящие на учете в КДН 11%

Дети, состоящие на учете в ОДН 5%

Дети с неродным русским языком 15%

Средне специальное –67%

Без образования – 11%

Педагоги с высшей категорией - 42%

Педагоги с 1 категорией - 29%

Педагоги без категории - 29%

Педагоги пенсионного возраста – более 50%

Качественные показатели успеваемости обучающихся в образовательном учреждении

за последние 3 года.

Средний бал по ОГЭ

Кружков на базе ОУ-0

Кружки в сельском ДК-1

Кружок от ДЮСШ - 1

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады за последние 3 года

Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.

Решение данной задачи возможно при совершенно новой модели управления, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.

1.3. Основная идея Проекта

Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности. в определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.

1.4. Обоснование значимости Проекта для развития системы образования в Московской области.

Актуальность проекта очевидна исходя из количества школ, находящихся в сложном социальном контексте. Через сетевое взаимодействие на уровне района, региона, школы, работающие в сложном социальном контексте, могут и должны улучшить свою работу, повысить качество образования.

Школам, добившимся успеха, ставшими эффективными, такие формы работы, как круглые столы, семинары, конференции, консультации, позволят

поделиться опытом работы с коллегами. Независимо от социально-экономического положения родителей, от социального и культурного статуса

своих семей, дети имеют право на равные возможности в получении качественного образования. Финансирование школ должно проводиться с учетом не только численности обучающихся, но и характеристики контингента обучающихся, потребности школы, оценки качества обучения на уровне школы и класса, преподавания, профессионального развития педагогов, взаимодействия с родителями и местным сообществом, что позволит школам, находящимся в сложном социальном контексте, стать более эффективными.

Только эффективная школа сможет обеспечить образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.

1.5. Ожидаемые результаты и эффекты Проекта.

Повышение квалификации учителей:

курсы повышения и переподготовки,

работа ШМО, функционирование

профессионального сообщества, аттестация учителей в новой форме.

учителей, овладение новыми формами и методами преподавания.

Овладение новыми педагогическими

технологиями, использование учебно-лабораторного оборудования

Активизация обучающихся на уроке,

раскрытие возможностей и развитие

индивидуальных способностей обучающихся

Обмен опытом через сетевое

взаимодействие в районе и регионе

Консультирование и поддержка школ, создание методической копилки для работы школ в сложном социальном контексте

Новая модель управления школой,

согласованная с педагогическим

коллективом и родительской

организационную культуру, ориентированная на результат

моральное и материальное в

зависимости от конкретных

результатов: прогресс обучающихся,

приобретение профессиональных компетенций.

Качество обучение 50%, количество

победителей олимпиад увеличено на 30%, результаты ОГЭ на уровне района

Повышение мотивации к обучению у детей

Взаимодействие с родителями:

посещение семей, консультирование,

информированность родителей о

жизни школы через школьный сайт, родительские собрания

Усиление ответственности родителей и их роли в достижении

результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет

Развитие инструментов самооценки,

образовательного процесса и

результатов обучения, выравнивание

шансов детей для получения качественного образования

Оценка возможностей и склонностей

самими обучающимися, их

родителями и педагогами, введение

кластерной модели оценки качества

образования, корректировка направления работы

Личностное развитие обучающихся,

комфортный школьный климат

Создание инструментальной модели внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды учреждения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства

Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности;

Повышение степени открытости образовательного учреждения;

Повышение качества образования.

Показатели планируемых результатов и эффектов при реализации Проекта.

Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

Численность обучающихся в расчете на одного учителя

Удельный вес численности обучающихся организации общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам

Доля выпускников учреждения, не получившие аттестат об основном общем образовании

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждения

Доля учителей в возрасте от 30 лет в общей численности учителей учреждения

Соотношение результатов ОГЭ по русскому языку и математике

Средний балл ОГЭ по русскому языку

Средний балл ОГЭ по математике

Количество обучающихся в учреждении на количество компьютеров

Доля педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Повышение доли выпускников, получивших аттестаты особого образца

Повышение доли выпускников успешно окончивших основную школу

Доля участников ОГЭ успешно сдавших предметы по выбору

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля участников/победителей, призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

1.6. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.

Качество знаний обучения.

Результаты призовых мест в

Динамика достижений в учебной

деятельности разных групп

обучающихся с учетом

На уровне района

Положительная динамика в

получении призовых мест, участие во всех муниципальных конкурсах

Качество образовательного и

Качество рабочей программы по

Охват детей 5-7 лет предшкольной

квалификации учителей, основанные

на индивидуальных планах

обучающихся с учебными и

повышение учебной мотивации

Повышение мотивации родителей к

результатам обучения детей.

Уровень воспитанности обучающихся.

Занятость обучающихся во

80%, проживающих на закрепленной территории.

Повышение качества преподавания.

достижений обучающихся через

Повышение количества родителей,

участвующих в жизни школы и

Увеличение количества обучающихся в школе.

технической базы, комфортные

условия в школе.

Выполнение требований СанПиНа,

Положительный школьный климат,

обеспечение горячим питанием.

Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным оборудованием.

Обеспечение комфортных и

образовательных форм организации образовательного процесса, технологий, активных форм, методов, приемов обучения.

1.7. Описание основных мероприятий проекта

« Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

Целью создания в общеобразовательном учреждении школьной системы управления качеством образования (далее ШС УКО) является обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей.

При реализации проекта осуществляются три направлении работы: развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики. Повышение мотивации обучающихся и их родителей, психолого-педагогическое сопровождение идут в едином векторном направлении, дополняя друг друга, усиливая эффект.

При реализации направления по совершенствованию инструментов самооценки, диагностики и мониторинга образовательного процесса используем кластерную модель оценки, что позволяет вскрывать внутренние связи между различными факторами, влияющими на качество образования.

Кластерный анализ позволяет разбивать обучающихся не только по одному параметру (по классам), но и по целому набору признаков, учитываются условия образовательного процесса и сам процесс.

Кластерный анализ в классе - это результат работы не только классных руководителей, но и всех служб школы: учителей-предметников, социального педагога, родителей. Индивидуальные достижения обучающихся оцениваются по общеобразовательным достижениям, ключевым компетенциям, межличностным компетенциям и уровню социально-личностных достижений. (Приложение 2.)

Кластерная модель в графическом выражении имеет два измерения. Горизонтальная ось ранжирует уровни результата (Р), вертикальная ось ранжирует уровни процесса (П). По каждой оси отложены три качественных уровня процесса и результата: низкий, средний, высокий. На их пересечении образуются 9 кластеров, помещение в которые позволяет произвести дифференциацию классов по данным мониторинга.

При соблюдении общих подходов к оценке качества образования появляется возможность получить информацию в разрезе образовательного учреждения .

Это даст полную картину состояния нашей школьной системы образования, позволит выявить как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы каждого класса и на этой основе разработать систему практических мер по повышению качества образования в своем образовательном учреждении .

Мониторинговые исследования показали, что все классы находятся по совокупности показателей процесса (П) и результатов (Р) на среднем уровне, за исключением 8,9 классов.

Читайте также: