Анализ методического кабинета в школе

Обновлено: 04.07.2024

систематизирова но. Материал пре дставлен несколь кими блоками:

4. Литература педагогическая и детская, периодичес кие издания.

Освещение – со ответствует нормат ивным требовани ям

Перечень пос обий и наглядно - дидактич еского материала.

Для обеспечения успеш ной и целенаправленно й работы педагогов в

методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продуман о и

систематизирова но. Материал пре дставлен несколь кими блоками:

4. Литература пе дагогическая и детс кая, периодически е издания.

Важное место в работе кабинета следует отведено библиотеке. Весь

книжный фонд детского сада разделе н на три части : книг и для воспитат еля

(методическая и справочн ая литература), книги для детей и книги совместного

Обязанностью старшего воспитателя является пополнен ие этого

арсенала педагоги ческой мысли. Она следит за выходом социальной

методической литературы, знакомясь с перспективными п ланами и каталог ами

педагогических издательств, и своевременно заказывает необходимую

литературу. Размещает методическу ю литературу по разделам: «Физиче ское

В методка бинете специальн ый отдел классиков зарубежной, русской и

советской педагоги ки и психологии. Основу его составляют собрания сочинений

или избранн ые произведения Я.А. Каменского, К.Д. Уш инского,

В.А. Сухомлинск ого, Я. Корчака, Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготског о

справочники, журналы. Значительное место отводится в мето дкабинете

периодическим изданиям профессионально й направленност и, таким как

использовать все необходим ое для работы. Поэтому старший воспитатель первым

изучает, отбирает и предлагает для работы педаг огам поступающие в ДОУ

В библиотек у детской х удожественной литер атуры входят прежде всего

произведения, рекомендованные программой, п о которой работает ДОУ. Кроме

того, в этом разделе сбо рники сказок, малых фо льклорны х форм, познавательн ой

литературы, произведения русски х и зарубежных поэтов и писателей.

В методическом каби нете собираются нормат ивные и инструкт ивные

материалы, издаваемые органами управления образованием и другими

вышестоящим и организациями. Этот материал печатается в « Вестник е

Имеются документ ы, определяющ ие характер деятельности педагогов:

«Типовое положение о д ошкольном образовательн ом учреждении в Российской

ДОУ. Н ормативные и инструктивн ые докум енты являютс я обязател ьными для

Здесь представл ен опыт р аботы лучших пед агогов, планы мето дических

мероприятий, работы с родителями и т.д. Однако это не только тот п ечатн ый

материал, который поступает из вышесто ящих организаций. Методическ ие

рекомендац ии – это в п ервую очередь материал, который го товит старший

Наглядный материал, х ранящийся в методическо м кабинете,

соответствующим образом организов ан, крупно, ярк о, эстетически оф ормлен.

На весь наглядный материал составлена кар тотека с у казанием, где он

находится (номе р шкафа, полки), для какого возраста пре дна значен, с какой

Весь наглядный материал, так же, как и книжн ый фонд, строго

учитывается и регистри руется в специальных журналах : «Поступление

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они

могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными

является лишь название рубрики, а мат ериал и со держание меняютс я.

К эпизодическим выставкам можно отнести сле дующие: «Изучаем

передовых технол огиях развития дошкольников) и многие другие, потребность в

Тематика выстав ок может быть самая разнообразна я.

В педагогическом кабинете накоплено достаточно материа ла по работе с

родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал

для проведения педагогическо го просвещения родителей. Нередко это вызывает

определенные трудности: воспитатели не всегда могут мето дически гра мотно

сменять тако й материал в зависимости от сезона и темы родительского с обрани я,

характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает

главной цели — родители с ним не знакомятся. Помощь старшего воспитате ля

заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с

наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. Такой материал

привлечь в оспитателей, занимающ ихся самообраз ованием, го товящ их отчет о

своей деят ельности или знакомящи х с опытом ра боты, вед ущих подгот овку к

Информацию менять можно в каждой группе ежедневно, еженедельно,

ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и

воспитателями, подготовитьс я к проведению консультаций, семинаров -

практикумов, д еловых игр и д ругих нетради ционных форм работ ы с семьей.

Сосредоточе ние этого мате риала в методическ ом кабинете помогает

упорядочить его использование воспитателями. К каждой рубрике должны быть

составлены рек омендации по его использованию в разных возрастн ых группах.

При организации материала методическ ого кабинета важно

прислушаться к мнению воспитателей, для которы х он и создан. Полезно

проанализировать характер о бращений педагогов к старшему воспит ателю п о

поводу тех или иных материалов: какие пособия используются чаще, а какие не

используются с овсем, кто из воспитат елей постоянно п ользуется литератур ой,

Все пособия и материалы методическ ого кабинета пр едн азначены для

дифференцир ованной помощи воспитател ям в работе с детьми, для повы шения

обобщения и распространения лучшего опыта работы. Ко нечным продуктом

работы вос питателя б удут знан ия, умения, нав ыки, уровень воспитанности детей,

их интеллекта. Поэтому одной из главных задач старшего воспитателя является

цели. Необхо димо, чтобы все формы организа ции работы п едагогичес кого

кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и

углубленному изу чению психологической и педагогической лит ературы,

обеспечивая тем самым непрерыв ное о бразование воспит ателей, их творческий

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы районного методического кабинета.

Структура управления МО:

Руководство МКУ Управление образования

Шаршавина Светлана Петровна

Ильясова Зульфия Рашитовна

Отдел общего, дошкольного и дополнительного образования

Шадрина Валентина Николаевна

Огаркова Нина Витальевна

главный специалист по учебной деятельности

Сушенцов Александр Григорьевич

главный специалист по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Глазырина Галина Георгиевна

главный специалист по дошкольному воспитанию

Асмаева Зимфира Наилевна

главный специалист по воспитательной работе

Отдел организационно-правовой работы

Бикбулатова Зульхиза Ралифовна

Алеева Светлана Геннадьевна

главный специалист по кадровой работе

Коновалова Наталья Николавна

Отдел информационно-методической работы

Калимуллин Ирик Имамгалеевич

Пичужкина Ольга Павловна

Мисюля Светлана Анатольевна

методист по учебным дисциплинам

Абкаримова Ольга Николаевна

методист по учебным дисциплинам

Куроедова Светлана Мирхатовна

методист по учебным дисциплинам

Исмагилова Гульнара Фаритовна

методист по учебным дисциплинам

Федотова Вера Васильевна

методист по ресурсному обеспечению образовательного процесса

Хаматшина Альбина Айратовна

старший методист по информационным технологиям

Кучер Вероника Алексеевна

Централизованная бухгалтерия

Сираев Рустем Тагирович

Экономический отдел

Актуганова Светлана Фаритовна

Материальный отдел

Князева Ирина Петровна

Финансовый отдел

Осипова Ольга Александровна

Отдел расчета заработной платы

Шевнина Ирина Петровна

Административно-хозяйственный отдел

Бураков Владимир Николаевич

Торопова Елена Александровна

Чадова Елена Наркисовна

инженер по капитальному и текущему ремонту

Ольхова Анна Леопольдовна

технолог по питанию

2. Цели и задачи

-сохранение единого образовательного пространства на территории Благовещенских районов с учетом принципов вариативности и преемственности образовательных программ и единых предметных линий;

- развитие форм методической работы для создания условий по освоению педагогами современных образовательных технологий;

- совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;

- усиление работы по диагностике и мониторингу профессиональных проблем педагогов и проецирование их на деятельность методического кабинета;

- организация системы повышения квалификации педагогов через работу районных методических объединений; семинаров, конкурсов, конференций, курсов повышения квалификации;

- методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы образовательных организаций;

- методическое обеспечение предпрофильного и профильного обучения;

- информационно-методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

- аттестация педагогических кадров, совершенствование методического сопровождения аттестации.

Анализ работы за 2014-2015 учебный год

План работы МКУ Управление образования на 2015-2016 учебный год

1. Вопросы, выносимые на заседания Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

2. Вопросы, выносимые на заседания Совета МКУ Управление образования

3. Вопросы, выносимые на совещание руководителей образовательных учреждений

4. Вопросы, выносимые на заседания Методического совета МКУ Управления образования

5. Аналитическая деятельность

6. Организационная деятельность

7. Консультирование руководителей по вопросам процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений

8. Подготовка и предоставление отчетов, статистических данных, информации о выполнении муниципальных и региональных программ

9. Руководство непрерывным образованием педагогических и руководящих кадров. Обобщение передового педагогического опыта

10. Методическое сопровождение государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших программы основного и среднего общего образования

11. Деятельность, направленная на выявление и развитие одаренных детей

12. Работа по информатизации образования

13. Мероприятия, направленные на воспитание подрастающего поколения

14. Организация работы Административно-хозяйственного отдела

16. Организация работы Централизованной бухгалтерии МКУ Управление образования

17. Комплексное изучение деятельности муниципальных образовательных организаций

Анализ работы методического кабинета:

Районный методический кабинет строит свою работу на основе диагностики образовательно-воспитательного процесса, методической работы в учреждениях образования.

Не без внимания РМК остаются и дошкольные образовательные учреждения. В городе создаются различные бесплатные кружки, дя развития детей во многих направлениях.

Результативность учителя во многом зависит от организации работы РМК и МО школ района.

Выводы: работа методического кабинета – это база, на который строится деятельность многих ОУ города и района. Но для еще более качественной работы им необходимо отдельное здание, а они работают в двух тесных кабинетах по несколько человек, где проводится и диагностик учеников всех школ, и анализ диагностик, и составление, развитие олимпиад, и еще много-много всего.

Одним из слагающих успешности реализации методической работы в ДОУ является организация работы методического кабинета, который позволит обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.

ВложениеРазмер
analiz_raboty_metodichesogo_kabineta_.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

Принципы систематизации материалов в методическом кабинете:

1. Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа ДОУ.

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать.

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.).

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию).

Наглядный, демонстрационный материал.

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Видеотека (утренники, исследовательские проекты, фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

2. Принцип доступности, наглядности информации.

Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям деятельности. Оформлен паспорт методического кабинета с целью обеспечения минимального времени поиска необходимого материала.

Материалы методического кабинета оформлены в едином стиле, регулярно обновляются.

3. Принцип научной организации труда предполагает такое ведение документации, при котором используются возможности компьютера, копировальной техники.

В арсенале кабинета имеются технические средства обеспечения воспитательно-образовательного процесса: видео- и аудиоаппаратура, необходимая оргтехника, интернет.

В кабинете имеется банк педагогической информации (представлен на электронных носителях) по вопросам дошкольной педагогики, психологии, методологии. Накоплен большой пласт полезной информации по всем направлениям деятельности специалистов детского сада.

Весь накопленный материал рассортирован и обработан по тем же принципам, что и основной материал, что позволяет облегчить поиск нужной информации и оперативно его распечатать.

Для оформления материалов используются такие программы, как PhotoShop, PoverPoint, Penacle-Studio.

Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика?

В методическом кабинете сосредоточена большая библиотека. Здесь представлены энциклопедии, справочники, толковые словари, методическая литература, которая располагается по образовательным областям ООП ДО, а также содержит в себе коррекционный раздел.

Книги для детей пополняются систематически, создана картотека соответственно Программе и возрасту детей.

На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

Картотека на статьи периодических журналов располагается по тематике в соответствии с разделом программы. Сформирован банк педагогической, нормативно-правовой и методической информации, материалов справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий, разработанные педагогами, инновационные проекты, программы.

Отдельно в методическом кабинете создана картотека демонстрационных картин, к оформлению которых предъявляются те же требования: на каждую картину составляется краткая аннотация, даются рекомендации по ее использованию в разных возрастных группах с различными образовательными целями. Такая картотека, разделенная по тому же принципу, что наглядный материал, помогает сэкономить время и предоставляет возможность воспитателю самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.

Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?

Материалы методического кабинета систематизированы и разделены на разделы в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного учреждения, с направлениями работы педагогического коллектива, о которых говорилось выше, с учетом уровня профессиональной подготовки и потребностей каждого педагога, потребностями детей и родителей, по направлениям работы с детьми.

Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям?

Как осуществляется регистрация движения материалов?

Книжный фонд строго учитывается. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Карточка оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. Организована электронная библиотека учебных материалов, презентаций и обеспечение доступа к ним.

Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющейся литературы выбрать для каждого воспитателя ту книгу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятиям, к родительскому собранию, в выполнении работы по самообразованию или обобщению опыта. Для этого старший воспитатель составляет соответствующие аннотации на статьи в журналах, разрабатывает необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

Весь материал в методическом кабинет предназначен для педагогов. Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его, а также анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется тетрадь выдачи методических пособий, который ведет старший воспитатель. Кроме этого разработана анкета, которую мы планируем вручать воспитателям в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания будут учитываться в новом учебном году.

Центром всей методической работы нашей группы дошкольного образования является методический кабинет.

Методический кабинет работает по утвержденному графику, где включены все формы работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом. С учетом графика работы кабинета составлена циклограмма работы старшего воспитателя ДОУ, позволяющая реализовать принцип рационального и эффективного подхода к организации системы кабинета.

Анализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного года

Стараюсь, чтобы содержание методического кабинета было направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности (при подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, семинару, родительскому собранию и т. д.).





Значительное место в работе кабинета я отвожу правильной организации библиотеки. Книжный фонд ГДО условно делю (как и большинство коллег) на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

Значительное место занимает специальная методическая литература. Она распределена следующим образом: игра, физическое воспитание, развитие речи и ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, эстетическое воспитание, нравственное воспитание, формирование математических представлений, преемственность со школой, работа с родителями.

В методическом кабинете имеется обширный фонд детской художественной литературы. Чтобы воспитатели не тратили много времени на поиски нужной книги, составляю библиографические списки по темам: книги о нашей Родине, о Москве, о природе, о труде, о транспорте и др.

Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющейся литературы выбрать для каждого воспитателя ту книгу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятиям, к родительскому собранию, в выполнении работы по самообразованию или обобщению опыта. В связи с этим составляю соответствующие аннотации на статьи в журналах, разрабатываю необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.


Наряду с уже имеющимися в ГДО техническими средствами (фотоаппарат, телевизор, музыкальный центр, в 2014 году методический кабинет пополнился новыми ТСО: компьютер, ноутбук, цветной принтер, проектор, экран для м/м презентаций.



Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также соответствующим образом организован. На весь наглядный материал составлена картотека с аннотацией: где, в какой группе, на каких занятиях можно использовать ту или иную игрушку, что можно о ней рассказать.



Таким образом, организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

Аналитическая справка на конец 2017–2018 учебного года Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Фомина С. Н. Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ. Анализ работы районного методического объединения.

Итоги 2017–2018 учебного года в воспитательской работе

Итоги 2017–2018 учебного года в воспитательской работе Итак, еще месяц и начнется новый учебный год в нашем детском саду. Хочу рассказать о достижениях собственных и о достижениях моих воспитанников.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОУ и методического кабинета. Из опыта работы Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Читайте также: