Какой смысл вложил булгаков изображая два столь отстоящих друг от друга по времени мира кратко

Обновлено: 08.07.2024

2. Многие исследователи выделяют в романе три мира, три уровня реальности. Назовите их.

3. Определите принадлежность героев романа к одному из трех миров.

Древний Ершалаимский мир

1. Каким изображает Булгаков Пилата? (глава 2)

2. Как ведет себя Пилат в начале встречи с Иешуа и в конце их встречи?

3. Найдите, пожалуйста, сцену допроса (глава 2) Пилат задает вопрос, который не нужно задавать на допросе. Что это за вопрос?

4. Каково главное убеждение Иешуа?

5. Что говорит Иешуа о власти?

6. Почему Пилат утверждает смертный приговор?

7. За что наказан Пилат? Каково наказание?

8. В каких еще произведениях встречаем тему бессмертия?

2). Современный автору московский мир.

1. Какая действительность в Москве?

2. Чем схожи Ершалаим и Москва?

3. Горожане изменились внешне….гораздо более важный вопрос: изменились ли горожане внутренне? Как отвечает на этот вопрос автор?

4. Какой смысл вложил Булгаков, изображая два столь отстоящих друг от друга по времени мира?

Потусторонний мир

1. С кем пришел Воланд на землю?

2. С какой целью Воланд и его свита очутились в Москве?

3. Какую проблему поднимает автор в потустороннем мире?

4. Великий бал у сатаны.


© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

уметь: анализировать произведение; находить в тексте способы выражения авторского отношения к миру.

Задание 1. Проанализируйте эпизоды, связанные с Ершалаимом и Москвой 30-х годов. Письменно ответьте на выделенный вопрос.

Вопросы и задания для обсуждения:

2. Какой смысл вложил Булгаков, изображая два столь отстоящих друг от друга по времени мира?

3. Какой персонаж в московском мире встречается читателю первым?

6. Какова судьба Берлиоза?

7. Как характеризуется в романе московский писательский мир, главой которого является Берлиоз?

8. Воланд в романе наказывает не только писателей, но и простых обывателей. Как именно, какими средствами автор изображает обывателей?

9. Меняется ли характер и мировоззрение Ивана Бездомного?

10. Какие еще герои изображаются сатирически и почему?

11. А как показана московская публика на сеансе черной магии?

12. Исследователи отмечают, что Иешуа Булгакова отличается от Иисуса Нового Завета. Каким предстает перед читателем Иешуа?

13. Каков Пилат до знакомства с Иешуа?

14. Что думает о Пилате простой народ, как воспринимает его?

15. К какому выводу приходит Пилат, допросив Иешуа?

16. Что символизирует в данном случае эта птица?

17. За что наказан Пилат?

18. Что предпринимает Пилат, чтобы оправдаться за казнь невинного человека?

19. Какую роль играет Каифа в решении казнить Иешуа с его мирной проповедью?

20. Как ведут себя люди во время объявления приговора и во время казни Иешуа?

21. Связаны ли между собой эти миры и как?

Чему нас учит история московская и история встречи Пилата и Иешуа?

23. Как вы думаете, почему магия Воланда названа черной?

24. Какова реакция московских обывателей?

25. Что происходит после всего этого в варьете? Какой вывод можно сделать?

Задание 2. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.

— Сядьте-ка, — вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. — Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?

— Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.

— Верно! Вы совершенно правы! — гулко и страшно прокричал Воланд. — Так и надо!
— Так и надо! — как эхо, повторила свита Воланда.

— Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!

Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.

— Итак, Марго, — продолжал Воланд, смягчая свой голос, — чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.

Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
— Ну, что же, смелее! — поощрял Воланд. — Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек — женщина. Ну-с?

— Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?

— Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать одной вещи!

Маргарита вздохнула еще раз и сказала:

— Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.

— Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!

— Вы о чем говорите, мессир? — изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.

— Совершенно с вами согласен, мессир, — вмешался в разговор кот, — именно тряпками, — и в раздражении кот стукнул лапой по столу.

— Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. — Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках.

2. В эпизоде, помимо Воланда и Маргариты, участвует и вся свита Воланда. Установите соответствие между персонажами (левый столбик) и их характеристиками (правый столбик). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр.

А) Бегемот 1) Вампир, служанка
Б) Гелла 2) Чёрт и рыцарь
В) Азазелло 3) Падший ангел, научивший людей изготовлять оружие и украшения
4) Оборотень, любимый шут сатаны

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около.

в этом сказе повествуется о хозяйке медной горы,которую встретил степан.хозяйка искала жениха.ей нужен был: сильный,храбрый,справедливый,правдивый, который не чего не боится .она давала испытания степану.1 испытание: сказать что бы козёл с рудника убирался,если он скажет ,то она выйдет за него
замуж.2 испытание: она спрашивала хочет ли он взять её замуж ,он думал что ответить.потому что у него уже была невеста настя.он не хотел предавать настю и не хотел расстраивать хозяйку,но решил ответить что у него уже есть невеста.хозяйка повесилела и сказала , что то было испытание.хорошо что он не
предал настю.3 испытание: уйти и не вспоминать хозяйку.степан ушёл,женился на насте,завёл семью,но со здоровьем стало плохо.он начал охотится ,добычу он не приносил.однажды он не вернулся.люди нашли его на дороге ,в руках у него были изумруды.он сидел с улыбкой на лице.окозалось ,что из-за того что
степан зашёл на земли хозяйки ей пришлось его убить.в руках у степана были слёзы.это хозяйка оплакивала степана

Врассказе л. н. толстого "после " раскрыта жизнь и нравы провинциального дворянского общества: основной идейный смысл рассказа - разоблачение фальши, пустоты и бесчеловечной жестокости этого общества, скрытых под маской добродушия. произведение начинается воспоминаниями героя о памятных днях его
юности - и завершается таким же небольшим заключением, где мы узнаем об отношении ивана васильевича к рассказанному. в картинах и особенно в изображении истязания солдата раскрывается тема и основной идейный смысл рассказа. мы отметим две части рассказа: и после . обе части связаны тем, что в них
изображаются одни и те же действующие лица. иван васильевич и полковник. это связь по контрасту изображенного. \веселой картине противопосталена кровавая расправа с татарином. добродушный полковник оказывается жестоким человеком.

Автор в данном произведении описывает 2 абсолютно разных мира мир фантазии и реальности смысл тут в том что каждый имеет право на мечту но все чудеса творятся руками обычных людей

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Автор в данном произведении описывает 2 абсолютно разных мира мир фантазии и реальности смысл тут в том что каждый имеет право на мечту но все чудеса творятся руками обычных людей

+

конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами льва николаевича толстого, антона павловича чехова, ивана алексеевича бунина, александра ивановича и другими великими писателями. критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. понятия об этом чувстве у них схожи. можно сравнить мнения бунина и . необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. свято верил в любовь. в его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. действительно, финал "гранатового браслета" александра трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. да и в "солнечном ударе" или "темных аллеях" ивана бунина нет счастливого конца. все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях бунина и несчастна.

чтобы понять отношение к любви , на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "гранатовый браслет".в основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста желтого п. п. к жене важного чиновника, члена государственного совета - любимова. об этой вспоминает сын любимовой, автор известных воспоминаний, лев любимов. в жизни все закончилось иначе, чем в рассказе а. - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. в семье любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для желткова? я думаю нельзя. умирал желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. об этом свидетельствует выражение лица умершего: "глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы блаженно и ". для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. об этом он пишет в своем последнем послании вере ивановне: "от глубины души вас, за то, что вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. ". "но значит не было причин самоубийства, если он был " - говорили некоторые критики того времени. возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. сама вера ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. и лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. значит можно сказать о том, что умер желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. по мнению , настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. влюбленные обязательно должны расстаться.

теперь обратимся к рассказам ивана алексеевича бунина. его мнение о любви как нельзя лучше выражает строчка из "темных аллей": "всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена".

Читайте также: