Анализ мероприятия в школе о войне

Обновлено: 04.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель проведения: - расширить представления детей о Великой Отечественной войне; - воспитывать уважение к героическому прошлому страны; - пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; -формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; - формировать активную жизненную позицию; - побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

12 декабря 2014 года в рамках акции был проведен урок и интерактивная игра на классе кадетской направленности. Цели данного урока были сначала сформулированы детьми, после объявления темы, а потом озвучены учителем. Поставленные задачи были реализованы.

Урок проводился в форме беседы с элементы монологического выступления учителя. Первоначально дети имели право высказать свою точку зрения на поставленные вопросы или поделиться знаниями о том или ином Герое Советского Союза. Учитель рассказывал о наиболее значимых и неизвестных фактах, которые совершили люди и за что они были награждены особым знаком отличия.

На основных моментах делался отдельный акцент, дети фиксировали даты, имена, подвиги к себе в тетрадь. В ходе проведения работы, учащиеся не однократно задавали интересные вопросы о подвигах, рассказывали свои истории, которые изучали ранее или читали в книгах о героях Ярославской области.

Дети были активны, сосредоточены. Было заметно, что данная тема заинтересовала учащихся. Урок проходил в дружеской ненапряженной атмосфере.

После проведения урока, для закрепления материала, была проведена интерактивная игра, которая очень понравилась детям. Класс был поделен на 2 равные по силам команды. Перед проведением игры была проведена жеребьевка, чья команда начнет отвечать первой. Первая команда выбрала тактику открывать более сложные вопросы (сложность 400), вторая команда пошла другим путем, открывая более простые вопросы (номиналом 100 – 200). Первая команда не смогла ответить верно на все вопросы, вторая команда безошибочно ответила на все вопросы. В группах шло активное обсуждение и совещание, на обдумывание вопроса давалось пол минуты. Второй этап игры состоял в разгадывании ребусов и составлении уравнений из дат. Учащиеся безошибочно справились с предложенными заданиями, назвав правильные даты и разгадав названия улиц. Учащимся очень понравились предложенные задания, они с интересом пытались их решить. В конце игры были подведены итоги, победителями стала группа №2. Ответив на большое количество вопросов в первый этап игры. Работа детей была оценена. В конце мероприятия были подведены с детьми итоги.

Учащиеся отметили, что многое рассказанное на уроке они еще не знали, что некоторые вещи они почерпнули для себя. Данный урок сыграл очень важное значение в развитии патриотизма у учащихся кадетского класса.

Занятие проводилось в разнополой группе обучающихся в 6 – ом классе. Возраст подростков разный: от 12 лет до 17 лет ; в основном 15 лет.

ВложениеРазмер
dokument_msam._uroka_muzhestvaicrosoft_office_word.docx 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого воспитательного занятия на тему:

1. Общие сведения о занятии.

*Занятие проводилось в разнополой группе обучающихся в 6 – ом классе. Возраст подростков разный: от 12 лет (Берёзкин П.) до 17 лет (Хоружая Т.); в основном 15 лет. Списочный состав – 13 человек, присутствовали-11 человек.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Кадры военной хроники 1941 года.
  4. Аудиозаписи песен "Священная война", "Песни защитников Москвы", "Тула веками оружье ковала".
  5. Аудиозапись выступления диктора Ю.Левитана о начале Великой Отечественной войны.
  6. Фонограмма к песне из кинофильма "Офицеры".
  7. Карта "Битва за Москву".
  8. Карта "Оборона Тулы"

Оформление зала: плакаты с указанием памятных дат.

Ты стала вновь могучей и свободной,

Страна моя! Но живы навсегда

В сокровищнице памяти народной

Войной испепеленные года…

*Форма проведения: урок мужества.

2.Цель и задачи занятия.

Цель: патриотическое воспитание школьников на примере юбилейных событий 2016 года – 75-летия Битвы за Москву, Героической обороны Тулы, освобождения Тёпло-Огарёвского района от фашистских захватчиков, 40-летия присвоения Туле звания город-Герой.

Образовательные: - продолжить знакомить ребят с историей страны, с событиями и фактами ВОВ, с героическими событиями родного города, с именами его защитников, с произведениями искусств, посвящённых ВОВ;

-дать справки об основных событиях битвы за Москву, обороны Тулы и г. Болохово.

Воспитательные: -почтить память всех погибших; укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

- через архивные материалы, стихи , песни дать почувствовать подросткам величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;

-способствовать выработки у обучающихся гражданской позиции, побудить их к воспитанию силы воли, других положительных свойств личности.

-развивать эмоционально – волевую сферу, умения размышлять, устанавливать причинно – следственные связи, творческие способности ребят.

-способствовать коррекции психических функций детей,

-способствовать развитию стремления к процессу познания;

-побудить ребят к чтению художественной литературы о ВОВ;

-совершенствование техники чтения;

-формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Материал нетрудный для восприятия, очень интересный, особенно та часть, которая касается родного города. Соответствует возрасту детей. Использование хроники событий тех лет из документального фильма, песен, стихов сделало ещё более усвояемым архивные материалы, эмоциональным весь урок мужества.

Весь материал, представленный на уроке мужества, соответствует тематике, отличается оригинальностью, яркостью и содержательностью подачи материала, пронизан патриотическими чувствами, благодарностью к тем, кто завоевал Победу.

Были использованы современные технологии, компьютерная презентация. Презентация стимулировала и активизировала обучающихся, способствовала развитию УУД, согласно требованиям ФГОС.

На занятии сочетались традиционные и инновационные формы подачи материала.

Занятие способствовало формированию патриотического сознания на основе художественного материала, привлечению к чтению произведений военно – патриотической тематики, постижению нравственных проблем.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для обучающихся подростков. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены. Занятие включало в себя разные виды деятельности: слушание, счёт, просмотр, чтение стихов, участие в викторине. Рассказ воспитателя сопровождался презентацией. Ребята внимательно слушали, смотрели, активно отвечали на вопросы. По их реакции чувствовалось, что им интересно, они получают удовольствие.

4.Структура занятия соответствует конспекту. Была проведена актуализация знаний. Учащиеся привлекались к формулированию цели занятия. Были объявлены задачи.

Ребятам было предложено назвать цифру годов, прошедших со дня освобождения города. С помощью викторины дети вспомнили основные события, некоторые определения, положения времён ВОВ, На занятии было представлено много документального материала, который сопровождался чтением стихотворений, рассказом об отдельных эпизодах боёв за город в исполнении самих ребят, прослушиванием песен, что не утомляло обучающихся, не давало возможность им отвлекаться. Дети с нарушением интеллекта, малоинициатывны, быстро начинают отвлекаться, двигаться на месте, говорить вслух или вообще не понимать о чём идёт речь, поэтому использовались разные методы и формы ведения урока.

В конце занятия в ходе рефлексии подвели итоги, дети сами сделали вывод, что роль битвы за Тулу огромна в ходе ВОВ, что Тула заслонила, защитила Москву, а люди одолели врага, т. к. горячо любили свою Родину!

6.Дети на занятии были хорошо организованы и управляемы, т. к. они с интересом воспринимали форму проведения и содержание занятия. На протяжении всего занятия я была доброжелательна с обучающимися, эмоциональна сама, пытаясь свои положительные эмоции, передать детям. Подбадривала ребят, одобряла их работу, хвалила, старалась помочь в ответах на проблемные вопросы. Стиль общения с ребятами – доверительный. Эмоциональный настрой детей – положительный. Я старалась учитывать психологические особенности своих воспитанников.

Таким образом, считаю, что цель занятия достигнута, а задачи выполнены. Эффективность составляет – 100%. Задачи этого занятия будут работать на перспективу. Ребята задумаются о необходимости вырабатывать в себе мужество, стойкость и, конечно, хорошо учиться. Проектной деятельностью занимаюсь с воспитанниками четвёртый год. Она помогает мне в воспитательной работе с детьми группы, в проведении их социализации и подготовке к самостоятельной жизни.


Оформление: наглядный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.

Всего учащихся: Присутствовало:

Ход мероприятия

В начале урока был создан положительный, эмоциональный фон с помощью песни

На уроке использовались следующие методы:

Словесные - Были использованы неоднократно.

1.Рассказы детей о пионерах-героях.

2. Чтения стихотворений о Родине.

3.Слушание и исполнение песни « Женька"

4. Презентация "Пионеры-герои".

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, рассуждать.

Выводы и рекомендации:

Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения, продемонстрировать свои знания, сделать для себя некоторые выводы. А вся работа учителя основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся будут вырабатывать в себе чувство патриотизма.

Рекомендовано учителю продолжить работу в этом направлении.


-75%

Читайте также: